Хорошее настроение! Тренинг на снятие эмоционального напряжения для учащихся 5 классов
план-конспект занятия по психологии (5 класс) на тему

Актуальность тренинга: Переход на новую систему обучения, обучение в новых условиях (больше количество учителей, кабинетная система, увеличение количества предметов) приводит к физической и эмоциональной нагрузке пятиклассников, особенно в конце учебного года. Поэтому в четвертой четверти становится актуальным проведение тренингов на снятие эмоционального напряжения у обучающихся пятых классов.

 

Цель тренинга: бучение практическим приемам снятия психоэмоционального напряжения в периоды интенсивной учебной деятельности. Ознакомление детей с методами саморегуляции (формирование регулятивных УУД).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon horoshee_nastroenie.doc167 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Среднее общеобразовательное школа № 10 с углубленным изучением отдельных предметов

тренинг на снятие эмоционального напряжения для учащихся 5 классов

                                                                                               Составила:

                                                             педагог-психолог  I квал. категории

                                                                      Рябова Ольга Анатольевна

Ангарск, 2015

Актуальность тренинга: Переход на новую систему обучения, обучение в новых условиях (больше количество учителей, кабинетная система, увеличение количества предметов) приводит к физической и эмоциональной нагрузке пятиклассников, особенно в конце учебного года. Поэтому в четвертой четверти становится актуальным проведение тренингов на снятие эмоционального напряжения у обучающихся пятых классов.

Цель тренинга: бучение практическим приемам снятия психоэмоционального напряжения в периоды интенсивной учебной деятельности. Ознакомление детей с методами саморегуляции (формирование регулятивных УУД).

Задачи:

  • знакмство  участников тренинга с некоторыми приёмами психологической саморегуляции;
  • отработка умений саморегуляции эмоциональных состояний,
  • развитие рефлексивных умений.

Упражнение: Мозговой штурм «Плохое настроение»

Цель: развитие навыком эффективного общения, умение вступать в контакт с другими, умение точно выражать свои мысли.

Время выполнения: 3 минуты

Учащимся предлагается высказать свои ассоциации на словосочетание «плохое настроение». А также предложить свои способы как можно улучшить плохое настроение.

Упражнение: Эмоциональная картина

Цель: развитие умения осознавать свои эмоции, справляться с ними: переводить негативные эмоции в позитивные.

Время проведения: 10 минут.

Учащимся предлагается вспомнить ситуацию, когда они были очень  рассержены, злы или обижены. Затем скомкать и порвать листок бумаги, вкладывая в него все негативные эмоции.

После этого детям предлагается выбрать лист цветного картона (цвета должны быть ярких цветов) и из порванных комков составить и приклеить на картон любую позитивную картинку.

Упражнение: «Кто затейник?»

Цель: создание непринужденной творческой атмосферы; снижение тревожности, связанной с межличностным общением; снятие напряжения.

Время проведения: 10 минут.

Играющие стоят в кругу. Выбирается водящий, становится в центр круга. Ведущий (тренер) выбирает  «затейника», который начинает танцевать. Все стоящие в кругу повторяют движение за «затейником». Ведущий, открывает глаза,  его задача – отыскать «затейника». Все повторяют движения за «затейником», пока он, улучив момент, не покажет новое движение. Все начинают его повторять. Потом опять «затейник» меняет движение. Водящий не стоит на месте, а поворачивается. Следить за сменой движений нужно незаметно, иначе водящему будет легко найти «затейника». Когда водящий определяет «затейника», тот становится водящим и игра повторяется.

Упражнение: «Шоколадные бабочки»

Цель: обучение управлению своими эмоциями, развитие воображения.

Время выполнения: 7 минут.

Детям предлагаются шоколадные конфеты в красочных, ярких обертках.

Из оберток от конфет детям предлагается сделать бабочек. (Складываем обертки гармошкой из угла в угол). Бабочки - символ отдыха, тепла, лета, красоты, который обязательно поднимает настроение всем. Бабочками можно дополнить уже сделанную картину.

Упражнение «Воздушное настроение»

Цель: развитие рефлексивных навыков (осознание своего эмоционального состояния), развитие цветоощущения.

Время проведения: 10 мин.

Детям предлагается выбрать и надуть воздушный шар, того цвета, на который похоже их настроение в данный момент. А за тем немного рассказать, почему настроение похоже именно на шарик этого цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для педагогов на снятие эмоционального напряжения в группе

Двухдневный тренинг был разработан и проведен в конце учебного года. Цель мероприятия:снятие эмоционального напряжения, посредством группового взаимодействия, сформировать хороший психологический клим...

Тренинг для педагогов "Снятие эмоционального напряжения"

Цель тренинга: снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья педагога.Задачи:познакомить участников тренинга с некоторыми приёмами психологической саморегуляции;создать бла...

Развивающее занятие с элементами тренинга "Снятие эмоционального напряжения в группе"

Цель: Выявить лидера классного коллектива и содействовать его сплочению.Задачи: 1.Формирование благоприятного психологического климата в группе,...

Тренинг на снятие эмоционального напряжения «Сбрось усталость!»

 Сегодня в связи с введением ФГОС ДО многим воспитателям требуется психологическая поддержка, поскольку введение любых инноваций для них может сопровождаться состоянием психоэмоционального...

Тренинг на снятие эмоционального напряжения «Все в твоих руках!»

Сегодня в связи с введением ФГОС ДО многим воспитателям требуется психологическая поддержка, поскольку введение любых инноваций для них может сопровождаться состоянием психоэмоционального напряжения. ...