Планы психолого-педагогических программ для детей с ОВЗ
учебно-методический материал по психологии

Пензина Евгения Викторовна

Представлен план занятий с детьми подготовительного и старшего дошкольного возраста с ОВЗ (речевые нарушения)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_programmy_dlya_detey_s_ovz.docx36.32 КБ

Предварительный просмотр:

План психолого- педагогической программы занятий с подготовительной группой (ОВЗ) (6 – 7 лет) на 2021 – 2022 учебный год.

Цель – развитие психических процессов у воспитанников с различными речевыми нарушениями (ОНР, ФФНР, дизартрия).

Задачи:

  1. Развитие произвольного внимания:
  2. Развитие операций мышления (сравнение, обобщение, анализ, синтез);
  3. Развитие речи;
  4. Развитие слухоречевой памяти;
  5. Развитие межполушарных взаимодействий;
  6. Развитие пространственных отношений;
  7. Развитие коммуникативных навыков, позитивного отношения друг к другу.

Первая половина сентября и май – диагностика психических процессов (восприятия, памяти, внимания, мышления).

Месяц

Содержание занятия

Сентябрь

Занятие1. Цель – развитие психических процессов

«Дождик», «Штанга», «Поделись улыбкой».

Развитие внимания: игра «Да - Нет»

Чтение и обсуждение сказки «Создание лесной школы»

«Гирлянда» - развитие речи

«Что сначала, что потом»

«Пусть всегда будет...»

Занятие2. Разминка «Дождик», «Тростинка на ветру». «Кулак, ребро, ладонь». Игра «Черный, белый не носить, да и нет не говорить». Сказка «Букет для учителя». Что сначала, что потом...

«Признак объекта по кругу»

«Доброе животное»

Занятие 3Разминка «Дождик», «Тростинка на ветру». «Слушай хлопок». Сказка «Смешные страхи».

«Назови одним словом». «4 лишний» (на слух). Упражнение «Костер дружбы»

Занятие 4 «Дождик», «Штанга», «Перекрестные шаги». «Поделись улыбкой».

«Бывает не бывает». Сказка «Игры в школе». Логическая цепочка (по картинкам). «Мы дружные ребята»

Октябрь

Занятие 5. Разминка – «Огонь - лед», самомассаж «Дождик». Игра «Поймай звук» - развитие фонематического слуха. Сказка «Собирание портфеля». Логические задачки «Визуальные аналогии».

Занятие 6. Разминка «Дождик», «Перекрестные движения». «Поймай звук». Сказка «Школьные правила». Игра «Молекулы». «Закончи предложение» - развитие мышления, речи.

Занятие 7. Разминка «Дождик, самомассаж ушных раковин». Игра «Антонимы» - расширение словарного запаса. Сказка «Трудолюбивая пчелка». Упражнение «Внимание - рисуем»! – развитие зрительной памяти и внимания. Ритуал прощания.

Занятие 8. Разминка «Дождик», «Перекрестные движения». Игра «Запретное число». Сказка «Белочкин сон». Упражнение «Ассоциативная гирлянда».  Задание «Корректурная проба».

Занятие 9. Разминка «Перекрестные движения»; «Запомни, кому кидаем мяч»; сказка «Вредность»; Игра «Поймай звук». Игра «Словесная гирлянда» - развитие речи.

Занятие 10. Разминка «Перекрестные движения». «Слушай хлопок». Упражнение «Я знаю 5...» Сказка Госпожа Аккуратность. Упражнение «Назови слово на звук...»

Занятие 11. Разминка «Перекрестные движения», «Запомни, кому кидаешь мяч». Игра «Что может быть»... «Найди животных» - профилактика дисграфии.

Занятие 12. Разминка «Дождик», «Перекрестные движения». Чтение и обсуждение сказки «Честное слово». Игра «Назови слово на звук...». «Ритм по кругу» - развитие слухового внимания.

Ноябрь

Занятие 13. Размика «Лягушки»; «Перекрестные движения»; «Колечки»; игра «Запомни, кому мяч»; «Что сначала, что потом»; «Я возьму с собой... » - развитие памяти; «Снеговик» - развитие внимания, умение следовать инструкции.

Занятие 14. Разминка «Лягушки». «Кулак, ребро, ладонь». Игра «Лишнее слово» - развитие внимания. Сказка «Ленивец». Игра «4 лишний» - на слух; упражнение «Ветер - штиль» - развитие произвольности.

Занятие 15. Разминка «Перекрестные движения». «Лезгинка».Игра «Что может...». Логические задачки. Упражнение «Слушай хлопок».

Занятие 16. Разминка «Перекрестные движения». «Лезгинка, кулак – ребро - ладонь». «Черный – белый не носить, да и нет не говорить». Игра «Обощающие слова». Задание «Найди тень» - профилактика дисграфии.

Занятие 17. «Сохраним нашу планету». Разминка – «Перекрестные движения», «Лезгинка», «Кулак, ребро, ладонь».

Беседа о планете Земля. Упражнение «Какой мы хотим видеть планету». Рисунок «Самое красивое место на планете».

Занятие 18. Разминка «Веселый мяч.» «Земля, воздух, вода, огонь». Кинезиологическая гимнастика «Перекрестное марширование». Сказка «Жадность». Чужое слово (замена звука). Упражнение «Закончи предложение».

Занятие 19. Кинезиологическая гимнастика «Лягушки». «Цыганочка». «Кулак, ребро, ладонь».Игра «Визуальные простые аналогии» (мышление). «Слушай ритм» (хлопки, слуховое внимание). Игра «Учитель».

Занятие 20. Кинезиологическая разминка. Игра «Бывает – не бывает». Сказка «Вредность». Упражнение «Поступки» - развитие внимания. Игра «Я знаю 5...». Игра «Запомни игрока» - (с мячом). Упражнение «Солнечный зайчик».

Декабрь

Занятие 21. Кинезиологическая разминка. «Повтори движение» - развитие внимания. «Словесные аналогии». «Исключение лишнего» - на слух. «Рыба, птица, зверь». Сказка «Школьные оценки». Игра «Эстафета дружбы»

Занятие 22. Кинезиологическая разминка. Упражнение «Чужое слово». «Сказка про лень». Игра «Найди ошибку» (по сказке). Упражнение «Уходи лень, уходи». «Найди контуры объектов» (профилактика дисграфии).

Занятие 23. Кинезиологические игры «Лезгинка», «Кулак, ребро, ладонь», «Цыганочка». Упражнение  «Говори» (слуховое внимание, произвольность). Игра «Повертушки, потоптушки» (пространственнвые отношения). «Исключи лишнее» - (на слух). «Костер дружбы».

Занятие 24. Кинезиологическая разминка. Игра – приветствие «Как живешь?». Упражнение «Чем похожи...». Сказка «Домашнее задание». Упражнение «Будь внимателен» - (диктант под диктовку).

Занятие 25. Кинезиологическая разминка. Психогимнастический этюд «Улыбнись как...». Игра «Поймай звук». «Отличительные признаки» - развитие мышления. Игра «Узнай букву». «Раскрась ракеты» - (пространственные отношения на листе бумаги).  

Занятие 26. Кинезиологическая разминка. Упражнение «Рыба, птица, зверь». «Закончи предложение». Упражнение «Пространственные отношения» (закрасить на листе объекты по инструкции).

Занятие 27. Кинезиологические упражнения. Сказка «Веселая речка». Упражнение «Хорошие и плохие поступки по отношению к природе». Творческое задание «Аппликация с элементами дорисовывания по сказке».

Занятие 28. Кинезиологическая разминка «Ухо-нос», «Кулак-ребро-ладонь», «Лезгинка». Упражнение «Чужое слово». «4 лишний» - на слух; «Повертушки - потоптушки», рисование фигур на листе бумаги под диктовку (пространственные отношения, произвольность).

Январь 2022

Занятие 29. Кинезиологическая разминка «Ухо-нос» (с хлопком), «Лягушки», «Лезгинка». Игра «Запретное число» (слуховое внимание). Хлопки (ритм). Логическая цепочка (по сюжетным картинкам). Огонь – лед (разминка). «Лабиринт» - работа с раздаточным материалом.

Занятие 30. Кинезиологическая разминка. «Услышь букву» (слуховое внимание). Расставь числа в квадраты (развитие навыка программирования).  Игра «Запоминалочка» - развитие памяти, словарного запаса, умения следовать инструкции. Разминка «Тростинка на ветру», «Молекулы». Игра – релаксация «Солнечный зайчик».

Занятие 31.  Кинезиологическая разминка.  «Запретное слово» - слуховое внимание. Сказка «Подсказка». Рассказ по сюжетным картинкам. Графический диктант «Волны».

Занятие 32. Кинезиологическая гимнастика. Сказка «Спасение птенца». Разминка «Слушай хлопок». «Спаси птенца». Творческое задание «Птицы» (изготовление поделок).

Февраль

 Занятие 33. Кинезиологическая разминка. Игра «Прилетели птицы». Упражнение «Чем похожи и чем отличаются» - развитие операций сравнения, обобщения. «Найди предметы по контурам» - профилактика дисграфии. «Урок - перемена» - разминка. «Раскрась домики гномиков» - развитие пространственных отношений.

Занятие 34. Кинезиологическая разминка. Игра «Кто кем был?». «Узнай цифру» - рисование в воздухе. Упражнение «Король сказал» - развитие слухового внимания, произвольности. Упражнение «Помоги гномикам слепить крепость».

Занятие 35. Кинезиологическая разминка. Разминка «Как живешь?». «Поймай звук», «Хлопки».  Сказка «Ответственность». Игра «За что я отвечаю».  «Мы возьмем с собой...» (разминка). Упражнение «Запоминалочка». Релаксация «Дотянись до звезд».

Занятие 36. Кинезиологическая разминка. «Я радуюсь, когда». Упражнение «Команда шепотом» - развитие произвольности. «Закончи предложение» - развитие мышления. Упражнение «Говори» - развитие внимания, произвольности. Графический диктант «Цифры».

Занятие 37 Кинезиологическая  разминка. Сказка «Волшебное слово». Упражнение «Пожалуйста» - развитие произвольности, внимания. Упражнение «Угадай по признакам» - развитие мышления, речи. «Придумай слово на звук»... Игра «Мы дружные ребята». Релаксация «Волшебный дом».

Занятие 38. Кинезиологическая разминка. Упражнение «Хорошо быть – плохо быть» - развитие речи, умения посмотреть на то или иное явление с разных сторон. «Запоминалочка». Разминка «Ветер - штиль». Упражнение «Объедини слова» - развитие умения выстраивать логическую связь между понятиями. «Повертушки - потоптушки». Релаксация «Дотянись до звезд».

Занятие 39. Кинезиологическая разминка. Сказка про мальчика Сережу (профилактика буллинга).  Упражнение «Добрые садовники» - (развитие эмпатии, речи, доброжелательного отношения друг к другу). Игра с мячом «Запомни имя игрока» - (развитие памяти, внимания, произвольности). «Пусть всегда будет...».

Март

 Занятие 40. Кинезиологическая разминка. Игра «Дотронься до цвета». Упражнение «Психологический мяч». «Запоминалочка». Разминка «Огонь - лед». Корректурные пробы (развитие внимания, произвольности).

Занятие 41. Кинезиологическая разминка. Игра «Летает не летает». «Назови слово на звук...». «Хлопки». Упражнение «Составь предложение» (по 4 звукам). Подвижная игра «Слушай хлопок». «Что сначала, что потом». Релаксация «Волшебный водопад».

Занятие 42. Кинезиологическая разминка. Упражнение «Мышиный хор». Сказка «Шапка - Невидимка». Игра «Волшебная шляпа». «Логические задачки». «Эстафета дружбы».

Занятие 43. Кинезиологические упражнения. Психогимнастика «Улыбнись, как»... Упражнение «Ассоциативная герлянда». «Графический диктант»

Занятие 44. Кинезиологические упражнения. Игра «Противоположности». Упражнение «Услышь звук» (с двумя звуками, на один хлопнуть, на второй топнуть). Упражнение «Дорисуй фигуру» - развитие зрительно-моторной координации, концентрации и распределения внимания. Упражнение «Дотянись до звезд».

Занятие 45. Кинезиологические упражнения. Сказка «Бессердечный слон». Беседа по теме: «Чуткость и бессердечие». Игра- разминка «День-ночь». Творческое задание по сказке (рисунок).

Занятие 46. Кинезиологические упражнения. «4 лишний» (на слух). Логико-грамматические задачи (развитие логики, сложных логико-грамматических конструкций). «Чтение под стук» - развитие концентрации и распределения внимания. Подвижная игра «Урок - перемена». Упражнение «Волшебный стул» развитие речи, доброжелательного отношения друг к другу. Релаксация «Путешествие на облаке».

Занятие 47. Кинезиологические упражнения. Игра «Запретное слово». «Мой внутренний враг - тревожность». Беседа «Чего я боюсь?». Упражнение «Достоинства и недостатки». Пожелания друг другу.

Апрель

Занятие 48.  Приветствие, разминка «Цветок тянется к солнышку». Релаксация под музыку «Волшебный лес». Развитие воображения – рисунок «Волшебный лес».

Занятие 49. Приветствие, разминка «Я счастоив, когда...». Релаксация под музыку.  Разукрашивание «Злой и добрый волшебник». Упражнение «Лучики радости».

Занятие 50. Приветствие, разминка. Упражнение на напряжение – расслабление «Большие и маленькие волны», «Игра с песком». Релаксация «На пляже». Творческий рисунок на «Мир моря».

Занятие 51. Приветствие, разминка. Релаксация под музыку. Рассказ о птицах в фотографиях. Игра «Перелетные и зимующие птицы». Творческое задание «Раскрась птицу доброго волшебника».

Занятие 52. Приветствие, разминка. «Поделись улыбкой». Релаксация под музыку. Беседа «Радость в нашей жизни». Рисунок-мандала  «Счастливые мгновения».  Игра «Фонтан радости».

Занятие 53. Приветствие, разминка. Релаксация под музыку.  Беседа «Больше всего я люблю...» Творческое задание – «Мандала любви».

Занятие 54 Приветствие, разминка. Релаксация под музыку. Беседа «Вера в себя». Рисунок «Мои сильные стороны». Игра «Дверь свою мы распахнем – сердце доброе зовем».

Литература:

  1. «Цветик - семицветик» - программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 6-7 лет (Н. Ю. Куражева, Н. В. Вараева, А. С. Тузаева, И. А. Козлова)
  2. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте.  
  3. О. А. Белобрыкина. Маленькие волшебники, или на пути к творчеству
  4. Широкова Г. А, Жадько Е. Г.  Практикум для детского психолога
  5. Праведникова И. И. Нейропсихология. Игры и упражнения.

План психолого-педагогической программы занятий со старшей группой (ОВЗ) (5 - 6 лет) на 2021 – 2022 учебный год

Цель – развитие психических процессов воспитанников с различными речевыми нарушениями (ОНР, ФФНР, дизартрия).

Задачи:

  1. Развитие произвольного внимания:
  2. Развитие операций мышления (сравнение, обобщение, анализ, синтез);
  3. Развитие речи;
  4. Развитие слухоречевой памяти;
  5. Развитие межполушарных взаимодействий;
  6. Развитие компонентов нравственной сферы, позитивного отношения друг к другу.

Месяц

Содержание занятия

Занятие 1. Игра – приветствие «Раз – два улыбнулись». «Штанга»  - упражнение на напряжение – расслабление. «Назови мне (фрукт, овощ, электрический прибор, предмет мебели)» - игра с мячом. Море волнуется раз. «На что похожа фигура?» - развитие воображения. «Костер дружбы»

Занятие 2. Кинезиологическая разминка. Упражнение «Дрожащее желе». «Антонимы». «Пленники» - развитие моторики, двигательной ловкости, правильных паттернов движений.

«На что похожи наши ладошки?» - развитие воображения.

Занятие 3. Кинезиологическая разминка. Сказка «Волшебные цветы». Визуализация – релаксация «Цветочный дождь». Ассоциативная гирлянда. Рисунок «Цветок для мамы».

Занятие 4. Кинезиологическая разминка. Упражнения «Дождик», «Рыбки», «Волны». «Прохлопай ритм». «Что это такое?» - игра на развитие на основе восприятия заместителей предметов. Рисование в воздухе – развитие межполушарных взаимодействий. «Запомни имя игрока» - игра с мячом на развитие внимания. «Искорка доброты».

Занятие 5. Кинезиологическая разминка. Упражнения на напряжение – расслабление «Снежная баба», «Игра с песком». Игра «Угадай по признакам» - развитие мышления. «Помоги художнику» - развитие воображения. «Запоминалочка». «Костер дружбы».

Октябрь

Занятие 6. Кинезиологические упражнения «Росток», «Волны», «Тростинка на ветру». Упражнение «Кто как разговаривает?» - развитие речи. Беседа «Язык тела» - (неврбальное общение). Игра «Да – нет» (невербальная). Игра «Море волнуется». «Ассоциативная гирлянда». «Я очень хороший».

Занятие 7. Кинезиологические упражнения. Приветствие «Горячая картошка». «Медвежонок тянется за яблоками». Игра «Флажок» - развитие самоконтроля. Упражнение «Доброе утро, Пятачок!» - развитие слухового внимания. Упранение «Наблюдай за телом» - рразвитие внимания. Упражнение «Антонимы» - с мячом. Упражнение «Божья коровка».

Занятие 8. Кинезиологические упражнения. Разминка – приветствие «Встаньте те, кто...».  Психогимнастический этюд «Улыбнись, как...». «Угадай по признакам». Запомни ритм – слуховое внимание. «Запоминалочка». «Доброе животное».

Занятие 9. «Котенок Барсик».

Занятие 10. Кинезиологические упражнения. Разминка – приветствие «Как живете, дети?». Упражнение «Запретное число». «Я знаю 5...». «Дорисуй картинку» - развитие воображения.

Занятие 11. «Любовь мамы»

Занятие 12. Кинезиологические игры. Разминка «Карлики - великаны». «Летает – не летает». Третий лишний (на слух). Тактильный глухой телефон.         

Занятие 13. Кинезиологические упражнения. «Поделись улыбкой». «Что сначала, что потом». «Ассоциативная гирлянда». «Не шевелись» - (развитие внимания). «Солнечный лучик».

Ноябрь

Занятие 14. Кинезиологические упражнения. «Съедобное -несъедобное» - (слуховое внимание). «Что сначала, что потом?» Я знаю пять... «Злые кошки, добрые кошки» - снятие напряжения. «Передадим радость по кругу».

Занятие 15. Кинезиологические упражнения. «Поделись улыбкой». «Волшебный стул» - развитие речи, позитивного отношения друг к другу. «Магазин игрушек». «Угадай по признаку». Игра «Мы очень хорошие».

Занятие 16. Кинезиологические упражнения. Размика «Горячая картошка». «Прохлопай ритм». «Услышь хлопок» - развитие слухового внимания. «Эстафета дружбы».

Занятие 17. Кинезиологические игры. Разминка «Встаньте те, кто...». «Волшебный стул». Ритм по кругу. «Дорисуй картинку». «Эстафета дружбы».

Занятие 18. «Любовь мамы» - развитие нравственных качеств, речи.

Занятие 19. Кинезиологические игры. Игра «Запоминалочка». «Живое - неживое» - развитие слухового внимания, мышления. «Повтри за мной движения». «Компнды шепотом» - развитие внимания, самоконтроля. «Что сначала, что потом». «Костер дружбы».

Занятие 20. Кинезиологические упражнения. «Охота на тигров» - развитие внимания, самоконтроля. «Четвертый лишний». «Огонь - лед». Ассоциативная гирлянда. На что похоже... – развитие воображения. «Доброе животное».

Занятие 21. «В лесу» - развитие бережного отношения к природе.

Декабрь

Занятие 22. Кинезиологические упражнения. Разминка «Игра в шишки». Упражнение «Я не знаю» - развитие внимания. «Поймай ритм». «Волны и штиль». «Что сначала, что потом»? «Дорисуй линии» - развитие воображения.

Занятие 23. Кинезиологические игры. Разминка «Медвежата в берлоге». «Запретное слово». «Я знаю 5...». «Добрые садовники». «Деревья на ветру». «Дружеское рукопожатие».

Занятие 24. Кинезиологические упражнения. Как живете, дети? «Раз – два – три – говори!». «Волшебный стул». «Поймай ритм». «Запоминалочка». «Море волнуется раз».

Занятие 25. Кинезиологические упражнения.  «Что такое дружба?» (беседа). Сказка «Три бабочки». Упражнение «Бабочки». «Помоги другу» - сценки – драматизации.

Занятие 26. Кинезиологические упражнения. «Мы веселые ребята». «Запомни имя игрока»- развитие внимания, памяти, моторной ловкости. «4 лишний». «Ассоциативная гирлянда». «На что похоже?». «Радость по кругу».

Занятие 27. Кинезиологические упражнения. «Медвежата в лесу». Игра «Большие пальцы вверх, шепчем вместе» - развитие внимания. «Запоминалочка». «Добрый садовник». «Аплодисменты по кругу».

Занятие 28. Кинезиологические упражнения. Разминка «Магнит и шарики». «3 признака предмета» - развитие речи, мышления. «Дорисуй круги» - развитие воображения.

Занятие 29. Кинезиологические упражнения. Сказка «Про ослика Моешку». Беседа о жадности. Упражнение «Молекулы». Игра «Запретное число». Эстафета дружбы.

Январь

Занятие 30. Кинезиологические игры. Разминка «Здравствуй, я рад тебя видеть». «Ухо-нос» - развитие внимания. «Что может быть (3 признака)» - развитие мышления. «Что сначала, что потом»- логические цепочки. «Ветер-штиль». «Божья коровка».

Занятие 31. Кинезиологические упражнения. «Повтори движение». «Царевна - Несмеяна» - развитие самконтроля. «Чья голова» - развитие речи. «Поймай ритм». «Ассоциативная гирлянда». Рукопожатие по кругу.

Занятие 32. Кинезиологические игры. Что будет, если... (развитие воображения). «Море волнуется раз» (фантастические животные). «Дорисуй квадраты» - развитие воображения.

Занятие 33. Кинезиологические упражнения. «Поймай ритм». «Словесные аналогии» - развитие мышления. «Придумай слово на звук». «Найди общий признак у 3 объектов». «Слушай хлопок!». «Опиши друга». «Я знаю 5». Искорка доброты.

Февраль

 Занятие 34. Кинезиологические игры. «Поймай ритм». «Назови общий признак». «Что будет, если...» - развитие воображения. «Пленники» - развитие моторной ловкости. «Чем похожи, и чем отличаются» - развитие мышления. «Назови слово на звук...». «Мы очень хорошие».

Занятие 35. Кинезиологические игры. «Кто кем был» - развитие мышления, речи. «Живое - неживое». «Найди общий признак». «Угадай по признакам». «Слушай хлопок». Этюд «Золотые капельки».  «Дорисуй» - развитие воображения.

Занятие 36. Кинезиологические игры. «Поймай ритм». «Найди спрятанные предметы» - развитие зрительного внимания (с раздаточным материалом).

Занятие 37. Кинезиологические игры. «История из жизни аквариума». Творческое задание – рисунок по сказке (с аппликацией рыбки).

Занятие 38. Кинезиологические игры. «Что общего у...» - развитие мышления. «Антонимы» - развитие речи. «Поймай ритм с закрытыми глазами». «Запоминалочка».  «В лесу» - игра-разминка. «Аплодисменты по кругу».

Занятие 39. Кинезиологические упражнения. «Назови ласково». Море волнуется – показ эмоций. «Закончи предложение». Эмоция «Обида».  Сказка «Обида». Беседа «Напрасная обида». «Нарисуй обиду».

Занятие 40.

Кинезиологические упражнения. «Назови одним словом». «Хорошо быть, плохо быть» - развитие мышления. Игра – упражнение «Три краски»– развитие воображения. 

Занятие 41. Кинезиологические упражнения. «Назови слово на звук». Игра «Пожалей птичку». Беседа на тему «Грусть». Закончи предложение «Я грущу, когда...» Беседа по отрывку сказки Андерсена «Гадкий утенок».

 Занятие 42. Кинезиологические упражнения. «Птички летают» - игра разминка. Рисунок «Когда мне грустно». Упражнение «Измени рисунок». Обсуждение.

Март

Занятие 43. Кинезиологические упражнения. «Да и нет не говорить» - развитие внимания. «Сундучок с предметом» - развитие речи, мышления. «Цепочка слов» - развитие памяти. Разминка «Запрещенное движение».  «Эстафета радости и дружбы».

Занятие 44. Кинезиологические игры. «Что сначала, что потом». Ассоциативная гирлянда. «Волшебные капельки» - развитие воображения.

Занятие 45. Кинезиологические игры. «Запоминалочка». Прохлопай ритм. Проведи линию по пунктиру (развитие моторики). «Чем похожи и чем отличаются».  «Корректурная проба». «Огонь - лед». «Дождик».

Занятие 46. Кинезиологические игры. Запоминалочка. «Закончи предложение». «Чем похожи и чем отличаются». «4 лишний». Угадай по признакам. «Хорошо быть – плохо быть». Костер дружбы.

Занятие 47. Кинезиологические упражнения. «О хорошем расскажи»…». «Ура, в цирк!». Сказка «О муравьишке, который пошел в школу». Рисунок «Мои радости».

Занятие 48. Кинезиологические упражнения. «Я знаю 5…». «Что сначала, что потом». Игра «Времена года» - с мячом. «Закрась овощи» - развитие мелкой моторики.

Занятие 49. Кинезиологические упражнения. Пиктограмма «Стыд». «Мне стыдно, когда». История «Разбитая статуэтка». Игра «Извинение». Упражнение «Костер дружбы».

Занятие 50. Кинезиологические упражнения. «Живое - неживое». «Чем похожи и чем отличаются». Мы берем с собой… «Найди парные предметы» - с использованием раздаточного материала.

Апрель

Занятие 51.  Приветствие, разминка «Цветок тянется к солнышку». Релаксация под музыку «Волшебный лес». Развитие воображения – рисунок «Волшебный лес».

Занятие 52. Приветствие, разминка «Я счастоив, когда...». Релаксация под музыку.  Разукрашивание «Злой и добрый волшебник». Упражнение «Лучики радости».

Занятие 53. Приветствие, разминка. Упражнение на напряжение – расслабление «Большие и маленькие волны», «Игра с песком». Релаксация «На пляже». Творческий рисунок на «Мир моря».

Занятие 54. Приветствие, разминка. Релаксация под музыку. Рассказ о птицах в фотографиях. Игра «Перелетные и зимующие птицы». Творческое задание «Раскрась птицу доброго волшебника».

Занятие 55. Приветствие, разминка. «Поделись улыбкой». Релаксация под музыку. Беседа «Радость в нашей жизни». Рисунок-мандала  «Счастливые мгновения».  Игра «Фонтан радости».

Занятие 56. Приветствие, разминка. Релаксация под музыку.  Беседа «Больше всего я люблю...» Творческое задание – «Мандала любви».

Занятие 57 Приветствие, разминка. Релаксация под музыку. Беседа «Вера в себя». Рисунок «Мои сильные стороны». Игра «Дверь свою мы распахнем – сердце доброе зовем».

Май

Диагностика психических процессов

Литература:

  1. «Цветик - семицветик» - программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет (Н. Ю. Куражева, Н. В. Вараева, А. С. Тузаева, И. А. Козлова)
  2. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте.  
  3. О. А. Белобрыкина. Маленькие волшебники, или на пути к творчеству
  4. Широкова Г. А, Жадько Е. Г.  Практикум для детского психолога
  5. Праведникова И. И. Нейропсихология. Игры и упражнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическая помощь семьям, воспитывающим детей с интеллектуальной недостаточностью

Семьи детей с ограниченными возможностями нуждаются в помощи общества, помощи специалистов, доброжелательном отношении окружающих....

Психолого-педагогическая диагностика при обучении детей, находящихся на индивидуальном обучении

Трудности учителя, который обучает детей, находящихся  на индивидуальном обучении. Необходимость взаимодействия всех сторон педагогического процесса (родитель, медики, психологи, классный руковод...

План психолого- педагогической характеристики учащегося

План психолого- педагогической характеристики учащегося...

Психолого-педагогическая коррекция тревожности у детей

Психологическая коррекция - это деятельность по оказанию (корректирровке) тех особенностей психического развития, которые по принятой системе критериев не соответствуют "оптимальной модели"....

План психолого – педагогического консультирования родителей детей

План психолого – педагогического консультирования родителей детей с задержкой психического здоровья, обучающихся 1 класса  МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1» на 2022-2023 учебный год...

Программа занятий для учащихся 5-х классов «Умники и умницы» в рамках психолого-педагогического сопровождения программы «Одаренные дети»

Программа из 10 занятий, направленных на развитвие познавательных психических процессов, мотивационной и коммуникативной сфер для учащихся 5-х классов...