Индивидуальная программа психологического сопровождения (профилактика суицидального поведения подростка) Ф.И.О. ребенка: Д 001 Дата рождения 00.00.2007 класс 5 Проблема: умеренно-выраженные эмоционально-волевые расстройства (колебания настроения, неустой
рабочая программа по психологии (5 класс)

Юрченко Наталья Григорьевна

Индивидуальная программа психологического сопровождения

(профилактика суицидального поведения подростка)

Ф.И.О. ребенка: Д 001

Дата рождения 00.00.2007 класс 5

Проблема: умеренно-выраженные эмоционально-волевые расстройства

(колебания настроения, неустойчивость самооценки, склонность к суициду )

Сроки реализации индивидуальной программы: март – май 2019года

Форма работы: индивидуальная

Задачи:

- Обеспечение среды, стимулирующей к развитию и социализации

- Обеспечение пространства свободного и безоценочного выражения и - переживания эмоций

- Обеспечение возможности получения нового опыта отношения к себе, другим,

Содержание программы (направления и формы работы):

1.   Намеченные пути поддержки и коррекции выявленной проблемы:

нормализация эмоционального поведения: создание атмосферы безопасности;

стимулирование положительных эмоций; актуализация эмоционального общения с учителем и воспитателем;

вовлечение ребенка к кружкам; привлечение внимания мальчика к интересным занятиям;

установление доверительных отношений со взрослыми;

вовлечение с участием других детей в целях нормализации эмоционального поведения и развития контактов между учениками.

2.   Укрепление нервной системы

Наблюдение у психиатра ( рекомендовано).

Совместный контроль и наблюдение психолога, классного руководителя и социальног педагога.

Релаксационные методы (аутогенная тренировка, обучение навыкам самоконтроля).

Осуществление комплексного подхода в укреплении Н.С. (реализация релаксационных методов и единого педагогического подхода).

3.   Укрепление эмоционально - личностной сферы

Овладение навыками самоконтроля и саморегуляции.

Предполагаемый результат: уровень тревожности в пределах нормы, сформированная адекватная самооценка, ориентация в системе ценностей, сформированное ценностное отношение к жизни и здоровью.

Направления коррекционной работы:

Усиление личностных ресурсов в формировании «антисуицидального барьера».

Обучение эффективным способам выхода из кризисных ситуаций;

Повышение уровня психологической защищенности и навыков стрессоустойчивости.

Индивидуальная профилактическая программа направлена на предупреждение развития у ребенка негативных привычек, нежелательного поведения, нервно-психического утомления, срывов и т.д. В ней предусматривается формирование и выработка позитивного поведения, положительных привычек.

Актуальные проблемы ребенка: девочка очень переживает разлуку с отцом, отсутствует эмоциональная близость с матерью. Школьную программу не усваивает. С одноклассниками контакт затруднен.

Цель программы: нормализация эмоционального поведения , коррекция аутоагрессивного поведения, формирование адекватного восприятия окружающего мира.

Аналитическая справка.


            При проведении диагностики обучающегося, воспитанника выявлено:

Запас знаний об окружающем мире ограничен.

Восприятие с нарушено: фрагментарно.

Мышление конкретное, в замедленном темпе. Задание выполняет без опоры на инструкцию.

Память механическая развита слабо. Запоминает предложенный материал медленно, отсроченное воспроизведение плохое.

Внимание неустойчивое, рассеянное, работоспособность снижена.

Эмоционально-волевая сфера незрелая. Иногда возникают беспричинные вспышки истерического смеха. В поведении наблюдаются демонстративность. Может отказаться выполнять задание и заниматься своим делом. Межличностные отношения с детьми нарушены. Внутренняя позиция школьника не достаточна сформирована.

Заключение:  Выраженные отклонения в поведении ребенка.

            При планировании индивидуальной работы обращаем внимание на не достаточную сформированность учебных навыков; незрелость эмоционально-волевой сферы, частые конфликты с одноклассниками , несформированность внутренней позиции школьника. В ходе психокоррекционной работы планируем проведение работы по коррекции познавательных процессов, коррекции поведения, ЭВС, межличностных отношений.

Тематический план занятий

Наименование проводимой работы

Содержание

Количество

часов

Сроки

1

Профилактические беседы

  

систематически

2

Беседа

«Смысл жизни»

1

март

3

     Снятие вербальной и невербальной агрессии

1."Спустить пар", 2."Два барана", 3."Слушай звуки", 4."Угадай, что изменилось", 5."Довольный - сердитый", 6."Безмолвный крик"

1

март

4

Арттерапия

"Прогноз погоды" - рисование настроения.

«Разноцветный мир»

2

март

5

Сказкатерапия

Сказка «Коряга»

1

март

6

Релаксационное занятие

«Снятие эмоционального напряжения»

2

апрель

7

Занятие «Преодоление плохого настроения»

  1. Твое настроение
  2. Упр. «Лимон»
  3. Упр. «Кошечка»
  4. Упр. «Что нам делать с этим чувством»
  5. Упр. «Покой»
  6. Упр. «Воздушный шарик»
  7. Рефлексия.

1

апрель

8

Песочная терапия

  1. Рисование «Мое настроение»

1

апрель

9

Релаксационные занятия

«Снятие эмоционального напряжения»

2

апрель

10

Письмо себе в будущее

 

1

апрель

11

Занятие «Мои мечты»

  1. Неоконченное предложение.
  2. Работа со сказкой «Сказка о голубой мечте»
  3. Рисунок моя мечта

1

апрель

12

Релаксационные занятия

Снятие эмоционального напряжения»

3

май

13

Занятие «Что значит верить»

1.Упр. «Взгляд»

2.Работа со сказкой «Тайна другого берега»

1

май

14

Арттерапия

(рисование красками, аппликация, лепка)

«Мой гнев»

«Разноцветный мир»,

«Я и мои друзья»

3

май

 

Итого:

 

20

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind_prog_po_profilaktike_suitsida.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная программа психологического сопровождения

(профилактика суицидального поведения подростка)

Ф.И.О. ребенка: Д 001

Дата рождения 00.00.2007 класс 5

Проблема: умеренно-выраженные эмоционально-волевые расстройства

(колебания настроения, неустойчивость самооценки, склонность к суициду )

Сроки реализации индивидуальной программы: март – май 2019года

Форма работы: индивидуальная

Задачи:

- Обеспечение среды, стимулирующей к развитию и социализации

- Обеспечение пространства свободного и безоценочного выражения и - переживания эмоций

- Обеспечение возможности получения нового опыта отношения к себе, другим,

Содержание программы (направления и формы работы):

1.   Намеченные пути поддержки и коррекции выявленной проблемы:

нормализация эмоционального поведения: создание атмосферы безопасности;

стимулирование положительных эмоций; актуализация эмоционального общения с учителем и воспитателем;

вовлечение ребенка к кружкам; привлечение внимания мальчика к интересным занятиям;

установление доверительных отношений со взрослыми;

вовлечение с участием других детей в целях нормализации эмоционального поведения и развития контактов между учениками.

2.   Укрепление нервной системы

Наблюдение у психиатра ( рекомендовано).

Совместный контроль и наблюдение психолога, классного руководителя и социальног педагога.

Релаксационные методы (аутогенная тренировка, обучение навыкам самоконтроля).

Осуществление комплексного подхода в укреплении Н.С. (реализация релаксационных методов и единого педагогического подхода).

3.   Укрепление эмоционально - личностной сферы

Овладение навыками самоконтроля и саморегуляции.

Предполагаемый результат: уровень тревожности в пределах нормы, сформированная адекватная самооценка, ориентация в системе ценностей, сформированное ценностное отношение к жизни и здоровью.

Направления коррекционной работы:

Усиление личностных ресурсов в формировании «антисуицидального барьера».

Обучение эффективным способам выхода из кризисных ситуаций;

Повышение уровня психологической защищенности и навыков стрессоустойчивости.

Индивидуальная профилактическая программа направлена на предупреждение развития у ребенка негативных привычек, нежелательного поведения, нервно-психического утомления, срывов и т.д. В ней предусматривается формирование и выработка позитивного поведения, положительных привычек.

Актуальные проблемы ребенка: девочка очень переживает разлуку с отцом, отсутствует эмоциональная близость с матерью. Школьную программу не усваивает. С одноклассниками контакт затруднен.

Цель программы: нормализация эмоционального поведения , коррекция аутоагрессивного поведения, формирование адекватного восприятия окружающего мира.

Аналитическая справка.


            
При проведении диагностики обучающегося, воспитанника выявлено:

Запас знаний об окружающем мире ограничен.

Восприятие с нарушено: фрагментарно.

Мышление конкретное, в замедленном темпе. Задание выполняет без опоры на инструкцию.

Память механическая развита слабо. Запоминает предложенный материал медленно, отсроченное воспроизведение плохое.

Внимание неустойчивое, рассеянное, работоспособность снижена.

Эмоционально-волевая сфера незрелая. Иногда возникают беспричинные вспышки истерического смеха. В поведении наблюдаются демонстративность. Может отказаться выполнять задание и заниматься своим делом. Межличностные отношения с детьми нарушены. Внутренняя позиция школьника не достаточна сформирована.

Заключение:  Выраженные отклонения в поведении ребенка.

            При планировании индивидуальной работы обращаем внимание на не достаточную сформированность учебных навыков; незрелость эмоционально-волевой сферы, частые конфликты с одноклассниками , несформированность внутренней позиции школьника. В ходе психокоррекционной работы планируем проведение работы по коррекции познавательных процессов, коррекции поведения, ЭВС, межличностных отношений.

Тематический план занятий

Наименование проводимой работы

Содержание

Количество

часов

Сроки

1

Профилактические беседы

систематически

2

Беседа

«Смысл жизни»

1

март

3

     Снятие вербальной и невербальной агрессии

1."Спустить пар", 2."Два барана", 3."Слушай звуки", 4."Угадай, что изменилось", 5."Довольный - сердитый", 6."Безмолвный крик"

1

март

4

Арттерапия

"Прогноз погоды" - рисование настроения.

«Разноцветный мир»

2

март

5

Сказкатерапия

Сказка «Коряга»

1

март

6

Релаксационное занятие

«Снятие эмоционального напряжения»

2

апрель

7

Занятие «Преодоление плохого настроения»

  1. Твое настроение
  2. Упр. «Лимон»
  3. Упр. «Кошечка»
  4. Упр. «Что нам делать с этим чувством»
  5. Упр. «Покой»
  6. Упр. «Воздушный шарик»
  7. Рефлексия.

1

апрель

8

Песочная терапия

  1. Рисование «Мое настроение»

1

апрель

9

Релаксационные занятия

«Снятие эмоционального напряжения»

2

апрель

10

Письмо себе в будущее

1

апрель

11

Занятие «Мои мечты»

  1. Неоконченное предложение.
  2. Работа со сказкой «Сказка о голубой мечте»
  3. Рисунок моя мечта

1

апрель

12

Релаксационные занятия

Снятие эмоционального напряжения»

3

май

13

Занятие «Что значит верить»

1.Упр. «Взгляд»

2.Работа со сказкой «Тайна другого берега»

1

май

14

Арттерапия

(рисование красками, аппликация, лепка)

«Мой гнев»

«Разноцветный мир»,

«Я и мои друзья»

3

май

Итого:

20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация для педагогического совета "Профилактика суицидального поведения подростков"

Сопровождать ребёнка в учебном процессе- это значит своевременно заметить проблемы, трудности, и показать наиболее позитивный  выход из сложной, невыносимой ситуации....

Памятка для педагогов и родителей. Профилактика суицидального поведения подростков.

Материал включает в себя понятийный апарат по суицидальномцу поведению и методические рекомендации педагогам и родителям по профилактике отклоняющегося поведения....

Программа профилактики суицидального поведения подростков.

Основываясь на своем профессиональном опыте, проработав с подростками, наблюдая за работой коллег, целесообразным считаю основываться в превентивной профилактической деятельности по авитальному поведе...

Методические рекомендации кураторам по профилактике суицидального поведения подростков

Данная работа является буклетом и  содержит информацию о стадиях суицидального поведения, признаках и причинах....

Психолого-педагогический семинар "Профилактика суицидального поведения подростков"

В России частота суицидальных действий среди молодежи, в течение последних двух десятилетий удвоилась. У 30% лиц в возрасте 14 – 24 лет бывают суицидальные мысли, 6% юношей и 10% девушек совершают суи...

Индивидуальная программа психологического сопровождения подростка (профилактика суицидальных проявлений)

Индивидуальная программа психологического сопровождения разработана для понимания и ориентации на оказание практической помощи, конструктивного взаимодействия педагогов, сталкивающихся с проблемами кр...