Экологическое воспитание дошкольников
методическая разработка по психологии

Пензина Евгения Викторовна

Методическая разработка по развитию нравственно-этических качеств, речи и  мышления у детей 5-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_tsvety.docx624.86 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 424 УМКА»

«Волшебные цветы»

конспект занятия

Разработал: педагог-психолог МКДОУ № 424 «Умка» Пензина Е. В.

НОВОСИБИРСК  2020


«Волшебные цветы»

Цель – развитие бережного отношения к природе.

Целевая группа: дети старшего и подготовительного дошкольного возраста

Задачи:

  1. Развитие эмпатии по отношению друг к другу и природе;
  2. Закрепление знаний об объектах природы;
  3. Развитие мышления и связной  речи;
  4. Развитие воображения;
  5. Сплочение группы.

 Педагог приветствует детей и говорит: «Дорогие ребята, сегодня мы поговорим с вами о природе и вспомним, какие есть ягоды, грибы, фрукты, животные, птицы и насекомые. Побеседуем о том, почему важно бережно относиться к окружающему миру. Также я хочу рассказать вам сказку, которая называется «Волшебные цветы». Но сначала давайте поприветствуем друг друга».

Игра-разминка «Здравствуй, я рад тебя видеть».

Ребята, сидя в кругу, с улыбкой передают друг другу слова приветствия: «Здравствуй, я рад тебя видеть».

Игра «Я знаю 5…»

Выбираются два ребенка из группы. Педагог дает задание первому игроку: «Назови мне пять диких животных». Ребенок выполняет задание и на каждое название делает шаг вперед. Если участник затрудняется, дети могут ему помогать.

Задание второму игроку: «Назови мне пять птиц». Затем в игре принимают участие и другие дети и им даются аналогичные задания – назвать пять насекомых, цветов, деревьев, овощей, фруктов, ягод, грибов.

«Что сначала, что потом»

Педагог предлагает детям посмотреть на картинки и составить по ним рассказ – что было в самом начале, что в середине, и чем все закончилось.

(Картинки к заданию представлены ниже в Приложении).

Затем педагог предлагает детям послушать сказку.

«Волшебные цветы»

В давние времена в одном городке произошел такой случай.

В этом городке люди сажали всегда много цветов, и там были красивые сады с розами, гладиолусами, астрами. И были простые цветы, которые растут в любом месте - ромашки, одуванчики. И вот однажды по улице летом гуляли дети – девочка Оля, мальчик Слава и Аня с Димой, брат и сестра. Детям было очень весело, и вдруг Слава подбежал к какому-то маленькому цветку, который рос у дороги, и занес над ним ногу, хотел наступить.

-Ой, не надо, что ты делаешь? – воскликнула Оля. – Ты же его раздавишь!

-Ну и подумаешь! – воскликнул Слава. – Ты посмотри, какой он некрасивый, маленький, и цвет у него не такой яркий! Он мне совсем не нравится! Сейчас их все раздавлю!

- Но ведь они тоже жить хотят! – сказала Оля: она была очень доброй девочкой и никогда не губила цветов, не давила букашек, даже если те были некрасивыми. – Не надо!

Но Слава только рассмеялся и изо всех сил пыльным башмаком наступил на цветок. Стебель у цветка сломался, а Слава уже хотел было раздавить другой такой же цветок, но тут Оля подбежала к нему и прикрыла цветы рукой.

Подумаешь, какие-то цветы!  – сказал Слава. –Вон у нас в саду и розы, и гладиолусы, вот они цветы так цветы! Красивые! А это не цветы, а непонятно что!

Но все же он не стал давить остальные цветы.

И вот случилось так, что постигло этот городок несчастье: люди там стали болеть, и никто не мог найти средство от этой болезни. Дети уже почти  не играли на улице, и совсем редко можно было услышать смех, который раньше раздавался каждый день – ведь люди-то в городке были очень веселыми, радовались жизни. А теперь всем было очень грустно, и Оле тоже.

И вот однажды вечером, когда Оля уже ложилась спать, она вдруг увидела, что в окошке показалась яркая волшебная звездочка. Оля подбежала к окошку, звездочка поздоровалась с ней  и сказала:

- Я знаю, что ты очень грустишь, как и все люди в этом городке. Этот городок заколдовала злая волшебница, но есть средство, которое победит ее чары. Помнишь те маленькие некрасивые цветы, что росли у дороги?

- Конечно, помню! – ответила Оля.

- Так вот, эти цветы не простые, а волшебные, целебные! – сказала звездочка. – Нужно взять и подарить каждому человеку по цветку, и тогда чары злой волшебницы уйдут навсегда !

- Спасибо тебе, звездочка, за помощь! – поблагодарила Оля.

И вот на следующий день Оля, Слава, Дима и Аня отправились за цветками. Они сделали все, как сказала звездочка  – набрали цветы, и подарили их людям. И эти цветы действительно оказались целебными – люди, которым их дарили, начинали выздоравливать. Они стали  передавать эти цветы друг другу по очереди.  И чары злой волшебницы исчезли, словно их и не было.

- Как же хорошо, что у нас сохранились эти цветы! – сказала Оля.

– А ведь их так легко могли раздавить или вырвать, ведь с виду они были такими некрасивыми! – сказала Аня.

- Что ты, эти цветы мне теперь кажутся самыми красивыми, - ответил Дима. – Только подумайте, если бы не они, болезнь бы не удалось победить!

А Слава, услышав это, вдруг сильно покраснел.

- Никогда больше не буду давить цветы!

Обсуждение:

  1. Есть ли такие растения, цветы, которые кажутся вам некрасивыми?
  2. Как вы думаете, все ли растения, цветы в природе должны быть яркими, красивыми?
  3. Как вы думаете, нужны ли природе все растения?
  4. Могут ли некрасивые с виду растения оказаться целебными? Приносить пользу?
  5. Можно ли давить растения, которые нам не понравились?
  6. Как нам нужно вести себя, чтобы сохранить природу?

Игра «Добрые садовники»

Среди детей выбирается один игрок, который изображает грустный цветок (голова и плечи опущены, лицо печальное). Ведущий говорит, что этот цветок очень грустный, потому что его давно никто не поливал, не говорил ему добрых и ласковых слов. Он предлагает детям превратиться в добрых садовников и оживить цветок, чтобы он вновь стал веселым. Ребята по очереди выходят, показывают, как «поливают» цветок из леечки, говорят ему хорошие и ласковые слова. Постепенно цветок «оживает» - плечики расправляются, спинка выпрямляется, ручки поднимаются вверх. Цветочек улыбается и начинает тянутся к солнышку. Можно повторить эту игру несколько раз с разными детьми.

Творческое задание

Нарисуйте, каким стал город после того, как людям помогли волшебные цветы.

ПРИЛОЖЕНИЕhttps://ds05.infourok.ru/uploads/ex/064f/0005f9be-82caf986/hello_html_m74a5b34a.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/123b/00133892-5d5f7ce5/hello_html_m6868528c.jpghttps://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0126/0006a45d-db390583/img1.jpghttps://obuchalka-dlya-detey.ru/wp-content/uploads/Posledovatelnosti-na-kartinkah-dlya-detey.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие на аттестацию "Играем в волшебников" (по экологическому воспитанию дошкольников)

"Открытое занятие на аттестацию "Играем в волшебников" представлено на сайте в том виде, в котором оно демонстрировалось комиссии, т.е. со всеми приложениями: конспект занятия, фотографии пособий, при...

Методические рекомендации "Использование дидактической игры, как средства для экологического воспитания дошкольников"

Представленные методические рекомендации предназначены для педагогов дополнительного образования, занимающихся  с детьми старшег...

Статья на тему: "Тенденции экологического воспитания дошкольников"

Одной из важнейших задач стоящих перед человечеством, это сохранение окружающей нас природы....

Экологическое воспитание дошкольников на логопедических занятиях

«Астрахань – мой город родной!» тематическое итоговое занятие в логопедической подготовительной школе группе.Цель: развитие творческого воображения, логики, внимания, смекалки, обобщение и уточнение з...

Экологическое воспитание дошкольников через проектную деятельность

Статья содержит материал по реализации проекта "Птицы в нашем городе" в старшей группе ДОУ...

Экологическое воспитание дошкольников

Как же воспитывать  в детях бережное отношение к природе? Учитывая возрастные особенности дошкольников, к которым относится впечатлительность и эмоциональность,  сопереживание, которые помог...

Консультация по экологическому воспитанию дошкольников

Консультация для педагогов по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста...