Конспект занятия "Развиваем интеллект"
план-конспект по психологии

Трофимова Алёна Андреевна

Создание психолого-развивающего пространства для развития интеллектуальных возможностей воспитанников; 
Формирование у детей познавательного интереса, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности, способности видеть многообразие мира в системе связей и взаимозависимостей; 
Выработка умения логически мыслить, решать нестандартные творческие задачи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_razvivaem_intellekt.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ 

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 222»  


Конспект занятия "Развиваем интеллект"

Педагог – психолог

Трофимова Алёна Андреевна

«Москва 2019»

Цель:

Создание психолого-развивающего пространства для развития интеллектуальных возможностей воспитанников;
Формирование у детей познавательного интереса, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности, способности видеть многообразие мира в системе связей и взаимозависимостей;
Выработка умения логически мыслить, решать нестандартные творческие задачи.

Форма: познавательное занятие

Возраст: разновозрастная группа (воспитанники школьного возраста)

Ведущий: педагог-психолог

Методическое обеспечение: сундучок, интеллектуальные задания (внимание, память, мышление) для мудрецов, рабочие листы для всех детей. Ключи с надписями "Смекалка", "Внимание", "Мышление", "Память", медальки из картона "В путь к знаниям".

Ход:

1. Мотивация:
Педагог-психолог сообщает о целях занятия, о том, что должны выполнить задания, открыть сундук, в котором хранятся знания. За каждый этап дети получают ключ, чтобы открыть один замок.

Объясняет понятия "Психология", "Мышление", "Память", "Внимание".

Выбираются 4 мудреца из детей (подростки 9 кл.)

2. Первое испытание. "Наша смекалка'.
Отвечают на вопросы мудрецов (приложение №1)

- Вы заработали первый ключ, называется он "Смекалка" МОЛОДЦЫ! Аплодисментами поблагодарите друг друга за активную работу!

3.Второе испытание "Наша память"
Этот мудрец предложит вам задание (приложение №2)

-Как вы оцениваете свою память? Какая память у вас развита лучше? Что необходимо сделать, чтобы улучшить слуховую память? МОЛОДЦЫ!!! Вот вам следующий ключ.

4. Третье испытание "Наше внимание"
Мудрецы предлагают 3 задания. Предлагаются задания: «Найти отличия на двух картинках», « Найди цифры спрятанные на картинке» и приложение №3.
Игра "Пол, нос, потолок" (приложение №4).
- Вы молодцы! Получайте следующий ключ.

5. Четвертое испытание "Наше мышление"
Мудрецы предлагают 3 задания (приложение №5)
-Вам достался последний ключ! УРА!
Открывают сундучок. В нем серия детской энциклопедии «Я познаю мир».
Итог: дети благодарят мудрецов за полученные знания

Вручаются медальки детям.
Обсуждение: Что на занятии вам больше всего удалось?
Над чем надо поработать?

Приложение №1
Задание №1

1. Как зовут первого советского космонавта? (Ю. Гагарин)
2. Чем не испортить кашу? (маслом)
3. назовите имя и отчество Лермонтова. (Михаил Юрьевич)
4. Как звали друга Шерлока Холмса? (Доктор Ватсон)
5. Где изобрели порох? (В Китае)
6. Создатели славянской азбуки. (Кирилл и Мефодий)
7. Сколько часов в сутках? (24)
8. Сколько дней в неделе? (7)
9. Самый известный почтальон? (Печкин)
10. Горбатый корабль пустыни. (верблюд)


Задание №2

1. На березе 5 огурцов, а на осине в два раза больше. Сколько огурцов на осинке? (огурцы на деревьях не растут)
2. Если дорога длиннее тропинки, то что из них короче? (Тропинка)
3. Можно ли сказать: большая половина месяца была дождливой? (нет)
4. Какое время года предшествует осени? А какое следует за зимой? (лето, весна)
5. Какой день недели за два дня до понедельника? (пятница)
6. Назови деталь "обуви" петуха, делающим его похожим на всадника? (шпоры)
7. Два отца и два сына завтракают. Им подали четыре бутерброда. Каждый из них съел по одному бутерброду и один остался. Как это могло произойти? (завтракало 3 человека)
8. Название этого месяца заканчивается на "Т". Какой он по счету в году? (3)
9. Какая по счету буква Р во втором месяце весны? (3)

Приложение №2
Задание  "Проверим вашу память"

Выбираются игроки (не больше10). Участники должны продолжить фразу, прибавляя к ней по одному слову.
Например: "Бабушка укладывает в свой чемодан"
Первый участник: "Бабушка укладывает в свой чемодан книгу".
Второй участник: "Бабушка укладывает в свой чемодан книгу, часы". И т.д.

Фразы:
1. "Бабушка укладывает в свой чемодан".
2. "Турист Петя взял в поход".

Приложение №3

Задание:
Рано утром поезд выехал из села Репино в село Васильково. В поезде было шесть вагонов. Даша села в первый вагон с начала. А Дима - в первый вагон с конца поезда. Дети проехали три остановки, и вышли в Шляпино. Их встречал дедушка с собакой по кличке Бобик.

Вопросы:

1. Когда выехал поезд? (рано утром)
2. Назовите конечную остановку. (Васильково)
3. Доехали ли дети до конечной остановки? (нет)
4. Кто ехал в первом вагоне с конца? (Дима)
5. Какая по счету станция Шляпино? (третья)
6. Мужчина или женщина встречали детей? (мужчина)
7. Откуда приехали дети? (Репино)

Приложение №4
Игра "Пол, нос, потолок"
Цель: развитие внимательности.

Ход:
Правой рукой покажите на пол и назовите "ПОЛ'. Затем покажите на нос, коснитесь, скажите : "НОС", а потом поднимите руку вверх и произнесите : "ПОТОЛОК".
Делайте это не торопясь, постепенно убыстряя темп. Цель ведущего –запутать игроков (показывает пол, говорит «потолок» и т.д.
Игроки должны внимательно слушать и показывать правильно.

Приложение №5
Задание "Наше мышление"
Задача детей: найти признак, по которому объединены предметы.

1. Шкатулка, кастрюля, сундук, чайник,сахарница.(имеют крышку)
2. Тарелка, бублик, пуговица (круглые)
3. Стекло, лед, алмаз, фарфор (хрупкие)
4. Термометр, часы, весы (для измерения)

Логические задачи
1. Полкан лает чаще Жучки. Жучка лает чаще Барбоса. Кто лает реже всех? (Барбос)
2. Мурка мяукает тише Барсика. Барсик мяукает тише Пушка. Кто мяукает громче всех? (Пушок)
3. Береза на 179 лет старше дуба. Береза на 4 года моложе сосны. Какое дерево самое старое? (сосна)
4. Митя тратит на дорогу в школу 8 минут. Сколько времени он потратит, если пойдет вместе с сестрой? (8 минут)
5. Термометр показывает 20 градусов тепла. Сколько градусов покажут два таких термометра? (20 градусов)

Лишние слова
Попробуй определить какое слово в каждом ряду лишнее и почему.

1. Собака, дом, кошка.
2. Щенок, котенок, лошадь, поросенок.
3. Ромашка,тюльпан,одуванчик, дуб,роза.
4. Весна, декабрь, апрель, август, январь.
5. Смелый, злой, храбрый, решительный, отважный.
6. Квадрат, куб, прямоугольник, шестиугольник, треугольник.
7. Глубокий, низкий, светлый, высокий, меткий.
8. Гнездо, нора, курятник, берлога, логово.
9. Береза, сосна, дуб, сирень, ель.
10. Секунда, час, год, вечер, неделя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия "Математика=интеллект"

На внеклассном мероприятии для 9-10классов прослеживаются межпредметные связи...

Вместо зубрежки и конспектов - интеллект-карты!

Елена Рязанцева Вместо зубрежки и конспектов - интеллект-карты!...

Конспект урока в виде Интеллект-карты к уроку истории "Культура эпохи Возрождения" 7 класс

Применение интеллект-карт значительно облегчает восприятие, классификацию нового материала, а также может быть использовано в качестве проверки знаний обучающихся....

Конспект урока математики в 9 классе для детей с нарушением интеллекта по теме "Таблица классов и разрядов"

Урок математики по теме "Таблица классов и разрядов" разработан для детей с нарушением интеллекта - учащихся 9 класса.Цель: закрепление знаний у учащихся о таблице классов и разрядов, отработка навыко...

Конспект и презентация урока истории в 8 классе по теме "Москва - столица Российского государства" для учащихся с нарушением интеллекта

Цель: формирование представления о Московском Кремле и о Москве периода средневековья, как о столице Российского государства.ЗадачиОбразовательные:·        закрепить...