Сценарий утреннего круга для подготовительной группы.
методическая разработка по психологии

Тирская Олеся Михайловна

Создание условий для межличностного и познавательного - делового общения детей с помощью ассоциативных карт МАК. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Наименование ОУ

МКДОУ «Детский сад №10»

ФИО педагога

Тирская Олеся Михайловна педагог-психолог

Интеграция образовательных областей

Игровая, коммуникативная.

Группа

Подготовительная группа

Тема занятия

«Утренний круг с Умнясиками»

Продолжительность

20 мин.

Цель

Создание условий для межличностного и познавательного - делового общения детей с помощью ассоциативных карт МАК.

Задачи

  1.  Учить формулировать суждения, внимательно слушать высказывания других, аргументировать свои высказывания, отстаивать свою точку зрения, выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично, делать выбор, планировать собственную деятельность.
  2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование

Колокольчик, Карточки МАК для работы с детьми «Умнясики в детском саду»

Сценарий утреннего круга.

Этап

Структурные компоненты деятельности

Организация деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

1. Мотивационный момент

 

1.Образование круга -   звуковой сигнал (колокольчик).

«Громко колокольчик поет

Ребятишек в круг зовет»

2.  Приветствие

-Давай поприветствуем друг друга.

 - Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Дети становятся в круг.

Повторяют движения педагога, при этом проговаривая слова.

Положительный эмоциональный настрой.

2 Основной этап.

- Вот мы с вами и поздоровались, ребята, каждый человек испытывает эмоции.

- Кто скажет, что такое эмоция?

- Верно, эмоции- это переживание в которых проявляется отношение людей к окружающему миру и к самим себе.

- Скажите какие эмоции вы знаете?

-Эмоции зависят от ситуаций в который человек попадает?

-Конечно вот в этих ситуациях мы и будем разбирать и решать.

-Готовы, но для начала мы немножко разомнёмся.

Физминутка

Вот лицо мы в ручки взяли

И по щечкам постучали.

И при этом говорим: м-м-м-м-м.

А теперь глазки закрыли,

Улыбнулись мы пошире.

Рот закрыли на замок,

Бровки приподняли.

Правый глазик открываем, им моргаем.

Левый глазик открываем, им моргаем.

Глазки шире открываем и моргаем, и моргаем.

Поморгали, щечки надуваем, воздух выдыхаем.

Еще раз щечки надуваем,

Воздух тонкой струйкой выдыхаем.

Молодцы, дети, вы очень хорошо потренировали свою мимику.

- Перед вами лежат карточки с эмоциями выберите карточку.

-А теперь каждый из вас расскажите, почему оно у вас такое, что послужило?

- Ребята, рядом лежат ещё одни карточки на них нарисованы ситуации, на которых изображены ситуации в которых присутствует такая эмоция и подумайте, расскажите, как возникла такая эмоция в этой ситуации, как можно выйти из подобной ситуации, не навредив ни себе, ни другим.  

Предположения детей.

Ребята участвуют в беседе и  перечисляют, какие эмоции присутствуют у человека.

(дети под комментарий педагога выполняют упражнение, педагог наблюдает за действиями детей):

Каждый ребёнок подходит к столу и выбирает себе карточку с эмоцией на которых изображены Умнясики.

Детям даётся время для рассмотрения ситуации и сделать правильный выбор.

Дети по очереди рассказывают почему у них такая эмоция и какая подходит к ней ситуация.

Ребята, делают свои предположения, какая ситуация соотносится к сюжету на картинке и каким способом можно из неё выйти или решить её.

Активизация внимания

Самостоятельный выбор детей.

Выдвигают своё мнение, предположение.

3. Заключительный этап

-Ребята, сегодня мы с вами молодцы, разобрались с эмоциями и порассуждали в каких ситуациях преобладает данная эмоция, искали пути решения ситуаций в которых прослеживалась данная эмоция. Надеюсь и в группе с другими ребятами вы найдёте правильный подход и выход из сложных ситуаций.  

Дети делятся своими впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Осеннего утренника в подготовительной группе

Сценарий осеннего утренника для проведения с детьми 6-7 лет...

Сценарий праздника Осени для подготовительной группы

Сценарий праздника Осени для подготовительной группы...

Сценарий Новогоднего утренника для подготовительной группы "Как Золушка на бал собиралась"

Главные герои взрослые:Дед Мороз СнегурочкаМачехаФеяБаба ЯгаПеньГлавные герои дети:ЧасикиГлашатаи ЗолушкаПринцГномыМастера...

сценарий семейного вечера для подготовительной группы "семь-ю семь"

сценарий семейного вечера с играми, песнями и весёлыми конкурсами....

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы

Фольклорный праздник "Осенины" для детей подготовительной группы. Воспитывает интерес и любовь к фольклору, оказывает на детей эмоциональное воздействие, формирует знания детей об осенних явлениях при...

Сценарий выпускного вечера в подготовительной группе

Методическая разработка сценария выпускного вечера в подготовительной группе...