Программа курса "Профессиональный компас"
рабочая программа по психологии (10 класс)

Перешеина Елена Дмитриевна

Программа курса внеурочной деятельности "Профессиональный компас" направлена на становление профессиональной ориентации обучающихся.

      Целью курса внеурочной деятельности «Профессиональный компас»  является   формирование у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими желаниями,  способностями, возможностями, и с учетом требований рынка труда. Достижению этой цели служат следующие задачи:

- расширить знания обучающихся в области профориентации (современный рынок труда, средние  и  высшие учебные заведения,  способы  поиска работы и трудоустройства);

- сформировать умение выстраивать профессиональную траекторию в соответствии с интересами,  способностями,  прогнозируемым спросом на рынке труда.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon professionalnyy_kompas_gotovo.doc342.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное автономное  учреждение

«Гимназия имени Александра Грина» г. Кирова

                                                                                                                                                                                                                           

УТВЕРЖДЕНО

Директор МОАУ « Гимназия имени А. Грина»

Юдина Е. В.  ________________

Приказ № ____________________________

Рабочая программа «Профессиональный компас» 

по внеурочной деятельности

социального направления

10 «А» класса  

на 2021-2022 учебный год

Составитель:

Перешеина Е.Д., педагог-психолог

г. Киров, 2021 г.

     

                                                                                                   

Аннотация

Программа внеурочной деятельности «Профессиональный компас» разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы и  предназначена для работы с обучающимися 10-х  классов в рамках социального направления.  Программа рассчитана на 34 часа в год, 1 раз в неделю

Пояснительная записка

      Программа внеурочной деятельности «Профессиональный компас» разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы и  предназначена для работы с обучающимися 10-х  классов в рамках социального направления.  Образование для современного школьника – это не только овладение базовыми предметными знаниями, но и возможность его дальнейшего самоопределения. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования  данный курс внеурочной деятельности направлен на становление личностных характеристик выпускника  -  человека, «осознающего свою сопричастность судьбе Отечества,  креативного и критически мыслящего, осознающего ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества,  умеющего вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать,  подготовленного к осознанному выбору профессии, понимающего значение профессиональной деятельности для человека и общества, мотивированного на образование и самообразование в течение всей своей жизни».

     В Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года одним из направлений  считается трудовое воспитание и профессиональное самоопределение, которое  реализуется посредством «воспитания у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям,  формирования у детей потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, развития навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий, содействия профессиональному самоопределению, приобщения детей к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии».

    Школа является основным звеном в цепи профориентации, поскольку на её долю выпадает функция помощи обучающимся в навигации во взрослой жизни, их социализации и самоопределении. Таким образом, возникла необходимость курса внеурочной деятельности, который позволил бы реализовать направления Стратегии развития воспитания и ФГОС СОО в области профессиональной самоидентификации школьников.

      Целью курса внеурочной деятельности «Профессиональный компас»  является   формирование у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими желаниями,  способностями, возможностями, и с учетом требований рынка труда. Достижению этой цели служат следующие задачи:

- расширить знания обучающихся в области профориентации (современный рынок труда, средние  и  высшие учебные заведения,  способы  поиска работы и трудоустройства);

- сформировать умение выстраивать профессиональную траекторию в соответствии с интересами,  способностями,  прогнозируемым спросом на рынке труда.

     Курс рассчитан на 1 час в неделю  (аудиторные и внеаудиторные часы)    в 10  классе, что составляет 34 часа.

     Методическое сопровождение курса представлено данной  рабочей программой.

     Курс рекомендуется для организации внеурочной деятельности на уровне среднего общего образования. На групповых и индивидуальных занятиях возможно использование разнообразных видов деятельности: защита мини-проектов, изучение  ситуации рынка профессий по вакансиям, Атласу профессий,  решение кейсов, составление резюме, экскурсии на предприятия, встреча с людьми разных профессий, посещение Дней открытых дверей  профессиональных учебных заведений и т.д.

     Программа построена с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта  среднего общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. №413 и Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.

Планируемые результаты

освоения курса внеурочной деятельности «Профессиональный компас»

Личностные результаты:

- приобретение социальных знаний;

- самостоятельность и личная ответственность  за выбор дальнейшей профессии;

- получение опыта самостоятельного общественного  и профессионального действия.

- наличие мотивации к самобразованию и саморазвитию.

Метaпредметные результаты:

-умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей общения;

-владение основами самоконтроля и  адекватной  самооценки;

- умение самопрезентации;

-умение оценивать правильность выбора, соотнесение его с  собственными  возможностями;

-умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность в коллективе, работать индивидуально;

-умение формулировать, аргументировать и отстаивать свою позицию;

-развитие компетентности в области применения  информационно-коммуникационных технологий.

      Оценка результaтивности  реализации прогрaммы  предусмaривает следующие покaзaтели:  повышение мотивaции обучaющихся к профориентaции, рост личностных достижений обучающихся,  а также  фиксируемые в портфолио школьников результаты  повышения активности обучающихся в олимпиадной и конкурсной деятельности и  рост количества школьников - участников профессиональных проб.  

Содержание курса

внеурочной деятельности «Профессиональный компас»

    Раздел 1.  Определение профессиональных  интересов.  1 час.  Тестирование и анкетирование на выявление профессиональных приоритетов.

Раздел 2. Профессиональное самоопределение. 7 часов. Уровни профессионального образования. Особенности выбора профессии. Мотивы в профессиональном выборе. Профессии на рынке труда.

Раздел 3.  Классификация профессий по Е.А. Климову. Профессии сферы «Человек – природа». 5 часов. Профессии, имеющие дело с растительными и животными организмами, микроорганизмами и условиями их существования. Особенности профессий типа «человек -  природа» (уровни образования, требования к профессионалу, условия труда).

Раздел 4.  Классификация профессий по Е.А. Климову. Профессии сферы «Человек – техника» 4 часа. Профессии, имеющие   дело с техническими объектами труда, управлением техникой, электронными устройствами, инженерное дело). Особенности профессий типa «человек -  техникa» (уровни образования, требования к профессионалу, условия труда).

Раздел  5.  Классификация профессий по Е.А. Климову. Профессии сферы «Человек – знаковая система» 3 часа. Профессии, имеющие дело с языкaми, условными знaкaми и  символaми, формулaми и цифрaми. Особенности профессий типа «человек -  знaковая система» (уровни образовaния, требовaния к профессионaлу, условия трудa).

Раздел 6. Классификация профессий по Е.А. Климову. Профессии сферы «Человек – человек» 4 часа. Областью интересов этих профессий являются социальные системы и  сообщества, группы населения, люди разного возраста. Особенности профессий типа «человек -  человек» (уровни образования, требования к профессионалу, условия труда).

Раздел 7.  Классификация профессий по Е.А. Климову. Профессии сферы «Человек – художественный образ» 4 часа. Областью интересов этих профессий являются сфера изобразительной, музыкальной, литературно-художественной и актерско-сценической деятельности. Особенности профессий типа «человек -  художественный образ» (уровни образования, требования к профессионалу, условия труда).

Раздел 8.  Профессионально важные качества. 5 часов.  Профессиональные интересы и склонности. Сильные и слабые стороны при выборе профессии. Навыки эффективного общения. Планирование профессионального пути.

Раздел 9.  Итоговое занятие. 1 час Подведение итогов курса

Тематическое планирование

курса  внеурочной деятельности «Профессиональный компас»

№ п/п

Дата

Тема занятия, мероприятия

Кол-во час

Форма

организации занятия

Основные виды и задачи внеурочной деятельности учащихся.

План

Факт

1

03.09

07.09  

Введение в курс. Определение профессиональных интересов

1

Беседа, анкетирование

 -  провести анкетирование с целью  выявления профессиональных приоритетов.

2

10.09

14.09

Формула успеха. Кто такие успешные люди?

1

Познавательная беседа с элементами тренинга

 - познакомить учащихся с понятием «успешность»

 - проанализировать формулу успеха «хочу-могу-надо» в рамках профессиональной ориентации

3

17.09

21.09

Профессиональный выбор: секреты выбора профессии

1

Круглый стол, минидиспут

 - дать старшеклассникам информацию о секретах и правилах выбора профессии

 - проанализировать допускаемые ошибки при выборе профессии

4

24.09

28.09

Профессиограмма и анализ профессий

1

Проблемно-ценностное общение

 - познакомить учащихся с понятием «профессиограмма»

 - проанализировать схему описания и анализа профессий

5

 01.10

05.10

Роль мотивов и профессиональных ценностей в профессиональном выборе

1

Познавательная беседа с элементами тренинга

 - познакомить с понятием «ценностные установки»

 - проанализировать собственные мотивы и установки при выборе профессии

6

08.10

12.10

Человек на рынке труда

1

Дискуссия

 - провести групповую дискуссию на тему «За что люди получают зарплату»

 - познакомиться с основными принципами формирования рынка труда

7

15.10

19.10

Востребованность профессий в современном мире

1

Проблемно-ценностное общение

 - проанализировать востребованность на рынке труда региона

 - познакомиться с основными сайтами по поиску работы

8

22.10

26.10

Профессиональное образование

1

Познавательная беседа

- познакомиться с путями получения профессии (среднее специальное образование, высшее образование, дополнительная профессиональная переподготовка)

 - определить подходящий для учащегося путь

9

29.10

09.11

Классификация профессий

1

Проблемно-ценностное общение

- познакомиться с разными классификациями профессий

 - научиться соотносить профессию и ее типологию

10

12.11

16.11

Профессии сферы «Человек-природа» (профессии, связанные с растениями)

1

Круглый стол, минидиспут

 - познакомиться с профессиями сферы «Человек-природа»

 - проанализировать особенности  данной сферы

 - конкретизировать профессиограммы профессий, связанных с растениями

11

19.11

23.11

Профессии сферы «Человек-природа» (профессии, связанные с животными)

1

Круглый стол, минидиспут

 - актуализировать особенности профессии сферы «человек-природа»

 - конкретизировать профессиограммы профессий, связанных с животными

12

26.11

30.11

Профессии сферы «Человек-природа» (изучение микроорганизмов  и наблюдение за ними)

1

Проблемно-ценностное общение

- актуализировать особенности профессии сферы «человек-природа»

 - конкретизировать профессиограммы профессий, связанныъ с изучением микроорганизмов и наблюдения за ними

13

03.12

07.12

Профессии сферы «Человек-природа» (Генетика и биоинженерия)

1

Проблемно-ценностное общение

- актуализировать особенности профессии сферы «человек-природа»

 - конкретизировать профессиограммы профессий, связанных с генетикой и биоинженерией

14

10.12

14.12

Профессии сферы «Человек-техника» (профессии, связанные с техническими объектами труда)

1

Познавательная беседа

- познакомиться с профессиями сферы «Человек-техника»

 - проанализировать особенности  данной сферы

 - конкретизировать профессиограммы профессий, связанных с техническими объектами труда

15

17.12

21.12

Профессии сферы «Человек-техника» (работа с техникой, управление  техникой)

1

Проблемно-ценностное общение

- актуализировать особенности профессии сферы «человек-техника»

 - конкретизировать профессиограммы профессий, связанных с работой с техникой и управлением техникой

16

 24.12

28.12

Профессии сферы «Человек-техника» (электротехнические и электронные устройства)

1

Круглый стол, минидиспут

- актуализировать особенности профессии сферы «человек-техника»

 - конкретизировать профессиограммы профессий, связанных с электротехническими и электронными устройствами

17

Профессии сферы «Человек-техника» (инженерное дело)

1

Круглый стол, минидиспут

- актуализировать особенности профессии сферы «человек-техника»

 - конкретизировать профессиограммы профессий, связанных с инженерным делом

18

Профессии сферы «Человек-знаковая система» (графолог. Языковед.  Переводчик. Архивариус.  Делопроизводитель)

1

Познавательная беседа

- познакомиться с профессиями сферы «Человек-знаковая система»

 - проанализировать особенности  данной сферы

 - конкретизировать профессиограммы профессий, связанных с лингвистикой, делопроизводством

19

Профессии сферы  «Человек-знаковая система» (экономика и финансы)

1

Круглый стол, минидиспут

- актуализировать особенности профессии сферы «человек-знаковая система»

 - конкретизировать профессиограммы профессий, связанных с экономикой и финансами

20

Профессии сферы  «Человек-знаковая система» (IT-технологии)

1

Круглый стол, минидиспут

- актуализировать особенности профессии сферы «человек-знаковая система»

 - конкретизировать профессиограммы профессий, связанных с IT-технологиями

21

Профессии сферы «Человек-человек» (медицинское обслуживание)

1

Познавательная беседа

- познакомиться с профессиями сферы «Человек-человек»

 - проанализировать особенности  данной сферы

 - конкретизировать профессиограммы профессий, связанных с медицинским обслуживанием

22.

Профессии сферы «Человек-человек» (обучение и воспитание)

1

Круглый стол, минидиспут

- актуализировать особенности профессии сферы «человек-человек»

 - конкретизировать профессиограммы профессий, связанных с обучением и воспитанием

23

Профессии сферы «Человек-человек» (правовая защита)

1

Проблемно-ценностное общение

- актуализировать особенности профессии сферы «человек-человек»

 - конкретизировать профессиограммы профессий, связанных с правовой защитой

24

Профессии сферы «Человек-человек» (бытовое обслуживание)

1

Круглый стол, минидиспут

- актуализировать особенности профессии сферы «человек-человек»

 - конкретизировать профессиограммы профессий, связанных с бытовым обслуживанием

25

Профессии сферы «человек-художественный образ» (сфера музыкальной деятельности)

1

Познавательная беседа

- познакомиться с профессиями сферы «Человек-художественный образ»

 - проанализировать особенности  данной сферы

 - конкретизировать профессиограммы профессий, связанных с музыкальной деятельностью

26

Профессии сферы «Человек-художественный образ» (сфера изобразительной деятельности)

1

Круглый стол, минидиспут

- актуализировать особенности профессии сферы «человек-художественный образ»

 - конкретизировать профессиограммы профессий, связанных с изобразительной деятельностью

27.

Профессии сферы «человек-художественный образ» (сфера литературно-художественной деятельности)

1

Проблемно-ценностное общение

- актуализировать особенности профессии сферы «человек-художественный образ»

 - конкретизировать профессиограммы профессий, связанных с  литературно-художественной  деятельностью

28.

Профессии сферы «человек-художественный образ» (сфера актерско-сценической деятельности)

1

Круглый стол, минидиспут

- актуализировать особенности профессии сферы «человек-художественный образ»

 - конкретизировать профессиограммы профессий, связанных с  актерско-сценической  деятельностью

29

Профессиональные интересы и склонности

1

Активная лекция

- актуализировать понятия «интересы» и «склонности»

 - научиться соотносить склонности и интересы и типами профессий

30

Умение учитывать сильные и слабые стороны при выборе профессии

1

Тренинг

 - научиться составлять алгоритмы по анализу своих сильных и слабых сторон

31

Развитие навыков эффективного общения

1

Лекция с элементами тренинга

 - проанализировать свои коммуникативные способности

 - освоить навыки эффективного общения

32

Десять шагов уверенности в себе

1

Лекция с элементами тренинга

 - научиться самоанализу и способу определения и постановки целей

33

Планирование профессионального пути

1

Лекция с элементами тренинга

 - научиться навыкам планирования своего жизненного и профессионального пути.

34

Итоговое занятие.

1

Круглый стол

- учиться оценивать собственные полученные знания за пройденный курс

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Учебно-методическое обеспечение

Для педагога:

Автор, год издания   Название пособия

Вид пособия

1.

Черняевская А.П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. – 96 с. – (Психология для всех).

Методическое пособие для педагогов и психологов

2

Резапкина Г.В. Психология и выбор профессии: программа предпрофильной подготовки. Учебно-методическое пособие. – 8-е изд.  – М.: Генезис, 2017. – 208 с.

Методическое пособие для педагогов и психологов

3.

Климов Е.А. Как выбирать профессию. – М.: Просвещение, - 1990. – 159 с.

Методическое пособие для педагогов и психологов

4.

Чистякова С. Н. Твоя профессиональная карьера. Дидактический материал по курсу (Книга для учителя). – М. – 2000.

Методическое пособие для педагогов и психологов

Для учащихся:

Автор, год издания   Название пособия

Вид пособия

1.

Резапкина Г.В. Психология и выбор профессии: программа предпрофильной подготовки. Рабочая тетрадь учащегося. – 13-е изд. – М.: Генезис, 2017. – 144 с.

Рабочая тетрадь

Материально-техническое обеспечение

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1.

Технические средства обучения (ТСО):

компьютер; мультимедиапроектор; экран; сканер; принтер;

1

2.

Экранно-звуковые пособия:

Видеофрагменты и другие информационные объекты (изображения и видеозаписи), отражающие основные темы курса;

к каждому занятию

3.

Оборудование класса:

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц

Магнитная доска

Интерактивная доска (по возможности)

1

1

1

4.

Другие средства обучения:

Бланки для тестирования

Листы бумаги формата А4

Цветные карандаши, фломастеры

По количеству учеников

ПРИЛОЖЕНИЕ

 Мониторинг освоения курса внеурочной деятельности «Психология и выбор профессии»

МЕТОДИКА “ГОТОВНОСТЬ К ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ”

(адаптация А.П. Чернявской)

Методика представляет собой опросник, включающий 99 вопросов с дихотомической формой ответа (да, нет). Предназначена для учащихся 9 – 11-х классов.

Цель: определение уровня готовности к адекватному профессиональному выбору.

Форма проведения: индивидуальная, групповая.

Опросник состоит из пяти шкал: “автономность” (20 вопросов); “информированность” (17 вопросов); “ориентация во времени” (планирование) – 20 вопросов; “принятие решения” – 20 вопросов; “эмоциональное отношение” – 22 вопроса. Вопросы отдельных шкал распределены в методике в случайном порядке.

Краткая характеристика шкал 

Автономность

Определяется следующими параметрами: понимание целостности своей личности; стремление реализовать возможность в практических действиях, иметь глубокие знания и навыки хотя бы в одной области. Общая ориентация на успех. Знание шагов, которые необходимо сделать для приобретения знаний и навыков. Принятие на себя ответственности за собственные действия. Самостоятельный опыт планирования своих поступков, умение соотносить свои действия с требованиями общества. Умение прогнозировать профессиональный рост; однородность профессиональных предпочтений в. течение длительного времени. Собственная активность в получении информации и выборе профессионального пути. Компромисс между желаниями и возможностями, осознание необходимости таких компромиссов.

Для возникновения основных признаков автономности необходим определенный набор новообразований:

• человек должен ощутить свою независимость от родителей (в делах, мыслях, поступках);

• от внешней детерминации своего поведения он должен перейти на самодетерминацию;

• он должен осознавать свой идеальный образ Я-концепции и стремиться к его достижению.

Информированность

Оценивается степень информированности о мире профессий в целом; об отдельных профессиях или группах профессий.

Понятие “информированность о мире профессий” включает следующее:

• осознание подразделения мира профессий по предмету и целям труда, орудиям производства;

• знание понятий культуры труда, трудовой дисциплины, структуры предприятия, принципов оплаты;

• знание отдельных профессий;

• знания или практические умения, касающиеся приобретения профессии, поиска и поступления на работу, требуемого уровня образования для различных профессий; того, как удержаться на работе, как совершенствовать свой профессионализм. Предполагается, что большой объем информации о мире профессий в целом должны иметь школьники четвертого класса. В четвертом классе сформированность профессиональной позиции характеризуется рядом показателей:

• положительное отношение к любому виду труда;

• определенный уровень осведомленности относительно основных массовых профессий;

• умение различать связи между профессиями, отраженные в классификации;

• умение выделять основные требования профессии к человеку;

• стремление к самооценке в контексте профессионального самоопределения.

Информированность об отдельных профессиях или группах профессий включает знания о физических и социально-экономических условиях работы по профессии, требованиях профессии к человеку (психофизиологические особенности, познавательная сфера, личностные качества), требованиях к уровню образования, возможностях получения образования; перспективах профессионального роста; знание социально-экономических потребностей общества, конкретного региона и потребности в кадрах отдельных предприятий.

Принятие решения

Важным условием развития умения принимать решения является автономность и самостоятельность человека, когда он принимает на себя ответственность за решение и его последствия, когда он в состоянии самостоятельно выдвигать и оценивать альтернативу.

Для того чтобы принимать эффективные решения, учитывающие все факторы ситуации и ее перспективы, важно наличие определенных качеств, способностей, знаний и навыков, основными среди которых являются следующие:

• любознательность, любопытство – желание и умение собирать и накапливать информацию;

• предвидение, предусмотрительность – способность предвосхищать проблемы и заранее готовить альтернативы;

• здравый смысл, проницательность – способность соотнести имеющуюся информацию с рассматриваемой проблемой и оценить ее;

• решительность – способность поручиться за принятое решение и взять на себя ответственность за него;

• делегирование полномочий – умение эффективно разделить авторитет и ответственность с коллегами;

• планирование – умение разработать для коллектива реальный, конкретный и действенный план решения проблемы;

• оценка риска – способность оценить потенциальный риск принятого решения; ответственность за риск – способность оценить риск и взять ответственность на себя;

• контроль – способность получить в процессе решения проблемы именно тот результат, который планировался.

Планирование (“ориентация во времени”) Предполагает оценку временной перспективы в профессиональном плане: “Кем я буду?”, “Где я буду учиться?”, “Первая работа, дальнейшие перспективы”, пути и средства достижения ближайших жизненных целей: ознакомление, проба сил, самообразование; оценка вероятных внешних препятствий, своих возможностей и запасных вариантов.

Включает также способность выделять события, являющиеся единицами анализа жизненного и профессионального пути (поступление на учебу, выбор и смена работы и т.д.). Анализ или прогноз конкретных событий позволяют человеку составить целостное представление о своей жизни, ее прошлом, настоящем и будущем.

Эмоциональное отношение к ситуации выбора профессии Включает отношение к разным профессиям, профессиональным группам и к необходимости принятия решения о выборе профессии. Данный показатель включает в себя не только отношение к разным вариантам выбора, но и отношение к планированию, к тому, что надо принять какое-то решение, отношение к ответственности за решение, к тому, что при этом надо проявлять активность, идти на компромисс и т.д. Эмоциональный компонент профессиональной готовности выражается в общем настрое человека и тесно связан с эмоциональным компонентом зрелости личности, который проявляется в положительном эмоциональном настроении, жизненном оптимизме, эмоциональной уравновешенности и переносимости неудач. Отсутствие эмоционального отношения зачастую говорит не об излишней рациональности, а об отсутствии значимости для человека ситуации принятия решения или о скрываемом страхе принятия решения.

Инструкция: “Вам предлагается ряд утверждений об особенностях ваших представлений о мире профессий. Если вы согласны с тем, что написано в утверждении, то в Листе ответов поставьте знак „+", если не согласны – знак „–". Постарайтесь не думать долго над ответом, нас интересует ваша первая реакция. Ответить необходимо на все вопросы. Надеемся на вашу искренность. Заранее благодарим”.

 Лист ответов

Вопрос/утверждение

К

1.

Я отношусь к тем людям, которые выбирают не конкретную профессию, а уровень образования

 

2.

Я не принимаю серьезных решений мгновенно

 

3.

Когда мне нужно решиться на какое-то важное дело, я самым серьезным образом оцениваю свои способности

 

4.

Я знаю, в каких условиях я буду работать

 

5.

Я анализирую свое прошлое

 

6.

Я тяжело переношу неудачи в жизни

 

7.

Я знаю обязанности, которые я буду выполнять на работе

 

8.

Меня обязательно будут уважать за мои знания и опыт

 

9.

Я ищу в прошлом истоки того, что со мной происходит в настоящем

 

10.

Мне не нравится, что поиск дела по душе требует больших усилий

 

11.

Все мои действия подчинены определенным целям

 

12.

У меня вошло в привычку думать о том, что со мной происходило раньше

 

13.

По моему мнению, знание будущей работы до мельчайших подробностей не оградит от разочарований

 

14.

Я приложу все усилия, чтобы иметь высокие знания и навыки хотя бы в одной области (практической или теоретической)

 

15.

У меня стало привычкой анализировать важные события моей жизни

 

16.

Я ничего не делаю без причины

 

17.

Меня вполне устраивает моя пассивность

 

18.

Я задумываюсь о том, что меня ждет в будущем

 

19.

Я предпочитаю спокойную, малоответственную работу

 

20.

Я отношусь к тем людям, которые поступают необдуманно

 

21.

Я буду менять места работы до тех пор, пока не найду то, что мне нужно

 

22.

Первая же крупная неудача может выбить меня из седла

 

23.

Я не задумываюсь о своем будущем

 

24.

Я не выберу работу, требующую большой отдачи

 

25.

Я знаю самого себя

 

26.

Я буду добиваться своего, даже если это вызовет недовольство родных и близких

 

27.

Чем больше профессий я узнаю, тем легче мне будет выбрать

 

28.

Мне не нравится быть самостоятельным

 

29.

Я не собираюсь заранее планировать уровень образования, который я хотел бы получить

 

30.

Меня страшат ситуации, в которых я должен сам принимать решения

 

31.

Я не жалею времени на обдумывание вариантов сложных математических задач

 

32.

Когда меня постигают неудачи, я начинаю думать, что ни на что не способен

 

33.

Я не представляю себя работником, решающим производственные и личные проблемы, связанные с производством

 

34.

Я вряд ли смог бы выполнить производственные задания без помощи руководителя

 

35.

Мне трудно узнать о перспективах, которые дает та или иная профессия

 

36.

Я считаю, что интуиция основана на знании

 

37.

Чтение справочников о профессиях ничего мне не дает

 

38.

У меня нет устойчивых взглядов на мое профессиональное будущее

 

39.

В моей жизни мало успехов

 

40.

Я стремлюсь целенаправленно узнавать о профессиях, учебных заведениях и местах работы

 

41.

Я очень беспокоюсь, смогу ли я справиться с трудностями, а может, и неудачами в своей профессиональной жизни

 

42.

Я признаю только обдуманный риск

 

43.

Многие мои планы срываются из-за моей неуверенности в себе

 

44.

Я отношусь к тем людям, которые живут настоящим

 

45.

Я с детства привык доводить начатое до конца

 

46.

Я боюсь делать важные шаги в своей жизни

 

47.

Я знаю, что мне интересно

 

48.

Было время, когда я строил образ “идеальной профессии” без конкретного названия

 

49.

Когда я иду на компромисс, у меня портится настроение

 

50.

Я готов приложить много усилий, чтобы добиться того, что мне нужно

 

51.

Я знаю, чего я добьюсь в жизни

 

52.

Я могу назвать профессии, которые интересовали меня в детстве

 

53.

Я мало задумываюсь о своей жизни

 

54.

Я не могу определить своего отношения к тому, что мне необходимо принимать решения

 

55.

В оценке профессий эмоции у меня играют большую роль

 

56.

Если я чего-то очень захочу, я преодолею любые препятствия

 

57.

У меня нет определенных требований к будущему

 

58.

При принятии решений я полагаюсь на интуицию

 

59.

Мне не нравится, когда от меня требуют инициативы и, активности

 

60.

Я знаю, что у меня есть такие черты характера, которые совершенно необходимы для моей профессии

 

61.

Я – соломинка, влекомая течением жизни

 

62.

Когда я думаю о том, что мне нужно выбирать профессию и место работы (учебы), у меня портится настроение

 

63.

При выборе из двух или нескольких возможностей я полагаюсь на ту, которая внешне более привлекательна

 

64.

Своим поведением в настоящем я строю фундамент для будущего

 

65.

Если что-то помешает мне получить выбранную профессию, я легко поменяю ее на другую

 

66.

Я никогда не задумывался, по каким законам устроен мир профессий

 

67.

Я считаю, что люди, которые многого достигли в жизни, знали, почему они поступают так, а не иначе

 

68.

Практическая работа (в кружках, на УПК, практике) очень помогла мне в понимании мира профессий

 

69.

Я с трудом уживаюсь с другими людьми

 

70.

Я сознательно стремлюсь к достижению намеченных целей

 

71.

Любой совет, данный мне со стороны, может поколебать мой выбор профессии

 

72.

Я знаю, что для меня в жизни важно

 

73.

Я не доверяю тому, что написано в книгах о профессиях

 

74.

Я планирую свою жизнь хотя бы на неделю вперед

 

75.

Я не знаю, почему я выбрал именно эту профессию

 

76.

Лучший способ познакомиться с профессией – поговорить с ее представителем

 

77.

Мне не нравится, когда много думают о будущем

 

78.

В учебном заведении я получу все необходимые знания и больше никогда учиться не буду

 

79.

Я знаю область, в которой я добьюсь больших успехов, чем в других

 

80.

Заранее известных способов изучения мира профессий не существует

 

81.

Мне не нравится, когда много рассуждают о том, кем быть

 

82.

Мне трудно спланировать свою жизнь даже на неделю вперед

 

83.

Я считаю, что в обществе все равны по своему положению

 

84.

Большинство сведений о профессиях я воспринимаю как ненужные

 

85.

Фактически я выбрал (выбираю) учебное заведение, не думая, где я буду работать после его окончания

 

86.

Мне все равно, будут ли уважать меня на работе как профессионала

 

87.

В своих поступках я всегда опираюсь на проверенные сведения

 

88.

Все, что со мной происходит, – дело случая

 

89.

Мне не хочется брать на себя ответственность за выбор профессии

 

90.

В важных решениях я не иду на компромиссы

 

91.

Я не доверяю рекламе профессий

 

92.

Я не понимаю причин многих моих поступков

 

93.

Мои самооценки совпадают с тем, как оценивают меня друзья

 

94.

Я не понимаю самого себя

 

95.

Я начинаю нервничать, когда задумываюсь о том, что меня ожидает

 

96.

Мой опыт показывает, что от анализа своих мыслей и переживаний пользы мало

 

97.

Я не знаю, как осуществить свой профессиональный выбор

 

98.

Я могу отказаться от многого, сейчас ценного для меня, ради перспективных профессиональных целей

 

99.

Я представляю, каким я буду через 10 лет

 

Ключ

Автономность

Номер

8

14

19

24

30

34

45

50

53

57

61

65

71

75

78

83

86

92

94

96

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информированность

Номер

1

4

7 

13

21

27

35

37

40

48

66

68

73

76

80

84

91

Знак

+ 

+ 

+ 

-

+

+

-

-

+ 

+

-

+

-

-

-

-

-

Принятие решения

Номер

2

3

11

16

20

25

31

36

42

47

51

56

58

63

67

72

79

87

90

93

Знак

+

+

+ 

+

-

+

+

+

+

+

+

+

-

-

+

+

+

+

+

+

Планирование

Номер

5

9

12

15

18

23

29

38

44

52

60

64

70

74

82

85

88

97

98

99

Знак

+

+

+

+

+

-

-

-

-

+

+

+

+

+

-

-

-

-

+

+

Эмоциональное отношение

Номер

6

10

17

22

26

28

32

33

39

41

43

46

49

54

55

59

62

69

77

81

89

95

Знак

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Проектирование на компьютере в программе Компас 3D» (КЛАССЫ 8-9)

Данный курс – элективный. Входит в состав профиля обучения средней ступени школы. Рекомендуемые профили – естественно-научный, физико-математический, технологический, универсальное обучение. Базируетс...

Создание трехмерных моделей токарных изделий из древесины в программе КОМПАС 3D LT

Материал можно применить на уроках технологии при создании токарных изделий....

Создание трёхмерных моделей изделий из древесины, отделанных геометрической резьбой, в программе КОМПАС 3D LT

Данный материал рекомендуется использовать при выполнении творческих проектов по технологии....

Воспитательная программа "Компас" для 5-9 кл.

Общество заинтересовано в своем поступательном цивилизованном развитии, в обеспечении полноценной жизни каждого его члена. Это развитие обеспечивается знанием истории, культуры и опыта, накоплен...

Проверочная работа «Программа КОМПАС-График и КОМПАС-3D»

Проверочная работа по дисциплине "Инженерная компьютерная графика" предназначена длястудентов 2 курса СПО специальности "Компьютерные сети". Предлагается 10 заданийраздичной сложности....

План конспекта открытого занятия на тему:"компас." "строение компаса."

План конспекта открытого занятия на тему компас . строение компаса....

Знакомство с САПР Аскон Компас Элементы окна редактора KOMПAC-3D LT. Назначение подсистемы КОМПАС - ГРАФИК.

Сегодня компьютер в школе решает две задачи: становится предметом изучения курса информатики и выступает как средство обучения. Традиционно он используется для преподавания информатики. Однако сегодня...