Визитная карточка к конкурсу "Учитель года 2019" в номинации "Педагог-психолог"
материал
Материал для визитной карточки "Мое оранжевое настроение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Визитная карточка «Я – педагог-психолог МБОУ ТСОШ № 2»
Я, Воликова Ирина Владимировна, на протяжении 18 лет являюсь педагогом-психологом МБОУ Тарасовская средняя общеобразовательная школа № 2. Психолог – это настоящий друг для ребенка. Он принимает его таким, какой он есть, бывает с ним откровенным, понимает детские заботы и проблемы, каждый день вместе с ним совершает открытия и радуется жизни, учит его общаться, помогает справляться с трудностями, учит преодолевать неудачи, помогает ребенку почувствовать себя частью этого мира, понять свою человеческую роль, ее значение для окружающих. Психолог старается всегда увидеть в душе ребенка то зернышко, ухаживая за которым, можно вырастить замечательное растение. Это зернышко мало увидеть, его нужно согреть светом и теплом.
Чтобы озарить светом других, нужно носить солнце в себе. Поэтому символом моего выступления я выбрала оранжевое карманное солнце – апельсин.
Если мужчина считает, что дважды два-четыре, другой, ошибаясь, получает-восемь, а третий-двадцать одно, то женщина путём арифметического действия может получить апельсин. Вот и в моем случае любовь к детям умножаем на оптимизм и прибавляем способность к сопереживанию – получаем АПЕЛЬСИН.
А – АКТИВНОСТЬ. Единственный способ что-то узнать — что-то делать. Вообще, жить — это значит действовать. Работая психологом, необходимо постоянно стремиться к самосовершенствованию. Важно избежать опасности превращения в ремесленника, довольствующегося однообразной службой.
П – ПОРЯДОЧНОСТЬ. Говорят, что труднее быть порядочным человеком в течение недели, чем героем в течение пятнадцати минут. Помните строки из фильма «Кин-дза-дза!»:
— А у вас на Земле всё ещё моря есть?
— И моря есть, и реки... и порядочные люди есть, господин Уэф.
— Дикари, плакать хочется.
В моей работе порядочность – одно из основополагающих качеств. Я понимаю его как неспособность к совершению поступков, противоречащих нравственным и моральным нормам, это душевная чистоплотность, способность жить в гармонии с миром. Хотелось бы, чтобы итогом работы школы стало воспитание порядочности.
Е – ЕСТЕСТВЕННОСТЬ. Стараться быть самим собой — единственное средство иметь успех. Быть естественным, быть самим собой, жить истинными чувствами, воспринимать мир открытой душой и не бояться неодобрения со стороны – вот что самое трудное. Дети тонко чувствуют любую фальшь, наигранность, поэтому в моей работе так важно умение легко проявлять свои мысли, чувства и состояния.
Л – ЛЮБОВЬ. Великая цель всякого человеческого существа — осознать любовь. Самое главное мое знание о жизни - то, что любовь — не в другом, а в нас самих, и мы сами ее в себе пробуждаем. Стараюсь пробудить любовь прежде всего в себе: любовь к себе, семье, детям, профессии, жизни, миру.
С – СОСТРАДАНИЕ. Артур Шопенгауэр отметил, что «сострадание — основа всей морали». Хотелось бы добавить, что сострадание — начало человеколюбия. Умение сопереживать другому включает в себя не только умение ощутить чувства другого как свои собственные, но и намерение устранить страдания, постараться их предотвратить в будущем. Умение тонко чувствовать проблемы и переживания детей помогает мне в работе, а любимые занятия (чтение, просмотр фильмов, прогулки и путешествия) позволяют избежать эмоционального «выгорания».
И – ИСКРЕННОСТЬ, Самый короткий путь к любому сердцу – это искренность, право быть собой. Для чего действительно нужна смелость, так это для искренности, потому что важнее «быть», а не «казаться». Однако большая ошибка в работе психолога – злоупотребление искренностью, ведь она должна идти рука об руку с вежливостью и тактичностью.
Н – НАДЕЖДА, Нет ничего такого, на что нельзя было бы надеяться, ведь надежда – это то, что направлено в будущее, основа оптимизма. Главное, что я могу подарить своим коллегам, ученикам, их родителям - осознание того, что достаточно крохотного зёрнышка надежды, чтобы засеять целое поле счастья.
И закончить свое выступление я бы хотела песней, посвященной всем работникам сферы образования:
А знаешь, все еще будет,
Южный ветер еще подует
И весну еще наколдует,
И память перелистает,
Идти нас вперед заставит,
Искать новый путь заставит,
И, поверь, тебя на рассвете
Солнца лучи разбудят.
Дети - кто они?
Те же птицы:
Упустишь и не поймаешь.
А в клетке всегда томиться
Тоже ведь не годится,
Трудно им, понимаешь?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Визитная карточка для конкурса "Учитель года"
в 2010 году я была участником коекурса "Учитель года " на муниципальном уровне. Там мной была предмтавлена следующая визитная карточка....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/02/picture-169415-1475380489.jpg)
Визитная карточка к конкурсу "Ученик года"
Визитная карточка и материалы домашнего задания к конкурсу "Ученик года-2013" ....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/27/picture-39090-1364387899.jpg)
Визитная карточка на конкурс "Ученик года"
Представление участника конкурса: интересы, увлечения, достижения. Необходимо наличие группы поддержки....
Визитная карточка участника конкурса "Ученик года"
Самый сложный этап конкурса "Ученик года" - это самопрезентация "Визитная карточка", которая должна показать разносторонность творческих способностей конкурсантов. Сценарий визитной карточки разработа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/15/picture-337877-1434375861.jpg)
Визитная карточка на учитель года учителя географии
Данная визитная катрочка была апробована на муниципальном этапе конкурса "Учитель года"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/10/picture-864700-1481367926.jpg)
Визитная карточка учителя "Учитель года"
Представлена самопрезентация учителя истории на конкурс "Учитель года" в стиле сказки....
- Мне нравится (1)