Предупреждение детской подростковой агрессивности
консультация по психологии

Михайлова Альбина Николаевна

Следующие правила позволят в конфликтной ситуации обеспечить позитивное разрешение конфликтов:

  1. Спокойное отношение в случае незначительной агрессии:

-  полное игнорирование реакций подростка

-  выражение понимания чувств ребенка («Конечно, тебе обидно…»);

-   переключение внимания, предложение какого–либо задания;

-   позитивное обозначение поведения («Ты злишься потому, что ты устал»).

Так как агрессия естественна для людей, то адекватная и неопасная агрессивная реакция часто не требует вмешательства со стороны. Дети нередко используют агрессию просто для привлечения к ним внимания. Если подросток проявляет гнев в допустимых пределах и по вполне объяснимым причинам, нужно позволить ему отреагировать, внимательно выслушать и переключить его внимание на что–то другое.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Предупреждение детской подростковой агрессивности»

Следующие правила позволят в конфликтной ситуации обеспечить позитивное разрешение конфликтов:

  1. Спокойное отношение в случае незначительной агрессии:

-  полное игнорирование реакций подростка

-  выражение понимания чувств ребенка («Конечно, тебе обидно…»);

-   переключение внимания, предложение какого–либо задания;

-   позитивное обозначение поведения («Ты злишься потому, что ты устал»).

Так как агрессия естественна для людей, то адекватная и неопасная агрессивная реакция часто не требует вмешательства со стороны. Дети нередко используют агрессию просто для привлечения к ним внимания. Если подросток проявляет гнев в допустимых пределах и по вполне объяснимым причинам, нужно позволить ему отреагировать, внимательно выслушать и переключить его внимание на что–то другое.

  1. Акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на личности.

Проводить четкую границу между поступком и личностью позволяет техника объективного описания поведения. После того как ребенок успокоится, целесообразно обсудить с ним его поведение. Следует описать, как он вел себя во время проявления агрессии, какие слова говорил, какие действия совершал, не давая при этом никакой оценки. Критические высказывания, особенно эмоциональные, вызывают раздражение и протест, и уводят от решения проблемы. Анализируя поведение ребенка, важно ограничиться обсуждением конкретных фактов, только того, что произошло «здесь и сейчас», не припоминая прошлых поступков. Иначе у ребенка возникнет чувство обиды, и он будет не в состоянии критично оценить свое поведение.

  1. Контроль над собственными негативными эмоциями.

Когда подросток демонстрирует агрессивное поведение, это вызывает сильные отрицательные эмоции – раздражение, гнев, возмущение, страх или беспомощность. Взрослым нужно признать нормальность и естественность этих негативных переживаний, понять характер, силу и длительность возобладавших над ними чувств. Когда взрослый человек управляет своими отрицательными эмоциями, то он не подкрепляет агрессивное поведение ребенка, сохраняет с ним хорошие отношения и демонстрирует, как нужно взаимодействовать с агрессивным человеком.

 4) Снижение напряжения ситуации: Основная задача взрослого, сталкивающегося с подростковой агрессией – уменьшить напряжение ситуации.

5) Обсуждение проступка.

Обсуждение инцидента необходимо провести как можно скорее. Лучше это сделать наедине, без свидетелей, и только затем обсуждать в группе или семье (и то не всегда). Во время разговора важно сохранять спокойствие и объективность. Нужно подробно обсудить негативные последствия агрессивного поведения, его разрушительность не только для окружающих, но, прежде всего, для самого  агрессора.

 6) Сохранение положительной репутации подростка.

 Подростку, очень трудно признать свою неправоту и поражение. Самое страшное для него – публичное осуждение и негативная оценка. Дети и подростки стараются избежать этого любой ценой, используя различные механизмы защитного поведения. И действительно, плохая репутация и негативный ярлык опасны.

Психолог рекомендует:

 1. Постарайтесь не отвечать агрессией на агрессию.

 2. Сохраняйте спокойный тон и самообладание в конфликтных ситуациях.

3. Останавливайте подростка спокойно, с невозмутимым лицом, действуйте при минимуме слов.

4. Обсуждайте поведение подроста только после его успокоения.

5. Никогда не оскорбляйте ребенка, в диалоге не используйте жаргонные и бранные слова.

6. Ведите общение на равных, но не впадайте в зависимость.

7. Наделите агрессивного подростка какой-либо ответственностью.

8. Найдите повод похвалить подростка, особенно спустя некоторое время после наказания – он убедится, что претензии были не лично к нему, а к его поступку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности

Материал для родителей по предупреждению детской агрессивности...

Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности

Советы родителям  от педагога - психолога...

Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности.РАЗВИТИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ ВАШЕГО РЕБЕНКА

Памятка предназначена для проведения родительских собраний в 8-9классах на темы "Детская агрессивность", "Мой ребенко агрессивен" и т.д. А также памятка  "РАЗВИТИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ ВАШЕГО РЕБ...

Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности

Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности...

Памятка родителям по предупреждению детской агрессивности

В памятке представлены рекомендации для родителей по предупреждению детской агрессивности...

Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности

Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности...