Рабочая программа факультативного курса "Курс юного переговорщика" (8 класс)
рабочая программа по психологии (8 класс)
Целью программы является овладение умениями и приобретение первоначальных навыков разрешения спорных и конфликтных ситуаций с использованием техник и инструментов медиации.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 520.22 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА
«Курс юного переговорщика»
(социальное, духовно-нравственное направление)
8 абвгде классы
(среднее общее образование)
Количество часов: 18
Составители: Подоксенова И.В.,
Жутикова Л.С., педагоги-психологи
МБОУ гимназии г. Советский
2021 – 2022 г.
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Практическая значимость курса.
Современное общество остро нуждается в способности граждан конструктивно взаимодействовать. Для этого необходимо развивать социальный интеллект, менталитет сотрудничества, социального партнерства. Обучение детей, подростков и молодежи ненасильственным методам взаимодействия с другими способствует решению этих задач, закладывая основу воспитания будущих поколений, опирающихся на гуманистические ценности, ставящих человеческую жизнь, благополучие и гармоничное развитие личности, позитивное общественное взаимодействие на первое место.
Знакомство и обучение детей, подростков и молодежи медиативному и восстановительному подходам позволяет повысить уровень правосознания и морально-нравственного развития; учит конструктивному общению, самоуважению; формирует с учетом возрастных особенностей активную жизненную позицию и умение принимать на себя ответственность; учит сопереживанию, умению понять, простить другого, проявлять эмпатию к окружающим.
Дополнительная общеразвивающая программа интерактивных занятий для детей, подростков и молодежи по вопросам ненасильственных методов разрешения споров и конфликтов «Курс юного переговорщика» разработана ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей» в соответствии с пунктом 1 (II полугодие) плана работы Координационного Совета при Правительстве Российской Федерации по реализации Национальной стратегии действий в интересах женщин на 2017 – 2022 годы на 2020 год, утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, председателем Координационного Совета при Правительстве Российской Федерации по реализации Национальной стратегии действий в интересах женщин на 2017 – 2022 годы Т.А. Голиковой от 12 февраля 2020 г. № 1130п-П12.
Целью программы является овладение умениями и приобретение первоначальных навыков разрешения спорных и конфликтных ситуаций с использованием техник и инструментов медиации.
Основные задачи курса:
Обучающие:
– сформировать целостное представление о природе конфликтов, научиться систематизировать и анализировать причины их возникновения;
– сформировать умения разрешать конфликтные ситуации применяя техники и инструменты медиации;
– сформировать навыки социокультурной компетенции.
Развивающие:
– развивать психологическую готовность и умение ориентироваться в особенностях конфликтных процессов в современных условиях;
– развивать способность понимать и регулировать собственное эмоциональное состояние;
– развивать способность к аналитическому мышлению, навыки работы в группе сверстников.
Воспитательные:
– воспитание социально ценных отношений и переживаний в сообществе;
– сплочение коллектива;
– развитие самооценки ребенка;
– развитие позиции активной ответственности
Место курса в базисном учебном плане: 18 часов в год (один раз в неделю) продолжительностью 40 минут.
II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
По окончании срока реализации программы обучающиеся будут:
иметь представление:
– о природе конфликтов и способах их регулирования;
– о медиации как методе урегулирования споров;
– об особенностях медиативного и восстановительного подходах;
– о целях и технологии проведения Круга сообщества (далее – Круг);
знать:
– способы разрешения конфликтных ситуаций;
– принципы медиации;
– показания к применению медиативного и восстановительного подходов;
владеть:
– основными инструментами медиации;
– навыками построения конструктивного диалога со сверстниками;
– способностью понимать и принимать позицию активной ответственности.
III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Раздел | Содержание раздела | Кол-во часов | Виды учебной деятельности |
Правила и способы успешной коммуникации. | Принципы конструктивного взаимодействия. Эмоции и чувства. Технологии ненасильственного общения. | 6 | Слушание объяснений учителя, проигрывание и анализ конкретных ситуаций. |
Конфликт и медиация. | Понятие конфликта. Как разрешаются конфликты. Медиация. | 6 | Слушание объяснений учителя, проигрывание и анализ конкретных ситуаций, практическое задание. |
Восстановительный и медиативный подходы. | Восстановительный подход. Медиативный подход. Круг. | 6 | Слушание объяснений учителя, проигрывание и анализ конкретных ситуаций, практическое задание. |
IV.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
8а Подоксенова И. В.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
1. | Правила и способы успешной коммуникации. Принципы конструктивного взаимодействия. | 1 | ||
2. | Принципы конструктивного взаимодействия. | 1 | ||
3. | Эмоции и чувства. | 1 | ||
4. | Эмоции и чувства. | 1 | ||
5. | Технологии ненасильственного общения. | 1 | ||
6. | Технологии ненасильственного общения. | 1 | ||
7. | Конфликт и медиация. Понятие конфликта. | 1 | ||
8. | Понятие конфликта. | 1 | ||
9. | Как разрешаются конфликты. | 1 | ||
10. | Как разрешаются конфликты. | 1 | ||
11. | Медиация. | 1 | ||
12. | Медиация. | 1 | ||
13. | Восстановительный и медиативный подходы. Восстановительный подход. | 1 | ||
14. | Карантинное занятие. Восстановительный подход. | 1 | ||
15. | Медиативный подход. | 1 | ||
16. | Медиативный подход. | 1 | ||
17 | Круг. | 1 | ||
18 | Круг. | 1 | ||
8а Жутикова Л. С.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
1. | Правила и способы успешной коммуникации. Принципы конструктивного взаимодействия. | 1 | ||
2. | Принципы конструктивного взаимодействия. | 1 | ||
3. | Эмоции и чувства. | 1 | ||
4. | Эмоции и чувства. | 1 | ||
5. | Технологии ненасильственного общения. | 1 | ||
6. | Технологии ненасильственного общения. | 1 | ||
7. | Конфликт и медиация. Понятие конфликта. | 1 | ||
8. | Понятие конфликта. | 1 | ||
9. | Как разрешаются конфликты. | 1 | ||
10. | Как разрешаются конфликты. | 1 | ||
11. | Медиация. | 1 | ||
12. | Медиация. | 1 | ||
13. | Восстановительный и медиативный подходы. Восстановительный подход. | 1 | ||
14. | Карантинное занятие. Восстановительный подход. | 1 | ||
15. | Медиативный подход. | 1 | ||
16. | Медиативный подход. | 1 | ||
17 | Круг. | 1 | ||
18 | Круг. | 1 | ||
8б Подоксенова И. В.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
1. | Правила и способы успешной коммуникации. Принципы конструктивного взаимодействия. | 1 | ||
2. | Принципы конструктивного взаимодействия. | 1 | ||
3. | Эмоции и чувства. | 1 | ||
4. | Эмоции и чувства. | 1 | ||
5. | Технологии ненасильственного общения. | 1 | ||
6. | Технологии ненасильственного общения. | 1 | ||
7. | Конфликт и медиация. Понятие конфликта. | 1 | ||
8. | Понятие конфликта. | 1 | ||
9. | Как разрешаются конфликты. | 1 | ||
10. | Как разрешаются конфликты. | 1 | ||
11. | Медиация. | 1 | ||
12. | Медиация. | 1 | ||
13. | Восстановительный и медиативный подходы. Восстановительный подход. | 1 | ||
14. | Карантинное занятие. Восстановительный подход. | 1 | ||
15. | Медиативный подход. | 1 | ||
16. | Медиативный подход. | 1 | ||
17 | Круг. | 1 | ||
18 | Круг. | 1 | ||
8б Жутикова Л. С.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
1. | Правила и способы успешной коммуникации. Принципы конструктивного взаимодействия. | 1 | ||
2. | Принципы конструктивного взаимодействия. | 1 | ||
3. | Эмоции и чувства. | 1 | ||
4. | Эмоции и чувства. | 1 | ||
5. | Технологии ненасильственного общения. | 1 | ||
6. | Технологии ненасильственного общения. | 1 | ||
7. | Конфликт и медиация. Понятие конфликта. | 1 | ||
8. | Понятие конфликта. | 1 | ||
9. | Как разрешаются конфликты. | 1 | ||
10. | Как разрешаются конфликты. | 1 | ||
11. | Медиация. | 1 | ||
12. | Медиация. | 1 | ||
13. | Восстановительный и медиативный подходы. Восстановительный подход. | 1 | ||
14. | Карантинное занятие. Восстановительный подход. | 1 | ||
15. | Медиативный подход. | 1 | ||
16. | Медиативный подход. | 1 | ||
17 | Круг. | 1 | ||
18 | Круг. | 1 | ||
8в Подоксенова И. В.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
1. | Правила и способы успешной коммуникации. Принципы конструктивного взаимодействия. | 1 | ||
2. | Принципы конструктивного взаимодействия. | 1 | ||
3. | Карантинное занятие. Эмоции и чувства. | 1 | ||
4. | Карантинное занятие. Эмоции и чувства. | 1 | ||
5. | Карантинное занятие. Технологии ненасильственного общения. | 1 | ||
6. | Технологии ненасильственного общения. | 1 | ||
7. | Конфликт и медиация. Понятие конфликта. | 1 | ||
8. | Понятие конфликта. | 1 | ||
9. | Как разрешаются конфликты. | 1 | ||
10. | Как разрешаются конфликты. | 1 | ||
11. | Медиация. | 1 | ||
12. | Медиация. | 1 | ||
13. | Восстановительный и медиативный подходы. Восстановительный подход. | 1 | ||
14. | Карантинное занятие. Восстановительный подход. | 1 | ||
15. | Медиативный подход. | 1 | ||
16. | Медиативный подход. | 1 | ||
17 | Круг. | 1 | ||
18 | Круг. | 1 | ||
8в Жутикова Л. С.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
1. | Принципы конструктивного взаимодействия. | 1 | ||
2. | Карантинное занятие. Принципы конструктивного взаимодействия. | 1 | ||
3. | Карантинное занятие. Эмоции и чувства. | 1 | ||
4. | Карантинное занятие. Эмоции и чувства. | 1 | ||
5. | Технологии ненасильственного общения. | 1 | ||
6. | Технологии ненасильственного общения. | 1 | ||
7. | Понятие конфликта. | 1 | ||
8. | Понятие конфликта. | 1 | ||
9. | Как разрешаются конфликты. | 1 | ||
10. | Как разрешаются конфликты. | 1 | ||
11. | Медиация. | 1 | ||
12. | Медиация. | 1 | ||
13. | Восстановительный подход. | 1 | ||
14. | Карантинное занятие. Восстановительный подход. | 1 | ||
15. | Медиативный подход. | 1 | ||
16. | Медиативный подход. | 1 | ||
17 | Круг. | 1 | ||
18 | Круг. | 1 | ||
8г Подоксенова И. В.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
1. | Правила и способы успешной коммуникации. Принципы конструктивного взаимодействия. | 1 | ||
2. | Принципы конструктивного взаимодействия. | 1 | ||
3. | Эмоции и чувства. | 1 | ||
4. | Эмоции и чувства. | 1 | ||
5. | Технологии ненасильственного общения. | 1 | ||
6. | Технологии ненасильственного общения. | 1 | ||
7. | Конфликт и медиация. Понятие конфликта. | 1 | ||
8. | Понятие конфликта. | 1 | ||
9. | Как разрешаются конфликты. | 1 | ||
10. | Как разрешаются конфликты. | 1 | ||
11. | Медиация. | 1 | ||
12. | Медиация. | 1 | ||
13. | Восстановительный и медиативный подходы. Восстановительный подход. | 1 | ||
14. | Карантинное занятие. Восстановительный подход. | 1 | ||
15. | Медиативный подход. | 1 | ||
16. | Медиативный подход. | 1 | ||
17 | Круг. | 1 | ||
18 | Круг. | 1 | ||
8г Жутикова Л. С.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
план (нед) | факт | |||
1. | Принципы конструктивного взаимодействия. | 1 | ||
2. | Карантинное занятие. Принципы конструктивного взаимодействия. | 1 | ||
3. | Карантинное занятие. Эмоции и чувства. | 1 | ||
4. | Карантинное занятие. Эмоции и чувства. | 1 | ||
5. | Технологии ненасильственного общения. | 1 | ||
6. | Технологии ненасильственного общения. | 1 | ||
7. | Понятие конфликта. | 1 | ||
8. | Понятие конфликта. | 1 | ||
9. | Как разрешаются конфликты. | 1 | ||
10. | Как разрешаются конфликты. | 1 | ||
11. | Медиация. | 1 | ||
12. | Медиация. | 1 | ||
13. | Восстановительный подход. | 1 | ||
14. | Восстановительный подход. | 1 | ||
15. | Медиативный подход. | 1 | ||
16. | Медиативный подход. | 1 | ||
17 | Круг. | 1 | ||
18 | Круг. | 1 | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа факультативного курса «Информатика» 6 класс
Цели и задачи курсапознакомить учащихся с широким спектром разноплановых задач, где эффективно может применяться компьютерная технология.формировать интерес к изучению программирования. дать ученику в...

Рабочая программа факультативного курса для 6 класса "Англия от А до Я"
Факультативный курс «Англия от А до Я» предназначен для учащихся 6-х классов, имеющих основные понятия о грамматическом строе языка, желающих восполнить пробелы предыдущей подготовки и вместе с тем уг...
Рабочая программа факультативного курса для 8 класса "Дистанционные проекты"
Курс носит прикладной характер и призван сформировать у обуча¬емых знания об элементах занимательности и закрепить технологические навыки оперирования различными программными средствами при ...

Рабочая программа факультативного курса для 10 класса
Рабочая программа для 10 класса факультативного курса...

Рабочая программа факультативного курса для 10 класса "История в лицах"
Рабочая программа факультативного курса "История в лицах" для обучающихся 10 класса...

