Планы психолого-педагогических программ для детей с ОВЗ
учебно-методический материал по психологии
Представлен план занятий с детьми подготовительного и старшего дошкольного возраста с ОВЗ (речевые нарушения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.32 КБ |
Предварительный просмотр:
План психолого- педагогической программы занятий с подготовительной группой (ОВЗ) (6 – 7 лет) на 2021 – 2022 учебный год.
Цель – развитие психических процессов у воспитанников с различными речевыми нарушениями (ОНР, ФФНР, дизартрия).
Задачи:
- Развитие произвольного внимания:
- Развитие операций мышления (сравнение, обобщение, анализ, синтез);
- Развитие речи;
- Развитие слухоречевой памяти;
- Развитие межполушарных взаимодействий;
- Развитие пространственных отношений;
- Развитие коммуникативных навыков, позитивного отношения друг к другу.
Первая половина сентября и май – диагностика психических процессов (восприятия, памяти, внимания, мышления).
Месяц | Содержание занятия |
Сентябрь | |
Занятие1. Цель – развитие психических процессов «Дождик», «Штанга», «Поделись улыбкой». Развитие внимания: игра «Да - Нет» Чтение и обсуждение сказки «Создание лесной школы» «Гирлянда» - развитие речи «Что сначала, что потом» «Пусть всегда будет...» | |
Занятие2. Разминка «Дождик», «Тростинка на ветру». «Кулак, ребро, ладонь». Игра «Черный, белый не носить, да и нет не говорить». Сказка «Букет для учителя». Что сначала, что потом... «Признак объекта по кругу» «Доброе животное» | |
Занятие 3Разминка «Дождик», «Тростинка на ветру». «Слушай хлопок». Сказка «Смешные страхи». «Назови одним словом». «4 лишний» (на слух). Упражнение «Костер дружбы» | |
Занятие 4 «Дождик», «Штанга», «Перекрестные шаги». «Поделись улыбкой». «Бывает не бывает». Сказка «Игры в школе». Логическая цепочка (по картинкам). «Мы дружные ребята» | |
Октябрь | Занятие 5. Разминка – «Огонь - лед», самомассаж «Дождик». Игра «Поймай звук» - развитие фонематического слуха. Сказка «Собирание портфеля». Логические задачки «Визуальные аналогии». |
Занятие 6. Разминка «Дождик», «Перекрестные движения». «Поймай звук». Сказка «Школьные правила». Игра «Молекулы». «Закончи предложение» - развитие мышления, речи. | |
Занятие 7. Разминка «Дождик, самомассаж ушных раковин». Игра «Антонимы» - расширение словарного запаса. Сказка «Трудолюбивая пчелка». Упражнение «Внимание - рисуем»! – развитие зрительной памяти и внимания. Ритуал прощания. | |
Занятие 8. Разминка «Дождик», «Перекрестные движения». Игра «Запретное число». Сказка «Белочкин сон». Упражнение «Ассоциативная гирлянда». Задание «Корректурная проба». | |
Занятие 9. Разминка «Перекрестные движения»; «Запомни, кому кидаем мяч»; сказка «Вредность»; Игра «Поймай звук». Игра «Словесная гирлянда» - развитие речи. | |
Занятие 10. Разминка «Перекрестные движения». «Слушай хлопок». Упражнение «Я знаю 5...» Сказка Госпожа Аккуратность. Упражнение «Назови слово на звук...» | |
Занятие 11. Разминка «Перекрестные движения», «Запомни, кому кидаешь мяч». Игра «Что может быть»... «Найди животных» - профилактика дисграфии. | |
Занятие 12. Разминка «Дождик», «Перекрестные движения». Чтение и обсуждение сказки «Честное слово». Игра «Назови слово на звук...». «Ритм по кругу» - развитие слухового внимания. | |
Ноябрь | Занятие 13. Размика «Лягушки»; «Перекрестные движения»; «Колечки»; игра «Запомни, кому мяч»; «Что сначала, что потом»; «Я возьму с собой... » - развитие памяти; «Снеговик» - развитие внимания, умение следовать инструкции. |
Занятие 14. Разминка «Лягушки». «Кулак, ребро, ладонь». Игра «Лишнее слово» - развитие внимания. Сказка «Ленивец». Игра «4 лишний» - на слух; упражнение «Ветер - штиль» - развитие произвольности. | |
Занятие 15. Разминка «Перекрестные движения». «Лезгинка».Игра «Что может...». Логические задачки. Упражнение «Слушай хлопок». | |
Занятие 16. Разминка «Перекрестные движения». «Лезгинка, кулак – ребро - ладонь». «Черный – белый не носить, да и нет не говорить». Игра «Обощающие слова». Задание «Найди тень» - профилактика дисграфии. | |
Занятие 17. «Сохраним нашу планету». Разминка – «Перекрестные движения», «Лезгинка», «Кулак, ребро, ладонь». Беседа о планете Земля. Упражнение «Какой мы хотим видеть планету». Рисунок «Самое красивое место на планете». | |
Занятие 18. Разминка «Веселый мяч.» «Земля, воздух, вода, огонь». Кинезиологическая гимнастика «Перекрестное марширование». Сказка «Жадность». Чужое слово (замена звука). Упражнение «Закончи предложение». | |
Занятие 19. Кинезиологическая гимнастика «Лягушки». «Цыганочка». «Кулак, ребро, ладонь».Игра «Визуальные простые аналогии» (мышление). «Слушай ритм» (хлопки, слуховое внимание). Игра «Учитель». | |
Занятие 20. Кинезиологическая разминка. Игра «Бывает – не бывает». Сказка «Вредность». Упражнение «Поступки» - развитие внимания. Игра «Я знаю 5...». Игра «Запомни игрока» - (с мячом). Упражнение «Солнечный зайчик». | |
Декабрь | Занятие 21. Кинезиологическая разминка. «Повтори движение» - развитие внимания. «Словесные аналогии». «Исключение лишнего» - на слух. «Рыба, птица, зверь». Сказка «Школьные оценки». Игра «Эстафета дружбы» |
Занятие 22. Кинезиологическая разминка. Упражнение «Чужое слово». «Сказка про лень». Игра «Найди ошибку» (по сказке). Упражнение «Уходи лень, уходи». «Найди контуры объектов» (профилактика дисграфии). | |
Занятие 23. Кинезиологические игры «Лезгинка», «Кулак, ребро, ладонь», «Цыганочка». Упражнение «Говори» (слуховое внимание, произвольность). Игра «Повертушки, потоптушки» (пространственнвые отношения). «Исключи лишнее» - (на слух). «Костер дружбы». | |
Занятие 24. Кинезиологическая разминка. Игра – приветствие «Как живешь?». Упражнение «Чем похожи...». Сказка «Домашнее задание». Упражнение «Будь внимателен» - (диктант под диктовку). | |
Занятие 25. Кинезиологическая разминка. Психогимнастический этюд «Улыбнись как...». Игра «Поймай звук». «Отличительные признаки» - развитие мышления. Игра «Узнай букву». «Раскрась ракеты» - (пространственные отношения на листе бумаги). | |
Занятие 26. Кинезиологическая разминка. Упражнение «Рыба, птица, зверь». «Закончи предложение». Упражнение «Пространственные отношения» (закрасить на листе объекты по инструкции). | |
Занятие 27. Кинезиологические упражнения. Сказка «Веселая речка». Упражнение «Хорошие и плохие поступки по отношению к природе». Творческое задание «Аппликация с элементами дорисовывания по сказке». | |
Занятие 28. Кинезиологическая разминка «Ухо-нос», «Кулак-ребро-ладонь», «Лезгинка». Упражнение «Чужое слово». «4 лишний» - на слух; «Повертушки - потоптушки», рисование фигур на листе бумаги под диктовку (пространственные отношения, произвольность). | |
Январь 2022 | Занятие 29. Кинезиологическая разминка «Ухо-нос» (с хлопком), «Лягушки», «Лезгинка». Игра «Запретное число» (слуховое внимание). Хлопки (ритм). Логическая цепочка (по сюжетным картинкам). Огонь – лед (разминка). «Лабиринт» - работа с раздаточным материалом. |
Занятие 30. Кинезиологическая разминка. «Услышь букву» (слуховое внимание). Расставь числа в квадраты (развитие навыка программирования). Игра «Запоминалочка» - развитие памяти, словарного запаса, умения следовать инструкции. Разминка «Тростинка на ветру», «Молекулы». Игра – релаксация «Солнечный зайчик». | |
Занятие 31. Кинезиологическая разминка. «Запретное слово» - слуховое внимание. Сказка «Подсказка». Рассказ по сюжетным картинкам. Графический диктант «Волны». | |
Занятие 32. Кинезиологическая гимнастика. Сказка «Спасение птенца». Разминка «Слушай хлопок». «Спаси птенца». Творческое задание «Птицы» (изготовление поделок). | |
Февраль | Занятие 33. Кинезиологическая разминка. Игра «Прилетели птицы». Упражнение «Чем похожи и чем отличаются» - развитие операций сравнения, обобщения. «Найди предметы по контурам» - профилактика дисграфии. «Урок - перемена» - разминка. «Раскрась домики гномиков» - развитие пространственных отношений. |
Занятие 34. Кинезиологическая разминка. Игра «Кто кем был?». «Узнай цифру» - рисование в воздухе. Упражнение «Король сказал» - развитие слухового внимания, произвольности. Упражнение «Помоги гномикам слепить крепость». | |
Занятие 35. Кинезиологическая разминка. Разминка «Как живешь?». «Поймай звук», «Хлопки». Сказка «Ответственность». Игра «За что я отвечаю». «Мы возьмем с собой...» (разминка). Упражнение «Запоминалочка». Релаксация «Дотянись до звезд». | |
Занятие 36. Кинезиологическая разминка. «Я радуюсь, когда». Упражнение «Команда шепотом» - развитие произвольности. «Закончи предложение» - развитие мышления. Упражнение «Говори» - развитие внимания, произвольности. Графический диктант «Цифры». | |
Занятие 37 Кинезиологическая разминка. Сказка «Волшебное слово». Упражнение «Пожалуйста» - развитие произвольности, внимания. Упражнение «Угадай по признакам» - развитие мышления, речи. «Придумай слово на звук»... Игра «Мы дружные ребята». Релаксация «Волшебный дом». | |
Занятие 38. Кинезиологическая разминка. Упражнение «Хорошо быть – плохо быть» - развитие речи, умения посмотреть на то или иное явление с разных сторон. «Запоминалочка». Разминка «Ветер - штиль». Упражнение «Объедини слова» - развитие умения выстраивать логическую связь между понятиями. «Повертушки - потоптушки». Релаксация «Дотянись до звезд». | |
Занятие 39. Кинезиологическая разминка. Сказка про мальчика Сережу (профилактика буллинга). Упражнение «Добрые садовники» - (развитие эмпатии, речи, доброжелательного отношения друг к другу). Игра с мячом «Запомни имя игрока» - (развитие памяти, внимания, произвольности). «Пусть всегда будет...». | |
Март | Занятие 40. Кинезиологическая разминка. Игра «Дотронься до цвета». Упражнение «Психологический мяч». «Запоминалочка». Разминка «Огонь - лед». Корректурные пробы (развитие внимания, произвольности). |
Занятие 41. Кинезиологическая разминка. Игра «Летает не летает». «Назови слово на звук...». «Хлопки». Упражнение «Составь предложение» (по 4 звукам). Подвижная игра «Слушай хлопок». «Что сначала, что потом». Релаксация «Волшебный водопад». | |
Занятие 42. Кинезиологическая разминка. Упражнение «Мышиный хор». Сказка «Шапка - Невидимка». Игра «Волшебная шляпа». «Логические задачки». «Эстафета дружбы». | |
Занятие 43. Кинезиологические упражнения. Психогимнастика «Улыбнись, как»... Упражнение «Ассоциативная герлянда». «Графический диктант» | |
Занятие 44. Кинезиологические упражнения. Игра «Противоположности». Упражнение «Услышь звук» (с двумя звуками, на один хлопнуть, на второй топнуть). Упражнение «Дорисуй фигуру» - развитие зрительно-моторной координации, концентрации и распределения внимания. Упражнение «Дотянись до звезд». | |
Занятие 45. Кинезиологические упражнения. Сказка «Бессердечный слон». Беседа по теме: «Чуткость и бессердечие». Игра- разминка «День-ночь». Творческое задание по сказке (рисунок). | |
Занятие 46. Кинезиологические упражнения. «4 лишний» (на слух). Логико-грамматические задачи (развитие логики, сложных логико-грамматических конструкций). «Чтение под стук» - развитие концентрации и распределения внимания. Подвижная игра «Урок - перемена». Упражнение «Волшебный стул» развитие речи, доброжелательного отношения друг к другу. Релаксация «Путешествие на облаке». | |
Занятие 47. Кинезиологические упражнения. Игра «Запретное слово». «Мой внутренний враг - тревожность». Беседа «Чего я боюсь?». Упражнение «Достоинства и недостатки». Пожелания друг другу. | |
Апрель | Занятие 48. Приветствие, разминка «Цветок тянется к солнышку». Релаксация под музыку «Волшебный лес». Развитие воображения – рисунок «Волшебный лес». |
Занятие 49. Приветствие, разминка «Я счастоив, когда...». Релаксация под музыку. Разукрашивание «Злой и добрый волшебник». Упражнение «Лучики радости». | |
Занятие 50. Приветствие, разминка. Упражнение на напряжение – расслабление «Большие и маленькие волны», «Игра с песком». Релаксация «На пляже». Творческий рисунок на «Мир моря». | |
Занятие 51. Приветствие, разминка. Релаксация под музыку. Рассказ о птицах в фотографиях. Игра «Перелетные и зимующие птицы». Творческое задание «Раскрась птицу доброго волшебника». | |
Занятие 52. Приветствие, разминка. «Поделись улыбкой». Релаксация под музыку. Беседа «Радость в нашей жизни». Рисунок-мандала «Счастливые мгновения». Игра «Фонтан радости». | |
Занятие 53. Приветствие, разминка. Релаксация под музыку. Беседа «Больше всего я люблю...» Творческое задание – «Мандала любви». | |
Занятие 54 Приветствие, разминка. Релаксация под музыку. Беседа «Вера в себя». Рисунок «Мои сильные стороны». Игра «Дверь свою мы распахнем – сердце доброе зовем». |
Литература:
- «Цветик - семицветик» - программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 6-7 лет (Н. Ю. Куражева, Н. В. Вараева, А. С. Тузаева, И. А. Козлова)
- Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте.
- О. А. Белобрыкина. Маленькие волшебники, или на пути к творчеству
- Широкова Г. А, Жадько Е. Г. Практикум для детского психолога
- Праведникова И. И. Нейропсихология. Игры и упражнения.
План психолого-педагогической программы занятий со старшей группой (ОВЗ) (5 - 6 лет) на 2021 – 2022 учебный год
Цель – развитие психических процессов воспитанников с различными речевыми нарушениями (ОНР, ФФНР, дизартрия).
Задачи:
- Развитие произвольного внимания:
- Развитие операций мышления (сравнение, обобщение, анализ, синтез);
- Развитие речи;
- Развитие слухоречевой памяти;
- Развитие межполушарных взаимодействий;
- Развитие компонентов нравственной сферы, позитивного отношения друг к другу.
Месяц | Содержание занятия |
Занятие 1. Игра – приветствие «Раз – два улыбнулись». «Штанга» - упражнение на напряжение – расслабление. «Назови мне (фрукт, овощ, электрический прибор, предмет мебели)» - игра с мячом. Море волнуется раз. «На что похожа фигура?» - развитие воображения. «Костер дружбы» | |
Занятие 2. Кинезиологическая разминка. Упражнение «Дрожащее желе». «Антонимы». «Пленники» - развитие моторики, двигательной ловкости, правильных паттернов движений. «На что похожи наши ладошки?» - развитие воображения. | |
Занятие 3. Кинезиологическая разминка. Сказка «Волшебные цветы». Визуализация – релаксация «Цветочный дождь». Ассоциативная гирлянда. Рисунок «Цветок для мамы». | |
Занятие 4. Кинезиологическая разминка. Упражнения «Дождик», «Рыбки», «Волны». «Прохлопай ритм». «Что это такое?» - игра на развитие на основе восприятия заместителей предметов. Рисование в воздухе – развитие межполушарных взаимодействий. «Запомни имя игрока» - игра с мячом на развитие внимания. «Искорка доброты». | |
Занятие 5. Кинезиологическая разминка. Упражнения на напряжение – расслабление «Снежная баба», «Игра с песком». Игра «Угадай по признакам» - развитие мышления. «Помоги художнику» - развитие воображения. «Запоминалочка». «Костер дружбы». | |
Октябрь | Занятие 6. Кинезиологические упражнения «Росток», «Волны», «Тростинка на ветру». Упражнение «Кто как разговаривает?» - развитие речи. Беседа «Язык тела» - (неврбальное общение). Игра «Да – нет» (невербальная). Игра «Море волнуется». «Ассоциативная гирлянда». «Я очень хороший». |
Занятие 7. Кинезиологические упражнения. Приветствие «Горячая картошка». «Медвежонок тянется за яблоками». Игра «Флажок» - развитие самоконтроля. Упражнение «Доброе утро, Пятачок!» - развитие слухового внимания. Упранение «Наблюдай за телом» - рразвитие внимания. Упражнение «Антонимы» - с мячом. Упражнение «Божья коровка». | |
Занятие 8. Кинезиологические упражнения. Разминка – приветствие «Встаньте те, кто...». Психогимнастический этюд «Улыбнись, как...». «Угадай по признакам». Запомни ритм – слуховое внимание. «Запоминалочка». «Доброе животное». | |
Занятие 9. «Котенок Барсик». | |
Занятие 10. Кинезиологические упражнения. Разминка – приветствие «Как живете, дети?». Упражнение «Запретное число». «Я знаю 5...». «Дорисуй картинку» - развитие воображения. | |
Занятие 11. «Любовь мамы» | |
Занятие 12. Кинезиологические игры. Разминка «Карлики - великаны». «Летает – не летает». Третий лишний (на слух). Тактильный глухой телефон. | |
Занятие 13. Кинезиологические упражнения. «Поделись улыбкой». «Что сначала, что потом». «Ассоциативная гирлянда». «Не шевелись» - (развитие внимания). «Солнечный лучик». | |
Ноябрь | Занятие 14. Кинезиологические упражнения. «Съедобное -несъедобное» - (слуховое внимание). «Что сначала, что потом?» Я знаю пять... «Злые кошки, добрые кошки» - снятие напряжения. «Передадим радость по кругу». |
Занятие 15. Кинезиологические упражнения. «Поделись улыбкой». «Волшебный стул» - развитие речи, позитивного отношения друг к другу. «Магазин игрушек». «Угадай по признаку». Игра «Мы очень хорошие». | |
Занятие 16. Кинезиологические упражнения. Размика «Горячая картошка». «Прохлопай ритм». «Услышь хлопок» - развитие слухового внимания. «Эстафета дружбы». | |
Занятие 17. Кинезиологические игры. Разминка «Встаньте те, кто...». «Волшебный стул». Ритм по кругу. «Дорисуй картинку». «Эстафета дружбы». | |
Занятие 18. «Любовь мамы» - развитие нравственных качеств, речи. | |
Занятие 19. Кинезиологические игры. Игра «Запоминалочка». «Живое - неживое» - развитие слухового внимания, мышления. «Повтри за мной движения». «Компнды шепотом» - развитие внимания, самоконтроля. «Что сначала, что потом». «Костер дружбы». | |
Занятие 20. Кинезиологические упражнения. «Охота на тигров» - развитие внимания, самоконтроля. «Четвертый лишний». «Огонь - лед». Ассоциативная гирлянда. На что похоже... – развитие воображения. «Доброе животное». | |
Занятие 21. «В лесу» - развитие бережного отношения к природе. | |
Декабрь | Занятие 22. Кинезиологические упражнения. Разминка «Игра в шишки». Упражнение «Я не знаю» - развитие внимания. «Поймай ритм». «Волны и штиль». «Что сначала, что потом»? «Дорисуй линии» - развитие воображения. |
Занятие 23. Кинезиологические игры. Разминка «Медвежата в берлоге». «Запретное слово». «Я знаю 5...». «Добрые садовники». «Деревья на ветру». «Дружеское рукопожатие». | |
Занятие 24. Кинезиологические упражнения. Как живете, дети? «Раз – два – три – говори!». «Волшебный стул». «Поймай ритм». «Запоминалочка». «Море волнуется раз». | |
Занятие 25. Кинезиологические упражнения. «Что такое дружба?» (беседа). Сказка «Три бабочки». Упражнение «Бабочки». «Помоги другу» - сценки – драматизации. | |
Занятие 26. Кинезиологические упражнения. «Мы веселые ребята». «Запомни имя игрока»- развитие внимания, памяти, моторной ловкости. «4 лишний». «Ассоциативная гирлянда». «На что похоже?». «Радость по кругу». | |
Занятие 27. Кинезиологические упражнения. «Медвежата в лесу». Игра «Большие пальцы вверх, шепчем вместе» - развитие внимания. «Запоминалочка». «Добрый садовник». «Аплодисменты по кругу». | |
Занятие 28. Кинезиологические упражнения. Разминка «Магнит и шарики». «3 признака предмета» - развитие речи, мышления. «Дорисуй круги» - развитие воображения. | |
Занятие 29. Кинезиологические упражнения. Сказка «Про ослика Моешку». Беседа о жадности. Упражнение «Молекулы». Игра «Запретное число». Эстафета дружбы. | |
Январь | Занятие 30. Кинезиологические игры. Разминка «Здравствуй, я рад тебя видеть». «Ухо-нос» - развитие внимания. «Что может быть (3 признака)» - развитие мышления. «Что сначала, что потом»- логические цепочки. «Ветер-штиль». «Божья коровка». |
Занятие 31. Кинезиологические упражнения. «Повтори движение». «Царевна - Несмеяна» - развитие самконтроля. «Чья голова» - развитие речи. «Поймай ритм». «Ассоциативная гирлянда». Рукопожатие по кругу. | |
Занятие 32. Кинезиологические игры. Что будет, если... (развитие воображения). «Море волнуется раз» (фантастические животные). «Дорисуй квадраты» - развитие воображения. | |
Занятие 33. Кинезиологические упражнения. «Поймай ритм». «Словесные аналогии» - развитие мышления. «Придумай слово на звук». «Найди общий признак у 3 объектов». «Слушай хлопок!». «Опиши друга». «Я знаю 5». Искорка доброты. | |
Февраль | Занятие 34. Кинезиологические игры. «Поймай ритм». «Назови общий признак». «Что будет, если...» - развитие воображения. «Пленники» - развитие моторной ловкости. «Чем похожи, и чем отличаются» - развитие мышления. «Назови слово на звук...». «Мы очень хорошие». |
Занятие 35. Кинезиологические игры. «Кто кем был» - развитие мышления, речи. «Живое - неживое». «Найди общий признак». «Угадай по признакам». «Слушай хлопок». Этюд «Золотые капельки». «Дорисуй» - развитие воображения. | |
Занятие 36. Кинезиологические игры. «Поймай ритм». «Найди спрятанные предметы» - развитие зрительного внимания (с раздаточным материалом). | |
Занятие 37. Кинезиологические игры. «История из жизни аквариума». Творческое задание – рисунок по сказке (с аппликацией рыбки). | |
Занятие 38. Кинезиологические игры. «Что общего у...» - развитие мышления. «Антонимы» - развитие речи. «Поймай ритм с закрытыми глазами». «Запоминалочка». «В лесу» - игра-разминка. «Аплодисменты по кругу». | |
Занятие 39. Кинезиологические упражнения. «Назови ласково». Море волнуется – показ эмоций. «Закончи предложение». Эмоция «Обида». Сказка «Обида». Беседа «Напрасная обида». «Нарисуй обиду». | |
Занятие 40. Кинезиологические упражнения. «Назови одним словом». «Хорошо быть, плохо быть» - развитие мышления. Игра – упражнение «Три краски»– развитие воображения. | |
Занятие 41. Кинезиологические упражнения. «Назови слово на звук». Игра «Пожалей птичку». Беседа на тему «Грусть». Закончи предложение «Я грущу, когда...» Беседа по отрывку сказки Андерсена «Гадкий утенок». | |
Занятие 42. Кинезиологические упражнения. «Птички летают» - игра разминка. Рисунок «Когда мне грустно». Упражнение «Измени рисунок». Обсуждение. | |
Март | Занятие 43. Кинезиологические упражнения. «Да и нет не говорить» - развитие внимания. «Сундучок с предметом» - развитие речи, мышления. «Цепочка слов» - развитие памяти. Разминка «Запрещенное движение». «Эстафета радости и дружбы». |
Занятие 44. Кинезиологические игры. «Что сначала, что потом». Ассоциативная гирлянда. «Волшебные капельки» - развитие воображения. | |
Занятие 45. Кинезиологические игры. «Запоминалочка». Прохлопай ритм. Проведи линию по пунктиру (развитие моторики). «Чем похожи и чем отличаются». «Корректурная проба». «Огонь - лед». «Дождик». | |
Занятие 46. Кинезиологические игры. Запоминалочка. «Закончи предложение». «Чем похожи и чем отличаются». «4 лишний». Угадай по признакам. «Хорошо быть – плохо быть». Костер дружбы. | |
Занятие 47. Кинезиологические упражнения. «О хорошем расскажи»…». «Ура, в цирк!». Сказка «О муравьишке, который пошел в школу». Рисунок «Мои радости». | |
Занятие 48. Кинезиологические упражнения. «Я знаю 5…». «Что сначала, что потом». Игра «Времена года» - с мячом. «Закрась овощи» - развитие мелкой моторики. | |
Занятие 49. Кинезиологические упражнения. Пиктограмма «Стыд». «Мне стыдно, когда». История «Разбитая статуэтка». Игра «Извинение». Упражнение «Костер дружбы». | |
Занятие 50. Кинезиологические упражнения. «Живое - неживое». «Чем похожи и чем отличаются». Мы берем с собой… «Найди парные предметы» - с использованием раздаточного материала. | |
Апрель | Занятие 51. Приветствие, разминка «Цветок тянется к солнышку». Релаксация под музыку «Волшебный лес». Развитие воображения – рисунок «Волшебный лес». |
Занятие 52. Приветствие, разминка «Я счастоив, когда...». Релаксация под музыку. Разукрашивание «Злой и добрый волшебник». Упражнение «Лучики радости». | |
Занятие 53. Приветствие, разминка. Упражнение на напряжение – расслабление «Большие и маленькие волны», «Игра с песком». Релаксация «На пляже». Творческий рисунок на «Мир моря». | |
Занятие 54. Приветствие, разминка. Релаксация под музыку. Рассказ о птицах в фотографиях. Игра «Перелетные и зимующие птицы». Творческое задание «Раскрась птицу доброго волшебника». | |
Занятие 55. Приветствие, разминка. «Поделись улыбкой». Релаксация под музыку. Беседа «Радость в нашей жизни». Рисунок-мандала «Счастливые мгновения». Игра «Фонтан радости». | |
Занятие 56. Приветствие, разминка. Релаксация под музыку. Беседа «Больше всего я люблю...» Творческое задание – «Мандала любви». | |
Занятие 57 Приветствие, разминка. Релаксация под музыку. Беседа «Вера в себя». Рисунок «Мои сильные стороны». Игра «Дверь свою мы распахнем – сердце доброе зовем». | |
Май | Диагностика психических процессов |
Литература:
- «Цветик - семицветик» - программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет (Н. Ю. Куражева, Н. В. Вараева, А. С. Тузаева, И. А. Козлова)
- Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте.
- О. А. Белобрыкина. Маленькие волшебники, или на пути к творчеству
- Широкова Г. А, Жадько Е. Г. Практикум для детского психолога
- Праведникова И. И. Нейропсихология. Игры и упражнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН психолого-педагогического сопровождения работы по организации дистанционного обучения детей-инвалидов
от 31.08.2012 г....

План психолого – педагогического консультирования родителей детей
План психолого – педагогического консультирования родителей детей с задержкой психического здоровья, обучающихся 1 класса МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1» на 2022-2023 учебный год...

Программа занятий для учащихся 5-х классов «Умники и умницы» в рамках психолого-педагогического сопровождения программы «Одаренные дети»
Программа из 10 занятий, направленных на развитвие познавательных психических процессов, мотивационной и коммуникативной сфер для учащихся 5-х классов...
План психолого – педагогического консультирования родителей детей с ограниченными возможностями здоровья, 7 класс
План психолого – педагогического консультирования родителей детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся 7 класса на 2024-2025 учебный год...
План психолого – педагогического консультирования родителей детей с ограниченными возможностями здоровья, 8 класс
План психолого – педагогического консультирования родителей детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся 8 класса на 2024-2025 учебный год...
План психолого – педагогического консультирования родителей детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся 9 класса
План психолого – педагогического консультирования родителей детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся 9 класса на 2024-2025 учебный год...
План психолого–педагогического консультирования родителей детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся 9 класса
План психолого–педагогического консультирования родителей детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся 9 класса на 2024-2025 учебный год...