Главные вкладки

    Занятие по психологии "Путешествие в мир эмоций"
    план-конспект по психологии на тему

    Ахламова Наталия Игоревна

    Занятие по психологии "Путешествие в мир эмоций"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_mir_emotsiy.docx24.05 КБ
    Office presentation icon prezentatsiya_1.ppt2.48 МБ
    Office presentation icon prezentatsiya_2.ppt2.32 МБ

    Предварительный просмотр:

    Психологическое занятие для младших школьников          «Путешествие в мир эмоций» 

    Педагог-психолог: Ахламова Н.И..

    Цель: Развитие эмоциональной сферы младших школьников.

    Задачи:

    1. Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояний людей (в мимике, интонации и пр.).
    2. Совершенствовать умение  адекватно реагировать на эмоции окружающих.
    3. Способствовать открытому проявлению эмоций различными социально приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими и т.д.)
    4. Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение классного коллектива.

                                                                          Ход занятия

    1.Вводная часть.

    Ритуал приветствия

    Детям предлагается представиться, назвать свои имя, затем встать по кругу и назвать свое имя с улыбкой, можно с прикосновением руки, глядя в глаза стоящему справа соседу. Скажите, ребята, какое у вас сейчас настроение одним  словом.

    СЛАЙД 2

    «Я делюсь хорошим настроением»                                    

    Психолог рассказывает о хорошем настроении, радости, улыбках, делая паузы между высказываниями. После каждого высказывания дети произносят одну и ту же фразу: «У нас тоже!».

    Психолог: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

    Дети: «мы тоже!»

    Психолог: «я дарю вам улыбку»

    Дети: «мы тоже»

    Психолог: «я радуюсь»

    Дети: «мы тоже!»

    Психолог: «Я прыгаю от счастья!»

    Дети: «Мы тоже!»

    Психолог: «Я вас люблю!»

    Дети: «Мы тоже!»

    Психолог: «Я вас обнимаю!»

    Дети: «Мы тоже»

    СЛАЙД 3-4

    - Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. А в какую страну мы поедем, вы мне скажете после того, как я вам прочитаю стихотворение.

    Бывают чувства у зверей,
    У рыбок, птичек и людей.
    Влияет без сомнения, на всех
    Нас настроение.
    Кто веселится! 
    Кто грустит?
    Кто испугался!
    Кто сердит?
    Рассеет все сомнения
                Азбука настроения.

    (краткое обсуждение стихотворения, повторение названий эмоций)

     - Наше настроение зависит от наших поступков, от того, что мы делаем и как. В свою очередь, наше настроение влияет на настроение окружающих, и они испытывают разные эмоции.

    - Ребята, а вы знаете, что такое эмоции? (ответы детей)

     – Как вы думаете, чем мы сегодня будет заниматься? О чём будем говорить? (ответы детей)

    – Ребята, мы сейчас с вами отправимся в путешествие в страну «Эмоции» . Для того чтобы мы могли путешествовать, нам нужен транспорт. На каком транспорте вы путешествовали? Давайте отправимся на сказочном поезде.

    2.Основная часть

    - Настроение можно выразить с помощью мимики. Знакомо вам это слово? (ответы детей)

    Мимика – это язык лица. С его помощью можно разговаривать не произнося ни слова. Язык лица разнообразен посмотрите на лица и смайлики. Здесь представлено много мимических выражений. Давайте  попробуем изобразить при помощи собственной мимики различные виды настроений.

    СЛАЙД  5        

                                 

    -Кого вы видите на первом слайде? (девочка радуется)

    -А какое у нее настроение?

    -Ребята, а что такое радость?» (ответы детей)

    Например:

    «Радость — это когда все радуются, всем весело».

    «Бывает радость большая, а бывает маленькая. Маленькая — это когда у одного человека, а большая — когда у всех».

    «Радость — это когда у всех праздник».

    «Радость — это когда никто не плачет. Ни один человек».

    «Радость — это когда нет войны».

    «Радость — это когда все здоровы».

    «Радость — это я, потому что мама говорит: «Ты моя радость».

    — Что вы делаете, когда вам весело? (Ответы детей.)

    СЛАЙД 6

    -Кто изображен  на втором слайде? (мальчик злится)

    -Как вы догадались?

    -Что происходит со ртом? Покажите! Рот открылся, зубы соединены. Рот может быть перекошенным у злого человечка.

    -Что происходит с бровями? Покажите! Брови опущены, между ними складки. Нос наморщился.

    -Что происходит с глазами? Покажите! Глаза стали узкими, как щелочки.

    – Дети, а в каких случаях испытывают такие эмоции?  (придумать вместе с детьми жизненную ситуацию).

    Упражнение «Зеркало»

    Психолог задаёт вопрос, на который дети должны топать, если хотят ответить «да». Если «нет», то ноги стоят на месте.

    Я расскажу, когда мамы злятся, а вы отгадаете, правильно ли я говорю.

    Мамы злятся, когда опаздывают на работу.

    Мамы злятся, когда кушают мороженое.

    Мамы злятся, когда на них кричат.

    Мамы злятся, когда им дарят подарки.

    Мамы злятся, когда опаздывают с ребёнком в детский сад.

    Мамы злятся, когда про мам говорят «плохая».

    Мамы злятся, когда берут их личные вещи, не спрашивая разрешения.

    Мамы злятся, когда их любят.

    -Молодцы, ребята. Вы отгадали.

    СЛАЙД 7

    -Что такое грусть?

    -Ребята, а кто изображен на этом слайде? (мальчик грустит)

    Посмотрите на этого мальчика. Какое выражение его лица... Что произошло с его ртом? Бровями? Какое выражение глаз? Что это за эмоция? (ответы детей)

    -А как вы догадались? (по лицу, по глазам, брови сдвинуты, губы опущены)

    Ребята, у вас тоже, наверное, бывает грустное настроение? Расскажите. (рассказы детей) 

    СЛАЙД 8-9

    Упражнение «Закончи предложение».

    -Подумайте хорошенько и закончите предложение «Я радуюсь когда…» .

    -Я злюсь, когда… и т.д.

    – Ребята, посмотрите, какие бывают эмоции, и какие пиктограммы им соответствуют. ( фото и пиктограммы)

    Пиктограммы – это схематическое изображение эмоций.

    СЛАЙД 10

    -Ребята, а как можно ли определить какое настроение у человека, если мы его не видим, а только слышим? (по словам и интонации)

    Упражнение «Угадай мое настроение»

    Психолог произносит фразы, а учащиеся, по его словам и интонации угадывают эмоциональное состояние. Например:

    -Я получил двойку.

    -Мы с мамой сегодня идем в цирк!

    -Я поссорился с другом.

    -Из-за угла неожиданно выскочила большая собака!

    Затем учащиеся придумываю фразы сами и угадывают настроение друг друга.

    СЛАЙД 11                  

    -Сравните две иллюстрации (учащиеся описывают природу)

    -Можно ли передать настроение с помощью изображения природы?

    -Произнесите фразу «Какая сегодня погода» с разной интонацией.

    СЛАЙД 12-15

    Эмоции можно выразить с помощью жестов

    Игра «Угадай, что я хочу сказать»

    Учащиеся угадывают, что означает каждый жест и какие эмоции он может выражать.

    Упражнение «Солнечный зайчик»  релаксация

     Психолог. А теперь закроем глаза. Пусть каждый представит себе, что в глаза ему заглянул солнечный зайчик. Закройте их ладошками. Зайчик побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, рту, щечках, подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладьте голову, шею, руки, ноги... Он забрался на животик, погладьте его там. Солнечный зайчик любит вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. От общения с солнечным зайчиком вам стало спокойно, так что каждый может внимательно прислушаться к себе, почувствовать свое настроение, свои желания. Теперь вы можете открыть глаза.

    Тихо все. На ветке замер каждый лист.

    Из кустов несется соловьиный свист.

    Потемнело небо там, в дали лесной.

    Солнце закатилось, и настал покой.  (И. Лопухина)

    Эмоция «Спокойствие»

    Психолог. Ребята хорошо в волшебном лесу, но нам пора вернутся.

    СЛАЙД 16

    Настроение можно показать с помощью движений

    Игра «Угадай мое настроение»

    Учащиеся определяют эмоциональное состояние только по движениям. Например:

    -Ребенок плетется, понурив голову (грусть)

    -Ребенок топает ногой, сжав кулаки (злость)

    -Ребенок подпрыгивает и приплясывает (радость)

    СЛАЙД 17-18

    -Ребята, давайте покажем свое хорошее настроение с помощью веселого танца (учащиеся танцуют под веселую музыку).

    Ваше настроение отличное? (ДА!!!)

    Наша встреча закончена. Благодарю всех. Приятных вам эмоций! До свидания!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    «Путешествие в мир эмоций»

    Слайд 3

    «Азбука настроения» Бывают чувства у зверей, У рыбок, птичек и людей. Влияет без сомнения, на всех Нас настроение. Кто веселится! Кто грустит? Кто испугался! Кто сердит? Рассеет все сомнения Азбука настроения.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Путешествие в Мир Эмоций

    Занятие хорошо развивает самопознание, формирует самоконтроль, рекомендуется проводить с учащимися средних и старших классов...

    Групповые занятия и тренинги «В мире эмоций»

    Классный час проводился в 8 б классе. Тема "В мире эмоций". Цели: Развивать образное мышление; Умение переживать созданный образ;Познакомить с разнообразными чувствами;Научить отличать хорошие эмоции ...

    Психологическая игра "Путешествие в мир эмоций"

    Сценарий психологической игры для обучающихся 1-4 классов....

    Методическая разработка интегрированного внеклассного занятия по чтению «В мире сказки» (3 класс)

    Методическая разработка содержит подробное описание цели, задач и структуры интегрированного  внеклассного занятия по чтению по теме "В мире сказки". Конспект отражает межпредметные связи уроков ...

    Методическая разработка учебного занятия по теме "В мире героев Л.Н. Толстого (на материале романа-эпопеи "Война и мир")"

    Методическая разработка предназначена для организации и проведения итогового учебного занятия по теме «Творчество Л.Н. Толстого» в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Литература» для...

    "Путешествие в мир эмоций"

    Программа по развитию и коррекции эмоциональной и коммуникативной сфер личности старших дошкольников и младших школьников...

    План-конспект дистанционного занятия по курсу «В мире английского языка, 7 класс»

    Дистанционное занятие по теме "Самое важное средство связи"  позволяет развивать познавательную способность, учит обучающегося ориентироваться в информационном пространстве, а также эко...