Главные вкладки

    Школьный треугольник:учитель-ученик-родитель
    статья по теме

    Чупина Людмила Александровна

     «Школьный треугольник: учитель-ученик-родитель»

                                 Что стоит за этими словами?

                 Мне представляется этот  треугольник, в основании которого учителя и родители, а ученик-  вершина его и, чтобы на нее подняться, нужны совместные усилия учителя и родителя. Его фундамент будет прочным если в  основу будет  заложено взаимопонимание, сотрудничество и взаимопомощь. И  путь ученика при этом будет намного легче, а на выходе из школы мы получим полноценного, умного, самостоятельно-ориентирующегося в этом мире ребенка, вернее сказать, уже взрослого человека, умеющего принимать самостоятельные  решения в конкретной ситуации.

                  Как же этого достичь? Прежде всего, перестроиться самой, перестроить свое отношение к процессу обучения.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                     «Школьный треугольник: учитель-ученик-родитель»

                                 Что стоит за этими словами?

                 Мне представляется этот  треугольник, в основании которого учителя и родители, а ученик-  вершина его и, чтобы на нее подняться, нужны совместные усилия учителя и родителя. Его фундамент будет прочным если в  основу будет  заложено взаимопонимание, сотрудничество и взаимопомощь. И  путь ученика при этом будет намного легче, а на выходе из школы мы получим полноценного, умного, самостоятельно-ориентирующегося в этом мире ребенка, вернее сказать, уже взрослого человека, умеющего принимать самостоятельные  решения в конкретной ситуации.

                  Как же этого достичь? Прежде всего, перестроиться самой, перестроить свое отношение к процессу обучения.

            Имея за плечами 33-летний  педагогический стаж, хотелось бы поделиться своим опытом в попытке создания подобного треугольника и поддержания в нем атмосферы творчества, созидания, дружелюбия. При этом особое внимание хочу обратить не только на личное  живое общение с учениками и их родителями, но и  на развитие сотрудничества с ними во вне урочное время с помощью интернета через различные социальные сети. Ведь не секрет, что многие учителя и родители считают дефицит свободного времени основным препятствием в поддержании постоянного общения со школой. Социальные сети помогают сделать его постоянным; благодаря им родители могут быть в курсе происходящих событий  в школе, на уроках, во время внеклассных мероприятий, следить за успеваемостью и поведением ребенка, заглядывая на страничку преподавателей того или иного предмета. Сотрудничая, мы можем достичь многого.

                 Зарегистрировавшись в социально-методической сети  « 2берега» около 2 лет назад, я имею уникальную возможность общаться  с коллегами из разных уголков России, учениками своего лицея (и не только моих классов и групп), а также из других городов России, например, Москвы, г.Зари, г.Тараза (Казахстан) и их родителями, обращающимися ко мне с личными просьбами помощи по предмету, за советами по  успешному овладению  английским языком, а также,  со словами благодарности за хорошие знания, полученные на уроках, за хорошие результаты выпускных экзаменов в 9-х и 11-х классах. Результаты моей работы можно увидеть в моем электронном портфолио, в отчетных докладах работы МО учителей английского языка на моей страничке в социально-методической сети «2берега».

                Также здесь размещен  богатый методический материал, мои печатные работы из различных журналов по предмету, разработки уроков, требования к  предмету с точки зрения новых стандартов, разработки уроков  коллег, фото и видео материалы с уроков, творческие работы ,  презентации, стенгазеты,  аудиодиалоги учащихся. Все это делает мою страничку привлекательной для родителей и их детей. Ведь ученикам хочется всегда поделиться тем, что они делают в школе, своими успехами и достижениями. Они любят показывать родителям и другим членам своей семьи  фотографии, видеоролики с уроков английского языка. А потом деляться своими впечатлениями о просмотренных материалах на уроках со мной. Так осуществляется наше тесное сотрудничество.

             На моей страничке родители могут ознакомиться с внеклассными мероприятиями, проводимыми во время недели английского языка. Если у них возникают какие-то вопросы, они имеют возможность лично обратиться ко мне через электронную почту.

            Хочу привести, на мой взгляд, интересный пример такого тесного сотрудничества, который привел моего ученика Алешина Дмитрия к победе во Всероссийской олимпиаде по английскому языку дважды. Сам мальчик не горел особым желанием участвовать в олимпиадах по  предмету. Но я постоянно его убеждала в этом,  видя  неординарные способности. Затем вышла на родителей и поддерживала постоянную связь с ними, убеждая их в способностях сына. Плоды совместных усилий не заставили себя долго ждать: через два года он стал призером, а потом и победителем Всероссийской олимпиады. Дима поверил в свои силы и стал гордостью нашего лицея; меня поздравляли коллеги из разных уголков России, а Диму ребята всего лицея, видя его фотографии и дипломы на моей станичке на сайте «2берега». А на его выпускном я услышала много слов благодарности от него и его родителей.

                        Любой ученик может проходить тестирование разного уровня,  помогающее ему в ликвидации пробелов в знаниях, проверке своего уровня английского. Для улучшения навыков аудирования и чтения, мною создана  библиотека электронных книг и журналов по внеклассному чтению на  английском языке, аудиозаписи текстов; даны рекомендации по их использованию.

                Планы  дополнительных платных услуг по  английскому языку на новый учебный год, размещенные  на сайте, помогут ученикам и их родителям выбрать подходящую программу  для своего ребенка. Для старшеклассников размещены планы элективных курсов и тренировочные демонстрационные материалы по ГИА и ЕГЭ.

                Но кроме учебной литературы, планов, тестов, демоверсий, есть статьи  «Советы психолога», «Советы учителям».

       На сайте родители и ученики могут ознакомиться с мероприятиями района, города, репортажами с форумов, круглых столов, конференций, семинаров.

               Не могу не сказать несколько слов о рубрике «Источник знаний». Здесь я размещаю различные занимательные задания по страноведению, искусству, литературе, истории города, спорте, грамматике. Количество посетителей моей странички исчисляется десятками тысяч, а количество просмотров ее материалов приближается к 200000, что является, своего рода, моим скромным профессиональным достижением.

              Такое интерактивное общение добавляет в процесс обучения новые краски, позволяет решить многие проблемы, обойти острые углы в отношениях с учениками и их родителями. Социально-методическая сеть «2берега» создана  для того, чтобы стимулировать развитие и творчество учителя и учеников, способствовать нашей совместной творческой работе, быть средством освоения новых коммуникационных технологий; для систематизации и обобщения опыта; электронное портфолио учителя и все материалы моей странички предназначены для использования в работе учителями, родителями и учениками.

            Использование новой среды для общения формирует у ученика новые способности, позволяет лучше организовать учебный процесс, значит, и отдача от них будет больше.

              Буду рада видеть всех желающих на моей страничке сайта социально-методической сети «2берега». Надеюсь, он принесет пользу ученикам, родителям и коллегам.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "Качество школьной жизни" (школьный мониторинг)

    В основу презентации положена статья Барбер М,.М. Муршед " Как добиться стабильно высокого качества обучения в школах", в которой популярно рассказывается о реформе образования в 25 стр...

    СОТРУДНИЧЕСТВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ СО ШКОЛЬНЫМ БИБЛИОТЕКАРЕМ. МОЙ КЛАСС И ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА.

    ВАЖНУЮ РОЛЬ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ  ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА ИГРАЕТ  БИБЛИОТЕКА.  НА БИЛИОТЕЧНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ УЧАЩИМСЯ ОТКРЫВАЕТСЯ ЧУДЕСНЫЙ МИР ЛЮБИМЫХ КНИГ, ПРИВИВАЕТСЯ У...

    Школьная газета "Школьные вести"

    Это творческая работа старшеклассников, учащихся 11 класса и частично 8 класса, о жизни нашей школы, о самых интересных событиях, акциях. Газета издается ежемесячно, содержит тематическую подборку мат...

    Сценарий школьного праздника "Парад школьных звезд"

    Ежегодно, в  нашей школе  в конце мая проходит школьный праздник, на котором чествуют и награждают победителей и призеров предметных олимпиад и конкурсов различных уровней. Праздник проводит...

    Презентация деятельности школьного музея в рамках районного проекта "Школьный музей"

    Презентация деятельности школьного музея "Боевой путь 12 Приморской и 9 Ленинградской партизанских бригад" в рамках районной программы воспитания, проекта "Школьный музей"....

    Выступление на августовской секции школьных библиотекарей в 2012 году на тему:"Школьная библиотека как условие реализации Федерального государственного образовательного стандарта".

    Муниципальное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №1»   Школьная библиотекакак условие реализации Федеральногогосударственного образовательного станда...

    Школьная газета "На школьном перекрестке"

    Газета - участник конкурса "Мы за ЗОЖ. Неболейка". Распростряняется бесплатно.Здравствуй, дорогой читатель!Перед вами два выпуска  газеты "На школьном перекрестке". Это специальные выпу...