Консультация "Рекомендации педагогам по воспитанию дружеских отношений между детьми"
консультация по психологии
Консультация "Рекомендации педагогам по воспитанию дружеских отношений между детьми"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 43.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация
«Рекомендации педагогам по воспитанию дружеских отношений между детьми»
Воспитание дружеских отношений между детьми очень важно для развития эмоционального благополучия как группы в целом, так и для развития личности отдельного ребенка. Большую роль в данном процессе играет воспитатель дошкольной организации. Предлагаю Вашему вниманию следующие рекомендации, направленные на формирование уважительного отношения и дружбы между детьми в условиях детского сада.
1. Помогите каждому ребенку сформировать собственный положительный имидж, особенно, когда речь идет о новичке, замкнутом или неуспешном ребенке. Для этого принимайте активное участие в выработке общественного мнения о нем, как за содействие в различных областях деятельности (вовремя прийти на помощь, продемонстрировать поддержку инициативы, обеспечить возможность реализации плана и т.д.), так и ненавязчивыми положительными высказываниями типа:
«Саша всегда хочет всех чем-то угостить»,
«У нас Саша никогда не забудет собрать игрушки на площадке»,
«Чтобы я без тебя делала?»,
Разумеется, количество таких высказываний должно быть соразмерным и касаться разных детей, иначе захваливание отдельного ребенка может привести к обратному эффекту. Неадекватная чрезмерная похвала формирует у детей искаженное представление о мире, о себе и тормозит процессы самоотношения и саморазвития.
2. Практикуйте разные способы демонстрации симпатии и привязанности друг к другу, такие как аплодисменты, в ситуациях успеха и как средство поддержки; поднятый вверх большой пальчик за успех ребенка; разнообразные ритуальные движения и др.
3. Используйте соответствующую лексику, поддерживающие действия и жесты:
«Я тебе сочувствую!»,
«Чем я тебе могу помочь?»,
«Не знаю, что так получилось!»,
«В следующий раз у тебя обязательно получится»,
«Это с каждым может случиться!»,
«Я с тобой! »,
«Ты заслуживаешь уважения»,
«Тебе есть за что любить себя»,
Жесты: взять за руку, погладить по голове, похлопать по плечу, подмигнуть. Поступки: пригласить к игре, поделиться игрушкой и т.д.
4. Учите детей проявлять благодарность к сверстникам и взрослым. Соответствующая словесная лексика:
«Спасибо»,
«Ты мне очень помог»,
«Без тебя я не справилась бы»,
«Ты приятный человек»,
«Тебе все радуются»,
«Ты излучаешь ...».
Можно использовать специальные приемы, например, написание писем благодарности друг другу. Этот прием производит сильное впечатление как на адресующего, так и на адресата. Письма готовят вместе с воспитателем и вкладывают в специальный ящик, который можно назвать «ящиком благодарности». Конечно, воспитатель подскажет, за что можно поблагодарить своего сверстника и как об этом можно сказать. После окончания или месяца, или недели, или дня письма зачитывают в присутствии всех детей. Стоит позаботиться о том, чтобы каждый ребенок получил письмо благодарности.
5. Стоит обогатить практику педагогической деятельности проведением организованной утренней встречи. Сущность ее заключается в том, что сразу после прихода детей в садик, или перед самым завтраком, или сразу после него, малыши собираются вместе для общего приветствия, обсуждения планов на день. Продолжительность этого мероприятия не более 8-10 мин. Именно в это время стоит позаботиться о создании позитивного настроения у детей всей группы, предложить игры, упражнения, направленные на формирование дружеских отношений, чувств симпатии и привязанности. Если эта форма работы станет традиционной, дети легко и быстро по словесному или иному сигналу будут собираться вместе.
6. Особое внимание должно быть обращено на изменение отношения к детям, которые по каким-то причинам были неуспешными в деятельности или поведении. Стоит приложить все усилия, чтобы каждый ребенок переживал радостные чувства успешности. Если ребенок продемонстрировал неприемлемые формы поведения, был или агрессивным, или неискренним и вызвал справедливый протест у других детей, стоит сначала подтвердить ценность его как личности, а потом решительно признать недопустимость плохого поведения.
7. Обратите внимание на детей, которые чувствуют себя одинокими, при этом имеют неуверенный, тревожный вид, а иногда являются демонстративными или придирчивыми. Чаще приглашайте их к совместным делам, одновременно с уважением относитесь к их желанию побыть в одиночестве. Выделите время в течение дня для индивидуального общения, помогите им найти друзей, предложите интересное дело. Сделайте так, чтобы они периодически попадали в центр внимания всей группы, например, поручите именно им выдавать билеты на спектакль, заводить колонну детей в зал.
8. Организуйте «День ребенка». Это может совпадать с днем рождения или именинами. Устройте в этот день настоящий праздник! Тайно обсудите подарки, подготовьте сюрпризы, игры. Обустройте специальное место, где будет сидеть именинник, проведите с ним интервью о его предпочтениях, интересах, желаниях и тому подобное. Изготовьте вместе с детьми поздравительную газету, где проиллюстрируйте в фотографиях и рисунках «героический путь» и «достижения» именинника. Собравшись за праздничным столом или в праздничный круг, дайте возможность детям в свободной форме высказать пожелания, похвалить именинника за положительные качества характера и добродетели - умелость, самостоятельность, исполнительность. Пусть в этот день он сам решит, в какие игры играть, кто первый будет стоять в колонне и тому подобное.
9. Обустройте в группе уголок мира или коврик доверия. Для этого выделите отдельное уютное место, поставьте туда кресло, положите коврик, на котором могут разместиться двое-трое детей. Вместе с детьми украсьте это место, обозначьте выразительным символом. Цель такого мероприятия в том, чтобы стимулировать детей к самостоятельному мирному решению проблем, возникающих в отношениях и сформировать внутреннее спокойствие и уверенность в том, что любые спорные ситуации будут решаться справедливо. Воспитатель постоянно проводит мысль о том, что любую проблему следует обсуждать и находить приемлемое для всех решение. Постепенно этот уголок станет символом дружбы, партнерства, доверия. Впоследствии предложение воспитателя сесть на коврике мира будет означать для детей обсудить и справедливо решить проблему.
Успехов Вам, уважаемые педагоги, в воспитании подрастающего поколения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание дружеских отношений в игре
консультация для родителей:"Воспитание дружеских отношений в игре"...

Консультация для родителей "Воспитание дружеских отношений в игровой деятельности"
Творческие игры воплощаются самими детьми. Тем для подобных игр много. Дети подражают быту семьи, строительству новых домов, нашим праздникам. В подобных играх чаще всего их внимание привлекают отноше...
"Воспитание дружеских отношений в игре"
Консультации для родителей«Воспитание дружеских отношений в игре»Творческие игры создаются самими детьми. Тематика этих игр многообразна. Дети изображают быт семьи, строительство новых домов, наши пра...

Воспитание дружеских отношений в игре
Часто по играм детей можно судить о взаимоотношениях не только детей и родителей, но и других членов семьи: бабушки ... Семья, детский сад показывают детям пример любви к труду, к своему городу. ...

Позитивные дружеские отношения между сверстниками
Каждый из нас мечтает о человеке, который придет на помощь даже ночью по первому звонку, никогда не предаст, не позавидует, даст хороший совет, не будет обсуждать за спиной, то есть о преданном д...
"Игры по формированию доброжелательных дружеских отношений между детьми"
Предлагаю Вашему вниманию интересные игры по формированию доброжелательных отношений между детьми....


