Программа тренинга для дворовых вожатых
план-конспект по психологии

Кармазь Ольга Сергеевна

Цель: командообразование, сплочение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trening_dlya_dvorovyh_vozhatyh.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Программа  тренинга  для  дворовых  вожатых.

Цель:   Сплочение участников  и  командообразование.

Необходимые  материалы: бумага формат А4, ручки по числу участников,  цветные карандаши, веревка 2,5 м,  повязки на глаза,  анкеты обратной связи.

Встреча 1. (3 часа).

Ход занятия

  1. Представление ведущих, коротко о тренинге.
  2. Принятие и знакомство с правилами (раздать таблички по кругу – каждый озвучит и прокомментирует)
  3. Знакомство участников (Имя + качество + ожидания от тренинга и снова имя)
  4.  Рукопожатия + имя (поздороваться с наибольшим количеством  участником по правилам обычаям разных стран)

Вопросы: с каким кол-вом участников  каждый  успел поздороваться,  чем отличаются друг  от  друга  те кто собрал больше всех приветствий и  меньше всех?

Обсуждение: почему выбрали именно эти руки, и чем они вам понравились?

  1. Часы (делим участников  на  внешний и внутренний  круг  поровну. Участники становятся   лицом друг к другу, ведущий  задает  тему, и  участники по  очереди в течении  минуты отвечают  на заданный вопрос)

Что я сейчас чувствую?

Как я провожу свое свободное время?

Я люблю…

Я не люблю…

Я ценю в людях…

Обо мне никто  не знает

Я хочу, чтобы обо мне знали

Я мечтаю…

Я хочу достичь в жизни…

Если бы была волшебная палочка…

Я ценю жизнь за…

 6. « Щепки на реке».

          Цель: Создание спокойной атмосферы доверия и продуктивного взаимодействия.

Инструкция: «Ребята, встаньте в 2 ряда, друг  против  друга. Расстояние между рядами должно быть чуть больше вытянутой руки. По реке сейчас «поплывут»  щепки. Они сами решат, как будут двигаться. Например, можно закрыть глаза и медленно пойти прямо. А вода плавно поможет  щепке найти дорогу. Возможно, щепка «поплывет» не прямо, а будет крутиться. Вода должна и этой щепке помочь найти дорогу. Когда щепка дойдет до конца реки, она становится рядом с последним участником – водой и ждет, пока не приплывет следующая щепка. Она становится напротив первой, тем самым они составляют реку  и постепенно удлиняют ее. Река будет блуждать по помещению до тех пор, пока все участники не проплывут по реке, изображая щепки.

        Обсуждение: «Что чувствовал каждый из вас, когда был водой и когда был щепкой?»

  1. Кораблекрушение

Цель: сплочение участников  команды

Рефлексия: Каждый  по  кругу  говорит  о  том что  чувствовали, что  помогало,  что  мешало, были ли  у  кого-то  свои  версии  как  лучше  удержаться  на  плоту?

8. Упражнение «Ослиная шкура»

Ведущий: Иногда мы ощущаем себя лучше других, а иногда – хуже. Но настоящие герои чувствуют себя на равных с окружающими. Сейчас мы попробуем почувствовать это. Мы попали в заколдованный лес и бродим по нему… Пусть каждый сейчас представит, что все другие герои хуже него. Они слабее, не такие умные, не такие красивые как ты… ТЫ один настоящий герой. И не просто герой, а принц или даже король волшебной страны. Как ты при этом ходишь, что чувствуешь? (дается 1 мин)

А  теперь замрите на мгновение. Пускай каждый из вас представит, что он хуже других. На тебе ослиная шкура. Это ведьма надела ее на тебя. Ее не так просто снять. А все вокруг видят тебя таким и смеются над тобой. Они гораздо сильнее и умнее тебя. Как ты при этом ходишь? Что чувствуешь? (дается 1 мин)

Теперь остановитесь и стряхните руками и ногами, сбросьте чары. Мы на волшебной поляне. Разбейтесь на пары. Один из вас должен стать королем, а другой ослиной шкурой. Пусть король расскажет своему партнеру, что ему даст ощущение превосходства, что он чувствует в этом состоянии (дается 1-2 мин).

Теперь пусть ослиная шкура расскажет о своих чувствах (дается 1-2 мин).

Сейчас чары спали, и все герои снова стали равными. Никто не лучше других и не хуже.

Что при этом вы видите друг в друге?

Что вы можете делать в таком состоянии?

Что вы чувствуете?

Расскажите об этом друг другу (дается 1-2 мин).

Обсуждение:

Какие ощущения испытывает король?

Есть ли что-то неприятное в превосходстве?

Какие есть преимущества у ослиной шкуры?

А какие недостатки?

Какие преимущества дает равноправие?

Бывали ли в твоей жизни моменты, когда ты чувствовал себя королем?

А ослиной шкурой?

Разминка.

Стоят  в  кругу  каждый  стоит спиной к  другому участнику – начинаем массировать плечи,  стучим  ребром  ладошки по  спине,  поглаживающие  движения,  а  теперь  встаньте  близко друг  к  другу и  присаживайтесь на  колени друг  другу…

  1. Дни рождения

  1. Задание (Раздать бумажки – участники напишут свои  имена – перемешать и  каждый не глядя  выберет) Наблюдать за  этим участником и  на  завершающем дне  мы подведем итог..)

  1.   Упражнение «Доброе животное» (ритуал прощания).

Ребята становятся в круг и берут за руки друг друга. Нас сегодня … человек (количество). Мы одно целое. Чтобы в завершении почувствовать себя одним целым, я предлагаю выполнить упражнение «Доброе животное». Встаньте в круг плечом к плечу и возьмите друг друга за руки. Мы – одно большое, доброе животное. Оно дышит. Шаг назад – вдох. Шаг вперёд – выдох. У животного бьётся сердце. Два шага назад – притоптывая, два шага вперёд. Спасибо!

   

        Рефлексия  по  дню.

Ящики, хрящики, спички, синички.

                                                         Встреча 2. (3 часа)

Приветствие команды ведущими

1. Поздороваться разными способами

Сначала участники ходят по комнате и приветствуют друг друга необычным способом, не повторяя способ приветствия и шепчут на ухо каждому встречному свое имя. Это нужно делать так, будто передается драгоценная тайна, о которой больше никто знать не должен.

  1. Фотограф

Зоопарк

  1. Кошка –собака

  1. Веревка-кольцо

  1. Пригласить друг друга взглядом

Легко  ли  было  догадаться что приглашают  именно вас…были  ли те  кого  не  приглашали?..

  1. «Интервью у двойника» (Даем  3-5 мин парам для  рассказа  друг другу о  себе) один участник  сидит другой  становится  сзади. Задают  вопросы  сидящим те  участники которые стоят) После  того как  участник  ответил на  вопросы – спросить , на  что  ответы  были  верными, а  на  какие вопросы нет.

Рефлексия:

- Что  чувствовали?

- что было приятно слышать, что нет?

- Что  чувствовали, когда  о  вас говорили не правду?

-Иногда  нам  кажется,  что  мы  достаточно  знаем  человека и  даем  субъективную  оценку.  

Какой  можно  сделать  вывод  на  ваш  взгляд?

Поменяйтесь местами те кто…

  1. Счет до 20

Как  вы  считаете  для  чего  это  упражнение.

Это  упражнение показывает насколько  вам  удается  чувствовать  друг друга.

Проверка задания (наблюдение друг за другом)

Подобрать   ассоциации об участнике и  объяснить почему  именно  эти ассоциации. Можно  нарисовать  то  с  чем  ассоциируете  этого человека и  рассказать об  этом  рисунке.

Спросить у  того участника , качества которого презентовали, о  том  приятно  ли  было  ему  слушать   то  что  о нем  говорят и  со всеми ли  характеристиками о себе он согласен.

Завершающее  упражнение (ставим  два  ряда  стульев, против  часовой  стрелки  участники  пересаживаются на место  рядом сидящего – одна сторона слушает, другая – говорит.

Я благодарен тебе за то, что…

- Я рад знакомству с тобой…

Я узнал о тебе…

Я хочу пожелать тебе

Рефлексия

Импульс