План работы психолога.
материал по психологии

Морозова Наталья Марковна

План работы педагога-психолога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_psihologa.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гуменская средняя общеобразовательная школа»

Краснослободского муниципального района Республики Мордовия

  РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО                                          

на заседании  методического совета

Протокол №1 от 31.08.2021 г.  

СОГЛАСОВАНО

  Зам.директора по НМР        

МБОУ «Гуменская СОШ»

___________Фокина Л.Н.                                

                             

УТВЕРЖДАЮ

 Директор МБОУ

«Гуменская СОШ»

_____________Жигорев Б.Н.

Приказ №_66_от_31.08.2021_

План работы

 

педагога-психолога

Морозовой Натальи Марковны

 

на 2021-2022 учебный год

Гумны 2021

Цель работы психолога: Сохранение и сбережение психического здоровья школьников, оказание помощи и поддержки детям, нуждающимся в психологическом сопровождении в связи с трудностями в обучении, воспитании и развитии.

Задачи:

Осуществлять психолого-педагогическое сопровождение «трудных» учащихся.

Провести профилактическую работу по итогам социально-психологического тестирования.

Осуществлять психопросвещение  родителей по вопросам обучения, воспитания и взаимодействия с ребенком.

Провести профилактическую работу по преодолению экзаменационной тревожности у учащихся 9, 11 классов.

Организовать группы развития для учащихся 1-4-х классов, испытывающих трудности в обучении.

Осуществлять психопросвещение учащихся, педагогов, родителей.

Провести работу с педагогами по предупреждению эмоционального выгорания.

Выявлять одаренных детей и осуществлять развивающую работу с ними.

Направления работы:
1.Диагностика.
2.Консультирование.
3.Развивающая и коррекционная работа.
4.Психопросвещение и психопрофилактика..
5.Организационно-методическая работа.

№ п/п

Название работы

Условия проведения

Срок проведения

Предполагаемый результат

Психологическое просвещение и профилактика

1

Выступления:

1)Протекание адаптационного периода у первоклассников.

2) Разговор о важном (о коронавирусе).

3)Адаптация пятиклассников.

4)Профилактика вредных привычек.

Конференции по преемственности

Педсовет

Сентябрь

Сентябрь

Октябрь

Март

Сообщение результатов обследований педагогам.

2

Выступления:

Адаптационный период первоклассников.

Психологическая подготовка семьи к поступлению ребенка в школу

Психологическая поддержка родителей выпускников

Родительские собрания

Сентябрь

Сентябрь

Март

Повышение психологических знаний родителей.

3

Психопрофилактика экзаменационной тревожности.

Классные часы в 9, 11-х классах;

Групповые и индивидуальные коррекциионные занятия

Декабрь -  Апрель

Снятие тревожности перед экзаменами, повышение уверенности в себе

4

Адаптация первоклассников

Методика Люшера

Сентябрь

Формирование позитивного отношения к школе, к классному коллективу, развитие уверенности в себе

5

Адаптация пятиклассников

Классные часы в 5-х классах

Сентябрь

6

Анкетирование  6-11 класс

Классные часы в 6-10-х классах

Сентябрь- ноябрь

7

Профилактика вредных привычек.

Классные часы в 5-9-х классах

В течение года

Формирование позитивных жизненных установок

8

Проведение классных часов по формированию благоприятного психологического климата в классе.

5-8 классы

В течение года

Формирование навыков бесконфликтного взаимодействия между одноклассниками, обучение конструктивному общению

9

Профилактика эмоционального выгорания педагогов

Психологическая игра с педагогами

Март

Повышение жизненного тонуса, формирование стрессоустойчивости, положительного отношения к своей профессии.

Психологическая диагностика

1

Диагностика готовности к школе первоклассников

Индивидуальное обследование учеников первых классов

Сентябрь

Выявление уровня готовности ребенка к школе, определение трудностей ребенка. Рекомендации родителям.

2

Изучение адаптации и мотивации первоклассников к школе

Групповая диагностика

Декабрь

Выявление уровня школьной адаптации и учебной мотивации

3

Изучение познавательной сферы учащихся с отклоняющимся поведением. (По запросу администрации, педагогов, родителей).

Индивидуальная диагностика учащихся 1-11 классов

В течение года

Выявление уровня развития познавательной сферы

4

Изучение мотивационно-личностной сферы учащихся с отклоняющимся поведением. (По запросу администрации и педагогов, родителей).

Индивидуальная диагностика учащихся 1-11 классов

В течение года

Выявление причин отклоняющегося поведения для последующей психокоррекции

5

Изучение адаптации учащихся 5 класса к среднему звену.

Групповая диагностика учащихся 5-х классов

Октябрь

Выявление отношения к процессу учебы, определение школьных трудностей, новообразований, определение уровня школьной тревожности, учебной мотивации

6

Изучение экзаменационной тревожности

Групповая диагностика, 9, 11 классы

Февраль, апрель

Определить уровень тревожности для последующей психокоррекции

7

Изучение процесса адаптации к 10 классу

Групповая диагностика, 10классы

Конец сентября

Выявление эмоциональных переживаний десятиклассников для последующей коррекционной работы

Коррекционная и развивающая работа

1

Групповые развивающие занятия. Проведение программы «Развитие когнитивной сферы учащихся 7-10 лет» с детьми, испытывающими трудности в обучении и с отклоняющимся поведением.

Групповые занятия с учащимися 2-4-х классов

Октябрь-апрель

Развитие познавательной сферы

2

Работа с детьми «группы риска». Психокоррекция отклоняющегося поведения.

Индивидуальные психокор-рекционные занятия

В течение года

Повышение учебной мотивации, изменение поведения в лучшую сторону.

Развитие личности.

3

Работа с детьми «группы риска». «Построение конструктивных отношений родителя с ребенком».

Индивидуальные психокоррекционные занятия с парой: родитель – ребенок

В течение года

Установление конструктивных отношений между родителем и ребенком

4

Профилактика экзаменационной тревожности

Индивидуальные и групповые психокоррекционные занятия, 9, 11 классы

Январь - май

Снятие страхов перед экзаменами, повышение уверенности в себе

Психологическое консультирование

1

Консультации педагогов по актуальным вопросам воспитания и обучения детей и подростков

Индивидуальные консультации

Пн. 10.00 – 14.00

Ср. 10.00 – 15.00

Чт. 10.00 – 15.00

Пт. 10.00 – 14.00

Сообщение об уровне развития познавательных процессов ребенка, обсуждение трудностей и сильных сторон ученика

2

Консультации родителей по вопросам воспитания детей, имеющих проблемы в обучении и отклонения в поведении.

Помощь в преодолении трудностей воспитания и обучения ребенка

3

Консультации учащихся

Помощь в преодолении трудной ситуации, повышение самосознания и мотивации

Организационно-методическая работа 

1

Самообразование. Изучение литературы по темам:

Воспитание ребенка в зависимости от его типа характера.

Особенности развития подростков.

Профилактика суицидального поведения.

2

Подготовка материалов к проведению диагностических исследований, родительских собраний, подготовка выступлений на педагогических советах. Подготовка к семинарам, занятиям, консультациям.

3

Подготовка методических рекомендаций для родителей по результатам диагностики ребенка.

4

Обработка и оформление результатов диагностики. Написание рекомендаций для педагогов

5

Оформление документации

В плане возможны изменения в связи с запросами педагогов, администрации и родителей.

Профилактическая работа

по итогам социально-психологического тестирования обучающихся

на предмет определения рисков формирования зависимости от наркотических средств

и психоактивных веществ

№ п/п

Вид работы

Участники

Срок проведения

Предполагаемый результат

1

Анализ результатов социально-психологического тестирования

Психолог

Декабрь 2021г.

Выделение классов с наибольшим процентом учащихся «группы риска».

2

Сообщение результатов тестирования в классах с наибольшим процентом учащихся «группы риска».

Проведение дополнительного опроса-анкетирования для выявления актуальных проблем учащихся

7,8,9,10 кл.

Январь 2022г.

Донести до учащихся сведения о возможных причинах угнетенного состояния.

Выявление причин негативных переживаний подростков

3

Классные часы по обучению справляться с трудностями в учебе, по обучению планировать свое время, по обучению целеполаганию, по обучению устанавливать контакт с учителем.

Опрос «Определение мотивов учения»

8,10 кл.

Декабрь - февраль

Будут определены мотивы учения в каждом классе.

Классный час «Мое время»

9,11 кл.

Сентябрь

Ученики будут учиться распределять свое время в зависимости от поставленной цели. Узнают о способах мотивирования себя к учебной деятельности.

Классный час «Как преодолевать трудности в учебе»

9,11 кл.

Октябрь

Обучающиеся познакомятся со способами преодоления трудностей в учебе, ученики в ролевых играх будут учиться устанавливать контакт с учителем.

4

Классные часы по развитию уверенности в себе, развитию самосознания и индивидуальности.

9 кл

7кл.

8, 10 кл

Ноябрь 2021-

Март 2022

Ученики узнают об особенностях подросткового возраста, осознают свои негативные переживания. Будут учиться видеть хорошие качества в других людях, ценить их.

Ученики будут учиться видеть свои положительные стороны, ценить себя, принимать себя такими, какие они есть. Будут учиться отстаивать свое мнение.

5

Индивидуальные консультации учащихся, находящихся в стрессовой ситуации.

По запросу

Сентябрь 2021 –

май 2022

Учащиеся получат помощь в преодолении негативных переживаний.

6

Выступление на классных родительских собраниях «Причины негативных переживаний детей и помощь со стороны родителей».

8-11 кл

Сентябрь, декабрь 2021г.

Родители узнают о причинах негативных переживаний детей. Узнают, как помочь своему ребенку преодолеть трудности.

7

Итоговый классный час «Алгоритм действия в стрессовой ситуации»

8-11 кл

Январь - февраль

Ученики узнают, как действовать, если они переживают сильные негативные эмоции.

31.08.2021 г.                                            Педагог-психолог ____________ Морозова Н.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы психолога на 2013-2014 учебный год

Полный  план работы психолога  образовательного учреждения на учебный год....

План работы психолога МБОУ Таловская СОШ

План - сетка работы с учащимися, учителями и родителями на 2013 - 2014 учебный год...

План работы психолога

План работы психолога...

план работы психолога на год

данная работа содержит план-сетку работы психолога на учебный год...

План работы психолога.

Примерный план работы психолога....

План работы психолога

Планирование работы педагога-психолога школы...