АОП. Учащийся с ОВЗ 2 класс.
рабочая программа по психологии

Гринько Татьяна Викторовна

Индивидуальная программа коррекции учащегося с ОВЗ 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aop._uchashchiysya_s_ovz_2_klass.docx59.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 98»

      Согласована                                          Утверждена приказом

с зам.директора по УВР                        директора школы

_____________________                             пр.№____ «___»______2019г

«____»_________2019 г.

Программа

коррекционно-развивающей работы для обучающегося с задержкой психического развития

2 класса

                                                                                                             

                                                                                                                 Т. В. Гринько,

педагог-психолог

г. Железногорск

2019-2020 учебный год

Пояснительная записка.

Программа «Развитие познавательной сферы и пространственных представлений»  индивидуального обучения для детей с задержкой психического развития начального общего образования  школы  разработана на  основе  нормативных  документов:

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», с изменениями от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 г. № 2357, от;  18.12.2012 г. № 1060, от 29.12.2014 г. № 1643, от  18.05.2015 г. № 507, от 31.12.2015 г. № 1576;

-  Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от от 10 июля 2015 года N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";

- Письма министерства образования Красноярского края №75-9151 от 04.09.2015 г. «Методические рекомендации по формированию учебных планов для организации образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях Красноярского края, реализующих адаптированные общеобразовательные программы»;

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1598 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

- АООП НОО обучающихся с задержкой психического развития;

- Учебного плана МБОУ Школа № 98 на 2019-2020 учебный год;

- Устава школы.

Общие сведения об обучающегося 2 класса

№ № п/п

Заключения специалистов

Общие сведения

 

1.

Психолого-педагогическое заключение об обучающимся 2 класса.

Обучающийся13.11.2008 г. р. По результатом обследования городской ПМПК  от 16 февраля 2016 г., протокол № 10  выявлены следующие особенности, препятствующие получению образования без создания специальных условий: психическое недоразвитие с умеренным дефицитом познавательных способностей, не все школьно необходимые функции сформированны достаточно (функция программирования и самоконтроля), знания, умения и навыки по программе и году воспитания и обучения сформированы недостаточно, недостаточная сформированность всех средств языка, таким образом, является ребёнком с ограниченными возможностями здоровья.

2.

Наличие в образовательном учреждении специальных условий, необходимых обучающемуся коррекционной работы

В ОУ работают специалисты психолого-медико-педагогического сопровождения:  педагог-психолог, учитель-логопед. На постоянной основе ведется работа школьного консилиума. В школе оборудованы кабинеты узких специалистов для индивидуальной и групповой коррекционной работы с детьми.

3.

Сведения о дополнительном образовании обучающемуся 2  класса.

-Соблюдение охранительного педагогического  режима (соблюдение режима охраны зрения, предупреждение психофизических перегрузок, эмоциональных срывов

-Организация учебного процесса с учётом психологических особенностей учащихся.

4.

Сведения об актуальном психолого-медико-педагогическом сопровождении обучающегося

-Занятия с педагогом-психологом по развитию познавательной сферы, ориентировки в пространстве.

-Занятия с учителем-логопедом по коррекции устной речи;

                Цели и задачи программы курса

Целью данной программы является развитие познавательной сферы и ориентировки в пространстве.

Программа  для обучающегося 2 класса  разработана с учетом психофизиологических, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся  данной категории, c учётом рекомендаций ТПМПК и направлена на решение следующих задач:

Цель программы: осуществление коррекционно – развивающей работы с детьми в условиях интегрированного обучения для дальнейшей социальной адаптации и полноценного развития личности ребенка.

Задачи:

 Развивать психические процессы у детей;

 Осуществлять коррекцию негативных тенденций развития;

 Развитие индивидуальных качеств и возможностей ребенка;

 Провести профилактику вторичных отклонений в развитии ребёнка.

Общая характеристика программы

        Коррекционо-развивающая работа подразумевает занятия психолога с обучающим. Показания к коррекции связаны с личностными особенностями обучающегося.  Учащийся с задержкой психофизического развития (ЗПР) является сложным  в диагностическом отношении. В настоящее время  эта категория детей всесторонне изучена, как с клинической стороны,  так  и  с психолого-педагогической.

Данная программа коррекционно-развивающей работы по развитию познавательных процессов с задержкой психического развития состоит из серии специально организованных коррекционно-развивающих занятий, составленных с учётом уровня развития обучающегося, с его возрастных и индивидуальных особенностей.

У обучающегося с ЗПР не сформированы основные мыслительные операции - анализ, синтез, сравнение, обобщение, они не умеют ориентироваться в задаче, не планируют свою деятельность, мало задают вопросов, среди них редки «почемучки». Речь у него  внешне удовлетворяет требованиям бытового общения. Но по сравнению с нормально развивающимися сверстниками     наблюдается бедность словаря,  низкая осведомленность,  преемственность грамматики.

Принципы построения программы.

1. Системность коррекционных, профилактических и развивающих задач.

2. Единство диагностики и коррекции.

3. Учёт возрастных, психологических и индивидуальных особенностей ребенка.

4. Комплексность методов психологического воздействия.

5. Возрастание сложности.

6. Учет объема и степени разнообразия материала.

1-й ЭТАП

Развитие аналитико-синтетической сферы

Переход от наглядно-действенного мышления к наглядно-образному с обобщением на наглядном уровне. Развитие способности анализировать простые закономерности. Умение выделять в явлении разные особенности, вычленять в предмете разные свойства и качества.

Упражнения на простейший анализ с практическим и мысленным расчленением объекта на составные элементы; сравнение предметов с указанием их сходства и различия по заданным признакам: цвету, размеру, форме, количеству, функциям и т.д.; различные виды задач на группировку: «Исключи лишнее», «Сходство и различие», «Продолжи закономерность»;

Развитие внимания

Развитие навыков сосредоточения и устойчивости внимания.

Упражнения на поиски ходов в простых лабиринтах, «Графический диктант» с выявлением закономерностей (по визуальному образцу), составление простых узоров из карточек по образцу

Развитие пространственного восприятия и воображения

Развитие пространственной ориентировки, восприятия глубины и объема, выделение фигуры из фона. Формирование элементов конструктивных навыков и воображения.

Упражнения на развитие пространственной координации (понятия — слева, справа, перед, за и т.п.): «Графический диктант», наложенные рисунки, составление мозаики из 4 элементов с зарисовыванием в тетрадь, нахождение заданной фигуры из двух или более изображений. Игры на перевоплощение.

Развитие памяти

Развитие объема и устойчивости визуальной памяти.

Упражнения на запоминание различных предметов (5—6 предметов без учета месторасположения), игры «Внимательный художник», «Найди отличия».

2-й ЭТАП

Развитие аналитико-синтетической сферы

Развитие наглядно-образного мышления и способности анализировать. Умение строить простейшие обобщения, при которых после сравнения требуется абстрагироваться от несущественных признаков.

Упражнения на простейшие обобщения типа «Продолжи числовой ряд», «Продолжи закономерность», «Дорисуй девятое», несложные логические задания на поиск недостающей фигуры с нахождением 1—2 особенностей, лежащих в основе выбора, «Противоположное слово», «Подбери пару»

Развитие внимания

Повышение объема внимания, развитие переключения внимания и навыков самоконтроля.

Упражнения на развитие навыков самоконтроля: «Графический диктант» (двухцветные варианты с аудиальной инструкцией)

Развитие памяти

Развитие визуальной и аудиальной памяти.

Упражнения, аналогичные используемым на 1-м этапе, однако объем материала для запоминания увеличивается (5—7 предметов с учетом расположения). Игра «Снежный ком» для запоминания информации, представленной аудиально.

3-й ЭТАП

Развитие аналитико-синтетической сферы

Продолжение развития наглядно-образного мышления и способности анализировать. Анализ и синтез на основе построения простейших обобщений с абстрагированием от несущественных признаков.

Упражнения, требующие сравнения, абстрагирования от несущественных признаков, выделения существенных признаков с последующим использованием проведенного обобщения и выявления закономерности для выполнения заданий: продолжение ряда чисел, фигур, слов, действий по заданной закономерности. Упражнения на поиск недостающей фигуры с нахождением 1— 3 особенностей, лежащих в основе выбора, поиск признака отличия одной группы фигур (или понятий) от другой. Упражнения на вывод заключения из двух отношений, связывающих три объекта

Развитие внимания

Развитие переключения внимания, формирование навыков произвольности.

Упражнения на поиски ходов в сложных лабиринтах с опорой на план и составление детьми собственных планов к лабиринтам

Развитие воображения

Развитие творческого воображения и элементов конструктивного мышления.

Развитие памяти

Развитие визуальной, аудиальной и тактильной памяти (увеличение объема, устойчивости, эффективности перевода информации из кратковременной в долговременную память).

4-й ЭТАП

Развитие аналитико-синтетической сферы

Формирование предпосылок к переходу от наглядно-образного к абстрактно-логическому мышлению: развитие функций анализа и синтеза, сравнения и обобщения, абстрагирования.

Упражнения на поиск закономерности, обобщение, проведение классификации предметов, чисел, понятий по заданному основанию классификации; решение логических задач, требующих построения цепочки логических рассуждений (аналитические задачи 3-го типа с построением «логического квадрата»); переформулировка отношений из прямых в обратные, задания с лишними и недостающими данными, нетрадиционно поставленными вопросами; логическое обоснование предполагаемого результата, нахождение логических ошибок в приводимых рассуждениях («Подбери пару», «Угадай слово», «Дорисуй девятое», «Продолжи закономерность»).

Развитие внимания

Развитие саморегуляции и умения работать в умозрительном плане.

Упражнения, аналогичные применяемым на 3-м этапе; самостоятельное планирование этапов деятельности.

Развитие воображения

Формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.

Упражнения, требующие нетрадиционного подхода, задачи поискового характера.

Развитие памяти

Развитие аудиальной и визуальной, кратковременной и долговременной памяти.

Упражнения, аналогичные используемым на 2-м и 3-м этапах, с увеличением объема, сложности и времени хранения запоминаемой информации; лабиринты по памяти или с отсроченной инструкцией.

Описание места программы в учебном плане

Программа «Развитие познавательной сферы и пространственных представлений» составлена с учетом возрастных и специфических особенностей обучающегося. Условием для реализации программы является взаимодействие специалистов МБОУ, обладающие необходимыми знаниями о характерных особенностях детей в особенности с ОВЗ, о современных формах и методах работы с различными категориями детей.

Объем программы.  По календарно-учебному графику 34 недели, проводится 2 раза  в неделю. Итого 68 часов.

Форма работы:  индивидуальное.

Время поведения занятий: продолжительность занятий может варьироваться от 30 - 40 минут.

Планируемые результаты  освоения программы

Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно – смысловую ориентацию обучающихся и ориентацию в социальных ролях, межличностных отношениях

  • Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение.
  • Смыслообразование – поиск и установление личностного смысла учения («Значение для себя»), понимание границ того, «что я знаю» и «что я не знаю», стремление к преодолению разрыва между этими областями.
  • Нравственно - этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания исходя из социальных и личностных ценностей.

Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей – партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

  • Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.
  • Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
  • Разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация.
  • Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий.
  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
  • Владение монологической  и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

Регулятивные УУД обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности.

  • Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно.
  • Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.
  • Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик.
  • Контроль – сличение способа действия  и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
  • Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учетом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами.
  • Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено, и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.
  • Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору ситуации, мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

Познавательные УУД обеспечивают возможность познания предметного и социального мира; включают общеучебные, логические УУД, а также универсальные учебные действия (УУД), связанные с постановкой и решением проблема.

  • Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).
  • Синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов.
  • Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.
  • Подведение под понятие, выведение следствий.
  • Установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.
  • Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.
  • Доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.
  • Формулирование проблемы.
  • Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

В результате обучения по данной программе учащиеся должны научиться:

-логически рассуждать, пользуясь приёмами анализа, сравнения, обобщения,   классификации, систематизации;

- увеличить скорость и гибкость мышления

-  выделять существенные признаки и закономерности предметов;

-  сравнивать предметы, понятия;

-  обобщать и  классифицировать понятия, предметы, явления;

-  определять отношения между понятиями или связи между явлениями и понятиями;

-  концентрировать, переключать своё внимание;        

- развивать свою память;

- улучшить уровень пространственной сообразительности, зрительно-моторной координации;

- уметь копировать, различать цвета, уметь анализировать и удерживать зрительный образ;

- самостоятельно выполнить задания;

- осуществлять самоконтроль, оценивать себя, искать и исправлять свои ошибки;
- решать логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать;
- находить несколько способов решения задач;

- работать в группе.

Чтобы проследить динамику развития познавательных процессов обучающегося необходимо проводить диагностику этих процессов в начале учебного года и в конце.  Такую диагностику может провести учитель и школьный психолог.  Данные заносятся в таблицу, чтобы проследить динамику развития познавательных процессов обучающегосяч в течение учебного года, и в течение реализации программы.  Диагностику можно проводить, используя,  разные методики.

Содержание курса

Раздел 1. Введение в программу

Занятие 1.1 Вводное занятие.        

Знакомство с программой и обучением. Инструктаж по технике безопасности. Начальная диагностика и тестирование.

Раздел 2. Развивающие занятия.

Занятие 2.1 Упражнения на развитие умения классифицировать предметы и слова.

Развитие способности анализировать простые закономерности. Умение выделять в явлении разные особенности, вычленять в предмете разные свойства и качества.

Занятие 2.2 Упражнения на развитие умения обобщать, анализировать, сопоставлять понятия.

На простейший анализ с практическим и мысленным расчленением объекта на составные элементы; сравнение предметов с указанием их сходства и различия по заданным признакам: цвету, размеру, форме, количеству, функциям и т.д.; различные виды задач на группировку

Занятие 2.3 Упражнения на развитие умения владеть операциями анализа и синтеза.

Развитие способности анализировать простые закономерности. Умение выделять в явлении разные особенности, вычленять в предмете разные свойства и качества.

Занятие 2.4  Упражнения на развитие зрительно-моторной координации. 

Развитие пространственной ориентировки, восприятия глубины и объема, выделение фигуры из фона. Формирование элементов конструктивных навыков.

Занятие 2.5  Упражнения на развитие понятийного мышления (умение обобщать). Переход от наглядно-действенного мышления к наглядно-образному с обобщением на наглядном уровне. Развитие способности анализировать простые закономерности.

Занятие 2.6 Упражнения на развитие способности к классификации, абстрагированию. 

Развития наглядно-образного мышления и способности анализировать. Анализ и синтез на основе построения простейших обобщений с абстрагированием от несущественных признаков.

Занятие 2.7 Упражнения на развитие понятийного мышления (умение обобщать).

Переход от наглядно-действенного мышления к наглядно-образному с обобщением на наглядном уровне. Развитие способности анализировать простые закономерности.

Занятие 2.8 Упражнения на развитие зрительно-моторной координации. 

Развитие пространственной ориентировки, восприятия глубины и объема, выделение фигуры из фона. Формирование элементов конструктивных навыков.

Занятие 2.9 Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями

Развитие наглядно-образного мышления и способности анализировать. Умение строить простейшие обобщения, при которых после сравнения требуется абстрагироваться от несущественных признаков.

Занятие 2.10 Упражнения на развитие понятийного мышления (умение обобщать).

Переход от наглядно-действенного мышления к наглядно-образному с обобщением на наглядном уровне. Развитие способности анализировать простые закономерности.

Занятие 2.11 Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

«Развитие наглядно-образного мышления и способности анализировать. Умение строить простейшие обобщения, при которых после сравнения требуется абстрагироваться от несущественных признаков.

Занятие 2.12 Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

«Развитие наглядно-образного мышления и способности анализировать. Умение строить простейшие обобщения, при которых после сравнения требуется абстрагироваться от несущественных признаков.

Занятие 2.13 Упражнения на развитие способности к классификации, абстрагированию.

Развития наглядно-образного мышления и способности анализировать. Анализ и синтез на основе построения простейших обобщений с абстрагированием от несущественных признаков.

Занятие 2.14 Упражнения на развитие понятийного мышления (умение обобщать).

Переход от наглядно-действенного мышления к наглядно-образному с обобщением на наглядном уровне. Развитие способности анализировать простые закономерности.

Занятие 2.15  Упражнения на развитие зрительно-моторной координации. 

Развитие пространственной ориентировки, восприятия глубины и объема, выделение фигуры из фона. Формирование элементов конструктивных навыков.

Занятие 2.16  Упражнения на развитие понятийного мышления (умение обобщать).

Переход от наглядно-действенного мышления к наглядно-образному с обобщением на наглядном уровне. Развитие способности анализировать простые закономерности.

Занятие 2.17 Упражнения на развитие умения обобщать, анализировать, сопоставлять понятия. 

Развитие наглядно-образного мышления и способности анализировать. Умение строить простейшие обобщения, при которых после сравнения требуется абстрагироваться от несущественных признаков.

Занятие 2.18 Упражнения на развитие способности к классификации, абстрагированию.

Развития наглядно-образного мышления и способности анализировать. Анализ и синтез на основе построения простейших обобщений с абстрагированием от несущественных признаков.

Занятие 2.19 Упражнения на развитие понятийного мышления (умение обобщать).

Переход от наглядно-действенного мышления к наглядно-образному с обобщением на наглядном уровне. Развитие способности анализировать простые закономерности.

Занятие 2.20  Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

«Развитие наглядно-образного мышления и способности анализировать. Умение строить простейшие обобщения, при которых после сравнения требуется абстрагироваться от несущественных признаков.

Занятие 2.21 Упражнения на развитие умения классифицировать предметы и слова.

Развитие способности анализировать простые закономерности. Умение выделять в явлении разные особенности, вычленять в предмете разные свойства и качества.

Занятие 2.22 Упражнения на развитие  внимания, наблюдательности, навыков устного счёта. 

Развитие математического аспекта логического мышления.

Занятие 2.23 Упражнения на развитие внимания.

Развитие навыков сосредоточения и устойчивости внимания.

Занятие 2.24 Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

«Развитие наглядно-образного мышления и способности анализировать. Умение строить простейшие обобщения, при которых после сравнения требуется абстрагироваться от несущественных признаков.

Занятие 2.25 Упражнения на развитие умения владеть операциями анализа и синтеза.

Развитие способности анализировать простые закономерности. Умение выделять в явлении разные особенности, вычленять в предмете разные свойства и качества.

Занятие 2.26 Упражнения на развитие зрительно-моторной координации. 

Развитие пространственной ориентировки, восприятия глубины и объема, выделение фигуры из фона. Формирование элементов конструктивных навыков.

Занятие 2.27 Упражнения на развитие внимания, ассоциативной памяти.

Развитие визуальной и аудиальной памяти.

Занятие 2.28  Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

«Развитие наглядно-образного мышления и способности анализировать. Умение строить простейшие обобщения, при которых после сравнения требуется абстрагироваться от несущественных признаков.

Занятие 2.29  Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

«Развитие наглядно-образного мышления и способности анализировать. Умение строить простейшие обобщения, при которых после сравнения требуется абстрагироваться от

Занятие 2.30 Упражнения на развитие умения владеть операциями анализа и синтеза.

Развитие способности анализировать простые закономерности. Умение выделять в явлении разные особенности, вычленять в предмете разные свойства и качества.

Раздел 3. Подведение итогов.

Занятие 3.1 Итоговая диагностика и тестирование.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№ п/п

Тема занятия

Основные виды учебной деятельности

Кол-во часов

Дата

Раздел 1. Введение в программу – 2 часа

1

Вводное занятие. Начальная диагностика и тестирование.

2

Раздел 2. Развивающие занятия – 64 часа

2

Упражнения на развитие умения классифицировать предметы и слова.

«исключение лишнего», «разложи картинки», «нарисуй по точкам»

2

3

Упражнения на развитие умения обобщать, анализировать, сопоставлять понятия.

«матрицы равена», «зашифрованные слова», «пройди по лабиринту»

1

4

Упражнения на развитие умения владеть операциями анализа и синтеза.

«третий лишний», «что изменилось», «помоги зверятам сделать запасы»

1

5

Упражнения на развитие зрительно-моторной координации.

«заштрихуй фигуры по образцу», «обведи фигуру»

2

6

Упражнения на развитие понятийного мышления (умение обобщать).

«назови одним словом», «четвёртый лишний»

1

7

Упражнения на развитие способности к классификации, абстрагированию.

«исключение лишнего», «разложи картинки», «нарисуй по точкам»

2

8

Упражнения на развитие понятийного мышления (умение обобщать).

«назови одним словом», «четвёртый лишний»

1

9

Упражнения на развитие зрительно-моторной координации.

«заштрихуй фигуры по образцу», «обведи фигуру»

2

10

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

«продолжи ряд», «а что потом?»

2

11

Упражнения на развитие понятийного мышления (умение обобщать).

«назови одним словом», «четвёртый лишний»

1

12

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

«продолжи ряд», «а что потом?»

2

13

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

«продолжи ряд», «а что потом?»

2

14

Упражнения на развитие способности к классификации, абстрагированию.

«исключение лишнего», «разложи картинки», «нарисуй по точкам»

2

15

Упражнения на развитие понятийного мышления (умение обобщать).

«назови одним словом», «четвёртый лишний»

2

16

Упражнения на развитие зрительно-моторной координации.

«заштрихуй фигуры по образцу», «обведи фигуру»

3

17

Упражнения на развитие понятийного мышления (умение обобщать).

«назови одним словом», «четвёртый лишний»

1

18

Упражнения на развитие умения обобщать, анализировать, сопоставлять понятия.

«матрицы равена», «зашифрованные слова», «пройди по лабиринту»

2

19

Упражнения на развитие способности к классификации, абстрагированию.

«исключение лишнего», «разложи картинки», «нарисуй по точкам»

3

20

Упражнения на развитие понятийного мышления (умение обобщать).

«назови одним словом», «четвёртый лишний»

1

21

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

«продолжи ряд», «а что потом?». «продолжи…».

2

22

Упражнения на развитие умения классифицировать предметы и слова.

«исключение лишнего», «разложи картинки», «нарисуй по точкам»

2

23

Упражнения на развитие  внимания, наблюдательности, навыков устного счёта.

«графический диктант», «сравни»

4

24

Упражнения на развитие внимания.

«весёлый лабиринт», «найди отличие»

3

25

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

«продолжи ряд», «а что потом?». «продолжи…».

2

26

Упражнения на развитие умения владеть операциями анализа и синтеза.

«третий лишний», «что изменилось», «работа по схеме»

4

27

Упражнения на развитие зрительно-моторной координации.

«заштрихуй фигуры по образцу», «обведи фигуру»

2

28

Упражнения на развитие внимания, ассоциативной памяти.

«найди пару», «на что похоже»

2

29

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

«установи закономерность», «составь по порядку».

2

30

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

«установи закономерность», «составь по порядку».

2

31

Упражнения на развитие умения владеть операциями анализа и синтеза.

«третий лишний», «что изменилось», «работа по схеме»

4

32

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

«продолжи ряд», «а что потом?». «продолжи…».

2

Раздел 3. Подведение итогов – 2 часа

33

Итоговая диагностика и тестирование.

2

  Итого: 68 часов (2 раза в неделю)                                                  

Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности

Техническое обеспечение:

  -простой карандаш,

- набор цветных карандашей,

- ручку

Список литературы для учителя:

1. Винокурова Н.К. Развиваем способности детей. 1 класс: Рабочая тетрадь. М.: Росмэн, 2002.

2. Волина В.В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994

3. Волшебные картинки. – ИП Бурдина С.В. г. Киров, 2005

4. Голубина Т.С. Чему научит клеточка. – М.: Издательство «Мозаика-Синтез», 2001

5. Тетрадь с заданиями для развития детей. Рисуем по клеточкам. Часть 2. ИП Бурдина С.В. г. Киров

6. Тетрадь для рисования. Развитие творческих= способностей. Часть 1, 2. / Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В –КОГУП «Кировская областная типография», 2005

7. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. 1000 упражнений для подготовки к школе. ООО «Издательство Астрель», 2007

8. Ундзенкова А.В., Колтыгина Л.С. ГРАФЕМИКА. – Екатеринбург: Изд-во «ЛИТУР», 2006

Лист динамического наблюдения 2019 – 2020 уч. год

Сентябрь

Май

Понимает

по последовательной инструкции

по последовательной инструкции

Когнитивные процессы

Память

самостоятельно, но с ошибками

самостоятельно, но с ошибками

Внимание

по последовательной инструкции

по последовательной инструкции

Мышление

самостоятельно, но с ошибками

самостоятельно, но с ошибками

Классификация

выполняет с частичной помощью

по образцу

Анализ

выполняет с частичной помощью

самостоятельно, но с ошибками

Синтез

выполняет с частичной помощью

самостоятельно, но с ошибками

обобщение

выполняет с частичной помощью

самостоятельно, но с ошибками

Пространственные представления

Далеко

выполняет с частичной помощью;

самостоятельно, но с ошибками

Близко

выполняет с частичной помощью;

самостоятельно, но с ошибками

Вперед-назад

выполняет с частичной помощью;

самостоятельно, но с ошибками

Верх-низ

самостоятельно и без ошибок.

самостоятельно и без ошибок.

В

выполняет с частичной помощью;

выполняет с частичной помощью

На

выполняет с частичной помощью;

выполняет с частичной помощью

Под

выполняет со значительной помощью

выполняет с частичной помощью

Над

выполняет со значительной помощью

выполняет со значительной помощью

Около

выполняет со значительной помощью

выполняет со значительной помощью

Между

выполняет со значительной помощью

выполняет со значительной помощью

За

выполняет со значительной помощью

выполняет с частичной помощью

Посередине

выполняет со значительной помощью

выполняет с частичной помощью

Временные представления

День

самостоятельно и без ошибок.

самостоятельно и без ошибок.

Ночь

самостоятельно и без ошибок.

самостоятельно и без ошибок.

Утро

самостоятельно и без ошибок.

самостоятельно и без ошибок.

Вечер

самостоятельно, но с ошибками

самостоятельно, но с ошибками

Зима

самостоятельно и без ошибок.

самостоятельно и без ошибок.

Лето

самостоятельно и без ошибок.

самостоятельно и без ошибок.

Осень

самостоятельно, но с ошибками

самостоятельно, но с ошибками

Весна

самостоятельно, но с ошибками

самостоятельно, но с ошибками

! – не выполняет; ПП – выполняет со значительной помощью; П – выполняет с частичной помощью; И – по последовательной инструкции; О – по образцу; ОШ – самостоятельно, но с ошибками; С – самостоятельно и без ошибок.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час для учащихся 7-11 классов на тему: «Слова – паразиты. Молодежный сленг. Бранные слова. Сквернословие». Классный час для учащихся 7-11 классов на тему:

Профилактика проблемы в речи слов-паразитов, хулы, мата; бранных слов; информирование о влиянии таких слов на человека, животных, растения, а также об истоках сквернословия....

Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город» Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город»

Тип мероприятия: формирующий, проблемный, развивающий.Участники: классы одной параллели.Задачи:Образовательные:- активизировать глубокий, познавательный интерес учащихся к истории первого города...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА физического воспитания учащихся 1-11 классов физического воспитания учащихся 1-11 классов

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 201...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА физического воспитания учащихся 1-11 классов физического воспитания учащихся 1-11 классов

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 201...

Игры – викторины: «Музыкальный глобус» для учащихся 8-ых классов."Евразия" для учащихся 7 класса.

Пример внеклассных мероприятий, которыевызывают положительную мотивацию в овладении учащимися географическими знаниями, повышать интерес к предмету, развивать коммуникативные навыки....

Методическое пособие для учащихся 7-х классов по теме: «Развитие скоростной и общей выносливости, быстроты, игровой ловкости учащихся 7-х классов в спортивных играх (футбол)».

Материал содержит методику занятий, направленную на развитие скоростной и общей выносливости, быстроты, игровой ловкости учащихся 7-х классов в спортивных играх на базе футбола....