Тренинг с родителями «Как сделать успешным своего ребенка»
методическая разработка по психологии

Карпова Светлана Сергеевна

ПСИХОЛОГ. Я рада вас приветствовать!

Неспешность ребенка (подростка) часто связана с боязнью высказывать свои мысли, отвечать на вопросы, проявлять способности. В доброжелательной обстановке, в атмосфере творчества и сотрудничества эти страхи быстро улетучиваются. Подобные условия родителям нетрудно  создать дома, если, конечно, есть искреннее желание помочь ребенку. Целесообразно использовать прием ролевой замены, когда родитель делает вид, что нуждается в помощи ребенка. Он задает примерно такие вопросы: помоги мне разобраться в том-то, посоветуй, как лучше сделать то-то, что ты конкретно можешь предложить в этой ситуации и т. п. Такое общение ведет к установлению доверительных отношений, стимулирует интерес к мыслительному процессу, вырабатывает способность находить рациональные пути решения  проблемы. Помните, что заинтересованность родителей должна быть искренней.

Сейчас мы обучимся некоторым приемам уверенного поведения.

Давайте познакомимся. Мы будем друг другу передавать мяч, называть свое имя и качество личности. Я начну. Зовут меня…  мне помогает такое качество, как целеустремленность. (Ответы участников.)

Вы назвали много качеств, и этот багаж можно постоянно пополнять.  И развивать в наших детях.

Важно уметь создавать определенный психологический настрой, управлять собой, приводить свое тело, чувства, мысли в гармоничное состояние.

Давайте попробуем это сделать (звучит музыка). Обращаю ваше внимание на дыхание.  Дыхание является мощным способом снятия стресса. Можно научиться держать свое состояние под контролем, избавляться от ненужного волнения, освоив несколько простых дыхательных упражнений. Наиболее простой способ — это дыхание на счет. Предлагаю вам принять удобную позу, закрыть глаза и сосредоточиться на дыхании. На четыре счета делается вдох, на счет восемь — выдох (выдох должен быть в два раза длиннее, чем вдох).

Участие в различных олимпиадах, исследовательских потребует от вас умения творчески мыслить, а значит, быть оригинальными, гибкими. Давайте потренируемся быть такими.

Упражнение «Творческое мышление»

ПСИХОЛОГ. Придумайте как можно больше разнообразных способов оригинального использования обычных предметов.

Необходимо разделиться на две команды. Высказываться команды будут по очереди. Побеждает та, которая предложит больше вариантов.

Предметы: скрепка, прищепка, лампочка.

Какой из предложенных способов вам понравился больше всего?

При выполнении этого упражнения вам понадобились такие качества, как креативность, гибкость,

нестандартность мышления.

это нестандартная ситуация, и очень важно уметь быстро реагировать и не растеряться. Овладеть такими умениями нам поможет следующее упражнение.

Упражнение «Я возьму с собой»

Цель: уверенное реагирование на нестандартную ситуацию.

ПСИХОЛОГ. Каждый по очереди выберет, в какое виртуальное путешествие он отправится. (Участники по очереди вытягивают из конверта карточки с названием путешествия.) Необходимо быстро назвать 2 предмета, которые вы возьмете с собой.

Повторяться нельзя.

Вас приглашают:

  1. На конкурс «Евровидение»
  2. В министерство
  3. На телепередачу
  4. На «ковер» к директору
  5. В полицию
  6. На собеседование по поводу работы
  7. На «Поле чудес»
  8. На свидание с незнакомцем
  9. В командировку
  10. На отдых за границу
  11. На Олимпийские игры
  12. На игру «Большие гонки»
  13. На конкурс красоты
  14. Встречу с классным руководителем

 

 

Упражнение «Энергизатор»

ПСИХОЛОГ. Встаньте парами в две шеренги, лицом друг к другу. Каждый по очереди, начиная с первого участника, проходит через шеренги. Каждая пара касается плеча или руки проходящего. Давайте образуем круг и изобразим салют в нашу честь. Громко похлопаем.

И в завершение нашего занятия давайте проведем рефлексию.

Что было интересно?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тренинг с родителями «Успешный ребенок»

ПСИХОЛОГ. Я рада вас приветствовать!

Неспешность ребенка (подростка) часто связана с боязнью высказывать свои мысли, отвечать на вопросы, проявлять способности. В доброжелательной обстановке, в атмосфере творчества и сотрудничества эти страхи быстро улетучиваются. Подобные условия родителям нетрудно  создать дома, если, конечно, есть искреннее желание помочь ребенку. Целесообразно использовать прием ролевой замены, когда родитель делает вид, что нуждается в помощи ребенка. Он задает примерно такие вопросы: помоги мне разобраться в том-то, посоветуй, как лучше сделать то-то, что ты конкретно можешь предложить в этой ситуации и т. п. Такое общение ведет к установлению доверительных отношений, стимулирует интерес к мыслительному процессу, вырабатывает способность находить рациональные пути решения  проблемы. Помните, что заинтересованность родителей должна быть искренней.

Сейчас мы обучимся некоторым приемам уверенного поведения.

Давайте познакомимся. Мы будем друг другу передавать мяч, называть свое имя и качество личности. Я начну. Зовут меня…  мне помогает такое качество, как целеустремленность. (Ответы участников.)

Вы назвали много качеств, и этот багаж можно постоянно пополнять.  И развивать в наших детях.

Важно уметь создавать определенный психологический настрой, управлять собой, приводить свое тело, чувства, мысли в гармоничное состояние.

Давайте попробуем это сделать (звучит музыка). Обращаю ваше внимание на дыхание.  Дыхание является мощным способом снятия стресса. Можно научиться держать свое состояние под контролем, избавляться от ненужного волнения, освоив несколько простых дыхательных упражнений. Наиболее простой способ — это дыхание на счет. Предлагаю вам принять удобную позу, закрыть глаза и сосредоточиться на дыхании. На четыре счета делается вдох, на счет восемь — выдох (выдох должен быть в два раза длиннее, чем вдох).

Участие в различных олимпиадах, исследовательских потребует от вас умения творчески мыслить, а значит, быть оригинальными, гибкими. Давайте потренируемся быть такими.

Упражнение «Творческое мышление»

ПСИХОЛОГ. Придумайте как можно больше разнообразных способов оригинального использования обычных предметов.

Необходимо разделиться на две команды. Высказываться команды будут по очереди. Побеждает та, которая предложит больше вариантов.

Предметы: скрепка, прищепка, лампочка.

Какой из предложенных способов вам понравился больше всего?

При выполнении этого упражнения вам понадобились такие качества, как креативность, гибкость,

нестандартность мышления.

это нестандартная ситуация, и очень важно уметь быстро реагировать и не растеряться. Овладеть такими умениями нам поможет следующее упражнение.

Упражнение «Я возьму с собой»

Цель: уверенное реагирование на нестандартную ситуацию.

ПСИХОЛОГ. Каждый по очереди выберет, в какое виртуальное путешествие он отправится. (Участники по очереди вытягивают из конверта карточки с названием путешествия.) Необходимо быстро назвать 2 предмета, которые вы возьмете с собой.

Повторяться нельзя.

Вас приглашают:

  1. На конкурс «Евровидение»
  2. В министерство
  3. На телепередачу
  4. На «ковер» к директору
  5. В полицию
  6. На собеседование по поводу работы
  7. На «Поле чудес»
  8. На свидание с незнакомцем
  9. В командировку
  10. На отдых за границу
  11. На Олимпийские игры
  12. На игру «Большие гонки»
  13. На конкурс красоты
  14. Встречу с классным руководителем

Упражнение «Энергизатор»

ПСИХОЛОГ. Встаньте парами в две шеренги, лицом друг к другу. Каждый по очереди, начиная с первого участника, проходит через шеренги. Каждая пара касается плеча или руки проходящего. Давайте образуем круг и изобразим салют в нашу честь. Громко похлопаем.

И в завершение нашего занятия давайте проведем рефлексию.

Что было интересно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель мотивированных рекомендаций родителям по организации дня своего ребенка в семье (по Россу Кэмпбеллу).

В презентации даются советы родителям по организации дня своего ребенка в семье....

Психологическое занятие в форме тренинга для родителей учащихся выпускных классов «Как справиться со своими переживаниями и поддержать ребенка в период сдачи ГИА»

ГИА как форма экзамена является обязательной процедурой для всех выпускников школ России. В связи с тем, что любой экзамен является стрессовой ситуацией, важной составляющей подготовки учащихся ...

Памятка для родителей «Как помочь своему ребенку быть успешным в учебе»

Памятка для родителей «Как помочь своему ребенку быть успешным в учебе»...

Буклет Родители ,будь внимателен к своему ребенку !!!

@font-face {font-family:"Cambria Math"; panose-1:2 4 5 3 5 4 6 3 2 4; mso-font-charset:1; mso-generic-font-family:roman; mso-font-format:other; mso-font-pitch:variabl...

Тесты для родителей "Знаете ли вы своего ребенка?"

Тесты для родителей "Знаете ли вы своего ребенка?"...

Консультация "Нужен ли родителям дневник наблюдений за своим ребенком?"

Общие причины непослушания и как сними бороться....