Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе" Звуки"К-Кь", Буква"К"
методическая разработка на тему

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuki_k-kbukva_k.doc335 КБ

Предварительный просмотр:

         

                     Тема: «Звуки «К-КЬ», Буква «К»

                                      (подготовительная группа)

                                   

                                                                 Кальченко О.Г.            

                                                                                          учитель-логопед

                                                                                         МОУ «школа-сад №260» (IV вида),

                                                                                   г. Новокузнецк, Кемеровская область.

Цели:

Коррекционно-образовательные:

  1. закреплять дифференциацию звуков «К-КЬ».
  2. упражнять в определении позиции звука в слове.
  3. познакомить с буквой «К».
  4. закреплять графический образ буквы «К», печатание буквы.
  5. закреплять навыки чтения и письма обратных слогов.
  6. обучить звуковому анализу обратных слогов.

Коррекционно-развивающие:

  1. развивать фонематическое и зрительное восприятие, память, логическое мышление, общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

  1. стимулировать речевую активность, обогащать эмоциональную сферу, развивать коммуникативные качества.                                                          

Оборудование: рабочие тетради, простые и цветные карандаши, бабочка, похожая на букву «К», ковролин, наборы цветных полосок, набор скрепок, пазлы, схема (характеристика звука), атрибуты костюма «Клоун», большие кубы с буквами, музыка.

Предварительная работа: знакомство со звуками «К-КЬ», разучивание глазной и пальчиковой гимнастик, игра «Пазлы».

                                             

Организационный момент

Дети входят в группу.

Логопед: - С какими звуками мы вчера познакомились?

Дети: - Мы познакомились со звуками «К» - «КЬ».

Логопед: - Дайте характеристику этим звукам.

Дети: - Звук «К» - согласный, глухой, твёрдый.

           - Звук «КЬ» - согласный, глухой, мягкий.

Логопед: - Я вам предлагаю поиграть с этими звуками.

Закрепление пройденного материала

Логопед: -  Я для вас приготовила пазлы, но их кто-то разбросал. Что же делать?

дети собирают пазлы на ковре (играет цирковая музыка).

В это  время педагог превращается в клоуна.

Дети: - Пазлы нужно собрать.

Логопед: - Знаете ребятишки! Девчонки и мальчишки! Мне так захотелось сегодня стать  клоуном. Догадались почему?

Дети: - Да. Потому что в слове «клоун» в начале слова слышится звук «К».

Логопед: - Правильно. А зовут меня Кирюша. Какой звук слышится в начале этого слова?

Дети: - Слово «Кирюша» начинается  на звук «КЬ».

Логопед: - Давайте проверим, как вы справились с заданием. Почему к этому синему квадратику вы положили капусту?  Я бы положил киви. А почему  рядом с киви зелёный квадрат?

Дети: - Синий квадрат соединили с капустой, так как слово «капуста» начинается с твёрдого звука «К», а слово «киви» - с мягкого звука «КЬ».

Логопед: - Теперь я всё понял. Молодцы!

Знакомство с буквой «К»

Логопед: - Дети! Вы знаете, какой буквой на письме обозначаются звуки «К» и «КЬ»?

Дети: - Нет.

Логопед: - Посмотрите внимательно на букву «К» (показ буквы).

                -Сколько элементов у буквы «К»?

Дети: - У буквы «К» три элемента.

Логопед: - Напечатайте пальцем в воздухе букву «К».

 Логопед:  - Посмотрите на меня.

                  -Али ап! Ай да клоун!

                  -Знаешь кто он?

                  -Этот клоун буква «К»!  

                    (показ буквы).                                                                                                                               

 Логопед:- Я похож на букву «К»?

Дети: - Да.

Логопед: - Найдите в группе предмет, похожий на букву «К».

Дети: - Это бабочка.

Логопед: - А теперь выложите букву «К»:

 на ковролине с помощью цветных полосок,

 на столе с помощью карандашей, скрепок.

Логопед: - Молодцы!

Пальчиковая гимнастика

Логопед: - А теперь поиграем с фломастером. Возьмите фломастер, зажмите его между ладонями и потрите. Разогреем наши ладошки. Послушаем - как он «шумит». «Пошумим» у правого уха, у левого.

Мне в стакан налили чай

И сказали - размешай!

В руки ложечку я взял,

Сахар быстро размешал.

Между пальцами зажат,

Наш фломастер очень рад.

Вы его качайте, братцы,

Очень любит он качаться.

Логопед: - А теперь проведём гимнастику для глаз.

Зрительная гимнастика с тест-тренажором (фломастер с красным колпачком)

Логопед: - Отвести фломастер на вытянутую руку вперёд, подносим к носу и выпрямляем согнутую руку. Каждый считает самостоятельно 6 раз. Поморгали.

- Отвести фломастер на вытянутую руку вперёд, поднимаем руку вверх-вниз по 6 раз. Поморгали.

Работа в рабочих тетрадях

Логопед: - Складываете букву хорошо, а я вам предлагаю напечатать букву

« К» в рабочих тетрадях.

- Откройте тетради. Посмотрите, в каком направлении расположены стрелки, из скольких элементов состоит буква «К»?

Дети: - Буква «К» состоит из трёх элементов.

Логопед: - Возьмём простой карандаш, напечатаем букву «К» по букве-образцу, по точкам. Напечатайте самостоятельно 3 буквы «К».

Физкультминутка

Логопед: - Я устал! А вы дети?

Дети: - И мы устали.

Логопед: - Давайте поиграем.

-Если вы услышите звук «К»- руки на поясе, маршируем.

-Если звук «КЬ»- руки вверх, на носочках.

Составление обратных слогов, их чтение. Составление схемы звуков.

 Логопед: - Какие красивые кубы! (клоун крутит  куб)  

 Логопед: - Что это?

Дети: - Это буква «К».

Логопед: - Может быть, и остальные кубы с сюрпризом?

Логопед: - Возьмите каждый по кубу.

Логопед: - Ангелина, у тебя какая буква?

Дети: - У меня буква «А».

Логопед: - А у тебя Семён?

Дети: - У меня буква «У».

Логопед: - Сейчас я встану к Ангелине. Что получилось?

Дети: - Получился слог «АК».

Логопед: - Давайте вспомним, как мы читаем?

Дети: - Мы читаем слева направо.

Логопед: - А теперь я встану к Ане. Что получилось?

Дети: - Получился слог «ОК».

Логопед: - А теперь я встану к  Семёну. Что получилось?

Дети: - Получился слог «УК».

Логопед:  - А теперь встаньте так, чтобы последним в слоге слышался звук «К».

Логопед:  - Семён и Катя, какой слог у вас получился?

Дети: - Получился слог «УК».

Логопед: - А у вас Лена с  Никитой?

Дети: - Получился слог «ОК».

Логопед: - Какой первый звук слышится в слоге «ОК»?

Дети: - В слоге «ОК» первый звук «О».

Логопед: - Какой это звук?

Дети: - Звук «О» гласный.

Логопед: - Каким цветом он обозначается?

Дети: - Звук «О» обозначается красным цветом.

Логопед: - Какой последний звук слышится в слоге «ОК»?

Дети: - В слоге «ОК» последний звук «К».

Логопед: - Какой это звук?

Дети: - Звук «К» согласный.

Логопед: - Каким цветом его обозначаем?

Дети: - Звук «К» обозначается синим цветом.

Логопед: - Давайте проверим другие слоги.

Работа в рабочих тетрадях

Логопед: - Я вам предлагаю напечатать эти слоги в тетради. Проходите за столы. Давайте напишем букву «К» «носом» в воздухе.

Логопед: - Напечатайте слоги и сделайте их звуковой анализ.

Итог занятия

Логопед: - Наше занятие подошло к концу (логопед снимает атрибуты костюма «Клоун»).

Логопед: - Что вам больше всего понравилось на занятии?

Дети: - То, что вы были клоуном, собирали пазлы, читали слоги.

Логопед: - С какой буквой познакомились?

Дети: - Мы познакомились с букву «К».

Логопед: - Сколько элементов в букве «К»?

Дети: - Буква «К» состоит из трёх элементов.

Логопед: - Какими  звуками обозначается буква «К»?

Дети: - Буква «К» обозначается звуками «К», «КЬ».

( играет цирковая музыка)

Логопед: - Ребята! Мне очень понравилось, как вы работали, правильно отвечали на вопросы, выполняли задания, были внимательными. За это я вам вручаю медали. Нравятся?

Дети: - Да.

Логопед: - Чем они отличаются?

Дети: - Одни медали синего цвета, а  другие зелёного.

Логопед: - Придумайте слова на заданный звук. Спасибо за занятие.

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Умники и умницы"-конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Конспект логопедического заняти по обучению грамоте в подготовительной группе...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР III уровня

Тема занятия "На базар ходили мы..."-проводилась с подгруппой детей, посещающих  подготовительную к школе группу детей с общим недоразвитием речи 3 уровня. Проводилась предварительная работа по а...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звуки [Х], [Х\'], буква Х. "Слияние", "Вне слияния"

Конспект занятия по развитию навыков звукового анализа и синтеза с элементами обучения грамоте. Тема «Звуки [Х], [Х’], буква Х». Знакомство с терминами «Слияние», «Вне слияния»....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Приключения в стране Грамоты "

В конспекте подобраны игровые упражнения, направленные на закрепление навыка звукового анализа и синтеза состава слова, которые помагают нормализовать процесс фонемообразования и подготавливают детей ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе детей с ОНР. Тема: "Звук и буква С"

Занятие направлено на знакомство  со звуком и буквой "С", на автоматизацию звука с словах, словосочетаниях и предложениях . Для поддержания интереса к материалу использовались словесные и дидакти...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР по теме «Поможем паучку».

 Учить четко произносить звук П, дифференцировать звук  на слух и в произношении....