Спрака Адаптация 5 класса 2024 г
методическая разработка по психологии

Дмитриенко Юлия Александровна

Справка_ Адаптация 5 класс 2024

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_adaptatsiya_5_klassa_2024.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Справка об адаптации учащихся 5 класса

В  октябре 2024 года было проведено психодиагностическое обследования 37 учащихся 5 класса.

Цель:  изучение степени и особенностей приспособления учащихся к новым социально-педагогическим условиям обучения, выявление актуальных трудностей детей.

Для диагностики использовалась

ЭКСПРЕСС -МЕТОДИКА «АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА К НОВЫМ УСЛОВИЯМ ОБУЧЕНИЯ» ПО ТЕСТУ СПИЛБЕРГЕРА-ХАНИНА.

 Школьная мотивация и познавательная активность.

Учащимся предлагалось ответить на 20 вопросов анкеты, выбирая из предлагаемых вариантов наиболее соответствующий им.

По результатам исследования было установлено 3 основных уровней школьной адаптации, по которым распределились учащиеся 5-х классов, что отражено в таблице:

Высокий уровень

30 уч-ся

95 %

Средний уровень

7 уч-ся

5 %

Полная дезадаптация

0 уч-ся

0 %

Высокая школьная мотивация успешно справляются (30 чел  -95 %).

Средняя  мотивация . Положительное отношение к школе, но  школа привлекает  больше внеурочной  деятельностью (общение с друзьями, по своим интересами т.д.) 7 человек-5 %

Полная дезадаптация . Посещают школу неохотно . Испытывают затруднения в учебе. находятся в состоянии неустойчивой адаптации. Таких учеников не выявлено.

               Вывод:        Адаптация учащихся 5 класса проходит успешно.

Учитывая, что познавательные мотивы в основном формируются в младшем школьном возрасте, рассчитывать на то, что они будут сформированы позже, довольно сложно. Поэтому с ребятами со средним уровнем познавательной активности и учебной мотивации рекомендуется вести работу по нахождению личностных смыслов обучения, по переосмыслению уже имеющейся в наличии ситуации. Для повышения и поддержания учебной мотивации и устойчиво-положительного отношения к школе, учителям и родителям нужно учитывать и воздействовать на те составляющие, от которых зависит учебная мотивация.

Рекомендации учителям и родителям:

  • Интерес к информации, который лежит в основе познавательной активности;
  • Уверенность в себе;
  • Направленность на достижения успеха и вера в возможность положительного результат своей деятельности;
  • Интерес к людям, организующим процесс обучения или участвующим в нем;
  • Потребность и возможность в самовыражении,
  • Принятие и одобрение значимыми людьми;
  • Актуализация творческой позиции;
  • Осознание значимости происходящего для себя и других;
  • Потребность в социальном признании;
  • Наличие положительного опыта и отсутствие состояния тревожности и страха;
  • Ценность образования в рейтинге жизненных ценностей (особенно в семье);

Педагогу-психологу

Провести повторный тест в январе-феврале 2025 г.

Проводить индивидуальные беседы, тесты, анкетирование с учащимися 5 класса.

Проводить  индивидуальные беседы с родителями обучающихся.

Педагог-психолог:        Дмитриенко Ю.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 5-9 класс 2024-2025 уч.год.

Рабочая программа по технологии 5-9 класс 2024-2025 уч.год....

Рабочая программа 8 класс. 2024-2025 у.г

Рабочая программа 8 класс....

Рабочая программа 11 класс 2024-2025 г.

Рабочая программа 11 класс 2024-2025 г....

Рабочая программа " Английский язык"- 9 класс 2024 год

Программа по иностранному (английскому) языку на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в ФГОС ОО...

Контрольная работа по физике по разделу МКТ 10 класса . 2024

Контрольная работа по физике по разделу МКТ для 10 класса (гуманитарный цикл). Всего 4 варианта по 4 задачи....

Оценка метапредметных результатов. Лист наблюдения 7 «А» класс 2023-2024 уч.г. (октябрь) - 8 «А» класс 2024-2025 уч.г. (октябрь)

Лист наблюдения 7 «А» класс 2023-2024 уч.г. (октябрь) - 8 «А» класс 2024-2025 уч.г. (октябрь)...