Родительское собрание "Общение семиклассников"
план-конспект занятия по психологии (7 класс)

Петшиковская  Вероника Сергеевна

23.03.2023 г.

Педагог-психолог: Петшиковская В.С.

 

Теме «Общение со свертниками»

Здравствуйте, Уважаемые родители!

Предлагаю начать наше общение с небольшого упражнения «Эмоциональное восприятие».

Уважаемые родители! Закройте на минуту глаза и представьте, что вы встречаете своего лучшего друга (подругу), которого не видели достаточно долго. Как вы показываете, что рады, ему, что он вам дорог, близок? Представили?

Теперь представьте, что на месте вашего друга (подруги) ваш собственный ребенок: что он приходит из школы и вы показываете, что рады его видеть.
Представили? В чем разница? Всегда ли мы показываем нашим детям свои чувства?

Какие же проблемы тревожат Ваших детей? (знакомит с результатами совместных бесед, обучающихся класса на психологических занятиях):

Анализ бесед с учащимися 7 класса.

- Детям не хватает внимания взрослых, которые вечно заняты. «Отстань!», «Не лезь!», «Не приставай!», «Надоел!» - часто слышит подросток. Семья не обеспечивает психологического комфорта, любви, поддержки, и подростки стремятся к лидерству среди своих сверстников.

 - Многим подросткам трудно совладать со своим холерическим темпераментом. Такие дети нарушают дисциплину несознательно.

- Отсутствие душевной близости с родителями гонит подростка из дома во двор, заставляет искать понимания с другими подростками или взрослыми.

Главный вопрос, на которым мы должны ответить: «Умеет ли ваш ребёнок общаться со своими сверстниками?» Как складываются детские отношения, что является основой: справедливость, отзывчивость, взаимопомощь или эгоизм? Особую роль в жизни подростка играет коллектив сверстников и взаимоотношения в нём. Подросток по-разному проявляет себя с взрослыми и со сверстниками. В общении с взрослыми ребёнок является подчинённым, а в общении со сверстниками имеет равное положение. Поэтому в этот период подростку очень важно для развития общение со сверстниками. Общение со сверстниками делает жизнь подростка более эмоциональным, насыщенным и интересным. Общение даёт толчок к самообразованию. Однако под влиянием товарищей подросток может измениться неожиданным образом. Ребёнок станет непослушным, грубым, дерзким, но может измениться и положительно. Причиной таких изменений являются друзья ваших детей. Одни помогают, другие мешают становиться личностью. Поэтому родители должны быть готовы к тому, что ваш ребёнок потянется к товарищам. Порой отношения с друзьями ему становятся более важными, чем отношения с родителями. Мир сверстников даёт возможность подростку сравнить себя с другими, равными по возрасту, опыту, силами, умениями. Работа групп (родители разбиваются по группам для обсуждения ситуаций)

Ситуация 1

Что делать, если застенчивость и неуверенность в себе - характерные черты вашего ребёнка. Это накладывает серьёзный отпечаток на его умение общаться с одноклассниками, учебную деятельность, результативность учения. Ребёнок от этого явно страдает.

Ситуация 2

Что делать, если ваш ребёнок стал грубым, агрессивным, а порой жестоким. Об этом говорят посторонние люди, проявление таких качеств вы наблюдаете сами, иногда это относится и к вам?

Обсуждение ситуаций

 

1-ая ситуация

Учитель

Застенчивость мешает устанавливать социальные контакты, способствует развитию нелюдимости и замкнутости. Ребёнок уходит в себя, в мир внутренних переживаний. Застенчивость характерна для флегматиков и меланхоликов. У детей наблюдается заниженная самооценка. Именно поэтому родителям необходимо изменить отношение ребёнка к самому себе.

Советы родителям:

1) Не давите на ребёнка собственным авторитетом.

2) Не упрекайте по мелочам.

3) Отмечайте успехи, пусть даже незначительные.

4) Подчёркивайте достоинства и не фокусируйте внимание на недостатках.

5) Говорите об ошибках позитивно.

6) Спрашивайте у ребёнка совета.

 

в себе, страх общения и неумение общаться.

 

2-я ситуация

Учитель

Вспышки неповиновения, ярости с элементами агрессии наблюдаются у детей ещё в раннем возрасте. Причиной такого поведения является неудовлетворение какой-то потребности. Агрессия может быть вызвана неудовлетворительностью потребности в лидерстве. Чаще это наблюдается у детей, избалованных родительским вниманием. Именно агрессивные, напористые являются лидерами неформальных, чаще асоциальных, групп. Так усваивается лишь один способ взаимодействия с окружающими -подчинение своей воле.

 

Советы родителям:

1) Запрет, а тем более "ор" лишь усугубит проблему.

2) Не допускайте вспышек агрессии в присутствии ребёнка.

3) Используйте прикосновение.

4) Не оскорбляйте достоинства ребёнка.

5) Наберитесь терпения, не уступайте, говорите о своих чувствах.

6) Используйте удивление для переноса и отреагирования агрессии.

Учитель

Давайте рассмотрим какие позиции в общении с ребёнком занимаем мы -родители.

Жертва

Вы разговариваете так, чтобы вызвать сострадание к себе и попросить о помощи. Основные фразы: "Что мне делать, он меня совсем не слушает?", "Я так плохо себя чувствую"

Прокурор

Вы разговариваете с ребёнком с высока, учите, приказываете, осуждаете. Основные фразы: "Ты всегда такой! Я знаю лучше! Ты виноват во всём сам!"

Статист

Вы комментируете события, действия. Фразы начинаются со слов "Если бы..."

Все эти позиции в общении способны вызвать у ребёнка негативные чувства. Независимо от того как складываются отношения с детьми, родителям необходимо знать, что о них думают дети, как их оценивают. Родители, которые постоянно общаются с ребёнком, могут получить такие сведения.

И в завершение хочу провести с вами еще одно упражнение эксперимент

- Смотрим на меня и слушайте. Поднимаем руку и вытягиваем указательный палец вверх! При этом человек сам поднимает руку и вытягивает палец вверх. (я тяну палец выше, выше в это время родитли не осознанно повторяют за мной и поднимают вверх большой палец) но не указательный, а большой.

- Что и требовалось доказать. Дети нас не слушают, дети на нас смотрят.

Родители были удивлены, что подняли вверх большой палец.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эрудит – шоу – интеллектуальная игра для семиклассников

Цели игры:           Обобщить и закрепить знания учащихся по темам Реформация. Ранние буржуазные революции. Международные отношения; активизировать интерес...

Олимпиадные задания для семиклассников

Интегрированные задания на достижения метапредметных результатов....

Игра "Кто умнее семиклассника?" (для 7 и 11 классов)

Игра разработана совместно с учителем информатики Шитягиной Мариной Владимировной....

Материал для Родительского собрания "Лекция "Особенности семиклассников"

Седьмой класс – это время полового созревания и ускорения физического развития: в организме происходят важные изменения, в том числе появляются вторичные половые признаки.Этот период - время бол...

Родительское собрание по теме "Роль и значение домашнего задания в учебной деятельности семиклассника"

На собрании обсуждается проблема организации домашней учебной работы школьника и даются рекомендации родителям....

Родительское собрание «Возрастные личностные особенности семиклассников и причины подростковой агрессии»

Беседа для родителей о  возрастных, личностных особенностях семиклассников, выявление причин подростковой агрессии. Показать родителям, какое влияние оказывает стиль взаимоотношений подростка с р...