Буклет "Как помочь ребенку, который наносит себе повреждения"
учебно-методический материал по психологии

Баринова Виктория Сергеевна

Информация о том как взрослый (родитель, воспитатель, педагог) может помочь ребенку, который наносит себе повреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx40.57 КБ

Предварительный просмотр:

site_logo_full

Как помочь подростку,

который режет себе руки.

Рекомендации воспитателям

 отделения «Семейно-воспитательные группы».

Составитель: педагог-психолог

Отделения «Семейно-воспитательные группы»

Баринова В.С.

Донецк

 2019

Резка – это популярный способ подросткового способа причинить себе боль, без намерения совершить самоубийство. Чаще делают это девочки и резка, это способ испытать сильные эмоции и боль, а так же это делают подростки, у которых есть трудности в выражении своих эмоций, закрытость, замкнутость, страдающие от недовольства собой и своим положением в обществе. Все они имеют перепады настроения, волнообразное состояние покоя и взрыва негативных эмоций, с которыми не справляются. Подростки как бы замирают в некоем «полуживом состоянии», и резка своего тела, дает им ощущение что ты «живой» хотя бы на какое-то время, а физическая боль отвлекает их от боли душевной, которую они испытывают постоянно. Для них резка, это освобождение от накопленных эмоций, когда чаща их терпения переполняется.

Подростки, выбравшие такой путь освобождения от накопленных эмоций, как правило, чувствуют себя одинокими, беспомощными, они живут в постоянном стрессе и беспокойстве, разрезая свое тело, они как бы выпускают свои эмоции и нежелательные чувства, как будто вскрывают нарыв, только не физический, а  душевный. Этот способ освобождения от эмоциональных страданий быстро становится для них привычкой.

Если вы обнаружили самоповреждения у ребенка:

  • Не паникуйте, но отнеситесь к этому серьезно. Большинство подростков делают это, чтобы снять напряжение, а не убить себя.
  • Не запугивайте.
  • Обратитесь за помощью. Если ребенок хочет покончить жизнь самоубийством или сильно ранен, немедленно обратитесь за помощью к мед. работнику и психологу центра.
  • Попробуйте поговорить. Скажите: «Я чувствую, что тебе плохо, так бывает. Мы все время от времени переживаем тяжёлые моменты».
  • Если вы считаете, что ребенок имеет суицидальные намерения, не оставляйте его одного.

Как только вы будете уверены в том, что  ребенок находится в безопасности, вы должны стать важной частью процесса его исцеления. Вот что можно сделать в таких ситуациях:

  • Слушайте и сопереживайте. Некоторые взрослые считают, что проблемы их детей не столь важны, как проблемы взрослых. Помните о том, что проблемы ребенка воспринимаются им как громадные и жизнеопределяющие. Поставьте себя на его место и искренне сопереживайте ему.
  • Говорите о его ранах спокойно. Не реагируйте слишком бурно, иначе ребенку будет некомфортно с вами. Очень важно быть открытыми и понимающими. Ребенок должен продуктивно общаться с воспитателями и психологом, психотерапевтом или другим специалистом, если мы хотим, чтобы он перестал прибегать к самоповреждению. Найдите время для ребенка. Когда ребенок будет получать необходимую помощь, он должен понимать и видеть, что вы беспокоитесь о нем. Даже подростки, которые прячутся за масками безразличия, ценят поддержку взрослых людей.
  • Станьте непредвзятым источником поддержки. Воспитанник должен знать, что с вами можно говорить о жизненных проблемах, в том числе и о самоповреждении, не боясь подвергнуться осуждению и жесткой критике.
  • Убедитесь, что раны заживают правильно, при необходимости обратитесь к врачу.
  • Важно, чтобы ребенок занимался с практическим психологом или психотерапевтом.

Любые попытки ограничить и лишить подростка помогающих действий обычно не приносят никаких результатов, если у него не появится другой, новый способ справиться с эмоциональным напряжением или решить психологический конфликт. Полезно понимать, что на данный момент это не самый лучший, но самый доступный способ для ребёнка временно делать непереносимые переживания выносимыми или получать для себя что-то, что не может быть обеспечено другим способом.

Поэтому основная цель специалистов найти способ для безопасного выражения эмоций ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции?

Все наше существование пронизано эмоциями - позитивными и негативными. Именно негативные эмоции часто становятся причиной огромного количества заболеваний. Негативные эмоции влекут за собой злость и н...

Как помочь застенчивому ребенку поверить в себя

Как помочь застенчивому ребенку поверить в себя...

Особенности УМК ОС «Школа 2100» или как помочь ребенку, который будет учиться по стандартам нового поколения

В материале отражены особенности школы 2100, возможные трудности и рекомендации для родителей....

Как помочь ребенку стать увереннее в себе

Памятка родителям "Как помочь ребенку стать увереннее вс ебе"...

Методическая учеба для педагогов "Как создать ситуацию успеха и помочь ребенку поверить в себя"

Цель: повысить мотивацию педагогов к созданию ситуации успеха.Задачи:Проанализировать влияние ситуации успеха.Систематизировать приемы и методы создания ситуации успеха.Содействовать повышению пр...

Как помочь ребенку, который чувствует себя одиноким

Буклет. Памятка для родителей "Одиночество ребёнка"...