Родительское собрание "Семейное счастье... В чём оно?"
материал по теме

Любовь и семья – это вечные вопросы. Они всегда волновали человечество. Каждый хочет, чтобы его семья была крепкой, счастливой и дружной. В результате диспута предстоит найти ответ на вопрос: "Что является важной составляющей счастливой семьи?" <?xml:namespace prefix = o /??>

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rs_semeynoyo_schaste_-__v_chyom_ono.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему

«Семейное счастье – в чём оно?»

*Выступление классного руководителя сопровождается компьютерной презентацией.

Вступительное слово.

- Самая большая привилегия, которую мы можем дать детям, - любовь  к родному дому. Эти слова принадлежат одному из ведущих специалистов США в области детской психологии Аллану Фромму.

Любовь и семья – это вечные вопросы. Они всегда волновали человечество. Каждый хочет, чтобы его семья была крепкой, счастливой и дружной. Хорошая семья – необходимый элемент человеческого счастья. Все люди хотят жить в счастливых семьях, но, к сожалению, не всем это удаётся.

Сегодня мы поговорим о том, в чём заключается семейное счастье и его роль в формировании личности.

(Слайд 1)

Счастье мыслящего человека состоит не в том, чтобы играть в жизни милыми игрушками, а в том, чтобы вносить как можно больше света и теплоты  в существование всех окружающих людей.

Д.И.Писарев.

Вашему вниманию предлагаю схему, которая является итогом обсуждения данного вопроса детьми (Приложение 1).

(Слайд 2)

Таким образом, глазами ребят большой набор факторов определяет понятие «счастливая семья». Последовательность характеристик в схеме можно менять и пересматривать, но важно, чтобы мы – взрослые поддерживали и не разрушили образ  идеальной семьи в глазах детей. Для этого следует стремиться к тому, чтобы в вашей семье были: любовь, уважение, взаимопонимание, должное внимание отводилось вопросам образования и здоровья.

Прошу вас принять участие в диспуте, размышляя вслух над вопросом: «Какими качествами должны обладать родители и их дети, чтобы быть счастливыми?» (ведущему можно использовать дополнительные вопросы)

  1. Что нужно, для того, чтобы в семье царило счастье?
  2. Каких нравственных норм надо придерживаться?
  3. Зависит ли семейное счастье от того сколько детей в семье? От материальной обеспеченности?
  4. Кто в семье должен играть главную роль? Ценят ли в вашей семье бабушку с дедушкой?

……

А сейчас оформите свои мысли на листе, определяя ответ на вопрос: «Идеальный ребёнок глазами родителей» (Приложение 2)

Ответы родителей  озвучиваются представителями групп.

(Слайд 3)

……

На вопрос: «Какие они – идеальные родители?», ребята ответили так…

(Приложение 3)

Добрый, любящий, ласковый, заботливый, внимательный, спокойный, не ругает, не заставляет, разрешает водить домой друзей.

……

Вывод. Прежде, чем предъявлять требования к своему ребёнку, родители должны предъявить требования к себе, чтобы стать истинным и непреложным приме ром для своих детей.

Кодекс истинного родителя (Слайд 4).

И тогда, быть может, ваш ребёнок будет идеальным (Слайд 5)

Раздаточный материал (Приложение 4)

(Слайд 6) Заключение. А каких качеств из характеристики идеального… нет у меня?

Задали ли Вы себе такой вопрос?

Я надеюсь, что наша беседа поможет вам найти ответ на  вопрос,  что влияет на формирование качеств личности в условиях счастливой семьи.

Дальнейшее сотрудничество родителей и школы в лице классного руководителя предлагаю в виде реализации проекта «Моя семья»

(Слайд 7)  Гиперссылка на компьютерную презентацию: Проект «Моя семья»


Приложение №1

Задания для ребят.

  1. «Семейное счастье – в чём оно?» Ответить на вопрос в виде схемы, расположив предложенные слова в определённой последовательности. Прокомментировать свою работу.

Счастливая семья

Здоровье

Дружба

Крепкая

Питание

Ваши предложения

Успешная

Спорт

Ваши предложения

Любовь

Учёба

Ваши предложения

Уважение

Удовлетворённость успехами

Ваши предложения

  1. Ответить на вопрос: «Какой он – идеальный родитель?» (Приложение 3)Приложение 2


Приложение3


Приложение 4

Вывод. Прежде, чем предъявлять требования к своему ребёнку, родители должны предъявить требования к себе, чтобы стать истинным и непреложным приме ром для своих детей.

  Кодекс истинного родителя:

  1. Если родители требуют от ребенка, чтобы он много и с удовольствием читал, они читают сами много и с  удовольствием, несмотря на недостаток времени.
  2. Если родители требуют, чтобы ребенок не лгал, они не лгут сами ни себе, ни другим, ни собственному ребенку.
  3. Если родители требуют от ребенка проявления трудолюбия, они сами его проявляют и создают условия для формирования у ребенка умения трудиться.
  4. Если родители хотят, чтобы их ребенок не воровал, они сами не долж ны создавать подобных ситуаций в своей семье (пусть даже по мелочам).
  5. Если родители хотят, чтобы их ребенок не пристрастился с раннего детства к спиртным напиткам, они сами не должны создавать культ спиртных напитков в своей семье. Культ спиртных напитков проявляется в том, что даже в детские праздники родители не могут обойтись без них.
  6. Если родители хотят, чтобы их ребенок бережно и уважительно отно сился к дедушкам и бабушкам, они начинают с себя и сами уважитель но и бережно относятся к своим родителям.
  7. Если родители хотят, чтобы их ребенок не страдал от одиночества, они дают ему возможность иметь друзей, приводить их в свой дом. Это возможно только в том случае, если сами родители имеют настоящих друзей и ребенок встречается с ними в своем доме.
  8. Если родители хотят, чтобы ребенок не относился к школе и учению с предубеждением, они сами вспоминают о школьных днях с удовольст вием и с самыми теплыми чувствами.

Идеальный ребёнок – это ребёнок, который:

  1. Слушает во всём своих родителей
  2. Выполняет всё то, что ему поручают в школе и дома;
  3. Помогает старшим братьям и сёстрам, взрослым, не обижает младших
  4. Умеет отвечать за свои поступки
  5. Самостоятелен и активен
  6. Имеет друзей и дорожит ими
  7. В любой ситуации всегда говорит правду
  8.  Дорожит своей семьёй
  9. Имеет в доме свои обязанности и ответственно к ним относится
  10. Знает материальные возможности  и старается их придерживаться
  11. Умеет и хочет трудиться, с раннего детства определяет, чего он хочет добиться  в жизни

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: Не в оценках счастье!

Многие родители, приходя в школу, чаще всего интересуются только тем, какую отметку и оценку получил его ребенок. При этом их не волнуют другие вопросы. А если ребенок приходит домой с "двойкой", то э...

Выступление на родительском собрании "Здоровые дети - великое счастье!"

В последнее время в нашей стране идет активная работа по формированию здорового образа жизни среди населения.   Здоровая нация является признаком сильного государства. Одн...

Щуркова Н.Е. "Воспитание счастьем, счастье воспитания" (книга)

Книга открывает новое направление в подходе к воспитательному процессу: выдвигает проблему счастья как педагогическую проблему, предлагает профессиональное решение вопроса формирования у детей способн...

Развлекательная конкурсная программа «Счастье в ладошках», посвященная Дню Счастья

Международный день счастья – это один из самых светлых и добрых праздников. Это день улыбок, объятий, поцелуев, отличного настроения и веры во всё хорошее! Люди на всей планете стараются сделать друг ...

Урок-проект. Понятие счастья в произведениях южноуральских писателей начала XX века.( М.Ястребов "Сказка о счастии", В.Правдухин "Яик уходит в море", Л.Сейфуллина "Правонарушители"гл.Тургояк)

Урок-проект формирует исследовательские умения и навыки, смысловое чтение, воспитывает интерес к слову и истории родного края. Обучающиеся работают над проектом по текстам южноуральских писателей нача...

Родительское собрание "Семейное счастье... В чем оно?"

Родительское собрание "Семейное счастье... В чем оно?"...

Программа по психолого-педагогическому сопровождению лиц, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах, но желающих восстановиться в родительских правах «ВТОРОЙ ШАНС»

Целью программы «Второй шанс» является создание условий для восстановления детско-родительских взаимоотношений.Данная цель конкретизируется в следующих задачах:выявить актуальное состояние...