Час психологии тема: «Общение. Умение вступать в контакт»
методическая разработка по психологии по теме

Князева Наталья Николаевна

Упражнение «Улыбка». Передать друг другу улыбку

                                    (передают мяч-улыбку)

Цель: создание доброжелательной атмосферы.

Упражнение «Знакомство»

Цель:

-   познакомить детей друг с другом;

-   осознание детьми себя как части общества.

Материалы: цветные карандаши и листы бумаги для каждого ребенка, булавки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotki.docx28.02 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»

https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=63a19b8cd7311ece41a4791ec52f213d&n=33&h=190&w=254

Час психологии

Тема:

«Общение. Умение вступать в контакт»

                                                                Подготовила:

педагог-психолог

Князева Н.Н.

2017г.

Упражнение «Улыбка». Передать друг другу улыбку

                                    (передают мяч-улыбку)

Цель: создание доброжелательной атмосферы.

Упражнение «Знакомство»

Цель:

  • познакомить детей друг с другом;
  • осознание детьми себя как части общества.

Материалы: цветные карандаши и листы бумаги для каждого ребенка, булавки.

Инструкция: детям предлагается на листках бумаги написать свое имя и нарисовать свой символ. Затем они должны объединиться в пары и попытаться найти что-нибудь общее в своих символах. Можно придумать историю, из-за которой эти символы могут быть объединены.

Упражнение «Если бы я был бы вожатым то…»

Цель: побудить детей к высказыванию своих мыслей.

Инструкция: каждый по кругу продолжает данную фразу.

Игра «Путаница»

Инструкция: Определяется ведущий, ребенок выходит за дверь. Дети берутся за руки, не разрывая рук запутываются в «клубочек». Задача ведущего распутать.

Упражнение «Друг к дружке»

Цель: обеспечить возможность контакта и взаимодействия всех детей друг с другом.

Инструкция: Сейчас вы будете играть в одну очень интересную игру, во время которой все нужно делать очень-очень быстро. Сейчас у вас пять секунд, чтобы выбрать себе партнера и быстро-быстро пожать ему руку. А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро «поздороваться» друг с другом.  Будьте внимательны, когда я крикну: «Друг к дружке!» вам будет нужно быстро-быстро найти себе нового партнера и дотрагиваться друг к другу теми частями тела, которые я буду называть. Итак, «Друг к дружке! Пятка к пятке!»

  • правая рука к правой руке!
  • нос к носу!
  • спина к спине!
  • ухо к уху!
  • бедро к бедру

Упражнение «Рисунки на спине»

Цель: развитие тонкости восприятия.

Инструкция: сядьте на стулья в один ряд, друг за другом. Я на спине одного из вас нарисую что-то. Он должен «прочитать» своей спиной рисунок и нарисовать то же самое на спине того, кто сидит перед ним. И так далее. Потом каждый по очереди (от самого последнего) назовет, что он «прочел». Для рисования можно использовать только указательный палец.

(Рисунки должны быть вначале не сложными: круг, дом, солнце, цифры, буквы).

Обсуждение: легко ли тебе было «видеть» картины спиной.

Рефлексия: Что понравилось тебе на этой встрече. И что на твой взгляд было главным?

Упражнение «Сколько нас?»

Цель: развитие у детей умения внимательно вслушиваться и различать тонкие звуковые нюансы.

Материалы: повязка на глаза.

Инструкция: встаньте в один большой круг. Кто из вас хочет доказать нам, что умеет очень хорошо и внимательно прислушиваться? Встань в центр круга. Сейчас мы завяжем тебе глаза. Все остальные должны стоять так тихо, чтобы было слышно, как муха пролетает. Сейчас я подниму руку, и по этому знаку один за другим вы должны будете осторожно подходить к (имя ребенка) и становиться за его спиной. Следующий начинает подходить только после того, как предыдущий займет свое место позади. Как только я опущу руку, все останавливаются там, где они в этот момент окажутся. Все остальные должны вести себя как можно тише, чтобы впереди стоящий смог расслышать самые тихие шорохи. Он должен с закрытыми глазами определить, сколько детей стоит у него за спиной…

Как ты думаешь, сколько детей сейчас стоит за твоей спиной?

Рефлексия: Каждый по кругу отвечает на вопросы: что понравилось на занятии, что нет? Какое у него настроение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме "Общение, вербальное и невербальное"

Конспект классного часа по теме "Общение, вербальное и невербальное"...

Зачетная работа по теме "общение"

Обществознание. 8 класс. Презентация...

Родительское собрание на тему: «Общение родителей и детей как условие успеха воспитания»

Интересный материал для проведения родительского собрания в 8 классе....

Урок общения. Тема: «Общение в моей жизни»

Занятие в игровой форме с описанием методики проведения. Цели: познакомить с различными формами общения, формировать навыки доброжелательного повседневного общения, развивать умение улыбаться....

урок по теме "Общение"

Урок по теме "Общение" предназначен для обучающихся 8 классов. Учебник: А.И.Кравченко...