Конспекты занятий по профориентации
план-конспект по психологии на тему
Данные конспекты разрабртаны с учетом специфики психофизического развития детей, проживающих в школах-интернатах и детских домах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_microsoft_word.doc | 177 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
директор МКОУ
«Шаховская школа-интернат»
Холоднова И.Л.
«1»сентября 2018
Конспекты занятий по профориентации
Подготовила учитель –дефектолог
Борзикова О.Н
Тема: «Мир профессий»
Цели:
- развитие умения работать самостоятельно и в группе
- развитие умения планировать и оценивать свою деятельность
- расширение знаний детей о мире профессий
- развитие осознанного отношения выпускников к своему профессиональному будущему
- обеспечение готовности выпускников к профессиональному самоопределению
Задачи:
- создать условия для обогащения представлений воспитанников о мире профессий
- создать условия для развития творческого потенциала и артистических способностей личности
- создать условия для формирования мотивационной готовности выпускников к профессиональному самоопределению
- способствовать формированию коммуникативной культуры и уважения к профессии.
Форма проведения мероприятия - игротренинг, посвященный профессиям.
Оборудование:
- памятки «Классификация профессий»
- карточки с названиями профессий
- тестовые бланки
- шариковая ручка
Ориентировочное время: 40-45 минут.
Ход занятия
Педагог: Ребята, не далек тот час, когда вы получите аттестаты о среднем (полном) образовании и вступите в новую пору своей жизни. Прежде главным для вас были учеба, ваше разностороннее развитие – база вашей дальнейшей жизни. Теперь вам надо серьезно задуматься о выборе своей профессии.
В вашем возрасте это сделать нелегко. Помочь вам могут ваши родители и учителя, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.
Целью нашего занятия сегодня будет осознать ответственность за СВОЙ выбор.
У вас у каждого на столе лежит пословица, попробуйте объяснить её смысл.
Пословицы о труде
- Труд человека кормит, а лень – портит,
- Терпенье и труд - все перетрут,
- Маленькое дело лучше большого безделья,
- Какова пряха – такова на ней и рубаха,
- Каков мастер, таково и дело,
- Без топора не плотник, без иглы – не портной,
- Не ленись за плужком - будешь с пирожком,
- Одно дело делаешь – другое не порть,
- Умей начать, умей и закончить,
- Всякое дело мастера боится.
Подростки по очереди зачитывают пословицы и объясняют их.
Педагог: При выборе профессии существует множество нюансов. Можно применить целую научно разработанную систему, состоящую из нескольких способов поиска.
Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми из них.
А для начала проведем игровую разминку. У каждого из вас имеется бланк «Кто больше знает профессий», возьмите его, пожалуйста.
2. Игровая разминка – «Кто больше знает профессий?»
Первая игра: Даны буквы С, В, К, П, Д (столяр, врач, кузнец, повар, доярка и т.д.) Нужно написать профессии, которые начинаются на эти буквы, зачитываем названия профессий 5 минут.
Бланк для ответов
Конкурс – «Кто больше знает профессий?»
Инструкция: запишите в таблице, расположенной ниже, какие профессии на букву «П» вы знаете.
После того, как ребята закончили работать с бланками, мы перешли к обсуждению упражнения, рассмотрели какие профессии, подростки вспомнили на ту или иную букву.
3. Слово педагога.
Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Возможно не обычных для нашего региона, но востребованных в стране и мире.
Вряд ли кто из вас мечтает стать космонавтом, разведчиком, кутюрье, балериной, а тем более – полярником или мультипликатором. Основная масса выпускников, скорее всего, выберет более обыденную профессию.
Давайте мы выясним, почему же так происходит и что влияет на наш выбор.
Как мы уже говорили, существует много подходов к выбору профессии, но мы с вами сегодня воспользуемся самым приемлемым для нас – житейским.
Само слово житейский говорит за себя. Это не научный специфический подход, а то, чем люди руководствуются в повседневной жизни, исходя из существующих обстоятельств, своего опыта и возможностей.
Итак, что же мы должны учитывать при выборе профессии, следуя этому методу?
- Востребованность на рынке труда.
- Доходность.
- Требования к умственным и физическим способностям, здоровью (космонавт, водолаз).
- Нервно-эмоциональная напряженность (милиционер, учитель, МЧС, шахтер).
- Образованность (врач, учитель, психолог, ученый).
- Возможность проявить творчество (художник, поэт, танцор, дизайнер, парикмахер, портной).
- Положительное влияние на семейную жизнь.
- Общение в труде (работа в коллективе или индивидуальная работа).
- Возможность карьерного роста (важно или не важно)
А сейчас вам необходимо взять бланк «Найди ошибку» и выбрать позиции, которыми необходимо руководствоваться при выборе профессии.
Бланк «Найди ошибку»
Инструкция: на бланке в таблице №1 перечислены критерии выбора профессии. Пожалуйста, в таблице №2 проставьте номера или напишите словами, какие из представленных критериев считаются основными, правильными. Из перечисленных девяти – правильные только три. Подумайте!
Таблица № 1
1. Иду в это учебное заведение, так как его диплом котируется на рынке труда при трудоустройстве | 2. Выбираю эту профессию, так как она модная, престижная, ее представителям многие завидуют | 3. Основываю свой выбор на своих способностях |
4. Выбираю эту профессию, так как мне нравиться математика | 5. С этой профессией у меня всегда будет возможность трудоустройства | 6. Пойду в это учреждение, так как у меня нет четкого ориентира |
7. Основываю свой выбор на своем интересе | 8. Возможность учится, и работать с друзьями | 9. Хотя я и не знаю тонкостей этой профессии, но мне очень нравиться работать с цифрами |
Таблица № 2
3 | 5 | 7 |
При выборе профессии следует руководствоваться тремя позициями:
- «хочу» - это ваши интересы, склонности, желание заниматься интересующим вас делом,
- «могу» - уровень вашей подготовленности, уровень знаний, наличие способностей к выбранному виду деятельности,
- «надо» - спрос на профессию, потребность в ней общества.
В нашем регионе большую роль играет пункт: «востребованность на рынке труда». Вот именно поэтому вы и не мечтаете, стать полярниками и балетмейстерами, а выбираете более знакомые вам профессии.
Положение можно изменить, если иметь мечту, желание, стремиться к поставленной цели, при этом обладать нужными качествами, способностями, причем – неоспоримыми.
4. Игровая разминка – «Угадай профессию».
А теперь давайте отдохнем и поиграем в игру, которая называется «Угадай профессию» 3 минуты.
Желающим я раздам карточки с указанной там профессией. Показывать содержимое карточки соседу нельзя.
Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Остальные присутствующие должны угадать, какую профессию им демонстрируют.
Прилагаемый список профессий:
|
|
5. Классификация профессий по предмету труда
У библиотекарей есть такая заповедь: поставить книгу не на свое место — это значит ее потерять. В библиотеке многие тысячи томов. Но любой из них можно найти за считанные минуты, если все в порядке с классификацией и описанием книжного фонда.
Классификация — это осмысленный порядок вещей, явлений, разделение их на разновидности по каким-то важным признакам.
С классификацией вы сталкиваетесь начиная с 1-го класса - разновидности частей речи, геометрических фигур, животных, растений...
Во многих тысячах профессий нельзя разобраться без классификации. Можно, конечно, распределить профессии по такому признаку, как первая буква алфавита. Это тоже одна из возможных классификаций. Однако пользоваться ею не совсем удобно. Чтобы выбрать профессию по алфавиту, надо прежде каким-то образом узнать ее название. Но ведь в том-то и дело, что выбирающему оно неизвестно. Например, кто-то любит рисовать и хотел бы этим заниматься. Откуда же ему знать, что в производстве тканей есть профессия «копировщик рисунков», а в полиграфии — колорист, ретушер?
Педагог: в мире существует много различных профессий. И чтобы было легче ориентироваться в мире профессий, их условно разделили на 5 групп в зависимости от взаимоотношений человека и объекта действий (т.е. с кем или с чем работает человек определенной профессии)
- «Человек - человек»
Сюда входят самые гуманные профессии, основанные на общении и взаимопонимании. Например, учитель, врач, юрист, нотариус, адвокат, менеджер, администратор, диспетчер, продавец, официант, парикмахер, проводник, повар, стюардесса, экскурсовод и другие.
Доброжелательность, сочувствие, сопереживание, интерес к окружающим - качества, которые должны присутствовать у этих специалистов. К тому же они должны обладать повышенным самоконтролем, устойчивостью к стрессам.
Все многообразие профессий типа «человек-человек» можно разделить на несколько направлений:
- воспитание и обучение;
- здравоохранение;
- организация и управление;
- правовая защита;
- торгово-сервисное обслуживание;
- культурно-просветительская работа.
- «Человек-техника»
Это профессии, которые ориентированы на создание, использование и обслуживание различных технических устройств. Техника – это все разнообразие машин и механизмов, которые применяет человек для облегчения и ускорения своей деятельности. Выбирая техническую специальность, необходимо помнить о предполагаемых особенностях характера человека, работающего с техникой, таких как развитое пространственное и конкретное мышление, точность и аккуратность, хорошее зрение. К этому типу относятся профессии: водитель, машинист экскаватора, слесарь, монтажник, техник, инженер-конструктор и многие рабочие специальности.
- «Человек - знаковая система
Для производства любого продукта необходимы три компонента: вещество, энергия и информация. Знаки являются средством информации, которой обмениваются люди в процессе жизнедеятельности. Условно тип профессий «человек - знаковая система» можно разделить на следующие направления.
- Работа со словами, текстами, книгами, связанная с языком (корректор, лингвист). Эта работа требует усидчивости, умения чётко выражать свои мысли.
- Работа с цифрами, формулами, знаками (физик, бухгалтер, фармацевт). Для них необходимы такие качества, как терпение, аккуратность, организованность, склонность к выполнению рутинных операций и в то же время умение принимать нестандартные решения.
- Работа с изображениями, схемами, картами (диспетчер). Эта профессия связана с составлением или использованием географических карт, графиков, чертежей. Здесь требуется умение перевести условные знаки в образы реальных предметов и наоборот. Для таких работников необходимы наблюдательность, внимание к самым незначительным изменениям. Если вам нравятся такие предметы, как география, черчение, то эта работа для вас.
- Работа с компьютером, информационными системами, в сети Интернет (оператор ПК, программист). Круг профессий, для которых необходимо знание компьютера, постоянно расширяется. Если вам интересно на уроках математики и информатики и вы знаете, что компьютер – это не только устройство для игр, а ещё у вас есть опыт работы в Интернете, то эти профессии могут вас заинтересовать.
- «Человек – природа»
Выбирая профессию, связанную с преобразованием, природы, её использованием, человек берёт на себя ответственность за будущее того, что нас окружает, за жизнь этого и последующих поколений. В подобных профессиях чаще, чем в других, требуются такие качества, как предвидение и прогнозирование результатов, готовность работать в неблагоприятных погодных условия. К этой категории относятся профессии: физиолог, микробиолог, садовник, цветовод, декоратор, ветеринарный врач, геолог, эколог, технолог пищевой промышленности, фермер, зоолог, метеоролог.
- «Человек – художественный образ»
Данная группа включает в себя профессии, связанные с искусством, творчеством, вдохновением. Предметом труда для людей этих профессий является художественный образ, целью – достижение эстетики в окружающем мире.
Среди этой группы можно выделить следующие направления:
- Организаторские (режиссер, балетмейстер);
- Собственно творческие, созидательные (писатель, живописец, актер, композитор);
- Исполнительские (кондитер, портной);
- Исследовательские (искусствовед, театровед, реставратор).
6. Упражнение «Твоя сфера».
Карточки на стене и доске. Подойдите к той системе, в которой вы бы хотели работать. Теперь я зачитываю утверждение и если вы с ним согласны, то остаетесь в системе «техника» или переходите в неё. Если вы не согласны с данным утверждением, то вам необходимо поменять систему на более приемлемую для вас.
Система Техника: Утверждение «Вам нравится читать книги из серии «Занимательная математика».
Следующее утверждение к системе Природа. Вам нравится выращивать растения и следить за этапами их созревания.
Следующее система Человек. Вам нравится разбирать конфликты, разъяснять суть проблемы.
Художественный образ – оформлять выставки, витрины.
Знаковая система – искать и исправлять ошибки в текстах, схемах.
Таким образом, вы видите, что сфера деятельности может меняться, когда мы разбираемся в отдельных её нюансах. У нас сформировались определенные группы, и следующее задание вы будете выполнять уже в данном составе. Вам необходимо создать сборник современных востребованных профессий именно в вашей системе, продумать, как будет оформлен титульный лист сборника и характеристика каких профессий должна быть в нем? Пример: система «Человек – знаковая система» на титульном листе что можно изобразить? Знаки… Правильно, но какие ∆, ∞, ≈, ….и другие. Профессии, которые входят в эту систему бухгалтер, экономист, редактор, композитор…. Вы можете изобразить все схематично, здесь не оцениваются ваши художественные способности.
Итак, время работы в группе подошло к концу. Ваша задача представить свои разработки. У каждой группы на защиту 3 минуты.
8. Подведение итогов
В кругу, передавая друг другу эту свечу, скажите, что дало вам сегодняшнее занятие, какие выводы вы можете сделать. И вот свеча вернулась ко мне.
Мы сегодня изучали богатый мир профессий, используя при этом разные виды информации. Мы познакомились с вами с профессиями, которые можно разделить по типам на пять групп:
человек-человек
человек-техника
человек-худ. образ
человек-знак. система
человек-природа
Чтобы создать макет профсборника каждому из вас, необходимо, было определиться, что востребовано в обществе, что он хочет и что он может предложить в данной профессии. На следующих занятиях мы продолжим эту работу и познакомим друг друга с вашими выбранными профессиями. Ритуал прощания предлагаю провести в виде пожелания.
Я благодарю вас за участие в занятии, хочу пожелать вам успеха в вашем профессиональном самоопределении, используя полученную информацию. Как правило, наибольшего успеха добивается тот, кто располагает лучшей информацией. Напоследок я расскажу вам одну притчу.
Притча о бабочке.
Давным – давно в старые-старые времена. В высоких тибетских горах жил мудрец. Слава о его мудрости обошла весь свет. Со всех стран спешили к нему люди за советом, помощью, поделиться своими радостями и печалями.
Тогда же в низовьях этих гор жил юноша. Он не верил в мудрость старца, и хотел доказать всем, что тот простой обманщик. Решил он, что пойдет в поле, поймает бабочку, возьмет её в ладони, поднимется к мудрецу и задаст ему вопрос «Мудрец, как ты думаешь, бабочка жива или мертва?» Если он скажет - жива, я сожму ладони, и бабочка умрет, а если скажет – мертва, я разожму ладони, и она улетит. Решил так и сделал. Пошел в поле поймал бабочку, поднялся к мудрецу и спросил «Мудрец, бабочка жива или мертва?» Посмотрел на него мудрец и ответил «Все в твоих руках».
Все в ваших руках: ваша судьба, ваша жизнь, ваш путь, ваш выбор. Вы открыли еще некоторые свои сильные стороны и знания. С вами интересно работать. Спасибо вам за занятие.
Планируемые результаты:
- созданы условия для обогащения представлений воспитанников о мире профессий;
- созданы условия для развития творческого потенциала и артистических способностей личности;
- созданы условия для формирования мотивационной готовности выпускников к профессиональному самоопределению;
- формирование уважения к профессиям.
Оценка результатов. Просмотр групповых работ (сборник профессий).
Конспекты занятий по программе
«Профориентация и самоопределение»
Занятие № 1 «Спектр профессий»
Цели: 1.Формирование представления о проведении анализа профессий на
основе их классификации;
2.Развивать у воспитанников способность к анализу, синтезу,
классификации и обобщению;
3.Формировать у воспитанников устойчивый интерес к получению
знаний, необходимых для успешного профессионального
самоопределения.
Заявленные и обсуждаемые вопросы:
1.Повторение классификации профессий.
2.Формировать умение определять тип профессии.
Оборудование: фломастеры, таблица классификации профессий по предмету труда, 5 карточек с определенным типом профессий, классифицирующихся по предмету труда.
Ход занятия:
1.Задание «Классификация профессий».
Ведущий предлагает вспомнить с помощью таблицы классификации профессий по предмету труда, что означает каждый тип профессии:
- Человек – человек. Предмет труда – люди.
- Человек – техника. Предмет труда – машины, аппараты, приборы.
- Человек – знаковая система. Предмет труда – знаки, цифры, формулы, слова.
- Человек – художественный образ. Предмет труда – художественные образы и их элементы.
- Человек – природа. Предмет труда – земля, вода, погода, растения, животные.
Для каждого типа ребята приводят примеры профессий.
2.Практическое задание «Определи тип профессии».
Участники делятся на 5 звеньев (по 2 человека) и им выдаются карточки с определенным типом профессий. Каждое звено должно выбрать названную ведущим профессию своего типа и вписать в карточку ее название. Спорные моменты выносятся на обсуждение.
3.Подведение итога занятия: освоено умение анализировать профессиональную деятельность.
Занятие № 2 «Я и мир профессий»
Цели: 1. Оказание информационной поддержки в развитии
профориентационной компетентности ;
2. Формирование потребности в выборе будущей профессии.
Заявленные и обсуждаемые вопросы:
1. Расширение знаний о мире профессий;
2. Знакомство с престижными и редкими профессиями;
3.Знакомство с житейским выбором профессий;
4.Развитие навыков группового взаимодействия (умение
выслушивать и высказываться самому).
Оборудование: 4 карточки разных цветов( синий, зеленый, желтый,
красный), карточки с описанием профессий.
Ход занятия:
- «Найди свой цвет». Присутствующие делятся на 4 группы, выбирая себе фигуру определенного цвета: синего, зеленого, желтого, красного. Ведущий дает характеристику группам:
- синий цвет – люди чувствительные, впечатлительные, спокойные, уравновешенные, отличаются утонченностью, эстетически развиты.
- зеленый цвет – испытывают потребность в похвале, хотят быть лучше всех, имеют высокий уровень притязательности, озабочены собственным статусом в коллективе.
- желтый цвет – мечтательны, с богатым воображением, не готовы активно действовать, живут больше в будущем, чем в настоящем.
- Красный цвет – активные, энергичные, деятельные, напористые, шумные.
- «Назови профессию». Ведущий предлагает назвать профессии на заданные буквы, например, на «К», «Е», «Ф», «У», «Б» и т.д., и соотнести их с цветом.
- «Редкие профессии». Ведущий называет и записывает названия редких профессий: дегустатор, кинолог, лесник (егерь), художник, священник, стеклодув, трубочист, детектив, рассказывает о профессиях и спрашивает: «Почему они называются редкими?» Ребята отвечают. (Людей этих профессий не так уж много.)
- «Престижные профессии». Ведущий называет и записывает названия профессий: менеджер, врач, экономист, юрист, стилист, модельер, дизайнер, банкир, рассказывает о профессиях и спрашивает: «Почему они называются престижными?» Ребята отвечают. (На них большой спрос, они модные.)
- Игра «Кто нужен нашему городу?» Ведущий предлагает ребятам выбрать себе профессию и назвать. Кто-нибудь из них записывает профессии на доске в столбик. Ведущий спрашивает: «А мог бы наш город жить нормально с таким набором профессий?» (Нет.) «Какие профессии нужны городу?»
- «Житейский выбор». Ведущий ребятам называет правила выбора профессии:
ПРОФЕССИЯ должна нравиться.
ПРОФЕССИЯ должна соответствовать возможностям и способностям человека.
ПРОФЕССИЯ должна быть востребованной на рынке труда.
Занятие № 6
Сюжетно-ролевая игра «Устройство на работу»
Цели: 1.Уяснить собственные социальные установки, чувства и мысли,
связанные с той или иной ролью;
2.Развивать умение входить в положение других людей,
эмпатические навыки, коммуникативные умения;
3.Закрепить знания о том, как нужно вести себя на собеседовании,
что нужно отвечать и спрашивать.
4.Знакомство с понятием «автобиография», написание автобиографии.
Заявленные и обсуждаемые вопросы:
- Построение отношений с другими людьми:
- Умение представить себя в выгодном свете;
- Написание автобиографии.
Оборудование: листы бумаги, ручки, два примера автобиографий.
Ход занятия:
1.Правила при устройстве на работу.
Ведущий: Представьте себе, что вы уже определились в выборе профессии и получили образование. Сейчас я расскажу вам о некоторых правилах, которые можно использовать при устройстве на работу.
Как известно, первое впечатление во многом определяет ход дальнейших взаимоотношений. Это особенно важно, когда мы устраиваемся на работу. Работодатель прежде всего обращает внимание на анкету и автобиографию потенциального сотрудника. Какие же особенности этого процесса необходимо учитывать?
· Получив анкету для заполнения, не оставляйте незаполненной ни одну графу. Если ответы не имеют к вам отношения, пишите «нет», «не имеется», «не был» и т.д. Это даст понять, что вы не пропустили ни одного вопроса.
· Если некоторые вопросы касаются информации, которую вам не хотелось бы разглашать (например, о наличии судимостей), рекомендуется все же писать правду. Подобные данные легко проверить, и их сокрытие будет расценено не в вашу пользу.
· Постарайтесь зафиксировать в анкете ценную информацию, касающуюся вашей квалификации, причем не только по специальности, но и в других областях (умение пользоваться компьютером, факсом).
· Если нанимающая вас организация, изучив анкету, проявит к вам интерес, последует приглашение на собеседование. Готовясь к нему, необходимо избрать стратегию поведения. В центре ваших вопросов и ответов на собеседовании на первом месте должна быть фирма или организация, в которую вы устраиваетесь, а не зарплата.
2. «Собеседование».
Ведущий: Во время собеседования:
· Постарайтесь произвести благоприятное первое впечатление.
· Сохраняйте выдержку, держитесь непринужденно.
· Говорите четко и ясно. Не стискивайте руки, не теребите украшения, волосы.
· Отвечайте на вопросы, не уклоняясь. Избегайте односложных ответов, но не будьте слишком многословны.
Одному участнику предлагается роль работодателя, второму – соискателя. Ведущий напоминает, что можно использовать вопросы из игры «Интервью».
3.»Автобиография».
Ведущий: автобиография – в переводе с греческого означает описание своей жизни. Автобиография начинается со слов «Я, (фамилия, имя, отчество, а дальше вся информация излагается в свободной форме, но при этом следует учесть несколько рекомендаций.
- Автобиография должна быть краткой, но развернутой;
- Информация, указанная в автобиографии, не должна искажать реальных фактов;
- В автобиографии должны быть указаны конкретные события твоей жизни;
- Автобиография должна быть написана крупным шрифтом или разборчивым почерком;
- В конце ставится дата и подпись.
Ведущий раздает детям примеры автобиогафий и предлагает им вслух прочесть их. Затем ребята пишут свои автобиграфии. Две-три автобиографии зачитываются вслух.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ «СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩЕМУ ПТИЦЕВОДУ ПО РАЗВЕДЕНИЮ И ВЫРАЩИВАНИЮ ДОМАШНИХ УТОК»
ЦЕЛИ:- познакомить воспитанников с отраслью сельского хозяйства-птицеводством-дать необходимые знания по разведению и содержанию на приусадебном участке-утки-приобщение детей к оказанию посильной помо...
КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4-х КЛАССОВ «ГОРОД МАСТЕРОВ - САМОДЕЛКИНО»
Цель:1.Знакомство детей с разнообразием профессий2.Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий3.Закрепить словарь детей за счет слов, обозначающих название профессий, орудия труда, трудовых дейс...
Конспект занятия по профориентации "Я и мир профессий"
Занятие по профориентации "Я и мир профессий" разработано длля проведения со старшими школьниками и направлено на формирование осознанного выбора профессии. В течение всего занятия используются разные...
План-конспект занятия по элективному курсу "Профориентация" на тему: "Профессиональные и жизненные планы"
Данный план-конспект может быть использован для проведения занятий по элективным курсам "Профессиональное самоопределение", "Мир профессии", "Профориентация"....
Конспект занятия по профориентации « У меня растут года, будет мне 17….»
Конспект занятия по профориентации« У меня растут года, будет мне 17….»...
Конспект занятия по профориентации "Кем быть?"
Конспект занятия с презентацией по профориентации помогает подростку сориентироваться в мире профессий, соедйствет сознательному профессиональному самоопределению....
Конспект занятия по профориентации Профессия - озеленитель
Конспект занятия по профориентации Профессия - озеленитель. Знакомство с профессиями озеленитель, цветовод, садовник, с их инструментами, с их работой....