Практические упражнения в помощь старшеклассникам в период сдачи ЕГЭ, ОГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по психологии (9 класс) на тему
Приемы психологической помощи учащимся, сдающим итоговые аттестации.
Телесно-ориентированные упражнения. Образная логика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ УЧАЩИМСЯ, СДАЮЩИМ ИТОГОВЫЕ АТТЕСТАЦИИ
Сдача экзаменов, зачетов, любые контрольные, прохождение государственных итоговых аттестаций, олимпиад заставляют учащегося, студента испытывать стресс, сопряжены с определенной психической травматизацией. Резко возрастает активность правого полушария, сопровождаемая нагнетанием отрицательных эмоций, беспокойства, страхов, подавленности. В свою очередь, учебная деятельность побуждает ребят много писать, совершать вычислительные действия, логически рассуждать и т.д. При подготовке к экзаменам заметно возрастает активность левого полушария. Вслед за этим – потребность в эмоциональной разрядке – музыке, танцах, общении с людьми, театрах и прогулках.
Те, кто умеет сочетать оба вида деятельности, менее всего подвержен невротическим расстройствам и стрессам.
А возможно ли с помощью активизации межполушарного взаимодействия в рамках одного упражнения снять излишнюю нервно-психическую напряженность перед экзаменом?
Давайте попробуем, сделав несколько коротких упражнений!
Упражнение «Визуальная логика».
Решите логическую задачу в образной форме.
«Вошли в подъезд и подошли к лифту 4 человека, живущие в этом доме: женщина 35 лет, пожилая женщина 70 лет, молодой человек 20 лет и мужчина среднего возраста. По законам этикета в лифт пропускаются женщины, причем старшего возраста вперед, затем входят мужчины также по старшинству. В нашем случае в лифт первым вошел мужчина 20 лет и мужчина среднего возраста, затем – пожилая женщина, последней – женщина 35 лет.
Как вы полагаете, что послужило причиной нарушения этикета?
Комментарий:
Решая такую задачу, логически размышляя и рассуждая, мы «погружаемся» в ситуацию и отчетливо ее представляем. При этом задача нас увлекает, мотивируя на результат. Таким образом, отсутствует перенапряжение одной зоны мозга, так как работает весь мозг. По сути, думая, мозг не напряжен.
Телесно-ориентированное упражнение с элементами кинезиологии.
Упражнение. «Вращающиеся кулаки».
Поставьте две руки на локти, сожмите в кулаки. Начинайте вращать сначала кулаком правой руки в направлении – к себе, затем кулаком левой руки в направлении – от себя. Далее кулаками двух рук в разные стороны, одновременно.
Комментарий: При выполнении этого упражнения вы почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность двух полушарий мозга синхронизируется, заметно увеличивается эффективность работы всего мозга.
Упражнение. «Ноги-руки-вдох».
Сядьте на стул. Правую ногу выдвиньте немного вперед. Начинайте выстукивать ногой ритмы «раз-два, раз-два», постепенно к движениям ноги присоединяются движения рук – ритмичные хлопки с ударом по колену: «раз-два-три (хлопки руками) – 4-й раз (удар руками по колену). Как только ритм «нога-хлопки-удар по колену» задан, постепенно подключаем дыхание, ритмично делая «вдох-выдох». Выполнение этих действий должно быть одновременным, ритмично слаженным.
Комментарий: Ритмичные движения – хлопки руками, постукивание ногой в сочетании с дыхательными упражнениями, - при одновременном выполнении организуют ритмичную работу сознания (ведь известно, что работа сознания протекает циклично). Нервные процессы, таким образом, уравновешиваются, человек успокаивается, повышается концентрация внимания, сосредоточенность, возрастает общая психическая и умственная активность.
Упражнение «Лобно-затылочная коррекция».
Одна ладонь кладется на затылок, другая – на лоб. Можно закрыть глаза и подумать о любой негативной ситуации. Глубокий вдох-выдох. Мысленно представить себе ситуацию еще раз, но только в положительном аспекте, обдумать и осознать то, как эту проблему можно было бы разрешить. После появления своеобразной пульсации между затылочной и лобной частью самокоррекция завершается глубоким вдохом-выдохом. Упражнение выполняется от 30 секунд до 10 минут.
Комментарий: Данный вид упражнения направлен на снятие стресса. Применять его лучше перед экзаменом или контрольной работой, заранее визуализируя ситуацию в положительном ракурсе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/16/picture-83084-1516123762.jpg)
Цикл тренингов для старшеклассников в период подготовки к ЕГЭ и сдачи экзаменов
Цикл тренинговых занятий для формирования навыков управления факторами, вызывающих стресс в период подготовки и сдачи экзаменов....
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/15/picture-242717-1700056941.jpg)
Помощь ребенку в период подготовки и сдачи ОГЭ.
Родители- это те люди, которые как никто другой могут помочь ребенку в период сдачи экзаменов....
Памятка для родителей старшеклассников, готовящихся к сдаче ОГЭ
Психологическая поддержка – один из важнейших факторов, определяющих успешность вашего ребенка в сдаче Единого государственного экзамена. Как поддержать выпускника?...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/19/picture-1013480-1519008992.jpg)
основной период сдачи ЕГЭ - 2019
Материал взят с сайта: http://www.ege.edu.ru/ru/main/schedule_2019/...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/04/picture-1055964-1701693020.jpg)
Психологическая помощь подросткам и их родителям в период сдачи ЕГЭ.
Рекомендации родителяи . "Как помочь детям в преиод подготовки к ЕГЭ!...
Помощь школьникам в период сдачи ГИА
Психологическая помощь школьнику...