План работы ШСП МАОУ СОШ №30 г. Томска на 2018-2019 учебный год
рабочая программа по психологии (8 класс)

Школьная служба примирения (медиации) создана в МАОУ СОШ №30 г Томска в  сентябре 2015 года. Школьная служба примирения (далее ШСП) – это детско-взрослая команда, состоящая из взрослого куратора и школьников-волонтеров, специально обученных технологиям конструктивного разрешения конфликтов. ШСП призвана разрешать конфликтные ситуации между участниками образовательных отношений, используя восстановительные технологии.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_na_2018-2019_uchebnyy_god.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30  ГОРОДА ТОМСКА

(МАОУ СОШ № 30 г. Томска)

СОГЛАСОВАН

Зам. директора по ВР

__________________   М. В. Разина

 «      »                201__г.

УТВЕРЖДЕН

Директор МАОУ СОШ №30

г. Томска

               _________  И.Г. Бедина

от «      »               ____ 201__г.

План работы школьной службы примирения

на 2018-2019 учебный год

Руководитель ШСП:

педагог-психолог Башлыкова Е.А.

Томск, 2018

Пояснительная записка

Школьная служба примирения (медиации) создана в МАОУ СОШ №30 г Томска в  сентябре 2015 года. Школьная служба примирения (далее ШСП) – это детско-взрослая команда, состоящая из взрослого куратора и школьников-волонтеров, специально обученных технологиям конструктивного разрешения конфликтов. ШСП призвана разрешать конфликтные ситуации между участниками образовательных отношений, используя восстановительные технологии.  

В первые два года своей работы служба ставила перед собой задачи: качественное улучшение работы службы, то есть информирование участников образовательных отношений о работе ШСП, привлечение в работу конфликтных случаев; создание программы для обучения медиаторов-ровесников на 2017-2018 учебный год. Частично, задачи были выполнены: произошел рост числа обращений в ШСП, прошло обучение волонтеров-медиаторов на тренингах в рамках программ АНО «Согласие».

Анализ работы и случаев нашей Службы показал, что в конфликтные ситуации чаще попадают обучающиеся не только «группы риска». Анализ ситуаций рассматриваемых в рамках Совета по профилактике, профилактических бесед у заместителя директора школы по воспитательной работе, часах инспектора по делам несовершеннолетних показал, что некоторые ситуации могли быть рассмотрены в рамках ШСП с той точки зрения, что это была бы не профилактическая мера, а применение восстановительной технологии, а следовательно, воспитательный эффект для обоих участников спорной ситуации.

Одним из основных направлений в профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в образовательной организации является социально-пеагогическая насыщенность воспитательного пространства обучающегося (участие в общественной жизни в школе, занятия во внеурочной деятельности, дополнительном образовании). Также немаловажным является создание благоприятной социальной среды воспитания несовершеннолетних, где главную роль играют нормы права и морали, создание такой ситуации воспитания, где бы шло формирование социально ценностных качеств личности, востребованных в обществе и государстве.  Такую задачу как раз может выполнять ШСП. Во-первых, конкретное решение ситуации самими участниками спорного вопроса. Во-вторых, идет профилактическая работа – сами участники прорабатывают свой внутренний дефицит и в дальнейшем стараются конструктивно решать подобные ситуации. В-третьих, медиаторы-волонтеры получают необходимый теоретический минимум в конфликтологии и максимально возможную практику по решению спорных ситуаций. К тому же, возможности волонтеров-медиаторов не ограничены, они могут проводить мероприятия по рекламе ШСП, а также мероприятия для обучающихся младшего и среднего звена по бесконфликтному поведению и способам выхода из конфликта.    

Таким образом, одна из целей работы Службы на  2018-2019 учебный год - переход от модели «профилактической» к «воспитательной», т.е. организация работы таким образом, чтобы служба примирения стала не только инструментом организации профилактической работы, а способствовало воспитанию культуры конструктивного поведения в конфликте, уважению личности и человеческого достоинства.

Основные задачи ШСП на 2018-2019 учебный год:

1. Информирование участников образовательных отношений о деятельности ШСП, а также привлечение в работу случаев, компетентных для решения ШСП.

2. Проведение программы для обучения медиаторов-волонтеровя школы «Шесть секретов бесконфликтного общения» 18ч, Башлыкова Е.А. (приложение 1) [обучение среди обучающихся 7, 8, 10 классов, которое позволит постепенно, непрерывно подготавливать волонтеров для работы ШСП, а обучение обучающихся 10-х классов обусловлено профилем класса (класс МВД, правовой направленности].

3. Воспитательная задача: проведение мероприятий, способствующих повышению психолого-педагогической компетентности, психологической и правовой грамотности всех участников образовательных отношений.

Предполагаемый результат работы службы примирения на конец года:

1. создание команды волонтеров-медиаторов;

2. качественное улучшение работы службы;

3. участие в конкурсах по данному направлению.


План работы ШСП и рекомендованных мероприятий на 2018-2019 учебный год

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Исполнитель

Примечания

Создание программы для обучения медиаторов-ровесников на 2018-2019 учебный год

Август

Башлыкова Е.А., педагог-психолог

Проектный семинар «Взаимодействие городской службы примирения и школьных служб примирения»

Сентябрь

Башлыкова Е.А., педагог-психолог

Пучкина Ю.А., Тимофеева А.И.

28.08.17 г.

Организационное совещание по вопросам перспектив развития служб школьной медиации в г. Томске

Сентябрь

Разина М.В. заместитель директора по ВР

Информирование участников образовательных отношений о деятельности ШСП, набор школьников-волонтеров

Октябрь

Башлыкова Е.А., педагог-психолог

Обучение волонтеров-медиаторов

Ноябрь-декабрь

Башлыкова Е.А., педагог-психолог

Обучающие тренинги погружения для подростков-волонтеров школьных служб примирения

Согласно информации

Башлыкова Е.А., педагог-психолог

ИМЦ

Конкурс на лучшую школьную службу медиации (примирения)

Согласно информации

Башлыкова Е.А., педагог-психолог

ИМЦ

Слет юных медиаторов  

Согласно информации

Башлыкова Е.А., педагог-психолог

ИМЦ

Проведение мероприятий по тематике бесконфликтного поведения для педагогов школы и родителей обучающихся в рамках «Недели психологии» в школе

Ноябрь

Башлыкова Е.А., педагог-психолог

Круглый стол со специалистами школ г. Томска, с привлечением обученных подростков-волонтеров школьных служб примирения  

Согласно информации

Разина М.В. заместитель директора по ВР, Башлыкова Е.А., педагог-психолог

ИМЦ

Информирование участников образовательных отношений о работе службы примирения

В течение года

Башлыкова Е.А., педагог-психолог, Разина М.В. заместитель директора по ВР

Обучение на курсах по восстановительной медиации взрослых кураторов, в т.ч. ПТГ «Школьные службы медиации»

В течение года, согласно предложению

Разина М.В. заместитель директора по ВР (информирование о курсах)

Посещение мероприятий для обучающихся

В течение года

Башлыкова Е.А., педагог-психолог, Разина М.В. заместитель директора по ВР (информирование о мероприятиях)

Проведение программ примирения

В течение года

Башлыкова Е.А., педагог-психолог

Организация партнерства с другими ведомствами

В течение года

Разина М.В. заместитель директора по ВР, Башлыкова Е.А., педагог-психолог

Методическая, организационная, просветительская  деятельность ШСП

В течение года

Башлыкова Е.А., педагог-психолог

Педагог-психолог                                                                                                 ____________________ Башлыкова Е.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы педагога-психолога с детьми «группы риска» на 2018-2019 учебный год.

Индивидуальный план работы педагога-психолога  с детьми «группы риска» на 2018-2019 учебный год....

План работы с родителями по физическому развитию детей на 2018-2019 учебный год.

Данный материал будет полезен учителю физической культуры....

План работы РМО учителей русского языка и литературы на 2018-2019 учебный год.

План работы РМО учителей русского языка и литературы на 2018-2019 учебный год....

План работы (дорожная карта) по проекту «Иноязычное образование» на 2018/2019 учебный год (муниципальный уровень)

Подпроект: «Научно-исследовательская деятельность на иностранных языках»...

План работы педагога-психолога с детьми группы риска на 2018-2019 учебный год

План работы составлен в соответствии с Программой «Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях введения и реализации ФГОС ООО на 2015-20...

План работы ППк МАОУ СОШ №30 г. Томска на 2021-2022 уг

План работы ППк МАОУ СОШ №30 г. Томска на 2021-2022 уг...