«Я и профессия. Что мы можем, что мы знаем?»
план-конспект по психологии

Влазнева Наталья Алексеевна

Социально – психологический практикум с обучающимися 8 класса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialno_-_psihologicheskiy_praktikum.docx838.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Белоомутская школа – интернат для обучающихся с ОВЗ»

Социально – психологический практикум с обучающимися 8 класса

«Я и профессия. Что мы можем, что мы знаем?»

D:\Влазнева Н\фотоотчет\19-20\Семинар фото\Социально - психологический практикум\IMG_20191023_111426.jpg

Подготовили и провели:

педагог – психолог Влазнева Н.А.,

социальный педагог Оразбаева Н.В.

23.10.2019 г.

Цель: содействие социализации, профессиональному самоопределению и личностному развитию обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), проживающих в условиях школы - интерната.

Задачи:

  • уточнение и обобщение знаний о современном мире труда, профессий;
  • социально – психологическое сопровождение обучающихся в ситуации выстраивания модели самоопределения, формирование конструктивного содержания временной перспективы;
  • снижение напряжения и неуверенности на этапе вступления в самостоятельную жизнь.

Ход социально – психологического практикума.

Вводная часть.

  1. Приветствие.

ПП – Добрый день, уважаемые гости и учащиеся нашей школы!

СП – Мы рады приветствовать Вас на нашем социально – психологическом практикуме, который называется «Я и профессия. Что мы можем, что мы знаем?». Сегодня, мы разберем несколько моментов, которые необходимы нашим учащимся в будущем.

  1. Вводная беседа.

СП - Правильно выбрать профессию очень важно для каждого человека. Это позволяет реализовать свой творческий потенциал, избежать разочарования, материально обеспечить себя и свою семью. И каждый из вас уже задумывается о том, кем он хочет стать в будущем, какую профессию получить, как выстроить свою дальнейшую жизнь.

ПП - Ребята, мы с вами продолжаем готовиться к поступлению в различные учебные заведения, а так же к дальнейшему трудоустройству на работу. И сегодня мы познакомимся с новыми документами, манерой поведения и особенностями прохождения собеседования при трудоустройстве.

- Скажите, пожалуйста, а какие профессии вы вообще знаете? (ответы учащихся). Молодцы, все профессии можно разделить на типы.

Основная часть.

  1. Работа с результатами диагностики, проведенной по  Дифференциально диагностическому опроснику  Е.А.Климова.

ПП – При подготовке к нашему практикуму, с вами было проведено диагностическое тестирование по ДДО Е.А. Климова. Используя данную методику можно определить, какой тип профессии, подходит каждому человеку. У вас на столах лежат полученные результаты по данному исследованию.  Ознакомьтесь с ними. Согласно вашим результатам, вам рекомендуется определенный тип профессии (озвучивание только тех профессий, которые вышли по результатам у учащихся).

СП Название типов профессий:

(Краткое описание типов профессий)

СП «Человек-техника». Подходит для тех людей, которые любят работать с техникой. Они разбираются в бытовой технике, ремонтируют машины, механизмы.
Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек техника» являются:

• технические объекты (машины, механизмы);

Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:

• эксплуатация технических устройств (специалисты работают на станках, управляют транспортом, автоматическими системами);

• ремонт технических устройств (специалисты выявляют, распознают неисправности технических систем, приборов, механизмов, ремонтируют, регулируют, налаживают их).

ПП «Человек - знаковая система».  Данные люди любят выполнять вычисления, чертежи, схемы, вести картотеки, систематизировать различные сведения.
Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек знаковая система» являются:

• цифры, формулы, таблицы (программист, оператор ЗВМ, бухгалтер);
СП «Человек - художественный образ».

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек-художественный образ» является:

• художественный образ, способы его построения.

Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:

• создание, художественных произведений (писатель, художник, композитор, модельер, архитектор, скульптор, журналист);

• воспроизведение, изготовление различных изделий по образцу (ювелир, музыкант, актер, столяр-краснодеревщик);

ПП «Человек-человек». Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек - человек» являются:

• люди.

Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:
• воспитание, обучение людей (воспитатель, учитель, спортивный тренер

•медицинское обслуживание (врач, фельдшер, медсестра, няня);

бытовое обслуживание (продавец, парикмахер, официант, вахтер)

 Вы познакомились с данными типами профессий, но это результат на сегодняшний день. Вы растете, у вас меняются интересы. Поэтому в 9 классе мы повторим с вами данное исследование. А мы, продолжаем.

2. Работа по теме «Правила при устройстве на работу».

СП: Ребята! Когда вы получите желаемую профессию, и будете трудоустраиваться, вам придется пройти собеседование.

3.Упражнение «Собеседование».

Приглашаются два учащегося. Одному участнику предлагается роль работодателя, второму – соискателя.

ПП(обсуждение собеседования)

СП -  Сейчас мы познакомим вас с некоторыми правилами, которые можно использовать при устройстве на работу.

-  Правила во время собеседования:
· Постарайтесь произвести благоприятное первое впечатление.
· Сохраняйте выдержку, держитесь непринужденно.
· Говорите четко и ясно. Не стискивайте руки, не теребите украшения, волосы.
· Отвечайте на вопросы, не уклоняясь. Избегайте односложных ответов, но не будьте слишком многословны.

А теперь, для закрепления полученной информации, вам предлагается посмотреть небольшой ролик.

4. Просмотр социальных роликов про собеседование. (Обратная связь)

ПП 5.Физминутка.

- А сейчас немного отдохнём, проведём физминутку, при помощи движений покажем, чем занимаются люди разных профессий.

ПП- Как делает шофёр?

СП -Как делает повар?

ПП -Как делает маляр?

СП -Как делает парикмахер?

ПП -Как делает пианист?

СП -Как делает дворник?

ПП - Как известно, первое впечатление во многом определяет ход дальнейших взаимоотношений. Это особенно важно, когда мы устраиваемся на работу. Работодатель, обращает внимание не только на внешний вид, но и на резюме потенциального сотрудника.

СП – Кто знает, что такое резюме?

1. Резюме чаще всего заполняется в виде анкеты.

2. Информация, указанная в резюме, не должна искажать реальных фактов;

3. В нем должны быть указаны конкретные события твоей жизни;

4. Резюме должно быть написано крупным шрифтом или разборчивым почерком;

5. В конце ставится дата и подпись.

ПП – При заполнении, не оставляйте незаполненной ни одну графу. Если ответы не имеют к вам отношения, пишите «нет», «не имеется», «не был» и т.д. Это даст понять, что вы не пропустили ни одного вопроса.

        Если некоторые вопросы касаются информации, которую вам не хотелось бы разглашать (например, о наличии судимостей), рекомендуется все же писать правду. Подобные данные легко проверить, и их сокрытие будет расценено не в вашу пользу.
СП - Постарайтесь зафиксировать ценную информацию, касающуюся вашей квалификации, причем не только по специальности, но и в других областях (умение пользоваться компьютером и другой техникой).

        Если нанимающая вас организация, изучив анкету, проявит к вам интерес, последует приглашение на собеседование.

6. Практическая работа «Резюме».

ПП – Ребята, мы с вами уже пробовали заполнять заявления для поступления в профессиональное училище, а сегодня мы поработаем с новым документом, кратким резюме. Перед вами лежат бланки с незаполненными данными. Вы должны с ними ознакомиться и  самостоятельно заполнить. Если возникают, какие- то проблемы, вы можете воспользоваться информационным стендом.

ПС – проверка заполнения по пунктам, обсуждение.

(Если останется время можно зачитать примеры автобиографий).

Заключительная часть.

СП.- Подведение итогов.

Все учащиеся по кругу отвечают на вопросы:

- Что нового узнали на сегодняшнем практикуме?

ПП - Рефлексия. 

– Что вам понравилось?

– Что вам не понравилось?

СП -Спасибо, большое нашим гостям за присутствие и внимание, а с нашими учащимися мы будем продолжать готовиться к будущей самостоятельной жизни!

D:\Влазнева Н\фотоотчет\19-20\Семинар фото\Социально - психологический практикум\IMG_20191023_105033.jpg   D:\Влазнева Н\фотоотчет\19-20\Семинар фото\Социально - психологический практикум\IMG_20191023_105549.jpg

D:\Влазнева Н\фотоотчет\19-20\Семинар фото\Социально - психологический практикум\IMG_20191023_110729.jpg    D:\Влазнева Н\фотоотчет\19-20\Семинар фото\Социально - психологический практикум\IMG_20191023_110823.jpg

D:\Влазнева Н\фотоотчет\19-20\Семинар фото\Социально - психологический практикум\IMG_20191023_111357.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Творческая мастерская МММ:мы можем многое!"

Главная идея проекта "Будущее завтра-это активная жизненная позиция сегодня ! ДЕВИЗ "КТО, ЕЛИ НЕ Я!" В ходе работы в творческой мастерской обучающиеся получают опыт коммуникативных  компетенций,р...

Конспект урока по теме "В чём состоит главная ценность в человека? Почему мы можем говорить об актуальности проблемы, заключённой в произведении И.С.Тургенева "Отцы и дети", как о проблеме 21 века?"

Извечная тема - отцы и дети. Перед обучающимися стоит  проблема, которую нужно разрешить, опираясь на жизненый опыт героев произведения. Понять на чём строится счастье и несчастливая судьба героя...

Презентация "Что мы можем узнать из фразеологического словаря?"

Презентация по русскому языку для 6 класса...

Презентация - Одежда говорит о человекеПервое что мы оцениваем в человеке это внешность, первое что мы оцениваем во внешности это одежда. Народная мудрость говорит: Встречают по одёжке, провожают по уму. Иными словами, оценка по одежде не всегда може

Видеоряд к уроку изобразительного искусства в 5 классе.  Первое  что мы оцениваем в человеке это внешность,  первое  что мы оцениваем во внешности  это одежда. Наро...

Можем ли мы увидеть живопись.

О живописи в музыке русских композиторов....

БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр

Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...

Социально-психологический практикум: "Я и профессия. Что мы можем, что мы знаем?"

Цель: содействие социализации, профессиональному самоопределению и личностному развитию обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), проживающих в условиях школы - интерната....