План работы психолога на 2020-2021 год
рабочая программа по психологии

Лобанова Анна Александровна

Актуальность в осуществлении профессиональной деятельности, направленной  на сохранение, укрепление и развитие психического и психологического здоровья учащихся, их родителей, педагогов и других участников образовательного учреждения

Цель деятельности:

-создание психолого-педагогических и социально-психологических условий, позволяющих обучающимся школы и воспитанникам группы предшкольной подготовки успешно обучаться и развиваться в данной педагогической среде.

Задачи:  

  1. Психологическое сопровождение и поддержка процесса обучения через индивидуальную работу с педагогами, учениками, родителями.
  2. Психологическая помощь при подготовке и проведении мероприятий с использованием знаний об индивидуальных особенностях учащихся, взаимоотношений в коллективах.
  3. Развитие у учащихся способностей к самопознанию, самоопределению и саморазвитию.
  4. Развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, педагогов и родителей.
  5. Разработка и внедрение форм и методов работы с педагогами, учениками, родителями, включающей в себя просветительскую и консультативную деятельность.
  6. Оказывать поддержку педагогам школы в освоении и введении в действие ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1plan_raboty_2020-2021_1.docx33.13 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

С руководителем РМО

педагогов-психологов

г.о. Луховицы

_________________________М.Н.Нестеровой

«__________»_________________2020

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №2»

___________________Т.Н. Свешникова

«__________»_________________2020

План работы педагога-психолога на 2020-2021 учебный год.

Педагог - психолог: Лобанова А.А.

Цель: создать социально – психологические условия для успешного обучения и психического развития ребёнка в ситуации школьного взаимодействия. Способствовать повышению качества образования.

Задачи:

-сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся

- обеспечение психологической безопасности обучающихся в образовательном процессе,

- оказание психологической помощи и поддержки обучающимся, их родителям, педагогическому коллективу, администрации образовательного учреждения,

- профилактика школьной дезадаптации.

- создание и поддержка психологического климата в коллективе, развитие психолого-педагогической компетентности педагогов.

- пропаганда психолого-педагогических знаний среди учителей, обучающихся и их родителей.

Направление деятельности

Содержание деятельности

Класс

Сроки проведения

Используемый материал

1

2

3

4

5

6

1.

Психологическая диагностика

Диагностика адаптации к школьному обучению. Методика «Школа зверей» , «Лесенка»

1 кл

Сентябрь

 

Методика «Школа зверей» С.Панченко, методика «Лесенка» В.Г. Щур

Социально-психологическое тестирование направленное на определение рисков формирования зависимости от наркотических средств и психоактивных веществ

7-11кл.

Октябрь

Диагностика адаптации к среднему и старшему звену

5 и 10 кл

Октябрь

Опросник Филлипса

Диагностика психологической готовности к ОГЭ/ ЕГЭ

9-11 кл

Октябрь-ноябрь

Анкета «Готовность к ЕГЭ» Чибисова М.Ю

Методика «Лесенка». Диагностика самооценки ребёнка

 

2 кл

Ноябрь

Методика “Лесенка”

Диагностика психологической готовности к Всероссийской проверочной работе

4-8кл

Ноябрь

модифицированная методика

Личностный опросник Айзенка

8 кл

Декабрь

Личностный опросник EPI (методика Г.Айзенка).

Ориентировочное определение склонности к различным типам профессии

Е. А. Климова.

8 -11кл.

Январь

Методика Е.А. Климова «Определение типа будущей профессии»

Диагностика готовности ребенка к школьному обучению

дошкольники

Январь-февраль

Тест «Домики»О.Ореховой, тест школьной зрелости Керна-Йерасика

Опросник профессиональных склонностей “Карта интересов”

8-11кл.

Февраль

А.Голомшток “Карта интересов”

Изучение самооценки личности подростков

7-9кл

Февраль

Опросник Г.Н. Казанцевой

Диагностика уровня сформированности регулятивных УУД «Корректурная проба»

1  кл.

Март

модифицированная методика Цукерман Г.А

Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича

7-8 кл

Март

Методика "Ценностные ориентации" М.Рокича

Методика психологической готовности к ЕГЭ/ОГЭ

9-11 кл

Апрель

Анкета «Готовность к ЕГЭ» Чибисова М.Ю

Диагностика уровня сформированности познавательных УУД «ГИТ» (Групповой интеллектуальный тест). Диагностика одаренности.

5 -6 кл

Апрель – май

Е. И. Щебланова. Психологическая диагностика одаренности школьников

Диагностика «Удовлетворенность образовательным процессом учащимися, родителями, учителями»

1-11 кл

В течение года

Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения * (методика Е.Н.Степанова)

Диагностика готовности ребёнка к обучению в 1-м классе

дошкольники

Февраль

Тест «Домики»О.Ореховой, тест школьной зрелости Керна-Йерасика

Анализ уровня сформированности уровня контроля и оценки.

1-4 кл

Сентябрь-май

Методика оценки уровня сформированности учебной деятельности

(Авторы Г.В. Репкина, Е.В. Заика)

2.

Коррекционно – развивающая работа

Коррекционно – развивающая программа адаптации к обучению в школе.

1 кл.

Сентябрь-май

«Тропинка к своему Я» (О.В. Хухлаева). «Я -

 школьник».

Коррекционно-развивающие занятия с трудными детьми

1-11

Сентябрь-май

Тропинка к своему Я» (О.В. Хухлаева). «Какой я, какой ты?»

Коррекционно – развивающая программа адаптации к обучению в среднем звене. «Первый раз в пятый класс».

5 кл

Сентябрь-май

Коррекционно – развивающая программа адаптации к обучению в школе. «Первый раз в пятый класс». Е.Г. Коблик

Беседы- дискуссии по проблеме «Я - подросток»

6-8кл

Сентябрь-май

«Шаги к профессии» (уроки по профессиональному ориентированию)

8-9 кл

Январь

Автор А.Г.Мамукова

Работа с обучающимися ОВЗ и детьми-инвалидами

1-11 кл

Сентябрь-май

Автор В.А.Лапшин, К.С.Лебединская

Индивидуальные и групповые занятия по  развитию творческого мышления

3-4 кл

Март

(по методу Дж. Гилфорд и Дж. Рензулли) №3

Снятие напряжения в экзаменационный период. Игра «Экзамен», ролевая игра «Экзамен для всех».

9-11 кл

Апрель

Автор Зеленина Е.А.

Коррекционно – развивающее занятие «Психологическая готовность к сдаче ЕГЭ».

11 кл

Февраль

Автор Смирнова Е.Б.

Тренинги развития коммуникативных и лидерских качеств.

Актив школы

Ноябрь-апрель

Лобанова А.А.

Коррекция познавательных процессов и развития интеллектуальных способностей.

5-7 кл

Сентябрь-май

Забрамная С.Д. Боровик А.В. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей

Командообразование, сплочение классного коллектива.

1-11

Сентябрь-май

«Групповая психокоррекция»Автор Эскакусто

3.

Психологическое консультирование

Консультирование педагогов по проблемам обучения, поведения и межличностного взаимодействия обучающихся школы.

Сентябрь-май

Консультирование молодых педагогов по проблемам профессионального становления и развития.

Сентябрь-май

Консультирование педагогов по вопросам разработки и реализации программ обучения и воспитания.

Сентябрь-май

Консультирование обучающихся по запросу , а так же обучающихся  находящихся на индивидуальном обучении на дому.

Сентябрь-май

Консультирование родителей по вопросам семейного воспитания, взаимоотношений родителей и детей

Сентябрь-май

Индивидуальные консультации с детьми с личностными проблемами «Если тебя беспокоят проблемы»

Сентябрь-ма

Консультирование классных руководителей по итогам диагностик

Сентябрь-май

Консультирование старшеклассников по профессиональному и личностному самоопределению.

Сентябрь-май

4.

Психологическое просвещение и профилактика

Открытые уроки, классные часы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

1-11 кл

Сентябрь-май

Работа обучающимися стоящими на КДН, ОДН, ВШУ

Сентябрь-май

 Выступление на родительском собрании «Особенности адаптации ребёнка к обучению в школе»

1 кл

Октябрь

Беседы по вопросам здорового образа жизни, дружбы и сотрудничества

1-4 кл

Ноябрь

Родительское собрание «Адаптация детей к обучению в средней школе»

5 кл

Ноябрь-декабрь

Классные часы по профилактике суицидального поведения подростков.

5-11 кл

Сентябрь-май

Тренинги общения для педагогического коллектива

педагоги

1 раз в четверть

«Я и моя профессия» тренинги общения для обучающихся

9 кл

февраль-март

Родительское собрание «Здравствуй, 5 класс» (коррекция адаптации перехода в среднее звено)

Родители 5-х классов

Декабрь

Классные часы с психологом по запросу

 Профилактика вредных привычек, и формирование ценностного отношения к здоровью

1-11

Сентябрь-май

Программа «Все цвета, кроме чёрного»

Родительское собрание

1-11

Сентябрь-май

5

Организационно – методическая работа

Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ, проведение психологического консультирования.

Сентябрь-май

Участие в работе районного объединения педагогов – психологов.

Сентябрь-май

Посещение уроков

Сентябрь-май

Оформление буклетов, листовок, стенда.

Сентябрь-май

Участие в работе научно – практических семинаров, конференций разного уровня, методического совета школы, педагогического совета школы.

Сентябрь-май

Научно – методическое планирование программы по активизации творческого мышления 1-4 классов.

Сентябрь

Научно – методическое планирование программы профессиональной ориентации школьников.

Октябрь

Сотрудничество с факультетом психологии ГСГУ

Сентябрь-май

Психологические семинары для учителей «Я в своей профессии», «Мой личностный рост»

Сентябрь-май

6

Экспертная работа

Психологическое обследование детей с проблемами развития и поведения

Сентябрь-май

Посещение уроков по запросу

1-11

Сентябрь-май

Индивидуальная психологическая работа с педагогами, испытывающими трудности в построении педагогической работы с детьми

Сентябрь-май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы РМО на 2020-2021 учебный год

Мероприятия районного методического объединения на 2020-2021учебный год....

Индивидуальный план работы учителя на 2020-2021 учебный год

В документе указаны перспективные направления  дработы...

План работы РМО на 2020-2021 учебный год

План работы РМО учителей истории, обществознанияна 2020-2021учебный год  Методическая тема РМО: «Реализация федеральных государственных стандартов: от качества условий к качеству...

План работы ЛДП на 2020 - 2021 Алые паруса

Программа работы ЛДП на 2020 - 2021...

План работы МО на 2020/2021 учебный год

План работы методического объединения на год...