Мастер-класс по профориентации "Я выбираю профессию"
презентация к уроку по психологии

Свентицкая Татьяна Анатольевна

В презентации рассматриваются распространенные ошибки при выборе профессии, вопросы важности и правила выбора профессии.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я выбираю профессию Педагог-психолог Свентицкая Т.А .

Слайд 2

Карьерный рост. С чего начинается карьера?

Слайд 3

Типичные ошибки в выборе профессии Выбор профессии «за компанию». Выбор престижной профессии Несоответствие здоровья и условий труда. Отождествление учебного предмета и профессии. Отождествление конкретного человека с профессией. Устаревшие представления о профессии. Незнание своих сильных и слабых сторон. Выбор профессии под давлением родителей

Слайд 4

Правила выбора профессии: Во-первых, будущая работа должна быть в радость, а не в тягость (ХОЧУ) Во-вторых, вы должны обладать набором профессионально важных для этой работы качеств: интеллектуальных, физических, психологических (МОГУ) В-третьих, эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда (НАДО)

Слайд 5

Выберите себе работу по душе и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни. Конфуций

Слайд 6

Выбор профессии, как и любое дело, начинается … с постановки цели. Цели должны быть: КОНКРЕТНЫМИ (хочу получить Нобелевскую премию в области литературы, купить домик в деревне на берегу Оки, стать самым крутым бизнесменом в нашем подъезде); РЕАЛИСТИЧНЫМИ , то есть соотнесенными с собственными возможностями: физическими, интеллектуальными, финансовыми, возрастными и др.; ПОЗИТИВНЫМИ (идти не от чего-то — «не хочу прозябать в нищете и безвестности», а к чему-то — «хочу денег и славы»); ОГРАНИЧЕННЫМИ ВО ВРЕМЕНИ (цель — это мечта, которая должна осуществиться точно к назначенному сроку).

Слайд 7

ВАЖНО: Цели должны быть обеспечены внутренними ресурсами: ● личностными особенностями, ● склонностями, ● способностями, ● профессионально важными качествами, а не внешними: деньги, связи, случай.

Слайд 8

Заниматься нужно тем, к чему вы относитесь с энтузиазмом. В противном случае вам никогда не хватит сил, чтобы довести дело до конца. Стив Джобс

Слайд 9

Группы направлений профессиональной деятельности Человек – природа Человек – техника Человек – человек Человек – знак Человек – художественный образ

Слайд 10

ЧЕЛОВЕК – ПРИРОДА Наблюдательность Пространственное воображение Потребность в двигательнои ̆ активности Физическая выносливость Организаторские способности Аналитические способности

Слайд 11

Человек - природа Изучение живой и неживой природы: микробиолог, агрохимик… Профилактика заболеваний и лечение животных: ветеринар, селекционер… ● Уход за растениями, животными: лесовод, овощевод, животновод…

Слайд 12

ЧЕЛОВЕК – ТЕХНИКА Техническое мышление Переключение и концентрация внимания Пространственное воображение Оперативная память Хорошая реакция и координация движений Устойчивость нервнои ̆ системы к внешним раздражителям Переносимость однообразия и монотонности

Слайд 13

Человек - техника Монтаж, наладка, ремонт технических устройств: электромонтер, сварщик, инженер, механик… Эксплуатация технических средств: швея, водитель…

Слайд 14

ЧЕЛОВЕК – ЧЕЛОВЕК Коммуникативные и организаторские способности Эмпатические способности Эмоциональная устойчивость Устойчивость и распределение внимания Доброжелательность Самообладание, выдержка

Слайд 15

Человек - человек Медицина: врач, медсестра, сантитар … Обучение и воспитание: учитель, тренер… Бытовое обслуживание: продавец, официант, проводник…

Слайд 16

ЧЕЛОВЕК – ЗНАК Устойчивость, концентрация, переключение и распределение внимания Абстрактное мышление Образная память Отсутствие выраженнои ̆ экстраверсии и повышенного нейротизма Аккуратность Усидчивость

Слайд 17

Человек - знак Тексты: переводчик, корректор, библиотекарь… Цифры, формулы, таблицы: бухгалтер, экономист … ● Чертежи, карты, схемы: штурман, чертежник… ● Звуковые сигналы: радист, телефонист…

Слайд 18

ЧЕЛОВЕК – ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ Наглядно-образное мышление Образная память Творческое воображение Эмоциональная лабильность Специальные способности (художественные, музыкальные)

Слайд 19

Человек - искусство Связанные с созданием, моделированием, проектированием произведений искусства: художник, композитор… Связанные с изготовлением, воспроизведением произведений искусства: артист, ювелир, декоратор…

Слайд 20

ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ! Е.А.Климов, Психология профессионального самоопределения, М. Academia , 2004 https://yandex.ru/images/search?pos=20&img_url


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс на тему «Мир химических профессий»

Внеклассное мероприятие, посвященное 150 летию открытия Периодического закона. Мероприятие носит профориентационное направление. Разработано для проведения с использованием лабораторного комплекс...

Методическая разработка мероприятия по профориентации "Дорога в завтра. Выбираем профессию будущего"

Мероприятие « Дорога в завтра. Выбираем профессию будущего» разработано для детей 8-12 лет, обучающихся объединений Центра дополнительного образования, с целью знакомства и формирования ин...

Тренинговые занятия по профориентации "Я выбираю профессию" для 9-11 классов и "Я - это я" для подростков с 10 до 15 лет

Тренинговое занятие по профориентации "Я выбираю профессию" предназначен для обучающихся с 9 по 11 классы. Занятие поможет  формировать ответственное отношение к выбору профессиональног...

Сценарий классного часа по профориентации «Все профессии хороши! Выбирай на вкус!» для 9-х и 11-х классов

Разработка сценария классного часа по профориентации «Все профессии хороши! Выбирай на вкус!» предназначена для для 9-х и 11-х классов и включает в себя практические игровые задания....

Мастер-класс по теме «Профориентация родителей 5 классов»

Одна из главных задач родителей состоит в том, чтобы способствовать правильному профессиональному выбору детей, помочь им умным советом...

Информационное письмо о проведении мастер-класса среди учащихся школ "СекреТЫ ПРОФессиИ"

Профориентационный мастер-класс «СекреТЫ ПРОФессиИ» разработан и проводится  в рамках реализации инновационного проекта-грантообладателя  «Студия графического дизайна &laqu...