Главные вкладки

    План психолога 2018-2019
    календарно-тематическое планирование по психологии

    План работы психологического сопровождения обучающихся в рамках введения ФГОС ООО на 2018-2019 год.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan_psihologa_2018-2019.doc90.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    План работы

    педагога-психолога  МОУ «ООШ №7» Пугачевой М.С.

    на 2018-2019 учебный год.

    Пояснительная записка

           Целью деятельности педагога - психолога является создание условий в образовательном учреждении социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности всех участников образовательного процесса.

    К основным задачам относятся:

    • содействие личностному и интеллектуальному развитию детей, подростков и молодежи на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к самоопределению и саморазвитию;
    • содействие гармонизации социально-психологического климата в образовательных учреждениях;
    • психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся, воспитанников;
    • психологический анализ социальной ситуации развития в образовательных учреждениях, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
    • помощь в профориентации старшеклассников;
    • профилактика и преодоление отклонений в социальном развитии детей, подростков;
    • психологическая экспертиза профессиональной деятельности специалистов, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий;
    • подготовка и создание условий психолого-педагогической преемственности при переходе со ступени на ступень в процессе непрерывного образования;
    • содействие распространению и внедрению в практику образования достижений психологической науки;
    • научно-методическое обеспечение деятельности специалистов системы образования.

    Основные направления психологического сопровождения обучающихся в рамках введения ФГОС ООО.

    Основные направления деятельности педагога – психолога:

    1. Диагностическая работа;
    2. Коррекционно - развивающая работа;
    3. Консультативная работа;
    4. Просветительская работа;
    5. Организационно-методическая работа.

    № п/п

    Направление работы

            Название работы

    Категория сопровождения

    Ответствен-ный

    Срок проведения

    Форма отчетности

    1

    Диагностическая работа.

    Изучение уровня готовности первоклассников к обучению в школе.

    1 класс

    Психолог.

    Сентябрь.

    документация

    2

    Консультирование

    Консультирование

    учащихся, родителей

    1 класса.

    1 класс

    Психолог.

    Сентябрь.

    документация

    3

    Организационно-методическая работа.

    Сбор банка данных детей «Группы риска».

    Классные руководители

    Соц. педагог,

    психолог.

    Сентябрь.

    Психологическая карта на ученика.

    4

    Коррекционно-развивающая и психопрофилакти-ческая работа.

    Развивающие адаптационные занятия с пятиклассниками- «Я-пятиклассник!»

    5  класс

    Психолог.

    Сентябрь –октябрь.

    Запись в журнале групповых работ.

    5

    Организационно- методическая работа

     Сбор и систематизация материалов.

    Оформление методических папок.

    Психолог.

    Сентябрь.

    документация

    6    

    Консультирование

    Посещение классов, наблюдение и изучение межличностных отношений в классе, отношение  к учителю.

    Педагоги, учащиеся 5 класса

    Психолог.

     

    Сентябрь.

    Аналит.справк

    7

    Организационно- методическая работа.

    Расширение картотеки коррекционно-развивающих программ.

    Анализ методической литературы ,сбор стимульного материала.

    Психолог.

    сентябрь-октябрь.

    Научная литература.

    8

    Диагностическая работа.

    Изучение социально-психологической адаптации учащихся  1 и 5 классов к предметному обучению

    1, 5 класс

    Психолог.

    Октябрь.

    Журнал учета Аналитическая справка.

    9

    Консультирование

    Консультирование классных руководителей 1 и  5 класса по результатам диагностик школьной адаптации .

    Помощь учителю в дальнейшем обучении школьников.

        Кл. руководители 1 и

    5 класса

    Психолог.

    Октябрь.

    Журнал консультаций.

    10

    Диагностическая работа.

    Проведение индивидуальной и групповой диагностической работы с учащимися «группы риска» и детей из социально-неблагополучных семей . Сбор информации, обследование жилищных условий.

    Дети «Группы риска».

    Психолог, соц. педагог, классный руководитель.

    В течение года.

    Психологичес-кая карта ученика, протокол.

    11

    Коррекционно-развивающая  работа.

    Профориентационный курс «Я и моя профессия», 9 класс.

    9 класс

    Психолог.

    сентябрь

    октябрь

    документация

    12

    просветительская работа.

     Проведение классных часов  по профилактике ПАВ, наркомании и компьютерной зависимости

    Организация классных часов с использованием ИКТ и др. материалов.

          5-8 классов

    Психолог.

    В течение года

    Журнал учета.

    13

    Просветительская работа

    Родительское собрание в  1,5 классах «Итоги

    изучения 1 этапа адаптации

    в школе».

    Родители 1 и 5 классов.

    Психолог , Кл. руководитель

    Ноябрь.

    Журнал учета

    14

    Организационно- методическая работа.

    Разработка рекомендаций по итогам диагностики учащихся 1, 5 классов.

    Педагоги

    родители

    психолог

    Ноябрь.

    Аналит.

    справка

    15

    просветительская работа.

    Методический семинар с педагогами 1 класса по вопросам организации процесса адаптации первоклассников.

    педагоги

    психолог

    Ноябрь.

    Аналит.

    справка

    16

    Диагностическая работа.

     Изучение процесса адаптации к новым педаго-гическим ситуациям уч-ся. 1,5классов с низким уровнем адаптации 1 этапа.

    1, 5 класс

    Психолог.

    декабрь.

    . Журнал учета

    17

    просветительская работа.

    Информирование кл. руководителей 1, 5 классов об итогах 2 этапа школьной адаптации.

        Кл. руководители 1 и

    5 класса

    Психолог.

    декабрь.

    Журнал учета

    18

    Коррекционная программа.

    Коррекционно –развивающие занятии с учащимися- высоким показателем  тревожности и низким уровнем школьной мотивации по Филипсу и методике Г.Н.Лускановой  , программа адаптации учащихся перехода с младшего в среднее звено.

    Учащиеся 5 класса

    Психолог.

    Ноябрь-декабрь.

    Журнал учета

    19

    консультирование

    Посещение классов, наблюдение и изучение межличностных отношений в классе, отношений к учителю.

    Педагоги, учащиеся 7-х классов.

    Психолог.

    январь

    Аналит

    справка

    20

    Коррекционно-развивающая  

    Индивидуальные развивающие занятия с учащимися начальной школы.

    учащимися начальной школы.

    Психолог.

    январь

    Журнал групповых работ.

    21

    Просветительская работа.

    Тематические беседы  для учащихся по запросам

    классных руководителей.

    учащимися начальной школы.

    Психолог.

    февраль

    Журнал групповых работ.

    22

    Просветительская работа.

    Выступление на родительских собраниях. Специфика экзамена форме ЕГЭ, основные проблемы возникающие при подготовке к экзаменам и во время сдачи.

    Родители 9 класса

    Психолог, кл. руководител

    февраль

    Журнал учета

    23

    консультирование

    Консультирование родителей учащихся 9 классов

    Родители 9 класса.

    Психолог.

    февраль

    . Журнал учета

    24

    консультирование

    Индивидуальные консультации учащихся .

    - Оказание помощи подросткам и старшеклассникам, испытывающим трудности в обучении, общении или психическом самочувствии.

    - Обучение подростков и старшеклассников навыкам самопознания и самоанализа, использования своих психологических особенностей и возможностей для успешного обучения, и развития.

    - Оказание психологической помощи и поддержки школьникам, находящимся в состоянии стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания.

    По запросу- 5-9 классы.

    Психолог.

    В течение года.

    Журнал консультаций.

    25

    Диагностическая работа.

    Мониторинг изучения уровня готовности учащихся 4-х классов к переходу в среднее звено школы.

    Учащиеся 4 класса

    Психолог.

    март

    Журнал групповых работ.

    26

    Просветительская работа.

    Методический семинар для учителей начальной школы по итогам мониторинга изучения уровня готовности учащихся 4-х классов к переходу в среднее звено школы.

    педагоги

    Психолог.

    март

    аналитическая справка

    27

    Консультирование

    Осуществление индивидуальных и групповых консультаций учащихся по вопросам профориентации.

    9 класс.

    Психолог.

    Март.

    Журнал консультаций.

    28

    Организационно- методическая работа.

    Размещение материалов по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ на странице школьной web-сайта.

    Рекомендации для родителей ,рекомендации для выпускников ,рекомендации для кл. руководителей.

    психолог

    Март.

     

    Сайт школы.

    29

    Консультирование

    Индивидуальное консультирование учителей по работе с одаренными детьми.

    Кл. руководители, учителя предметники.

    Психолог.

    В течение года.

    Журнал консультаций.

    30

    Просветительская работа.

    Родительское собрание. Просвещение родителей на тему:
    «Ошибки в выборе профессии».

    Родители учащихся 9 кл.

    Психолог.

    Апрель.

    . Журнал учета

    31

    консультирование

    Конфликтные ситуации в учебно-воспитательном процессе: причины, пути их решения (по обращению).

    Родители, педагоги, учащиеся.

    Психолог, соц.педагог.

    В течение года.

    Журнал учета консультативной работы, протокол беседы.

    32

    консультирован

    Консультирование

    родителей будущих

    первоклассников

    Родители будущих первоклассников

    Психолог.

         Май.

    Журнал учета

    33

    Организационно- методическая работа.

    Подведение итогов ,анализ проделанной работы, планирование работы на следующий год.

    Документация.

    Психолог.

         Май.

    Аналитическая справка за полугодие, отчет за год, план на год

                                                                                                                               

    Зам.директора по УВР________________/Филянина О.А../

     Педагог-психолог ______________/Пугачева М.С./


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План методсовета 2018-2019 учебный год

    План заседаний методсовета 2018-2019 учебный год согласован с планом ВШК 2018-2019 учебный год. Планирование совещаний при завуче и методсоветов чередуется....

    План работы педагога-психолога МБОУ СОШ № 7 г. Минеральные Воды по психологическому сопровождению ФГОС НОО на 2018-2019 учебный год

    laquo;УТВЕРЖДАЮ»И.о. директора МБОУ СОШ № 7 г. Минеральные Воды___________ И.В.Устинова ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГАпо психологическому  сопровождению ФГОС НОО на 2018-2019 уче...

    КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на 2018-2019 учебный год по дисциплине: Математика: алгебра и начала анализа, геометрия

    СОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж» УЦПК г.ЕльняР А С С М О Т Р Е Н...

    Рабочая программа по предметам учебного плана на 2018-2019 учебный год.

    Программа разработана для обучающегося 5 класса  с ОВЗ....

    Тематическое планирование к программе по предметам учебного плана на 2018-2019 учебный год

    Тематическое планирование к программе по предметам учебного плана на 2018-2019 учебный год...

    Рабочая программа по предметам учебного плана на 2018-2019 учебный год

    Рабочая программа по предметам учебного плана на 2018-2019 учебный год...

    Рецензия на рабочую программу по предметам учебного плана на 2018-2019 учебный год

    Рецензия на рабочую программу по предметам учебного плана на 2018-2019 учебный год...