Рекомендации психолога для родителей 1-х классов
статья по психологии на тему

Нурудинова Лиза Шамсудиновна

1.      Адаптация к школьной жизни: уровень общительности, развитие коммуникативной сферы деятельности, показатель воспитанности, привитие норм и правил в обществе, личностное пространство.

Причины дезадаптации: перегруженность учебной деятельностью до школы, нарушение личностного пространства, одиночество, смена мес«Возрастные особенности первоклассников».

«Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда,

когда он меньше всего её заслуживает»

Эрма Бомбек

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1. Адаптация к школьной жизни37.08 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации психолога для родителей

  1. Адаптация к школьной жизни: уровень общительности, развитие коммуникативной сферы деятельности, показатель воспитанности, привитие норм и правил в обществе, личностное пространство.

Причины дезадаптации: перегруженность учебной деятельностью до школы, нарушение личностного пространства, одиночество, смена мес«Возрастные особенности первоклассников».

Дата:

 Педагог-психолог:

«Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда,

когда он меньше всего её заслуживает»

Эрма Бомбек

Ход собрания:

  1. Возрастные особенности первоклассников: переход от одного вида деятельности к другому, смена режима дня, психологическая не готовность к обучению, формирование мыслительных процессов, кризис 7 лет.
  2. Психологическая готовность к обучению в школе обусловлена авторитетом взрослого, уровнем самооценки, психологической поддержки со стороны взрослого, формирование любознательности, рассудительности.
  3. та жительства, изменение состава семьи, развод или частые ссоры родителей, воспитание бабушками и дедушками.
  4. Агрессия в школе: недостаток внимания дома, или чрезмерное внимание дома не поддерживается в школе, не умение общаться со сверстниками, компьютерные игры, отсутствие друзей.

Уважаемые родители!

Проблемы агрессии в нашей жизни настолько стали актуальными, что психологическая служба  предлагает вам информацию, которая поможет вам посмотреть по-новому на взаимоотношения со своими детьми, обратить внимание на круг общения сына или дочери и сделать правильные выводы!

В жизни человек встречается не только с добром, но и со злом, приобретает не только положительный, но и отрицательный опыт.

Добро лечит сердце, зло ранит тело и душу, оставляя рубцы и шрамы на всю оставшуюся жизнь.

Уважаемые папы и мамы!

Внимательно прочтите эту памятку! Для этого вооружитесь карандашом и вычеркните те пункты, которые воспитательной системы вашей семьи не касаются. Мысленно представьте лицо своего ребенка, будьте честны перед ним и перед собой!

После анализа подумайте над тем, что можно еще изменить.

Агрессивность ребенка проявляется, если:

ребенка бьют;

над ребенком издеваются;

над ребенком зло шутят;

ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;

родители заведомо лгут;

родители пьют и устраивают дебоши;

родители воспитывают ребенка двойной моралью;

родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка;

родители не умеют любить одинаково своих детей;

родители ребенку не доверяют;

родители настраивают детей друг против друга;

родители не общаются со своим ребенком;

вход в дом закрыт для друзей ребенка;

родители проявляют по отношению к ребенку мелочную опеку и заботу;

родители живут своей жизнью, и в этой жизни нет места их ребенку;

ребенок чувствует, что его не любят.

Для того, чтобы предупредить детскую агрессивность:

1. Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.

2. Не давайте своему ребенку нереальных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.

3. Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий.

4. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.

5. Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.

6. Не изменяйте своих требований по отношению к ребенку в угоду чему- либо.

7. Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.

8. Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями.

9. Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов.

10. Помните, что ребенок – это воплощенная возможность! Воспользуйтесь ею так, чтобы она была реализована в полной мере!

Уважаемые родители! Наблюдайте за своим ребенком! Прислушивайтесь к своему сердцу и родительской интуиции! Консультируйтесь со специалистами, если в чем-то сомневаетесь!

После анализа подумайте над тем, что можно еще изменить в жизни собственного ребенка и, может быть, помочь кому-то из  его друзей! Для  этого в своем педагогическом арсенале родители должны иметь: внимание, сочувствие, сопереживание, терпение, требовательность, честность, откровенность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, сердечность, понимание, чувство юмора, ответственность, такт, дружелюбие, умение удивляться, надежду и любовь.

         А психологическая служба, в свою очередь, используя различные диагностические методики,  будет изучать  причины детской агрессии в каждом  классе ,  выявлять скрытую и открытую агрессию среди учащихся и готовить нужную информацию для родителей.

                                 

                                Первый раз в первый класс.

На пути к успеху.

Старший дошкольный возраст (6-7 лет) традиционно выделяется в педагогике и психологии, как переходный, критический период детства. Он еще имеет наименование кризиса 7 лет. Само слово кризис, воспринимается как что-то болезненное.

         В этот промежуток времени ребенок резко меняется, становится более трудным для воспитания, чем прежде (вспыльчивым или наоборот, абсолютно пассивным).

Поступление в школу – поистине переломный момент в жизни ребенка. Вспомните, ведь в детском саду главная деятельность ребенка игровая, а в школе начинается сразу серьезная учебная деятельность. Резко изменяется весь образ его жизни, условия, в которых он действует; он обретает новое положение в обществе; у него складываются совершенно иные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Главным в этот период становится учеба. Им сложно высиживать урок в одной и той же позе, сложно не отвлекаться и следить за мыслью учителя, сложно делать все время не то, что хочется, а то, что от них требуют, сложно сдерживать и не выражать вслух свои мысли и эмоции, сразу усвоить новые правила поведения со взрослыми. Поэтому необходимо некоторое время, чтобы произошла адаптация (приспособление) к школьному обучению, ребенок привык к новым условиям и новым требованиям.

Адаптация ребенка к школе происходит не сразу – это довольно длительный процесс, он связан с сильным напряжением всех органов и систем. Успешность процесса адаптации во многом определяется состоянием здоровья ребенка. Продолжительность адаптации приблизительно пять-шесть недель, наиболее сложными являются первая и четвертая недели обучения.

Показателем неблагоприятного течения процесса адаптации является неадекватное поведение ребенка: слишком сильное возбуждение или наоборот – вялость, необоснованная агрессивность или периоды депрессии. Другими словами, если ребенок ведет себя по-другому, не так как обычно, жалуется на нездоровье, плохой аппетит, нежелание идти в школу – это может быть связано с дезадаптацией к учебному процессу.

Составляющими адаптации являются: социально-психологическая адаптация и физиологическая адаптация (к учителям и их требованиям, к одноклассникам).

В этот же период жизни, в 6-7 лет, меняется и весь психологический облик ребенка, преобразуются его личность, познавательные и умственные возможности, сфера эмоций и переживаний, круг общения.

Свое новое положение ребенок не всегда хорошо осознает, но обязательно чувствует и переживает его: он гордится тем, что стал взрослым, ему приятно его новое положение. Переживание ребенком своего нового социального статуса связано с появлением "внутренней позиции школьника" (Л.И. Божович).

Наличие "внутренней позиции школьника" имеет для первоклассника большое значение. Именно она помогает маленькому ученику преодолевать превратности школьной жизни, выполнять новые обязанности. Это особенно важно на первых этапах школьного обучения, когда осваиваемый ребенком учебный материал объективно однообразен и не слишком интересен.

Многие из сегодняшних первоклассников являются весьма искушенными в учебных занятиях еще до прихода в школу. Усиленная подготовка к школе, посещение дошкольных лицеев, гимназий и т.д. зачастую приводит к тому, что поступление в школу утрачивает для ребенка элемент новизны, мешает пережить значимость этого события.

В поддержании у первоклассника "внутренней позиции школьника" неоценимая роль принадлежит родителям. Ваше серьезное отношение к школьной жизни ребенка, внимание к его успехам и неудачам, терпение, обязательное поощрение стараний и усилий, эмоциональная поддержка помогают первокласснику почувствовать значимость своей деятельности, способствуют повышению самооценки ребенка, его уверенности в себе.

 

Притча.

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину:

- В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло - зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь…

Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

- А какой волк в конце побеждает?

 Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Основные  характеристики младшего школьного возраста

 Младший школьный возраст называют вершиной детства. В современной периодизации психического развития охватывает период от 6-7 до 9-11 лет.

В этом возрасте происходит смена образа и стиля жизни: новые требования , новая социальная роль ученика, принципиально новый вид деятельности – учебная деятельность. В школе он приобретает не только новые знания и умения, но и определенный социальный статус. Меняется восприятие своего места в системе отношений. Меняются интересы, ценности ребенка, весь его уклад жизни.

Ребенок оказывается на границе нового возрастного периода.

С физиологической точки зрения – это время физического роста, когда дети быстро тянутся вверх, наблюдается дисгармония в физическом развитии, оно опережает нервно-психическое развитие ребенка, что сказывается на временном ослаблении нервной системы. Проявляются повышенная утомляемость, беспокойство, повышенная потребность в движениях.

 

Социльная ситуация в младшем школьном возрасте:

1.      Учебная деятельность становится ведущей деятельностью.

2.      Завершается переход от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению.

3.      Отчетливо виден социальный смысл учения (отношение маленьких школьников к отметкам).

4.      Мотивация достижения становится доминирующей.

5.      Происходит смена референтной группы.

6.      Происходит смена распорядка дня.

7.      Укрепляется новая внутренняя позиция.

8.      Изменяется система взаимоотношений ребенка с окружающими людьми.

 

Ведущий вид деятельности

Ведущая деятельность в младшем школьном возрасте – учебная деятельность. Ее характеристики: результативность, обязательность, произвольность.

Основы учебной деятельности закладываюся  именно в первые годы обучения. Учебная деятельность должна, с одной стороны, строиться с учетом возрастных возможностей, а с другой – должна обеспечить их необходимой для последующего развития суммой знаний.

  Компоненты учебной деятельности (по Д.Б.Эльконину):

1.      Мотивация.

2.      Учебная задача.

3.      Учебные операции.

4.      Контроль и оценка.

Мотивы учения:

  • познавательные (направленные на овладение знаниями, способами получения знаний, приемами самостоятельной работы, приобретение дополнительных знаний, программы самосовершенствования);
  • социальные (ответственность, понимание социальной значимости учения, стремление занять определенную позицию в отношениях с окружающими, получить их одобрение);
  • узколичные – получить хорошую отметку, заслужить похвалу (по Е.Е.Сапоговой).

Школьное обучение отличается не только особой социальной значимостью деятельности ребенка, но и опосредованностью отношений со взрослыми образцами и оценками, следованием правил, общих для всех, приобретением научных понятий.

В результате учебной деятельности возникают психические новообразования: произвольность психических процессов, рефлексия (личностная, интеллектуальная), внутренний план действий (планирование в уме, умение анализировать).

РЕЧЬ

Увеличивается словарный запас до 7 тыс. слов. Проявляет собственную активную позицию к языку. При научении легко овладевает звуковым анализом слов. Ребенок прислушивается к звучанию слова. Потребность в общении младших школьников определяет развитие речи. Контекстная речь – показатель уровня развития ребенка.

В письменной речи различают правильность орфографическую ( правильное написание слов), грамматическую (построение предложений, образования морфологических форм) и пунктуационную (расстановка знаков препинания).

МЫШЛЕНИЕ

Мышление в младшем школьном возрасте становится доминирующей функцией, завершается наметившийся в дошкольном возрасте переход от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению.

К концу младшего школьного возраста  проявляются индивидуальные различия в мышлении (теоретики, мыслители, художники).

В процессе обучения формируются научные понятия (основы теоретического мышления).

 ПАМЯТЬ

Память развивается в двух направлениях – произвольности и осмысленности.

В учебной деятельности развиваются все виды памяти: долговременная, кратковременная и оперативная.

Развитие памяти связано с необходимостью заучивать учебный материал. Активно формируется произвольное запоминание.

 ВНИМАНИЕ

Дети способны концентрировать внимание, но у них еще преобладает непроизвольное внимание.

Произвольность познавательных процессов возникает на пике волевого усилия (специального организует себя под воздействием требований). Внимание активизируется, но еще не стабильно. Удержание внимания возможно благодаря волевым усилиям и высокой мотивации.

 ВОСПРИЯТИЕ

Восприятие также характеризуется непроизвольностью, хотя элементы произвольного восприятия встречаются уже в дошкольном возрасте.

Восприятие отличается слабой дифференцированностью (путают предметы, их свойства).

В младшем школьном возрасте нарастает ориентация на сенсорные эталоны формы, цвета, времени.

ВООБРАЖЕНИЕ

Воображение в своем развитии проходит две стадии: на первой – воссоздающее (репродуктивное), на второй – продуктивное. В первом классе воображение опирается на конкретные предметы, но с возрастом на первое место выступает слово, дающее простор фантазии.

7-8 лет – сензитивный период для усвоения моральных норм (ребенок психологически готов к пониманию смысла норм и правил, к их повседневному выполнению).

САМОСОЗНАНИЕ

Интенсивно развивается самосознание. Становление самооценки младшего школьника зависит от успеваемости и особенностей общения учителя с классом. Большое значение имеет стиль семейного воспитания, принятые в семье ценности. У отличников и некоторых хорошо успевающих детей складывается завышенная самооценка. У неуспевающих и крайне слабых учеников систематические неудачи и низкие отметки снижают уверенность в себе, в своих возможностях. У них возникает компенсаторная мотивация. Дети начинают утверждаться в другой области – в занятиях спортом, музыкой.

Ценностные ориентации на имя становятся нормой жизни. Важно, чтобы ребенок принимал и другой тип обращения к нему – по фамилии. Это обеспечивает ребенку чувство собственного достоинства, уверенность в себе.

Потребность в самоутверждении. Большое значение имеет авторитет взрослых. Существенное значение имеет место, которое занимает ребенок в семье. 

Критерии внешней мотивации к школьному обучению и

низкого уровня адаптации

  1. Когнитивный компонент (неуспеваемость в обучении по программам, соответствующим возрасту и способностям ребенка, включая такие формальные признаки, как хроническая усталость и неуспеваемость и качественные признаки в виде недостаточности общеобразовательных знаний и навыков).
  2. Эмоционально-личностный компонент (нарушение отношения к обучению и учителям).
  3. Поведенческий компонент (пассивно – безучастное, негативно – протестное, демонстративно – пренебрежительное отношение к школе и учебе; антидисциплинарное поведение, пренебрижение правилами школьной жизни, «школьный вандализм»).

Причины внешней мотивации к школьному обучению и

низкого уровня адаптации

  1. Изолированное развитие ребенка  с недостатками  в подготовке к школе.
  2. Соматическая ослабленность организма ребенка.
  3. Нарушение формирования отдельных анализаторов и органов чувств.
  4. Легкие когнитивные расстройства.
  5. Нарушение развития школьных навыков.
  6. Личностные качества сформированные до школы.
  7. Первичная оценка ребенка учителем: дружественная, поддерживающая; враждебная с отверганием; отчуждение с недооценкой; приближение с потаканием и переоценкой.

Рекомендации родителям по предупреждению внешней мотивации к школьному обучению и низкого уровня адаптации к школе

Адаптации к школе - это довольно сложный и длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма.

Именно поэтому вся система обучения и воспитания в школе и дома должна осуществляться с учётом  знаний о возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Для осуществления грамотной организации учебного процесса дома и предупреждения трудностей в обучении, вашему вниманию предлагается информация, которая включает три пункта.

  1. Анатомо-физиологические и психологические особенности младшего школьника.
  2. Биоритмы функционирования у детей 7-10 лет.
  3. Организация выполнения домашнего задания.

1 блок. В этом возрасте происходят существенные изменения во всех органах и тканях тела.

а) Формируются все изгибы позвоночника. Окостенение скелета ещё не закончено, отсюда его большая гибкость и подвижность, открывающая возможности для правильного физического развития и занятий спортом, так и таящая опасности. Вот почему так важно соблюдать правила посадки, требования к подбору учебной мебели – всё это залог нормального физического развития ребёнка.

б) Энергично крепнут мышцы и связки. Но следует помнить, что крупные мышцы развиваются раньше мелких. Фаланги пальцев окостенеют к 9-11 годам. Поэтому первоклассник с трудом справляется с письменными заданиями, наступает быстрое утомление, ребёнок ещё не способен писать быстро и длительно. Поэтому непрерывность письма должна составлять 3-4 минуты, после чего следует расслабить мышцы кистей рук, иначе может наступить писчий спазм.

в) Совершенствуется зрительный анализатор – поэтому так важно правильное освещение, соразмерный возрасту шрифт.

г). Изменяется взаимоотношение процессов возбуждения торможения (основа самоконтроля). Торможение становится заметным. Однако склонность к возбуждению ещё велика: непоседливость, непрочность произвольного внимания.

Сознательная и разумная дисциплина, систематичность требований взрослых, необходимые условия  формирования у детей нормального взаимоотношения  процессов торможения и возбуждения. Говоря о нервной системе следует отметить, что в 7 лет уже достаточно чётко выражены индивидуальные особенности высшей нервной деятельности ребёнка. Свойства нервной системы (сила, подвижность, уравновешенность) проявляются во внешнем поведении.

Дети с сильным типом нервной системы могут достаточно долго и напряженно работать, у них устойчивое внимание, быстрое переключение на другой вид работы и т.д.

Дети со слабым типом нервной системы – вялы, замедленны во всех действиях, долго переключаются, у них медленный темп письма и чтения, быстро отвлекаются, не могут долго и интенсивно работать. Но слабость и инертность нервной системы могут быть не только наследственными, но и являться результатом плохого здоровья, переутомления.

д) В возрасте 6-9 лет всё большую роль в жизни и деятельности ребёнка приобретает слово. Идёт накопление и совершенствование словарного запаса, развивается и совершенствуется грамматический строй речи. Большую роль играют взрослые. Взрослым необходимо следить за своей речью; не глотать окончаний, чётко произносить все звуки, быть точным в эмоциональной окраске, помнить о том, чтобы темп речи был доступен и понятен. Ведь порог слышимости и острота слуха у детей достигают наибольших величин лишь в подростковом возрасте.

е) Память и внимание семилетнего ребёнка недостаточно произвольно поэтому он сосредотачивается и запоминает то, что для него ярко, значимо, чем – то замативировано.

ж) В этом возрасте происходит формирование самооценки, которая тесно связана и влияет на психическое развитие и становление личности. Поэтому необходимо быть тактичным в оценивании работы ребёнка. Оценивание должно носить конструктивный характер и начинаться с того, что получилось хорошо, а над чем необходимо поработать.

И главное не сравнивать работу ребёнка с работой другого, а только с его собственной предыдущей работой.

2 блок.  К моменту поступления ребёнка в школу ритмы его физиологических функций уже вполне сложились и определяют изменения работоспособности. Многолетние изучения работоспособности  школьника позволило определить главные закономерности динамики умственной работоспособности в течении дня, недели, года.

а) Дети младшего школьного возраста более подвижны с 8 до 9 часов, с 12 до 15 часов и с 18 до19. Эти часы целесообразно отвести для активного отдыха.

Высокая интеллектуальная активность отмечается у школьников с 9 до11 часов. Затем её уровень снижается и восстанавливается к 16-17 часам. Это оптимальное время для выполнения домашнего задания.

б) В течении недели у детей следующий ритм работоспособности. В понедельник она невелика; за воскресение дети «выключились» из работы. Во вторник и среду работоспособность высока, в четверг ниже и так постепенно снижается к концу недели. Недельный ритм учитывают педагоги при составлении расписания. Но его нужно учитывать и родителям. Хорошая прогулка в выходной, день с выездом за город, занятия спортом дадут ребятам запас бодрости на предстоящую неделю.

в) И несколько слов о сезонных ритмах.

Первые шесть недель врабатывание – организм приспосабливается к новым нагрузкам. Затем примерно с 20 октября до декабря – относительно устойчивое состояние и высокий уровень работоспособности. Затем снижение работоспособности, что соответствует каникулам.

После каникул снова почти две недели врабатывания и очень короткий период работоспособности. Затем примерно в середине февраля работоспособность резко падает. Связи с этим введены дополнительные каникулы.

С началом весенних дней дети казалось бы, вновь становятся более активны и подвижны. Однако в это время сказывается снижение содержания витаминов в пище, а так же повышенная возбудимость нервной системы.

Таким образом, в целях предупреждения переутомления ребёнка ему необходим правильно построенный режим дня и это, как вы убедились не выдумка врачей, а необходимость, обусловленная законом функционирования организма вашего ребёнка.

Предлагаю Вашему вниманию примерный режим для первоклассников.

6ч 50мин – 7ч 00мин. Пробуждение (Настрой).

7ч 10мин – 8ч 50мин. Уборка постели, умывание, завтрак.

8ч 50мин – 8ч 05мин. Дорога в школу.

8ч 10мин – 12ч 00мин. Занятие в школе.

12ч 00мин – 12ч 30мин. Дорога домой.

12ч 30мин – 13ч 00мин. Обед.

13ч 00мин – 14ч 30мин. Дневной сон.

14ч 30мин – 16ч 00мин. Отдых (желательно на воздухе).

16ч 00мин – 17ч 00мин. Выполнение домашнего задания.

17ч 30мин – 19ч 00мин. Пребывание на воздухе, занятие в кружке, помощь по дому.

19ч 00мин – 20ч 00мин. Ужин, свободные занятия.

20ч 30мин – 21ч 00мин. Подготовка ко сну.

21ч 00мин – 7ч 00мин. Сон (11.30 минут, включая дневной).

3 блок. Организация приготовления домашнего задания.

Опыт работы показывает, что приготовление домашнего задания – камень преткновения, причина конфликтов, как между родителями и детьми, так и между педагогами и детьми. Очень часто выполнение домашнего задания затягивается на 2 часа и более. Прежде всего это происходит потому, что не сформированы навыки самостоятельной работы. Родители требуёт многократного переписывания, заставляют делать всё в один присест, не учитывая того, что максимальная продолжительность работы у первоклассников – 30 минут. Главная задача родителей на первом этапе, научить ребёнка организовывать работу над домашнем заданием.

1. Домашние задание необходимо выполнять в одно и то же время (с16 – 17ч).

2. На рабочем месте не должно быть ничего лишнего.

3.В каком порядке необходимо выполнять домашнее задание? Единого для всех рецепта нет. У детей множество индивидуальных различий, и в устойчивости внимания, и в быстроте «вхождения» в работу, есть и определённые пристрастия. И всё таки некоторые общие правила есть: учащимся не умеющим долго сосредоточенно работать, рекомендуется начинать с письменных заданий так как ничто не даётся ребёнку с таким трудом как письмо. Выполнение письменных заданий должно чередоваться с устными предметами.

Через 25 – 30минут работы детям 7 – 8лет нужен 10минутный перерыв.

Отвлечения от выполнения домашнего задания у детей бывают часто. Поэтому здесь так же необходима помощь родителей. На первых порах ребёнку необходимо помнить, что пора сесть за уроки, начать перерыв, а за тем, что пора его закончить. Для выработки у детей сосредоточенности и дисциплинированности можно использовать песочные часы.

Если у ребёнка есть чёткий распорядок дня. то напоминать, что пора садиться за уроки Вам придётся 2 – 3месяца. А чтобы этот контроль не растянулся на годы, постепенно уменьшайте своё участие в выполнении домашнего задания. В итоге ваша помощь должна быть сведена к контролю за уже выполненным заданием и к помощи по запросу ребёнка.      

Желаем вам успехов!

Некоторые  советы, которые помогут и детям, и взрослым успешно адаптироваться в море школьных проблем!

Советы родителям:

Будите ребенка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку, услышать ласковые слова;

Не отправляйте ребенка в школу без завтрака: до школьного завтрака ему придется много потрудиться;

Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.

Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы.

Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать  контрольную и т.д.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику почувствовать значимость его нового положения.

Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что его можно было бы похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («молодец!», «ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

Воодушевляйте ребенка на рассказ о своих школьных делах. Обязательно спрашивайте вашего ребенка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах.

Педагог-психолог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации и советы родителям 5-7 классов.

Данная презентация разработана к родительским собраниям....

Выступление педагога-психолога перед родителями выпускников 11 класса

Выступление перед родителями выпускников Родительское собраниеРодители выпускников 11 класса Способы снять нервно-психическое напряжениеСпособы мобилизующие интеллектуальные возможности...

Советы психолога для родителей выпускников 11 класса

В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и... не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взро...

рекомендации психолога для родителей

Рекомендации психолога  родителям, как сделать пребывание ребенка в школе психологически комфортным....

Рекомендации психолога для родителей по организации дистанционного обучения ребенка

В этой статье вы найдете рекомендации психолога о том, как лучше организлвать дистанционное обучение ребенка и оказать ему помощь...

Памятка от психолога для родителей обучающихся начальных классов в период дистанционного обучения в связи с эпидемией

В материале представлены рекомендации, которые помогут детям и родителям избежать проблем в непривычной ситуации дистанционного обучения....

Рекомендации психолога для родителей ученика начальной школы

Рекомендации психолога: как повысить школную мотивацию ребенка, как сгладить негативные эмоциональные переживания, связанные со школой, как способствовать успешной школьной адаптации ребенка...