Конспект коррекционного занятия в 5 классе «Как управлять своим настроением"
методическая разработка по психологии (5 класс)

Обучение конструктивным способам упрвления эмоциональным состоянием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kor._zanyatie_v_5_klasse.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 коррекционного занятия

в 5 классе

«Как управлять своим настроением»

Цель: Обучение конструктивным способам управления эмоциональным состоянием.

Задачи:

  1. Учить внимательно относиться к своему эмоциональному состоянию и состоянию окружающих людей.
  2. Формирование навыка управления эмоциональным состоянием.

Ход занятия:

  1. Разминка:

Упражнение “Клубочек”

Дети садятся в круг, ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой интересующий его вопрос участнику игры (например : “Как тебя зовут, хочешь ли ты со мной дружить, что ты любишь, чего ты боишься?” и т.д.), тот ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает свой следующему игроку. Таким образом, в конце клубочек возвращается ведущему. Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое, определяют, на что фигура похожа, многое узнают друг о друге, сплачиваются. Распутывается клубочек.

  1. Основная часть

Сообщение темы занятия: Часто вы сталкиваетесь с ситуациями, когда поступки других ребят по отношению к вам вызывают у вас злость. Вы начинаете кричать, драться. Сегодня мы постараемся   найти способы, которые позволят нам справляться с таким состоянием. Сейчас я вам расскажу одну историю:

Упражнение 1«Работа с текстом» Я не могу этого вынести!

Однажды Миша пришел в гости к Лене. Леня был в ярости.  Когда Миша вошел к нему в комнату, то услышал, как он кричал: "Я не могу этого вынести!"                                      

— Чего ты не можешь вынести? — спросил Миша.

— Я не могу вынести, когда другие корчат мне рожи И дразнят меня! Они выводят меня из себя!!!                                              

— Успокойся, Леня, — сказал Миша, — ты сейчас очень рассержен, и мы не сможем поговорить, если ты не успокоишься. Мы что-нибудь обязательно придумаем, когда ты сможешь спокойно все объяснить. Я тоже не люблю, когда меня дразнят.

— О, Миша, как обидно, когда другие корчат мне рожи и обзывают меня! Мой светлый ум куда-то прячется от обиды.

— Леня, разве от тебя зависит, что говорят и делают другие? Разве можешь ты заставить их думать и действовать по-другому?

— Конечно, нет.

— Но ты забыл, Леня, что у тебя есть что-то, что ты можешь изменять, если захочешь. Что это?

— Да, да я помню — это мои мысли, но поверь, что когда ты слышишь, как тебя обзывают, то трудно думать в этот момент о чем-то хорошем.

— Ты совсем забыл, что у тебя есть еще и блестящие мысли. Это как раз то, что тебе нужно сейчас! Светлые и блестящие мысли могут очень многое.

Обсуждение

После того, как дети прослушали рассказ, ведущий просит их ответить на вопрос: "Как помочь мальчику найти выход из этой ситуации?" Обсуждаются все предложенные детьми варианты.

 

Упражнение №2 "Я справился!"

Ведущий предлагает детям различные ситуации, например: "Тебя дразнят", "Друг не пригласил тебя на день рождения", "Тебе не купили понравившуюся игрушку" и т. д. Желающие предлагают свои способы действий, которые затем обсуждаются всеми остальными. Если ребенку, предложившему свой вариант, удалось, по мнению остальных, справиться с ситуацией, то фишку он бросает в баночку "Я справился", если нет - в баночку "Я не справился".

Упражнение№3  “Маленькое привидение”

Ведущие предлагает учащимся  играть роль маленьких добрых привидений: «Мне захотелось немного похулиганить, и научить этому вас. Сейчас мы будем слегка пугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение: (педагог приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук “У”. Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить “У”, если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые привидения и хотим только слегка пошутить”.

Затем ведущий хлопает в ладоши: “Молодцы! Пошутили и достаточно. Давайте снова станем ребятами!”

Завершение  занятия:

Упражнение «Добрый слон» Все дети берутся за руки. – Закройте глаза, представьте, большого, доброго слоника. Представим, как он дышит. Все вместе вдохнули, выдохнули. Представим, как бьется его сердце, сжимаем руки друг другу.

Подведение итога занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как управлять своими эмоциями.

Расширить и уточнить  представления детей об эмоциях....

СЛАЙДЫ К ЗАНЯТИЮ " КАК ПОВЫСИТЬ СВОЕ НАСТРОЕНИЕ"

слайды содержат тест на определение состояния нервной системы....

Как управлять своими эмоциями?

Презентация для проведения классного часа...

Разработка мастер-класса по тайм-менеджменту "Управляй своим временем"

Болотова Дарья Юрьевнаучитель русского языка и литературы, Школа № 2120, dbolotova@yandex.ru Мастер-класс по тайм-менеджменту «Управляй своим временем»Аудитория: учителя начальных кла...

«Управляй своим настроением»

Целью  данного занятия было выработка умения переводить негативное эмоциональное состояние в позитивное состояние. Задачи , которые решались на данном занятии:- психологическое просвещение, ...