Буллинг в школе. Рекомендации педагогам и родителям.
презентация к уроку по психологии

Фёдорова Ольга Владимировна

Презентация посвящена актуальной теме проявления буллинга в школьной среде. В ней раскрываются формы и причины травли, психологические особенности участников буллинга, а так же тактика работы с детским коллективом в данной ситуации. Так же рассмотрены типичные ошибки взрослых и даны обобщенные рекомендации педагогам и родителям. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Буллинг среди школьников . Рекомендации педагогам и родителям О.В. Фёдорова, п едагог-психолог ГОБУ «Боровичский ЦППМС»

Слайд 2

Буллинг ( англ. bullying ) - травля , преследование, направленная агрессия, организованная кем-то из сверстников с привлечением нескольких сообщников. Остальная часть коллектива остается «непричастной», фигурирует в качестве наблюдателей.

Слайд 3

психическая - травля осуществляется с помощью разного рода унижений психологического плана : оскорблений , угроз , порочащих слухов , постоянной критики, насмешки, игнорирования, недоверия ; физическая- когда агрессия проявляется в побоях , насилии , порче имущества – то есть прямом физическом насилии; кибербуллинг- форма травли, возникшая с развитием информационных технологий. Травля осуществляется через Интернет, телефон, с помощью СМС, комментариев в чатах и т.п. Формы буллинга

Слайд 5

Воздействие буллинга на ребенка Ухудшение физиологического состояния Изменения в эмоционально-личностной сфере Школьная и социальная дезадаптация

Слайд 6

Типичные ошибки взрослых Ждать , что само пройдет Оправдывать, объясняя Путать травлю и непопулярность Считать травлю проблемой жертвы Давить на жалость Принимать правила игры

Слайд 7

Общие р екомендации при работе с травлей: «Правильная» р еакция на травлю . Отношение к жертве буллинга . Отношение к агрессору. Поддержка позитивных изменений. Помощь ребенку , над которым издеваются, избежать изолированности Работа с родителями детей, участвующих в данном процессе.

Слайд 8

Стратегия работы с группой (что может сделать педагог?) : Назвать явление – травля и выбрать авторитетного взрослого Составить разговор с группой, в котором озвучить явление – «травля» Дать однозначную оценку: травля неприемлема Обозначить травлю как проблему данной группы Активизировать моральное чувство и сформулировать выбор Сформулировать позитивные правила жизни в группе и заключить контракт Проводить мониторинг и поддержку позитивных изменений в группе Гармонизировать иерархию

Слайд 9

Что может помочь педагогу: Помощь коллег ( в том числе, педагога-психолога ) Участие в Классном часе школьной службы примирения Использование всевозможных методов работы для профилактики буллинга в детском коллективе.

Слайд 10

10 фильмов о травле, которые помогут детям и подросткам Дети 3-6 лет «Мой маленький пони: Дружба — это чудо» (2010 ) Дети 7-11 лет «Как стать принцессой» (2001), режиссёр Гарри Маршалл «Чучело» (1983), режиссёр Ролан Быков «Назад в будущее» (1985), режиссёр Роберт Земекис «Мост в Терабитию» (2007), режиссёр Габор Чупо «Шпионка Хэрриэт» (1996), режиссёр Бронвен Хьюс 12–16 лет «Общество мёртвых поэтов» (1989), режиссёр Питер Уир Проект «Задира» (2011), режиссёр Ли Хирш «Повелитель мух» (1963), режиссёр Питер Брук «Класс коррекции» (2014), режиссёр И. И. Твердовский

Слайд 11

Рекомендации родителям : Оказать поддержку ребенку, показать, что ребенок не остался один Не торопиться с выводами . Проявить сочувствие к ребенку, принять его болезненные чувства. Спросить ребенка, какое решение проблемы его бы устроило Дать советы, как отвечать обидчикам. Осознать свои чувства и переживания. Самостоятельно с родителями обидчиков и самими обидчиками не беседовать. Сообщить учителю о травле (лучше при личной встрече ). Помочь ребенку реализоваться

Слайд 12

Если вы — родитель агрессора Агрессор нередко ведет себя так потому, что испытывает неуверенность, страх, бессилие. Иногда над ним тоже кто-то издевается. Попытайтесь выяснить, почему ребенок ведет себя таким образом. Помогите ему извиниться и попытаться исправить ситуацию. Помогите понять, что его поведение не есть он сам.

Слайд 13

Службы помощи лицам, пострадавшим от насилия и (или) оказавшимся в ситуации, угрожающей жизни и здоровью 8-800-2000-122 - Единый общероссийский детский телефон доверия; 8-800-25-000-15 - Федеральная линия помощи «Дети- он- лайн» (звонок по России бесплатный)- психологическая и практическая помощь детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью во время пользования интернетом или мобильной связью( виртуальное преследование, домогательство, шантаж), а также консультирования родителей и педагогов по теме безопасного использования Интернета детьми); 112- единый номер службы спасения; 71 4 -45-6 3 (к р углосу т оч н о ) – те ле фо н ы дов е р и я для д е те й ; 108-40-41 234-34-00

Слайд 14

Список использованных источников . Алексеева И.А. Травля в школе: причины, последствия, помощь. [Электрон. ресурс] – Режим доступа: http://psy.su/feed/2510/ Баркан Алла. Дедовщина в школе или школьный буллинг. [Электрон. ресурс] – Режим доступа: http://abarkan.ucoz.com/publ/dedovshhina_v_shkole_ili_shkolnyj _bulling/1-1-0-18 Буллинг в школе: причины, последствия, помощь/ сост. Н.В. Котова – Минск: Красико-Принт, 2015. – 96 с. Кравцова М.М. Дети-изгои. Психологическая работа с проблемой. – (Психолог в школе). – М.: Генезис, 2005. – 111 с. Кулганов В.А., Котова С.А. Как сохранить здоровье, работая в школе. М., 2010 г. Лоренц К. Агрессия (так называемое зло). М., 2009 г. Макларен Питер. Жизнь в школах: введение в критическую педагогику. М., 2007 г. Млодик И.Ю. «Школа и как в ней выжить: взгляд гуманистического психолога». М., 2008 г. https://rosuchebnik.ru/material/detskiy-bulling-kak-raznovidnost-nasiliya- problema-detskogo-bullinga-t/

Слайд 15

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации педагогу и родителям по достижению результата

Материал содержит рекомендации, советы по совместным  действиям педагогов и родителей, направленных на достижение определенного результата....

Рекомендации педагогу и родителям по достижению результата

Материал содержит рекомендации, советы по совместным  действиям педагогов и родителей, направленных на достижение определенного результата....

Рекомендации педагогам и родителям обучающихся по профилактике суицидального поведения

Буклет составлен для педагогов и родителей с целью профилактики суицидального поведения обучающихся....

Рекомендации педагога-психолога родителям обучающихся

Подборка рекомендаций педагога-психолога родителям обучающихся...

Рекомендации педагогам и родителям по сопровождению ребенка с учетом особенностей восприятия

Каждый человек воспринимает мир по-своему. В основе его восприятия лежит тот или иной канал поступления информации: визуальный (зрительный), аудиальный (слуховой), кинестетический (телесный). Учет сен...

Буллинг в школе: рекомендации для родителей

Буллинг в школе: рекомендации для родителей...