28.09.20_Индивидуальное_БарышеваК_Психолог
консультация по психологии (6 класс)

Марченко Анастасия Алексеевна

Диагностический материал( проверка слуховой памяти и логического мышления ребёнка)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 28.09.20_individualnoe_baryshevak_psiholog.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

28.09.20_Индивидуальное занятие

Барышева Ксения 6 «А» класс

ДИАГНОСТИКА ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СОБСТВЕННОМ ТЕЛЕ

Задание№1

Ребенку предлагается оценить, что находится у него на лице и каково взаиморасположение отдельных его частей (сначала по вертикальной оси, а затем в горизонтальной плоскости).
Инструкция. Закрой глаза и скажи, что у тебя находится над глазами, под/над носом, надо лбом, под зубами и т.п. А что у тебя находится сбоку от носа, сбоку от уха и т.п.
Если ребенок не справляется с подобным заданием, ему предлагается помощь.
Виды помощи
Ребенок выполняет задание с закрытыми глазами, но с помощью прощупывания указываемых частей пальцем (сначала пальцем психолога, а затем, если это не помогло, собственным).
Выполняет задание с открытыми глазами, с ориентацией на лицо психолога или вертикально расположенное изображение лица.
Выполняет задание, глядя в зеркало.
Выполняет задание, глядя в зеркало и ощупывая свое лицо.
На этом этапе можно использовать стандартные пробы Хеда (4, 10). Психолог делает жесты, показанные на рисунках, и просит ребенка повторить их.

Задание №2

Анализ частей собственного тела. Данный анализ проводится по вертикальной оси.
Инструкция. Покажи, что у тебя находится над плечами, под шеей, под коленями и т.п.
На этом этапе также можно использовать стандартные пробы Хеда (рисунок ниже, всё проговаривается ребёнку вслух).
Примечание. Не анализируются части тела, находящиеся между животом (пупком) и бедрами.

Стандартные пробы Хеда