Методическое пособие по профилактике и противодействию деструктивного поведения несовершеннолетних (подготовлено ГМО педагогов-психологов г.Северобайкальска)
консультация по психологии
В настоящее время в сети Интернет отмечается следующая градация вовлеченности активных профилей по направлениям:
- анархизм - 228 157 аккаунтов;
- подражание криминальному поведению - 233 800 аккаунтов;
- скулшутинг - 297 128 аккаунтов;
- суицидальное поведение - 623 370 аккаунтов;
- ультрадвижения - 629 623 аккаунтов.
Для того, чтобы педагог общеобразовательного учреждения смог профилактировать деструктивное поведение у обучающихся он должен работать в приведенных ниже направлениях.
1.Уметь выявлять признаки вовлеченности в девиантное противоправное поведение, приверженности к деструктивным движениям, субкультуре, в том числе криминальной (сленг, символика, атрибутика, татуировки, предметы одежды и т.д.)
2. Эффективно реагировать на факты проявления деструктивного поведения, умению противостоять, убедительно оппонировать в беседе с подростком в целях изменения его взглядов и линии поведения, в том числе в сети Интернет;
3.Поддерживать позитивный психологический климат в учебном коллективе, не допускать и профилактировать буллинг, уметь урегулировать конфликтные ситуации;
4. Создавать дружескую поддерживающую атмосферу в классе, развивать навыки сотрудничества, организации совместной деятельности одноклассников: проводить различные мероприятия, направленные на сплочение коллектива, развитие у несовершеннолетнего чувства «локтя», отзывчивости и готовности прийти на помощь друг другу;
5.Формировать у обучающихся коллективные установки, поощрять обращение за помощью при возникновении проблем, связанных с психическим здоровьем и межличностным отношениям, к школьным и социальным педагогам, в городские центры психолого-педагогического сопровождение, на телефоне доверия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие по профилактике правонарушений несовершеннолетних воспитанников МБУ ЦГиПВДиМ "Кадет"
Пособие по профилактике правонарушений несовершеннолетних воспитанников Центра разрабатывалось в целях систематизации и стандартизации работы по профилактике правонарушений в учреждениях сферы молодеж...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/16/picture-1014144-1587017656.jpg)
Методические рекомендации по профилактике деструктивного поведения несовершеннолетних с учетом этнопсихологических особенностей
Что такое деструктивное поведение? Деструктивное поведение в психологии рассматривается как дезадаптивно направленный процесс взаимодействия личности со средой, характеризующийся отклоняющи...
Алгоритм действий для родителей . Деструктивное поведение несовершеннолетних.
Алгоритм действия родителей обучающихся по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/16/picture-1387960-1645013863.jpg)
Презентация родительского собрания "Профилактика деструктивного поведения несовершеннолетних"
Презентация родительского собрания "Профилактика деструктивного поведения несовершеннолетних"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/10/picture-1488863-1696908305.jpg)
Профилактика деструктивного поведения несовершеннолетних
Памятка "Профилактика деструктивного поведения несовершеннолетних"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/13/picture-1239516-1586788843.jpg)
Руководство для родителей по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних
В руководстве содержится алгоритм действий для родителей по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних под влиянием информации, распространяющейся в сети интернет....
ПЛАН мероприятий по профилактике суицидов и суицидального поведения несовершеннолетних, вовлечения их в деструктивные сообщества и криминальные субкультуры
Цель: оптимизация условий обучения и воспитания, способствующих полноценному развитию личности ребенка посредством воздействия на основные сферы межличностного взаимодействия учащихся (в первую очеред...