"Семейные ценности и традиции"
методическая разработка по психологии

Захарова Марина Геннадиевна

План-конспект воспитательного мероприятия по теме:

«Семейные ценности и традиции»

 

Форма проведения: классный час - беседа

Цель: Воспитывать подрастающее поколение на достойных идеалах в духе возрождения духовно-нравственных традиций России.

Задачи:

Образовательная:

- расширению знаний о семейных ценностях и традициях;

Воспитывающие:

- воспитание положительного отношения к семье, семейным традициям и ценностям;

- воспитывать у кадет чувство любви к близким людям, стремление помогать им во всём, пробудить чувство родного гнезда, чувство любви к малой родине, а затем – любовь к родному Отечеству;

- воспитание у обучающихся общенациональных базовых ценностей российского общества;

- формировать положительную оценку духовного подвига советского народа;

- воспитывать благодарное отношение к подвигу защитников Отечества, уважение к людям старшего поколения.

Развивающие:

- обратить внимание на нравственные аспекты воспитания в семье, формировать культуру общения;

- развивать способность к критическому осмыслению различных трактовок военных событий;

- развивать чувство патриотизма, гражданственности.

Оборудование, оформление, реквизиты: телевизор, компьютер, программное обеспечение MS Power Point, презентация, видеоматериалы, музыкальное сопровождение.

Использование современных образовательных технологий:

Название современных образовательных технологий, применяемых в воспитательном процессе

Методы работы

Этапы мероприятия, на которых технологии применяются

Элементы технологии коллективного творчества

Метод исходной мотивации

Вступление

Элементы технологии творческой мастерской и информационно-коммуникационная технологии

Метод общения

Основная часть воспитательного мероприятия

Элементы кейс-технологии

Метод коллективного анализа ситуаций

Заключение и рефлексия

План мероприятия:

  1. Вступление.
  2. Основной этап.
  3. Заключение.
  4. Рефлексия.

Ход мероприятия:

  1. Вступление.

Педагог: Добрый день! (Слайд № 1).

Сегодня мы продолжим наш разговор о семье. Поговорим о семейных ценностях и традициях. Семья играет важную роль в жизни каждого человека и общества в целом. Наша семья - это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больше всех на свете. Семья - это наше всё: возможность любить и быть любимым, это опора в трудные времена, помощь не только материальная и физическая, но и психологическая. И не зря народная мудрость гласит: «Государство — это большая семья, а семья - это маленькое государство» (Конфуций) (Слайд № 2).  Любовь, доброта и взаимопонимание - вот главные составляющие хорошего воспитания детей и благополучной семьи. Именно в семье закладываются нормы поведения и жизненные ценности ребенка. Вспомним слова замечательного педагога В.А. Сухомлинского: «Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца».

         Педагог:

Семьи все разные. А чем они отличаются? Конечно же своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями, которые передаются из поколения в поколение. Издавна люди чтили своих предков. И в честь них называли своих детей, бережно хранили фотографии и вещи, продолжали семейные традиции. Это объединяло и укрепляло семью. А что вы знаете о семейных традициях?

 

  1. Основной этап.

Педагог: - Как вы понимаете это слово «ценности»?

«Ценности - то, что человек особенно ценит в жизни, чему он придает особый, положительный жизненный смысл» (Большой Энциклопедический Словарь);

- «значимость, польза, полезность» (Ожегов).

Психологи выделяют такие семейные ценности:

•        Ценность родительства;

•        Ценность родства;

•        Ценность супружества;

•        Ценность здоровья;

•        Обычаи и традиции

•        Взгляды…

Педагог: - А что такое семейные ценности?

Это что-то важное, дорогое, что объединяет семью, не даёт ей распасться.

- Что же может объединять семью?

 (Дети, доброе отношение, любовь, чувство долга по отношению к пожилым родителям, традиции, семейные реликвии, святыни, общие взгляды, чувство взаимопомощи). Это и есть семейные ценности.

          Педагог: В России, иcпoкoн вeкoв, ceмeйныe тpaдиции чтилиcь и oбepeгaлиcь. Oни являютcя oчeнь вaжнoй чacтью иcтopичecкoгo и кyльтypнoгo нacлeдия cтpaны. Kaкиe жe ceмeйныe тpaдиции были в Poccии?

Вo-пepвых, вaжным пpaвилoм для кaждoгo чeлoвeкa былo знaниe cвoeй poдocлoвнoй, пpитoм нe нa ypoвнe «бaбyшки - дeдyшки», a гopaздo глyбжe. В кaждoй двopянckoй ceмьe cocтaвлялocь гeнeaлoгичecкoe дpeвo, пoдpoбнaя poдocлoвнaя, бepeжнo хpaнилиcь и пepeдaвaлиcь иcтopии o жизни пpeдкoв. Co вpeмeнeм, кoгдa пoявилиcь фoтoaппapaты, нaчaлocь вeдeниe и хpaнeниe ceмeйных aльбoмoв, пepeдaчa их пo нacлeдcтвy мoлoдым пoкoлeниям. Этa тpaдиция дoшлa и дo нaших вpeмён – вo мнoгих ceмьях ecть cтapыe aльбoмы c фoтoгpaфиями близких и poдных, дaжe тeх, кoгo yжe нeт c нaми.  

Вo-втopых, иcкoннo pyccкoй ceмeйнoй тpaдициeй былo и ocтaeтcя пoчитaниe пaмяти poдcтвeнникoв, пoминaниe yшeдших, a тaкжe yхoд и пocтoяннaя зaбoтa o пoжилых poдитeлях. Этим, cтoит зaмeтить, pyccкий нapoд oтличaeтcя oт eвpoпeйcких cтpaн, гдe пpecтapeлыми гpaждaнaми в ocнoвнoм зaнимaютcя cпeциaльныe yчpeждeния. Хopoшo этo или плoхo – cyдить нe нaм, нo тo, чтo тaкaя тpaдиция ecть и oнa живa – этo фaкт.

В-тpeтьих, в Poccии издpeвлe былo зaвeдeнo пepeдaвaть из пoкoлeния в пoкoлeния cemeйныe peликвии – дpaгoцeннocти, пocyдy, кaкиe-тo вeщи дaлeких poдcтвeнникoв. Пoэтoмy в oчeнь мнoгих ceмьях вceгдa были cпeциaльныe «тaйнички», гдe хpaнилиcь дeдyшкины чacы, бaбyшкины кoльцa, ceмeйнoe cepeбpo и дpyгиe цeннocти.

В-чeтвepтых, paнee oчeнь пoпyляpнo былo нaзывaть poдившeгocя peбeнкa в чecть кoгo-тo из члeнoв ceмьи. Taк пoявлялиcь «ceмeйныe имeнa», и ceмьи, гдe, нaпpимep, дeдyшкa Ивaн, cын Ивaн и внyк Ивaн.

В-пятых, вaжнoй ceмeйнoй тpaдициeй pyccкoгo нapoдa былo и ecть пpиcвoeниe peбeнky oтчecтвa. Takим oбpaзoм, yжe пpи poждeнии мaлыш пoлyчaeт чacть имeни poдa. Нaзывaя кoгo-тo пo имeни – oтчecтвy, мы выpaжaeм cвoe пoчтeниe и вeжливocть.

В-шестых, нa Pycи cyщecтвoвaли пpoфeccиoнaльныe динacтии – цeлыe пoкoлeния пeкapeй, caпoжникoв, вpaчeй, вoeнных, cвящeнникoв. Выpacтaя, cын пpoдoлжaл дeлo oтцa, пoтoм этo жe дeлo пpoдoлжaл eгo cын, и тaк дaлee.

Дa, мнoгo интepecных ceмeйных тpaдиций былo в Poccии. Но есть традиция, которая передаётся из поколения в поколение, от отца к сыну, от матери к дочери. Я говорю о традиции защищать семью, Родину, государство. И сейчас я приведу несколько примеров беззаветной любви к Родине, когда в одной семье были воспитаны два Героя Советского Союза.

Педагог: Начну я с рассказа о Зое и Александре Космодемьянских (Слайд № 3).

Зоя Космодемьянская родилась 13 сентября 1923-го в селе Осино-Гай Тамбовской губернии в семье учителей, переехавшей впоследствии в Москву. Комсомолка Космодемьянская, которая окончила 9 классов столичной школы   № 201, в октябре 1941 года добровольно вступила в специальный партизанский отряд (партизанско-разведывательная часть 9903), действовавший на Можайском направлении по заданию штаба Западного фронта. Девушка-партизанка дважды направлялась в тыл противника.

О судьбе Зои Космодемьянской страна узнала из очерка Петра Лидова «Таня» – эта публикация появилась в «Правде» в номере за 27 января 1942 года. Случайно услышав о казни партизанки в подмосковном Петрищеве от очевидца – пожилого крестьянина, военный корреспондент газеты Пётр Александрович Лидов также расспросил других местных жителей и на основе их рассказов о мужестве незнакомой девушки-партизанки, назвавшейся Татьяной, подготовил яркий публицистический материал. К слову, тогда же, вечером 27 января, поразительная история, о которой рассказала «Правда», прозвучала по Всесоюзному радио.

Из очерка Петра Лидова «Татьяна»: «...То было в дни наибольшей опасности для Москвы. Дачные места за Голицыном и Сходней стали местами боёв. Москва отбирала добровольцев-смельчаков и посылала их через фронт для помощи партизанским отрядам в их борьбе с противником в тылу. Вот тогда в Петрищеве кто-то перерезал все провода германского полевого телефона, а вскоре была уничтожена конюшня немецкой воинской части и в ней семнадцать лошадей. На следующий вечер партизан был пойман.

Из рассказов солдат петрищевские колхозники узнали обстоятельства поимки партизана. Он пробрался к важному военному объекту. На нём была шапка, меховая куртка, стёганые ватные штаны, валенки, а через плечо – сумка. Подойдя к объекту, человек сунул за пазуху наган, который держал в руке, достал из сумки бутылку с бензином, полил из неё и потом нагнулся, чтобы чиркнуть спичкой.

В этот момент часовой подкрался к нему и обхватил сзади руками. Партизану удалось оттолкнуть немца и выхватить револьвер, но выстрелить он не успел. Солдат выбил у него из рук оружие и поднял тревогу.

Партизан был отведён в избу, где жили офицеры, и тут только разглядели, что это – девушка, совсем юная, высокая, стройная, с большими тёмными глазами и тёмными стрижеными, зачёсанными наверх волосами.

Хозяевам дома было приказано выйти в кухню, но всё-таки они слышали, как офицер задавал Татьяне вопросы и как та быстро, без запинки отвечала: «нет», «не знаю», «не скажу», «нет», и как потом в воздухе засвистели ремни, и как стегали они по телу.

Хозяева насчитали двести ударов, но Татьяна не издала ни одного звука. А после опять отвечала: «нет», «не скажу», только голос её звучал глуше, чем прежде.

На грудь Татьяне повесили отобранную у неё бутылку с бензином и доску с надписью «Партизан». Так её вывели на площадь, где стояла виселица.

Место казни окружали десятеро конных с саблями наголо. Вокруг стояли больше сотни немецких солдат и несколько офицеров. Местным жителям было приказано собраться и присутствовать при казни, но их пришло немного, а некоторые, придя и постояв, потихоньку разошлись по домам, чтобы не быть свидетелями страшного зрелища.

Под спущенной с перекладины петлёй были поставлены один на другой два ящика из-под макарон. Татьяну приподняли, поставили на ящик и накинули на шею петлю. Один из офицеров стал наводить на виселицу объектив своего «кодака»: немцы – любители фотографировать казни и экзекуции. Комендант сделал солдатам, выполнявшим обязанность палачей, знак обождать.

Татьяна воспользовалась этим и, обращаясь к колхозницам и колхозникам, крикнула громким и чистым голосом:

– Эй, товарищи! Чего смотрите невесело? Будьте смелее, боритесь, бейте немцев, жгите, травите!

Стоявший рядом немец замахнулся и хотел то ли ударить её, то ли зажать ей рот, но она оттолкнула его руку и продолжала:

– Мне не страшно умирать, товарищи. Это счастье – умереть за свой народ...».

А вскоре личность казнённой в Петрищеве установили, и газета «Правда» сообщила об этом в опубликованном 18 февраля сорок второго новом очерке Петра Лидова «Кто была Таня».

Как выяснилось, «Таней» оказалась Зоя Космодемьянская, которую в конце ноября 1941 года при выполнении второго боевого задания в районе деревни Петрищево Рузского района Московской области в составе диверсионно-разведывательной группы схватили оккупанты. Несмотря на жестокие пытки, отважная и стойкая партизанка не выдала военной тайны, не предала товарищей и даже не назвала врагам своего настоящего имени.

Зое Анатольевне Космодемьянской 16 февраля 1942 года посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза.

Преданность Родине, мужество и самоотверженность, проявленные восемнадцатилетней Героиней-партизанкой, стали для советских людей вдохновляющим примером в борьбе с врагом.

Педагог:

Александру Космодемьянскому было шестнадцать лет, когда в Петрищеве оккупанты казнили его старшую сестру Зою. Из-за возраста недавнему школьнику поначалу отказывали в просьбе направить его на фронт, но вскоре, в апреле 1942 года, настойчивый юноша-патриот Октябрьским районным военным комиссариатом Москвы был призван в ряды Красной Армии.

Став в сорок третьем выпускником Ульяновского военного танкового училища, Александр Космодемьянский в октябре того же года был направлен в действующую армию. Боевое крещение молодой офицер получил 21 октября 1943 года под Оршей: возглавляемый гвардии лейтенантом Космодемьянским экипаж танка КВ, с надписью на борту «За Зою!», который первым достиг неприятельской траншеи, «огнём и гусеницами проложил путь сопровождавшей его пехоте». В том бою гвардейцы-танкисты уничтожили десять блиндажей, несколько орудий, самоходную установку и до роты солдат врага.

Командуя позднее самоходной установкой 350-го гвардейского тяжёлого самоходного артиллерийского полка (43-й армии 3-го Белорусского фронта), гвардии старший лейтенант Александр Космодемьянский под огнём противника 6 апреля сорок пятого года преодолел в городе Кёнигсберге (ныне – Калининград) канал Ландграбен и уничтожил артиллерийскую батарею, склад боеприпасов и много гитлеровцев. За смелость и находчивость, проявленные в бою, был отмечен фронтовым руководством и назначен командиром батареи СУ-152.

В другом бою, который произошёл 8 апреля 1945 года в районе северо-западнее Кёнигсберга, батарея гвардии старшего лейтенанта  Космодемьянского преодолела минное поле, при этом её не сдержал и плотный заградительный огонь фрицев. Артиллерийская гвардия, первой ворвавшаяся в форт, и на сей раз нанесла значительный урон неприятелю.

Отважный офицер через несколько дней, 13 апреля сорок пятого года, погиб при штурме населённого пункта Фирбруденкруг на Земландском полуострове (северо-западнее нынешнего Калининграда). Батареей Космодемьянского были уничтожены четыре вражеские противотанковые пушки и до роты немецких солдат. Но в этом сражении противнику удалось поджечь самоходку командира, и он, выбравшись из пылавшей боевой машины, ринулся вместе с нашими пехотинцами на гитлеровцев. Они были выбиты из населённого пункта, однако неприятельская артиллерия открыла огонь, и осколок вражеского снаряда насмерть сразил бесстрашного офицера-командира.

Гвардии старший лейтенант Александр Анатольевич Космодемьянский 29 июня 1945 года посмертно удостоился присвоения звания Героя Советского Союза.

Кавалера медали «Золотая Звезда» Александра Космодемьянского, награждённого орденом Ленина (посмертно) и орденом Отечественной войны I и II степени, похоронили на столичном Новодевичьем кладбище – рядом с могилой Героини-сестры.

(Слайд № 4 – ролик про Зою и Александра)

Педагог: Братья Коккинаки – Константин и Владимир (Слайд № 5).

Коккинаки Владимир Константинович – лётчик-испытатель ОКБ С.В. Ильюшина.

Родился 12 (25) июня 1904 года в городе Новороссийск ныне Краснодарского края. Русский (из обрусевших греков). Старший брат Героя Советского Союза Константина Константиновича Коккинаки. В 1921 году окончил 3 класса начальной школы. Работал колхозником на виноградных плантациях, матросом и грузчиком в порту.

В армии с декабря 1925 года. До июля 1927 года служил в пехоте. В 1928 году окончил Ленинградскую военно-теоретическую школу ВВС, в 1930 году – Борисоглебскую военную авиационную школу лётчиков. Служил в строевых частях ВВС (Московский военный округ). В апреле-декабре 1931 года – лётчик-инструктор Ленинградской военно-теоретической школы ВВС.

В 1932-1935 годах – лётчик-испытатель Научно-испытательного института ВВС, провёл государственные испытания ряда самолётов-истребителей. В 1935-1964 годах – старший лётчик-испытатель ОКБ С.В. Ильюшина. Поднял в небо и провёл испытания всех самолётов ОКБ, выпущенных в эти годы – штурмовиков Ил-2 и Ил-10; бомбардировщиков ДБ-3, Ил-4, Ил-22, Ил-28, Ил-30, Ил-46, Ил-54; пассажирских самолётов Ил-12, Ил-14, Ил-18, Ил-62 и их различных модификаций.

21 ноября 1935 года на самолёте И-15 достиг высоты 14.575 метров (неофициальный мировой рекорд), 20 апреля 1936 года впервые в стране выполнил петлю Нестерова на двухмоторном самолёте (ЦКБ-26).

27-28 июня 1938 года на самолёте ЦКБ-30 «Москва» (штурман – А.М.Бряндинский) совершил беспосадочный перелёт по маршруту Москва – Дальний Восток (город Спасск-Дальний, Приморский край) протяжённостью 6.850 километров по прямой.

За выполнение этого перелёта и проявленные при этом мужество и героизм лётчику-испытателю Коккинаки Владимиру Константиновичу 17 июля 1938 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина. 4 ноября 1939 года ему была вручена медаль «Золотая Звезда» № 77.

28-29 апреля 1939 года на самолёте ЦКБ-30 «Москва» (штурман - М.Х.Гордиенко) совершил беспосадочный перелёт беспосадочный перелёт по маршруту Москва – Новгород – Хельсинки – Тронхейм – остров Исландия – мыс Фарвель (южная оконечность Гренландии) – США (остров Мискоу) протяжённостью 6.516 километров по прямой. С 1959 года этот маршрут используется для регулярных беспосадочных перелётов из Москвы в Нью-Йорк и обратно. В 1965 году решением Международной Авиатранспортной ассоциации (IККA) В.К.Коккинаки награждён бриллиантовым ожерельем «Цепь пионера розы ветров» как первопроходец кратчайшего авиационного пути между Европой и Америкой.

В годы Великой Отечественной войны совмещал работу лётчика-испытателя, начальника Главной инспекции Наркомата авиационной промышленности (1943-1947) и начальника лётно-испытательной службы авиационной промышленности.

Установил 20 мировых авиационных рекордов: в 1936-1937 годах – 7 рекордов скорости и грузоподъёмности на самолёте ЦКБ-26; в 1958-1960 годах – 13 рекордов скорости и грузоподъёмности на самолёте Ил-18.

За мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники, генерал-майор авиации Коккинаки Владимир Константинович Указом Президиума Верховного Совета СССР от 17 сентября 1957 года награждён второй медалью «Золотая Звезда» (№179).

Коккинаки Константин Константинович – лётчик-испытатель ОКБ А.И.Микояна.

Родился 26 февраля (11 марта) 1910 года в городе Новороссийск Краснодарского края. Русский (из обрусевших греков). Младший брат дважды Героя Советского Союза Владимира Константиновича Коккинаки. В 1925 году окончил семилетнюю школу. Работал грузчиком в порту, матросом на судне (1925-1926) и матросом-спасателем на водно-спасательной станции (1926-1929).

В армии с января 1930 года. В 1932 году окончил Сталинградскую военную авиационную школу лётчиков. Служил в строевых частях ВВС.

В 1936-1939 – лётчик-испытатель военной приёмки авиазавода №1 (г.Москва); испытывал серийные боевые самолёты Р-5, Р-7, ДИ-6, И-15бис, И-153.

Участник боевых действий в Китае: в июне 1939–июне 1940 – заместитель командира, командир истребительной авиагруппы; совершил 166 боевых вылетов на истребителе И-153, в воздушных боях сбил лично 3 и в группе 4 самолёта противника. В одном из воздушных боёв был сбит, спасся на парашюте.

В 1940-1941 – лётчик-испытатель авиазавода №1; испытывал серийные истребители И-153 и МиГ-3.

Участник Великой Отечественной войны: в июне-августе 1941 – заместитель командира, командир 401-го истребительного авиационного полка (Западный фронт), сформированного из лётчиков-испытателей. Совершил 98 боевых вылетов на истребителе МиГ-3, в воздушных боях лично сбил 4 и в группе 3 самолёта противника.

После отзыва с фронта облётывал поставляемые по ленд-лизу английские истребители «Томагавк» в Архангельске.

В 1942-1950 – лётчик-испытатель авиазавода №30 (г.Москва); испытывал серийные штурмовики Ил-2 и пассажирские Ил-12; участвовал в испытаниях опытных самолётов Ил-6, Ил-22. С февраля 1950 года полковник К.К.Коккинаки – в запасе.

В 1951-1964 – на лётно-испытательной работе в ОКБ А.И.Микояна. Поднял в небо и провёл испытания различных модификаций истребителей МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21. В 1960 установил 2 мировых авиационных рекорда (из них 1 – абсолютный) скорости полёта на самолёте МиГ-21. В сентябре 1953 года катапультировался из неуправляемого самолёта.

За мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники, лётчику-испытателю Коккинаки Константину Константиновичу Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 августа 1964 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№11214).

         (Слайд № 6 – ролик про братьев Коккинаки).

 

         Педагог: Брат и сестра Константиновы (Слайд № 7).

         Константинов Владимир Фёдорович – штурман звена 25-го гвардейского ночного бомбардировочного авиационного полка (2-я гвардейская бомбардировочная авиационная дивизия, 8-я воздушная армия, 4-й Украинский фронт), гвардии старший лейтенант.

Родился 22 февраля 1921 года в деревне Нигерёво Дорской волости Новоторжского уезда Тверской губернии (ныне Лихославльского района Тверской области). Русский. Брат Героя Советского Союза Т.Ф.Константиновой. С 1924 года жил в городе Тверь. В 1939 году окончил 10 классов школы.

В армии с октября 1939 года. В апреле 1941 года окончил 2-е Чкаловское военное авиационное училище штурманов (город Оренбург). До июля 1941 года служил в ВВС стрелком-бомбардиром в формировавшемся бомбардировочном авиаполку (в Киевском особом военном округе). В ноябре 1941 года окончил Липецкие курсы усовершенствования ВВС, эвакуированные в город Куйбышев (ныне Самара).

С ноября 1941 года служил стрелком-бомбардиром в 709-м ночном бомбардировочном авиационном полку, который формировался в городе Алатырь (Чувашия). В феврале-апреле 1942 года в составе полка вёл ночную разведку дорог в Московской зоне обороны.

Участник Великой Отечественной войны: в апреле 1942 – мае 1944 – стрелок-бомбардир и штурман звена 709-го (с ноября 1942 – 25-го гвардейского) ночного бомбардировочного авиационного полка. Воевал на Юго-Западном, Сталинградском, Южном и 4-м Украинском фронтах. Участвовал в Харьковском сражении, Сталинградской битве, Ростовской, Мелитопольской и Крымской операциях. Совершил 678 ночных боевых вылетов на самолёте У-2 (По-2) на бомбардировку скоплений войск и техники противника. 1 августа 1942 года был легко ранен осколками в спину во время вражеской бомбардировки аэродрома.

За мужество и героизм, проявленные в боях, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 13 апреля 1944 года гвардии старшему лейтенанту Константинову Владимиру Фёдоровичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

Летом 1944 года переучился на лётчика. С сентября 1944 года служил лётчиком, а в 1945-1946 – штурманом штурмового авиаполка (в Киевском военном округе). В 1947 году окончил Высшую офицерскую школу штурманов ВВС (город Краснодар). В 1947-1949 – штурман авиаполка Высших лётно-тактических курсов ВВС (город Люберцы Московской области, с 1948 года – город Таганрог Ростовской области).

В 1953 году окончил Военно-воздушную академию (Монино). Служил в ВВС заместителем командира штурмового авиаполка, заместителем начальника штаба, старшим лётчиком и начальником воздушно-стрелковой подготовки штурмовых авиаполков, начальником штаба истребительного авиаполка и начальником огневой и тактической подготовки авиаполка истребителей-бомбардировщиков (в Белорусском военном округе).

В 1962-1967 – заместитель командира вертолётного авиаполка по лётной подготовке (в Закавказском военном округе). С июля 1967 – старший лётчик-инспектор и начальник отдела Управления авиационного спорта ЦК ДОСААФ. С января 1976 года полковник В.Ф.Константинов – в запасе.

Жил в Москве. Умер 15 июля 1979 года. Похоронен в Москве на Химкинском кладбище.

Полковник (1969), военный лётчик 1-го класса (1967). Награждён орденами Ленина (13.04.1944), Красного Знамени (19.07.1942), Александра Невского (19.05.1943), Отечественной войны 2-й степени (30.09.1943), 2 орденами Красной Звезды (12.12.1942; 30.12.1956), медалями.

Константинова Тамара Фёдоровна - штурман эскадрильи 566-го штурмового авиационного полка 277-й штурмовой авиационной дивизии 1-й воздушной армии 3-го Белорусского фронта, лейтенант.

Родилась 7 ноября 1919 года в деревне Нигерёво ныне Лихославльского района Тверской области в крестьянской семье. Русская. Сестра Героя Советского Союза Константинова В.Ф. Окончила среднюю школу, курсы лётчиков-инструкторов при Калининском аэроклубе в 1940 году.

В Красной Армии с марта 1943 года. В действующей армии с марта 1944 года.

Штурман эскадрильи 566-го штурмового авиаполка (277-я штурмовая авиадивизия, 1-я воздушная армия, 3-й Белорусский фронт) комсомолка лейтенант Константинова Т.Ф. к марту 1945 года совершила шестьдесят шесть успешных боевых вылетов на штурмовку оборонительных сооружений, скоплений войск противника.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 июня 1945 года за образцовое выполнение боевых заданий командования и проявленные мужество и героизм в боях с немецко-фашистскими захватчиками лейтенанту Константиновой Тамаре Фёдоровне присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 6355).

(Слайд № 8 – ролик про Тамару Константинову).

        

  1. Заключение.

 

Педагог: Kaкиe-тo из этих тpaдиций бeзнaдeжнo кaнyли в Лeтy. Нo кaк жe интepecнo зaмeчaть, чтo мнoгиe из них живы, и их пo-пpeжнeмy пepeдaют из пoкoлeния в пoкoлeниe, oт oтцa к cынy, oт мaтepи к дoчepи… A, знaчит, y нapoдa ecть бyдyщee! И в современной истории России есть множество примеров безграничной любви к семье и Родине.

 

 

  1. Рефлексия.

 

- Какие выводы вы сделали из мероприятия?

- Что нового узнали, чему научились и что поняли сегодня?

Спасибо всем за активное участие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynye_tsennosti.docx43.22 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект воспитательного мероприятия по теме:

«Семейные ценности и традиции»

Форма проведения: классный час - беседа

Цель: Воспитывать подрастающее поколение на достойных идеалах в духе возрождения духовно-нравственных традиций России.

Задачи:

Образовательная:

- расширению знаний о семейных ценностях и традициях;

Воспитывающие:

- воспитание положительного отношения к семье, семейным традициям и ценностям;

- воспитывать у кадет чувство любви к близким людям, стремление помогать им во всём, пробудить чувство родного гнезда, чувство любви к малой родине, а затем – любовь к родному Отечеству;

- воспитание у обучающихся общенациональных базовых ценностей российского общества;

- формировать положительную оценку духовного подвига советского народа;

- воспитывать благодарное отношение к подвигу защитников Отечества, уважение к людям старшего поколения.

Развивающие:

- обратить внимание на нравственные аспекты воспитания в семье, формировать культуру общения;

- развивать способность к критическому осмыслению различных трактовок военных событий;

- развивать чувство патриотизма, гражданственности.

Оборудование, оформление, реквизиты: телевизор, компьютер, программное обеспечение MS Power Point, презентация, видеоматериалы, музыкальное сопровождение.

Использование современных образовательных технологий:

Название современных образовательных технологий, применяемых в воспитательном процессе

Методы работы

Этапы мероприятия, на которых технологии применяются

Элементы технологии коллективного творчества

Метод исходной мотивации

Вступление

Элементы технологии творческой мастерской и информационно-коммуникационная технологии

Метод общения

Основная часть воспитательного мероприятия

Элементы кейс-технологии

Метод коллективного анализа ситуаций

Заключение и рефлексия

План мероприятия:

  1. Вступление.
  2. Основной этап.
  3. Заключение.
  4. Рефлексия.

Ход мероприятия:

  1. Вступление.

Педагог: Добрый день! (Слайд № 1).

Сегодня мы продолжим наш разговор о семье. Поговорим о семейных ценностях и традициях. Семья играет важную роль в жизни каждого человека и общества в целом. Наша семья - это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больше всех на свете. Семья - это наше всё: возможность любить и быть любимым, это опора в трудные времена, помощь не только материальная и физическая, но и психологическая. И не зря народная мудрость гласит: «Государство — это большая семья, а семья - это маленькое государство» (Конфуций) (Слайд № 2).  Любовь, доброта и взаимопонимание - вот главные составляющие хорошего воспитания детей и благополучной семьи. Именно в семье закладываются нормы поведения и жизненные ценности ребенка. Вспомним слова замечательного педагога В.А. Сухомлинского: «Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца».

        Педагог:

Семьи все разные. А чем они отличаются? Конечно же своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями, которые передаются из поколения в поколение. Издавна люди чтили своих предков. И в честь них называли своих детей, бережно хранили фотографии и вещи, продолжали семейные традиции. Это объединяло и укрепляло семью. А что вы знаете о семейных традициях?

  1. Основной этап.

Педагог: - Как вы понимаете это слово «ценности»?

«Ценности - то, что человек особенно ценит в жизни, чему он придает особый, положительный жизненный смысл» (Большой Энциклопедический Словарь);

- «значимость, польза, полезность» (Ожегов).

Психологи выделяют такие семейные ценности:

•        Ценность родительства;

•        Ценность родства;

•        Ценность супружества;

•        Ценность здоровья;

•        Обычаи и традиции

•        Взгляды…

Педагог: - А что такое семейные ценности?

Это что-то важное, дорогое, что объединяет семью, не даёт ей распасться.

- Что же может объединять семью?

 (Дети, доброе отношение, любовь, чувство долга по отношению к пожилым родителям, традиции, семейные реликвии, святыни, общие взгляды, чувство взаимопомощи). Это и есть семейные ценности.

          Педагог: В России, иcпoкoн вeкoв, ceмeйныe тpaдиции чтилиcь и oбepeгaлиcь. Oни являютcя oчeнь вaжнoй чacтью иcтopичecкoгo и кyльтypнoгo нacлeдия cтpaны. Kaкиe жe ceмeйныe тpaдиции были в Poccии?

Вo-пepвых, вaжным пpaвилoм для кaждoгo чeлoвeкa былo знaниe cвoeй poдocлoвнoй, пpитoм нe нa ypoвнe «бaбyшки - дeдyшки», a гopaздo глyбжe. В кaждoй двopянckoй ceмьe cocтaвлялocь гeнeaлoгичecкoe дpeвo, пoдpoбнaя poдocлoвнaя, бepeжнo хpaнилиcь и пepeдaвaлиcь иcтopии o жизни пpeдкoв. Co вpeмeнeм, кoгдa пoявилиcь фoтoaппapaты, нaчaлocь вeдeниe и хpaнeниe ceмeйных aльбoмoв, пepeдaчa их пo нacлeдcтвy мoлoдым пoкoлeниям. Этa тpaдиция дoшлa и дo нaших вpeмён – вo мнoгих ceмьях ecть cтapыe aльбoмы c фoтoгpaфиями близких и poдных, дaжe тeх, кoгo yжe нeт c нaми.  

Вo-втopых, иcкoннo pyccкoй ceмeйнoй тpaдициeй былo и ocтaeтcя пoчитaниe пaмяти poдcтвeнникoв, пoминaниe yшeдших, a тaкжe yхoд и пocтoяннaя зaбoтa o пoжилых poдитeлях. Этим, cтoит зaмeтить, pyccкий нapoд oтличaeтcя oт eвpoпeйcких cтpaн, гдe пpecтapeлыми гpaждaнaми в ocнoвнoм зaнимaютcя cпeциaльныe yчpeждeния. Хopoшo этo или плoхo – cyдить нe нaм, нo тo, чтo тaкaя тpaдиция ecть и oнa живa – этo фaкт.

В-тpeтьих, в Poccии издpeвлe былo зaвeдeнo пepeдaвaть из пoкoлeния в пoкoлeния cemeйныe peликвии – дpaгoцeннocти, пocyдy, кaкиe-тo вeщи дaлeких poдcтвeнникoв. Пoэтoмy в oчeнь мнoгих ceмьях вceгдa были cпeциaльныe «тaйнички», гдe хpaнилиcь дeдyшкины чacы, бaбyшкины кoльцa, ceмeйнoe cepeбpo и дpyгиe цeннocти.

В-чeтвepтых, paнee oчeнь пoпyляpнo былo нaзывaть poдившeгocя peбeнкa в чecть кoгo-тo из члeнoв ceмьи. Taк пoявлялиcь «ceмeйныe имeнa», и ceмьи, гдe, нaпpимep, дeдyшкa Ивaн, cын Ивaн и внyк Ивaн.

В-пятых, вaжнoй ceмeйнoй тpaдициeй pyccкoгo нapoдa былo и ecть пpиcвoeниe peбeнky oтчecтвa. Takим oбpaзoм, yжe пpи poждeнии мaлыш пoлyчaeт чacть имeни poдa. Нaзывaя кoгo-тo пo имeни – oтчecтвy, мы выpaжaeм cвoe пoчтeниe и вeжливocть.

В-шестых, нa Pycи cyщecтвoвaли пpoфeccиoнaльныe динacтии – цeлыe пoкoлeния пeкapeй, caпoжникoв, вpaчeй, вoeнных, cвящeнникoв. Выpacтaя, cын пpoдoлжaл дeлo oтцa, пoтoм этo жe дeлo пpoдoлжaл eгo cын, и тaк дaлee.

Дa, мнoгo интepecных ceмeйных тpaдиций былo в Poccии. Но есть традиция, которая передаётся из поколения в поколение, от отца к сыну, от матери к дочери. Я говорю о традиции защищать семью, Родину, государство. И сейчас я приведу несколько примеров беззаветной любви к Родине, когда в одной семье были воспитаны два Героя Советского Союза.

Педагог: Начну я с рассказа о Зое и Александре Космодемьянских (Слайд № 3).

Зоя Космодемьянская родилась 13 сентября 1923-го в селе Осино-Гай Тамбовской губернии в семье учителей, переехавшей впоследствии в Москву. Комсомолка Космодемьянская, которая окончила 9 классов столичной школы   № 201, в октябре 1941 года добровольно вступила в специальный партизанский отряд (партизанско-разведывательная часть 9903), действовавший на Можайском направлении по заданию штаба Западного фронта. Девушка-партизанка дважды направлялась в тыл противника.

О судьбе Зои Космодемьянской страна узнала из очерка Петра Лидова «Таня» – эта публикация появилась в «Правде» в номере за 27 января 1942 года. Случайно услышав о казни партизанки в подмосковном Петрищеве от очевидца – пожилого крестьянина, военный корреспондент газеты Пётр Александрович Лидов также расспросил других местных жителей и на основе их рассказов о мужестве незнакомой девушки-партизанки, назвавшейся Татьяной, подготовил яркий публицистический материал. К слову, тогда же, вечером 27 января, поразительная история, о которой рассказала «Правда», прозвучала по Всесоюзному радио.

Из очерка Петра Лидова «Татьяна»: «...То было в дни наибольшей опасности для Москвы. Дачные места за Голицыном и Сходней стали местами боёв. Москва отбирала добровольцев-смельчаков и посылала их через фронт для помощи партизанским отрядам в их борьбе с противником в тылу. Вот тогда в Петрищеве кто-то перерезал все провода германского полевого телефона, а вскоре была уничтожена конюшня немецкой воинской части и в ней семнадцать лошадей. На следующий вечер партизан был пойман.

Из рассказов солдат петрищевские колхозники узнали обстоятельства поимки партизана. Он пробрался к важному военному объекту. На нём была шапка, меховая куртка, стёганые ватные штаны, валенки, а через плечо – сумка. Подойдя к объекту, человек сунул за пазуху наган, который держал в руке, достал из сумки бутылку с бензином, полил из неё и потом нагнулся, чтобы чиркнуть спичкой.

В этот момент часовой подкрался к нему и обхватил сзади руками. Партизану удалось оттолкнуть немца и выхватить револьвер, но выстрелить он не успел. Солдат выбил у него из рук оружие и поднял тревогу.

Партизан был отведён в избу, где жили офицеры, и тут только разглядели, что это – девушка, совсем юная, высокая, стройная, с большими тёмными глазами и тёмными стрижеными, зачёсанными наверх волосами.

Хозяевам дома было приказано выйти в кухню, но всё-таки они слышали, как офицер задавал Татьяне вопросы и как та быстро, без запинки отвечала: «нет», «не знаю», «не скажу», «нет», и как потом в воздухе засвистели ремни, и как стегали они по телу.

Хозяева насчитали двести ударов, но Татьяна не издала ни одного звука. А после опять отвечала: «нет», «не скажу», только голос её звучал глуше, чем прежде.

На грудь Татьяне повесили отобранную у неё бутылку с бензином и доску с надписью «Партизан». Так её вывели на площадь, где стояла виселица.

Место казни окружали десятеро конных с саблями наголо. Вокруг стояли больше сотни немецких солдат и несколько офицеров. Местным жителям было приказано собраться и присутствовать при казни, но их пришло немного, а некоторые, придя и постояв, потихоньку разошлись по домам, чтобы не быть свидетелями страшного зрелища.

Под спущенной с перекладины петлёй были поставлены один на другой два ящика из-под макарон. Татьяну приподняли, поставили на ящик и накинули на шею петлю. Один из офицеров стал наводить на виселицу объектив своего «кодака»: немцы – любители фотографировать казни и экзекуции. Комендант сделал солдатам, выполнявшим обязанность палачей, знак обождать.

Татьяна воспользовалась этим и, обращаясь к колхозницам и колхозникам, крикнула громким и чистым голосом:

– Эй, товарищи! Чего смотрите невесело? Будьте смелее, боритесь, бейте немцев, жгите, травите!

Стоявший рядом немец замахнулся и хотел то ли ударить её, то ли зажать ей рот, но она оттолкнула его руку и продолжала:

– Мне не страшно умирать, товарищи. Это счастье – умереть за свой народ...».

А вскоре личность казнённой в Петрищеве установили, и газета «Правда» сообщила об этом в опубликованном 18 февраля сорок второго новом очерке Петра Лидова «Кто была Таня».

Как выяснилось, «Таней» оказалась Зоя Космодемьянская, которую в конце ноября 1941 года при выполнении второго боевого задания в районе деревни Петрищево Рузского района Московской области в составе диверсионно-разведывательной группы схватили оккупанты. Несмотря на жестокие пытки, отважная и стойкая партизанка не выдала военной тайны, не предала товарищей и даже не назвала врагам своего настоящего имени.

Зое Анатольевне Космодемьянской 16 февраля 1942 года посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза.

Преданность Родине, мужество и самоотверженность, проявленные восемнадцатилетней Героиней-партизанкой, стали для советских людей вдохновляющим примером в борьбе с врагом.

Педагог: 

Александру Космодемьянскому было шестнадцать лет, когда в Петрищеве оккупанты казнили его старшую сестру Зою. Из-за возраста недавнему школьнику поначалу отказывали в просьбе направить его на фронт, но вскоре, в апреле 1942 года, настойчивый юноша-патриот Октябрьским районным военным комиссариатом Москвы был призван в ряды Красной Армии.

Став в сорок третьем выпускником Ульяновского военного танкового училища, Александр Космодемьянский в октябре того же года был направлен в действующую армию. Боевое крещение молодой офицер получил 21 октября 1943 года под Оршей: возглавляемый гвардии лейтенантом Космодемьянским экипаж танка КВ, с надписью на борту «За Зою!», который первым достиг неприятельской траншеи, «огнём и гусеницами проложил путь сопровождавшей его пехоте». В том бою гвардейцы-танкисты уничтожили десять блиндажей, несколько орудий, самоходную установку и до роты солдат врага.

Командуя позднее самоходной установкой 350-го гвардейского тяжёлого самоходного артиллерийского полка (43-й армии 3-го Белорусского фронта), гвардии старший лейтенант Александр Космодемьянский под огнём противника 6 апреля сорок пятого года преодолел в городе Кёнигсберге (ныне – Калининград) канал Ландграбен и уничтожил артиллерийскую батарею, склад боеприпасов и много гитлеровцев. За смелость и находчивость, проявленные в бою, был отмечен фронтовым руководством и назначен командиром батареи СУ-152.

В другом бою, который произошёл 8 апреля 1945 года в районе северо-западнее Кёнигсберга, батарея гвардии старшего лейтенанта  Космодемьянского преодолела минное поле, при этом её не сдержал и плотный заградительный огонь фрицев. Артиллерийская гвардия, первой ворвавшаяся в форт, и на сей раз нанесла значительный урон неприятелю.

Отважный офицер через несколько дней, 13 апреля сорок пятого года, погиб при штурме населённого пункта Фирбруденкруг на Земландском полуострове (северо-западнее нынешнего Калининграда). Батареей Космодемьянского были уничтожены четыре вражеские противотанковые пушки и до роты немецких солдат. Но в этом сражении противнику удалось поджечь самоходку командира, и он, выбравшись из пылавшей боевой машины, ринулся вместе с нашими пехотинцами на гитлеровцев. Они были выбиты из населённого пункта, однако неприятельская артиллерия открыла огонь, и осколок вражеского снаряда насмерть сразил бесстрашного офицера-командира.

Гвардии старший лейтенант Александр Анатольевич Космодемьянский 29 июня 1945 года посмертно удостоился присвоения звания Героя Советского Союза.

Кавалера медали «Золотая Звезда» Александра Космодемьянского, награждённого орденом Ленина (посмертно) и орденом Отечественной войны I и II степени, похоронили на столичном Новодевичьем кладбище – рядом с могилой Героини-сестры.

(Слайд № 4 – ролик про Зою и Александра)

Педагог: Братья Коккинаки – Константин и Владимир (Слайд № 5).

Коккинаки Владимир Константинович – лётчик-испытатель ОКБ С.В. Ильюшина.

Родился 12 (25) июня 1904 года в городе Новороссийск ныне Краснодарского края. Русский (из обрусевших греков). Старший брат Героя Советского Союза Константина Константиновича Коккинаки. В 1921 году окончил 3 класса начальной школы. Работал колхозником на виноградных плантациях, матросом и грузчиком в порту.

В армии с декабря 1925 года. До июля 1927 года служил в пехоте. В 1928 году окончил Ленинградскую военно-теоретическую школу ВВС, в 1930 году – Борисоглебскую военную авиационную школу лётчиков. Служил в строевых частях ВВС (Московский военный округ). В апреле-декабре 1931 года – лётчик-инструктор Ленинградской военно-теоретической школы ВВС.

В 1932-1935 годах – лётчик-испытатель Научно-испытательного института ВВС, провёл государственные испытания ряда самолётов-истребителей. В 1935-1964 годах – старший лётчик-испытатель ОКБ С.В. Ильюшина. Поднял в небо и провёл испытания всех самолётов ОКБ, выпущенных в эти годы – штурмовиков Ил-2 и Ил-10; бомбардировщиков ДБ-3, Ил-4, Ил-22, Ил-28, Ил-30, Ил-46, Ил-54; пассажирских самолётов Ил-12, Ил-14, Ил-18, Ил-62 и их различных модификаций.

21 ноября 1935 года на самолёте И-15 достиг высоты 14.575 метров (неофициальный мировой рекорд), 20 апреля 1936 года впервые в стране выполнил петлю Нестерова на двухмоторном самолёте (ЦКБ-26).

27-28 июня 1938 года на самолёте ЦКБ-30 «Москва» (штурман – А.М.Бряндинский) совершил беспосадочный перелёт по маршруту Москва – Дальний Восток (город Спасск-Дальний, Приморский край) протяжённостью 6.850 километров по прямой.

За выполнение этого перелёта и проявленные при этом мужество и героизм лётчику-испытателю Коккинаки Владимиру Константиновичу 17 июля 1938 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина. 4 ноября 1939 года ему была вручена медаль «Золотая Звезда» № 77.

28-29 апреля 1939 года на самолёте ЦКБ-30 «Москва» (штурман - М.Х.Гордиенко) совершил беспосадочный перелёт беспосадочный перелёт по маршруту Москва – Новгород – Хельсинки – Тронхейм – остров Исландия – мыс Фарвель (южная оконечность Гренландии) – США (остров Мискоу) протяжённостью 6.516 километров по прямой. С 1959 года этот маршрут используется для регулярных беспосадочных перелётов из Москвы в Нью-Йорк и обратно. В 1965 году решением Международной Авиатранспортной ассоциации (IККA) В.К.Коккинаки награждён бриллиантовым ожерельем «Цепь пионера розы ветров» как первопроходец кратчайшего авиационного пути между Европой и Америкой.

В годы Великой Отечественной войны совмещал работу лётчика-испытателя, начальника Главной инспекции Наркомата авиационной промышленности (1943-1947) и начальника лётно-испытательной службы авиационной промышленности.

Установил 20 мировых авиационных рекордов: в 1936-1937 годах – 7 рекордов скорости и грузоподъёмности на самолёте ЦКБ-26; в 1958-1960 годах – 13 рекордов скорости и грузоподъёмности на самолёте Ил-18.

За мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники, генерал-майор авиации Коккинаки Владимир Константинович Указом Президиума Верховного Совета СССР от 17 сентября 1957 года награждён второй медалью «Золотая Звезда» (№179).

Коккинаки Константин Константинович – лётчик-испытатель ОКБ А.И.Микояна.

Родился 26 февраля (11 марта) 1910 года в городе Новороссийск Краснодарского края. Русский (из обрусевших греков). Младший брат дважды Героя Советского Союза Владимира Константиновича Коккинаки. В 1925 году окончил семилетнюю школу. Работал грузчиком в порту, матросом на судне (1925-1926) и матросом-спасателем на водно-спасательной станции (1926-1929).

В армии с января 1930 года. В 1932 году окончил Сталинградскую военную авиационную школу лётчиков. Служил в строевых частях ВВС.

В 1936-1939 – лётчик-испытатель военной приёмки авиазавода №1 (г.Москва); испытывал серийные боевые самолёты Р-5, Р-7, ДИ-6, И-15бис, И-153.

Участник боевых действий в Китае: в июне 1939–июне 1940 – заместитель командира, командир истребительной авиагруппы; совершил 166 боевых вылетов на истребителе И-153, в воздушных боях сбил лично 3 и в группе 4 самолёта противника. В одном из воздушных боёв был сбит, спасся на парашюте.

В 1940-1941 – лётчик-испытатель авиазавода №1; испытывал серийные истребители И-153 и МиГ-3.

Участник Великой Отечественной войны: в июне-августе 1941 – заместитель командира, командир 401-го истребительного авиационного полка (Западный фронт), сформированного из лётчиков-испытателей. Совершил 98 боевых вылетов на истребителе МиГ-3, в воздушных боях лично сбил 4 и в группе 3 самолёта противника.

После отзыва с фронта облётывал поставляемые по ленд-лизу английские истребители «Томагавк» в Архангельске.

В 1942-1950 – лётчик-испытатель авиазавода №30 (г.Москва); испытывал серийные штурмовики Ил-2 и пассажирские Ил-12; участвовал в испытаниях опытных самолётов Ил-6, Ил-22. С февраля 1950 года полковник К.К.Коккинаки – в запасе.

В 1951-1964 – на лётно-испытательной работе в ОКБ А.И.Микояна. Поднял в небо и провёл испытания различных модификаций истребителей МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21. В 1960 установил 2 мировых авиационных рекорда (из них 1 – абсолютный) скорости полёта на самолёте МиГ-21. В сентябре 1953 года катапультировался из неуправляемого самолёта.

За мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники, лётчику-испытателю Коккинаки Константину Константиновичу Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 августа 1964 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№11214).

        (Слайд № 6 – ролик про братьев Коккинаки).

        Педагог: Брат и сестра Константиновы (Слайд № 7).

        Константинов Владимир Фёдорович – штурман звена 25-го гвардейского ночного бомбардировочного авиационного полка (2-я гвардейская бомбардировочная авиационная дивизия, 8-я воздушная армия, 4-й Украинский фронт), гвардии старший лейтенант.

Родился 22 февраля 1921 года в деревне Нигерёво Дорской волости Новоторжского уезда Тверской губернии (ныне Лихославльского района Тверской области). Русский. Брат Героя Советского Союза Т.Ф.Константиновой. С 1924 года жил в городе Тверь. В 1939 году окончил 10 классов школы.

В армии с октября 1939 года. В апреле 1941 года окончил 2-е Чкаловское военное авиационное училище штурманов (город Оренбург). До июля 1941 года служил в ВВС стрелком-бомбардиром в формировавшемся бомбардировочном авиаполку (в Киевском особом военном округе). В ноябре 1941 года окончил Липецкие курсы усовершенствования ВВС, эвакуированные в город Куйбышев (ныне Самара).

С ноября 1941 года служил стрелком-бомбардиром в 709-м ночном бомбардировочном авиационном полку, который формировался в городе Алатырь (Чувашия). В феврале-апреле 1942 года в составе полка вёл ночную разведку дорог в Московской зоне обороны.

Участник Великой Отечественной войны: в апреле 1942 – мае 1944 – стрелок-бомбардир и штурман звена 709-го (с ноября 1942 – 25-го гвардейского) ночного бомбардировочного авиационного полка. Воевал на Юго-Западном, Сталинградском, Южном и 4-м Украинском фронтах. Участвовал в Харьковском сражении, Сталинградской битве, Ростовской, Мелитопольской и Крымской операциях. Совершил 678 ночных боевых вылетов на самолёте У-2 (По-2) на бомбардировку скоплений войск и техники противника. 1 августа 1942 года был легко ранен осколками в спину во время вражеской бомбардировки аэродрома.

За мужество и героизм, проявленные в боях, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 13 апреля 1944 года гвардии старшему лейтенанту Константинову Владимиру Фёдоровичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

Летом 1944 года переучился на лётчика. С сентября 1944 года служил лётчиком, а в 1945-1946 – штурманом штурмового авиаполка (в Киевском военном округе). В 1947 году окончил Высшую офицерскую школу штурманов ВВС (город Краснодар). В 1947-1949 – штурман авиаполка Высших лётно-тактических курсов ВВС (город Люберцы Московской области, с 1948 года – город Таганрог Ростовской области).

В 1953 году окончил Военно-воздушную академию (Монино). Служил в ВВС заместителем командира штурмового авиаполка, заместителем начальника штаба, старшим лётчиком и начальником воздушно-стрелковой подготовки штурмовых авиаполков, начальником штаба истребительного авиаполка и начальником огневой и тактической подготовки авиаполка истребителей-бомбардировщиков (в Белорусском военном округе).

В 1962-1967 – заместитель командира вертолётного авиаполка по лётной подготовке (в Закавказском военном округе). С июля 1967 – старший лётчик-инспектор и начальник отдела Управления авиационного спорта ЦК ДОСААФ. С января 1976 года полковник В.Ф.Константинов – в запасе.

Жил в Москве. Умер 15 июля 1979 года. Похоронен в Москве на Химкинском кладбище.

Полковник (1969), военный лётчик 1-го класса (1967). Награждён орденами Ленина (13.04.1944), Красного Знамени (19.07.1942), Александра Невского (19.05.1943), Отечественной войны 2-й степени (30.09.1943), 2 орденами Красной Звезды (12.12.1942; 30.12.1956), медалями.

Константинова Тамара Фёдоровна - штурман эскадрильи 566-го штурмового авиационного полка 277-й штурмовой авиационной дивизии 1-й воздушной армии 3-го Белорусского фронта, лейтенант.

Родилась 7 ноября 1919 года в деревне Нигерёво ныне Лихославльского района Тверской области в крестьянской семье. Русская. Сестра Героя Советского Союза Константинова В.Ф. Окончила среднюю школу, курсы лётчиков-инструкторов при Калининском аэроклубе в 1940 году.

В Красной Армии с марта 1943 года. В действующей армии с марта 1944 года.

Штурман эскадрильи 566-го штурмового авиаполка (277-я штурмовая авиадивизия, 1-я воздушная армия, 3-й Белорусский фронт) комсомолка лейтенант Константинова Т.Ф. к марту 1945 года совершила шестьдесят шесть успешных боевых вылетов на штурмовку оборонительных сооружений, скоплений войск противника.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 июня 1945 года за образцовое выполнение боевых заданий командования и проявленные мужество и героизм в боях с немецко-фашистскими захватчиками лейтенанту Константиновой Тамаре Фёдоровне присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 6355).

(Слайд № 8 – ролик про Тамару Константинову).

        

  1. Заключение.

Педагог: Kaкиe-тo из этих тpaдиций бeзнaдeжнo кaнyли в Лeтy. Нo кaк жe интepecнo зaмeчaть, чтo мнoгиe из них живы, и их пo-пpeжнeмy пepeдaют из пoкoлeния в пoкoлeниe, oт oтцa к cынy, oт мaтepи к дoчepи… A, знaчит, y нapoдa ecть бyдyщee! И в современной истории России есть множество примеров безграничной любви к семье и Родине.

  1. Рефлексия.

- Какие выводы вы сделали из мероприятия?

- Что нового узнали, чему научились и что поняли сегодня?

Спасибо всем за активное участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейные ценности и традиции

Родительское собрание в форме круглого стола. Классный руководитель знакомит родителей с понятиями  - ценности и традиции, с квалификацией понятий. Родители принимают участие в собрание - это их ...

Анкета "Семейные ценности и традиции" для родителей

Цель: Выяснить о трдициях и семейных ценностя обучающихся...

Урок обществознания в 5 классе "Семейные ценности и традиции".ФГОС

В разработке предствавлены: презентация, материал для использования на уроке, раздаточные карточки для проверки знаний в начале урока....

урок обществознания 5кл "Семейные ценности и традиции"

Разработка урока по обществознанию ФГОС. Данная разработка урока предусматривает урок-исследования по теме Семейные ценности и традиции. Для 5 классов. К учебнику Кравченко Обществознание 5кл.ФГО...

Семейные ценности и традиции

Беседа с воспитанниками детского дома...

Методическая разработка "Семейные ценности и традиции"

laquo; Лишь у счастливых родителей вырастают счастливые дети"А.С.Макаренко« Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро»В.А.Сухомлинский...

Беседа «Семейные ценности и традиции» (с воспитанниками детского дома)

Цель:  Углублять представление воспитанников о ценности семьи и соблюдение  добрых традиций, объединяющих родных и близких.Задачи:Образовательные:Формировать  у детей представление о се...