Воспитательная практика "Вместе весело играть"
методическая разработка по психологии
Врспитательная практика "Вместе весело играть"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма
ПАСПОРТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
«Вместе весело играть»
Автор воспитательной практики:
Педагог-психолог МДОУ
«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма
Косьянова Елена Николаевна
г. Надым
2024 г.
Описание воспитательной практики
№ | Структурные компоненты | Содержание |
обоснование актуальности воспитательной практики | Сегодня, в эпоху высоких технологий и игровых компьютерных разработок, когда в каждом доме есть гаджеты, настольные игры незаслуженно забыты. И, зачастую, родители не понимают, зачем покупать детям настольные игры, если в интернет-сети много бесплатных развлекательных и развивающих игр. В ритме стремительной современной жизни, порой, у взрослых нет времени, а иногда и желания, выделить час-другой, для того чтобы поиграть с детьми. Современный ребенок, хоть и живет в виртуальных реалиях, но тоже был бы не прочь покидать кубик по игровому полю увлекательной настольной игры или первым закрыть карточки в игре «Лото» деревянными бочонками. Игра для ребенка – это первый вид деятельности, через который он познает не только окружающий мир, но и свое место в этом мире и самого себя. Отличие и преимущество настольных игр от виртуальных заключается в том, что ребенок учится не только свободно владеть речью, развивать когнитивные функции и развивать тактильность, но взаимодействовать с другими игроками, будь, то сверстники или взрослые близкие люди. Через «живую» игровую деятельность дети учатся навыкам проигрыша или выигрыша, подчинения правилам и инструкциям, у них формируется внутренняя мотивация и опыт правильного взаимодействия в социуме, ведь основной функцией настольных игр становится подготовка ребенка к реальной жизни через игру. Учитывая разнообразие настольных игр, я использую их в своей практике, как один из самых успешных методов развития и коррекции коммуникативных нарушений и эмоциональной деформации. Ведь через игровое действие и взаимодействие у ребенка непроизвольно и ненавязчиво развиваются интеллектуальные, поведенческие и личностные навыки и способности, которые пригодятся ему не только в школе, но и в дальнейшей жизни. | |
краткое описание (аннотация) воспитательной практики | Воспитательная практика «Вместе весело играть» разработана для детей старшего дошкольного возраста с коммуникативными и эмоциональными нарушениями. Первый этап – подготовительный, проводится в октябре, во время плановой диагностики детей при помощи методик «Кактус» М.А. Панфиловой и «Рукавички» А.Г. Цукерман. Полученные данные этих методик позволяют выявить у каждого конкретного ребенка состояние эмоциональной сферы, наличие уровня агрессии и конфликтности, степени сформированности сотрудничества и кооперации, и сформировать группы для коррекционных занятий. Занятия по разработанной практике проводятся с подгруппой детей до 12 человек, продолжительность которых составляет 25 - 30 минут, рекомендовано проводить в кабинете педагога-психолога, в котором участники чувствуют себя комфортно и могут свободно располагаться и передвигаться. Занятия делятся на несколько этапов: I. Ритуал приветствия (проигрывание психологического этюда). II.Разминка (психологическая игра, упражнение на снятие мышечного и психологического напряжения). III.Знакомство с настольной игрой. Психолог знакомит детей с игрой, рассказывает правила игры и поведения во время игры. Особое внимание психолог обращает на соблюдение очередности и на то, что неизбежно кто-то станет победителем, а кто-то проигравшим. Возможно, будет обидно, неприятно, но в следующий раз победит кто-то другой и нужно учиться радоваться за успех другого ребенка, научиться оказывать поддержку тому, кто в этом нуждается. IV. Проведение игры. V. Рефлексия занятия (каждый участник высказывается о трудностях, которые сегодня смог преодолеть и своих победах). VI. Ритуал прощания (проигрывание психологического этюда). Во время начала и окончания занятий дети сидят по кругу – на стульчиках или на ковре. Форма круга создает ощущение целостности, облегчает взаимопонимание и взаимодействие детей. На последнем занятии проводится повторная диагностика с целью определения эффективности проведенных занятий. | |
цель воспитательной практики | развитие эмоционального и коммуникативного потенциала детей старшего дошкольного возраста как фактора всестороннего гармоничного развития личности ребенка посредством настольных игр. | |
задачи воспитательной практики | Через интерес к настольным играм развивать у детей: - коммуникативные навыки и умения; - эмоциональную произвольность. - создание предметно-пространственной развивающей среды; - разработка картотеки настольных игр на весь период проведения воспитательной практики. | |
планируемые результаты воспитательной практики | - у детей вырос уровень коммуникативного и эмоционального развития; - создана предметно-пространственная развивающая среда; - разработана картотека настольных игр. | |
целевая аудитория воспитательной практики и количество участников | Воспитанники старшего дошкольного возраста (2 старших и 2 подготовительных групп) детского сада «Белоснежка» г. Надыма. | |
кадровые ресурсы реализации воспитательной практики | Социально-психологическая служба, педагоги старших и подготовительных групп, родители. | |
научно-методические ресурсы реализации воспитательной практики | Для успешной реализации практики целесообразно использовать следующие психодиагностические методики:
| |
материально-технические ресурсы реализации воспитательной практики | - 15-20 настольных игр с аннотациями различной тематики и направленности; - отдельный кабинет для проведения занятий, оборудованный в соответствии с требованиями Сан ПиН 2.4.2.2821-10, имеющий круглые детские столы и игровую зону; - карандаши и бумага формата А – 4 для проведения диагностики. | |
ресурсы социального партнерства и проч. | Трансляция опыта воспитательной практики «Вместе весело играть» в других ДОУ и Центре социальной помощи семье и детям «Домашний очаг» г. Надыма, в рамках социального партнерства. | |
формы реализации воспитательной практики (краткое описание мероприятий в рамках реализации воспитательной практики) | Формы реализации воспитательной практики: Мероприятия первого этапа (1-е занятие) – подготовительного: игра-приветствие, диагностическое упражнение с элементами арт-терапии - работа детей индивидуально и в парах, игровое упражнение с ритуалом прощания. Цели данного этапа:
Мероприятие второго этапа (с 2-го по 11-е занятия) - практического: игровые разминки, игровые занятия с настольными играми, рефлексия занятий, игровые упражнения с ритуалом прощания. Цели данного этапа: 1.Обучить детей правилам настольной игры. 2.Через игровую деятельность прививать навыки эффективной коммуникации и эмоциональной произвольности. 3. Формировать навыки проигрыша и правильному выплеску эмоций. Мероприятия третьего этапа (12-е занятие) – аналитическогого: диагностическое упражнение с элементами арт-терапии - работа детей индивидуально и в парах, анализ и интерпретация психодиагностических данных. 3.Оценка эффективности коррекционной работы Цель данного этапа: оценить эффективность внедрения коррекционно-развивающей программы на основе полученных данных диагностики. | |
период реализации воспитательной практики | 6 месяцев с октября по март в рамках одного учебного года - после проведения плановой диагностики – занятия проводятся 2 раза в месяц. На первом и последнем занятии проводится входная и заключительная диагностика с целью определения эффективности проведенных занятий. | |
результаты реализации воспитательной практики (количественные и качественные). | Через интерес к настольным играм у детей развиты: - коммуникативные навыки и умения (дети научились работать в группах, договариваться и распределять роли) – 96 %; - эмоциональная произвольность (дети умеют управлять своими эмоциями, чувствами и переживаниями) – 93 %. - создана предметно-пространственная развивающая среда; - разработана картотека настольных игр на весь период проведения воспитательной практики. | |
дополнительные материалы (рисунки, диаграммы, таблицы и т. п.) | Приложение 1. Таблицы диагностики | |
использованная литература, ссылки, сайты |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника "Свела, соединила нас веселая игра"
В нашей школе на протяжении многих лет существуют свои традиции. К ним относится и проведение для выпускников школы (9 кл.) праздника,посвященного подвижной игре. И менно она составляет основное...

Сценарий весёлых стартов "Вместе весело играть"
Физическая культура и спорт не просто прививают здоровый образ жизни-без табакокурения, алкоголизма, токсикомании, наркомании, - но и помогают развитию духовных и качественных качеств....

Конспект занятия "Вместе весело играть"
Занятие расчитано на группу детей (10 - 12 человек) и решает такие задачи, как: развитие эмоциональной сферы ребенка; формирование позитивного сотрудничества со взрослыми и другими детьми; воспитание ...
Воспитательный час: "Веселые старты"
Конспект воспитательного часа по направлению здоровье. Проведен в 8 классе коррекционной школе....
Воспитательный час: "Веселые старты на каникулах"
Воспитательный час по направлению здоровье. Проведен в 8 классе коррекционной школе....
Сценарий летнего воспитательного мероприятия "ВЕСЕЛЫЕ ИГРЫ"
Материалы предназначены для внеклассной работы с детьми и подростками с нарушением интеллекта...

Речевые игры для детей и взрослых "Вместе весело играть"
Речевые игры для детей и взрослых "Вместе весело играть"...