Настоящие друзья, как их найти и сохранить.
план-конспект по психологии

Юлия Петровна Гришина

Задачи: познакомить детей с понятием «дружба»;

              развивать долговременную память, логическое мышление, умение  слушать;

              воспитывать чувство товарищества 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nastoyashchie_druzya.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Настоящие друзья, как их найти и сохранить.

Задачи: познакомить детей с понятием «дружба»;

              развивать долговременную память, логическое мышление, умение

              слушать;

              воспитывать чувство товарищества  

Оборудование: листы для теста, ручки.

Ход занятия.

Этапы занятия

Содержание занятия.

I.Орг. начало.

II.Сообщение темы.

III. Основная часть.

IV. Тест.

V.Подведение итогов.

- Ребята, сегодня тема нашего занятия «Настоящие друзья, как их найти и сохранить».

- А как вы понимаете, что такое дружба?

- Дружба – это форма человеческих отношений, имеет определенный набор правил, которых должен придерживаться человек, если он считает себя другом.

   Естественно эти правила не юридические, это неписанные законы, которые соблюдаются людьми, умеющими дружить.  

- Между кем возможна дружба?  

 - Дружба бывает между мальчиками и девочками, между ребятами с вашего двора и т.д.

 - Какой он настоящий друг? Какими качествами он должен

   обладать?

- У вас много друзей? Кто они расскажите.

- А у вас возникают проблемы при общении с друзьями?  

  Какие и как вы их решаете?

- Ребята, а как найти друга? Что для этого нужно и можно  

  сделать?

   Я хочу дать вам несколько советов, как найти хорошего друга.

1. Вы должны первым подойти к человеку и познакомиться.

2. Узнать его интересы.

3. Всегда стремиться к общению.

4. Всегда умей выслушать.

5. Не быть назойливым и надоедливым.

6. Показывай себя только с лучшей стороны.

7. Обычно друзей находят по общим интересам или когда

   участвуют в различных мероприятиях.

8. Если вы хотите найти друга не надо быть стеснительным и

    робким. Иначе никогда не найдете настоящего друга.

- Хотите проверить настоящий ли вы друг?

  Я буду зачитывать вам утверждения, а вы должны ответить «да», «нет», «не знаю» если у вас нет четкого ответа на данное утверждение.

   Я считаю, что настоящий друг

1  делится о своих успехах.

2  оказывает эмоциональную поддержку

3  добровольно помогает в трудной ситуации

4  стремится, чтобы другу было приятно в его обществе

5  во время возвращает долги

6  защищает друга в его отсутствие

7  терпим к остальным друзьям своего друга

8   хранит доверенные ему тайны

9   не критикует друга публично

10 не ревнует друга к остальным людям

11 стремись не быть назойливым, не надоедает

12 не поучает, как нужно жить

13 уважает внутренний мир друга

14 не использует доверенную ему тайну в своих целях

15 не стремится переделать друга по своему образу

16 не предает в трудную минуту

17 доверяет свои самые сокровенные мысли

18 понимает состояние и настроение друга

19 уверен в своём друге

20 искренен в общении

21 первым прощает ошибки друга

22 радуется успехам и достижениям друга

23 не забывает поздравить друга

24 помнит о друге, когда его нет рядом

25 ни в чем и ни когда  не завидует другу.

Обработка результатов.

 За каждое «да» - 2 очка,  «не знаю» - 1 очко, «нет» - 0 очков. Суммируйте полученные очки и сравните их и интерпретацией результатов.

От 0 до 14 очков. Все еще не оценили до конца всех  

  прелестей и достоинств дружбы. Видимо вам до сих пор не

  везло на друзей. Скорее всего вы не доверяете людям, от  

  относитесь к ним настороженно, из-за этого с вами очень

  трудно дружить.

От 15 до 34. У вас уже определенный опыт настоящей  

  дружбы, но были и серьезные ошибки, в результаты

  которых вы разочаровались в друзьях. Хорошо, что вы по

  прежнему верите в настоящую дружбу и готовы дружить.  

От 35 до 50 очков. Вы настоящий, хорошо понимающий  

  друг, что значит верная дружба. С вами тепло и радостно,

   ваши друзья чувствуют себя спокойно и надежно, доверяют

   вам, и вы платите им тем же.

   

   Ребята, чтобы у вас не возникало проблем с друзьями я хочу предложить вам правила которых нужно придерживаться:

1. Будь вежлив со своими товарищами, не давай им

    прозвищ и кличек. Разговаривая не кричи, не забывай

    говорить волшебные слова (спасибо, пожалуйста и т.).

    здоровайся при встрече, прощайся при расставании.

2. Если знаешь интересные игры или умеешь что-то

    делать научи других.

3. В играх не будь грубым, не кричи.

4. Не спорь с товарищами по пустякам и не ссорься,

    старайся работать и играть дружно.

5. Не ябедничай, если друг в чем-то не прав, скажи сразу

   об этом. Останови товарища, если он занимается чем-то  

    плохим.

6. Умей хранить тайны друга и помогай ему нужным  

    советом.

7. Не зазнавайся, если у тебя что-то не хорошо получается, не

    сердись и не падай духом, если у тебя что-то не выходит.

8. Знай, что настоящий друг никогда не оставит в беде и

    всегда поможет.

9. Всегда делись с другом и радостью и горем.

- Если вы будете соблюдать эти не сложные правила, то легко сохраните друга и вашу с ним дружбу.

- Давайте подведем итоги нашего занятия.

- Скажите, что такое дружба?

- Как найти друзей?

- Что нужно для того, чтобы сохранить дружбу?

- Что вы лично для себя взяли на заметку с занятия?

   Мне очень приятно было с вами общаться. Я желаю вам встретить верных друзей и всегда дорожить вашей дружбой.

   На этом наше занятие окончено. До свидания.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок внеклассного чтения в 5 классе.«Лучший способ сохранить своих друзей - не предавать их». По рассказу Е.Носова «Трудный хлеб».

Цели:  1.Обучить сравнительно – сопоставительному анализу текста,              формировать умение сопоставлять близкие по теме...

"Как помочь ребёнку найти друзей" (методические рекомендации для родителей)

Ничто и никто не может заменить ребёнку общения со сверстниками. Даже всецело окруженный вниманием взрослых ребёнок нуждается в компании таких же детей, как и он сам. Задача взрослых − привить ребёнку...

конспект образовательной деятельности в соответствии с ФГОС "Настоящие друзья"

Данный конспект предполагает коллективное сотавление юмористической сазки по серии картинок. Предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственной образовательной (индивидуальной) деятельности учителя-логопеда по теме: «Поможем снеговику найти друзей»

Конспектнепосредственной образовательной (индивидуальной) деятельностиучителя-логопеда по теме:«Поможем снеговику найти друзей»...

Найти и сохранить

Когда меня спрашивают: «Кем я работаю?», я отвечаю: «педагогом дополнительного образования секции настольного хоккея». Мой ответ приводит людей в некоторое замешательство. Неко...

Физическая экспедиция «Найти пропавших друзей»

Квест по физике для 7, 8 класса  "Физическая экспедиция "Найти пропавших друзей""...

Проект"Найти. Изучить. Сохранить"

laquo;Проектно исследовательская деятельность,как основа нравственно-патриотического воспитания обучающихся»...