Главные вкладки

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе" Звуки"К-Кь", Буква"К"
    методическая разработка на тему

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zvuki_k-kbukva_k.doc335 КБ

    Предварительный просмотр:

             

                         Тема: «Звуки «К-КЬ», Буква «К»

                                          (подготовительная группа)

                                       

                                                                     Кальченко О.Г.            

                                                                                              учитель-логопед

                                                                                             МОУ «школа-сад №260» (IV вида),

                                                                                       г. Новокузнецк, Кемеровская область.

    Цели:

    Коррекционно-образовательные:

    1. закреплять дифференциацию звуков «К-КЬ».
    2. упражнять в определении позиции звука в слове.
    3. познакомить с буквой «К».
    4. закреплять графический образ буквы «К», печатание буквы.
    5. закреплять навыки чтения и письма обратных слогов.
    6. обучить звуковому анализу обратных слогов.

    Коррекционно-развивающие:

    1. развивать фонематическое и зрительное восприятие, память, логическое мышление, общую и мелкую моторику.

    Коррекционно-воспитательные:

    1. стимулировать речевую активность, обогащать эмоциональную сферу, развивать коммуникативные качества.                                                          

    Оборудование: рабочие тетради, простые и цветные карандаши, бабочка, похожая на букву «К», ковролин, наборы цветных полосок, набор скрепок, пазлы, схема (характеристика звука), атрибуты костюма «Клоун», большие кубы с буквами, музыка.

    Предварительная работа: знакомство со звуками «К-КЬ», разучивание глазной и пальчиковой гимнастик, игра «Пазлы».

                                                 

    Организационный момент

    Дети входят в группу.

    Логопед: - С какими звуками мы вчера познакомились?

    Дети: - Мы познакомились со звуками «К» - «КЬ».

    Логопед: - Дайте характеристику этим звукам.

    Дети: - Звук «К» - согласный, глухой, твёрдый.

               - Звук «КЬ» - согласный, глухой, мягкий.

    Логопед: - Я вам предлагаю поиграть с этими звуками.

    Закрепление пройденного материала

    Логопед: -  Я для вас приготовила пазлы, но их кто-то разбросал. Что же делать?

    дети собирают пазлы на ковре (играет цирковая музыка).

    В это  время педагог превращается в клоуна.

    Дети: - Пазлы нужно собрать.

    Логопед: - Знаете ребятишки! Девчонки и мальчишки! Мне так захотелось сегодня стать  клоуном. Догадались почему?

    Дети: - Да. Потому что в слове «клоун» в начале слова слышится звук «К».

    Логопед: - Правильно. А зовут меня Кирюша. Какой звук слышится в начале этого слова?

    Дети: - Слово «Кирюша» начинается  на звук «КЬ».

    Логопед: - Давайте проверим, как вы справились с заданием. Почему к этому синему квадратику вы положили капусту?  Я бы положил киви. А почему  рядом с киви зелёный квадрат?

    Дети: - Синий квадрат соединили с капустой, так как слово «капуста» начинается с твёрдого звука «К», а слово «киви» - с мягкого звука «КЬ».

    Логопед: - Теперь я всё понял. Молодцы!

    Знакомство с буквой «К»

    Логопед: - Дети! Вы знаете, какой буквой на письме обозначаются звуки «К» и «КЬ»?

    Дети: - Нет.

    Логопед: - Посмотрите внимательно на букву «К» (показ буквы).

                    -Сколько элементов у буквы «К»?

    Дети: - У буквы «К» три элемента.

    Логопед: - Напечатайте пальцем в воздухе букву «К».

     Логопед:  - Посмотрите на меня.

                      -Али ап! Ай да клоун!

                      -Знаешь кто он?

                      -Этот клоун буква «К»!  

                        (показ буквы).                                                                                                                               

     Логопед:- Я похож на букву «К»?

    Дети: - Да.

    Логопед: - Найдите в группе предмет, похожий на букву «К».

    Дети: - Это бабочка.

    Логопед: - А теперь выложите букву «К»:

     на ковролине с помощью цветных полосок,

     на столе с помощью карандашей, скрепок.

    Логопед: - Молодцы!

    Пальчиковая гимнастика

    Логопед: - А теперь поиграем с фломастером. Возьмите фломастер, зажмите его между ладонями и потрите. Разогреем наши ладошки. Послушаем - как он «шумит». «Пошумим» у правого уха, у левого.

    Мне в стакан налили чай

    И сказали - размешай!

    В руки ложечку я взял,

    Сахар быстро размешал.

    Между пальцами зажат,

    Наш фломастер очень рад.

    Вы его качайте, братцы,

    Очень любит он качаться.

    Логопед: - А теперь проведём гимнастику для глаз.

    Зрительная гимнастика с тест-тренажором (фломастер с красным колпачком)

    Логопед: - Отвести фломастер на вытянутую руку вперёд, подносим к носу и выпрямляем согнутую руку. Каждый считает самостоятельно 6 раз. Поморгали.

    - Отвести фломастер на вытянутую руку вперёд, поднимаем руку вверх-вниз по 6 раз. Поморгали.

    Работа в рабочих тетрадях

    Логопед: - Складываете букву хорошо, а я вам предлагаю напечатать букву

    « К» в рабочих тетрадях.

    - Откройте тетради. Посмотрите, в каком направлении расположены стрелки, из скольких элементов состоит буква «К»?

    Дети: - Буква «К» состоит из трёх элементов.

    Логопед: - Возьмём простой карандаш, напечатаем букву «К» по букве-образцу, по точкам. Напечатайте самостоятельно 3 буквы «К».

    Физкультминутка

    Логопед: - Я устал! А вы дети?

    Дети: - И мы устали.

    Логопед: - Давайте поиграем.

    -Если вы услышите звук «К»- руки на поясе, маршируем.

    -Если звук «КЬ»- руки вверх, на носочках.

    Составление обратных слогов, их чтение. Составление схемы звуков.

     Логопед: - Какие красивые кубы! (клоун крутит  куб)  

     Логопед: - Что это?

    Дети: - Это буква «К».

    Логопед: - Может быть, и остальные кубы с сюрпризом?

    Логопед: - Возьмите каждый по кубу.

    Логопед: - Ангелина, у тебя какая буква?

    Дети: - У меня буква «А».

    Логопед: - А у тебя Семён?

    Дети: - У меня буква «У».

    Логопед: - Сейчас я встану к Ангелине. Что получилось?

    Дети: - Получился слог «АК».

    Логопед: - Давайте вспомним, как мы читаем?

    Дети: - Мы читаем слева направо.

    Логопед: - А теперь я встану к Ане. Что получилось?

    Дети: - Получился слог «ОК».

    Логопед: - А теперь я встану к  Семёну. Что получилось?

    Дети: - Получился слог «УК».

    Логопед:  - А теперь встаньте так, чтобы последним в слоге слышался звук «К».

    Логопед:  - Семён и Катя, какой слог у вас получился?

    Дети: - Получился слог «УК».

    Логопед: - А у вас Лена с  Никитой?

    Дети: - Получился слог «ОК».

    Логопед: - Какой первый звук слышится в слоге «ОК»?

    Дети: - В слоге «ОК» первый звук «О».

    Логопед: - Какой это звук?

    Дети: - Звук «О» гласный.

    Логопед: - Каким цветом он обозначается?

    Дети: - Звук «О» обозначается красным цветом.

    Логопед: - Какой последний звук слышится в слоге «ОК»?

    Дети: - В слоге «ОК» последний звук «К».

    Логопед: - Какой это звук?

    Дети: - Звук «К» согласный.

    Логопед: - Каким цветом его обозначаем?

    Дети: - Звук «К» обозначается синим цветом.

    Логопед: - Давайте проверим другие слоги.

    Работа в рабочих тетрадях

    Логопед: - Я вам предлагаю напечатать эти слоги в тетради. Проходите за столы. Давайте напишем букву «К» «носом» в воздухе.

    Логопед: - Напечатайте слоги и сделайте их звуковой анализ.

    Итог занятия

    Логопед: - Наше занятие подошло к концу (логопед снимает атрибуты костюма «Клоун»).

    Логопед: - Что вам больше всего понравилось на занятии?

    Дети: - То, что вы были клоуном, собирали пазлы, читали слоги.

    Логопед: - С какой буквой познакомились?

    Дети: - Мы познакомились с букву «К».

    Логопед: - Сколько элементов в букве «К»?

    Дети: - Буква «К» состоит из трёх элементов.

    Логопед: - Какими  звуками обозначается буква «К»?

    Дети: - Буква «К» обозначается звуками «К», «КЬ».

    ( играет цирковая музыка)

    Логопед: - Ребята! Мне очень понравилось, как вы работали, правильно отвечали на вопросы, выполняли задания, были внимательными. За это я вам вручаю медали. Нравятся?

    Дети: - Да.

    Логопед: - Чем они отличаются?

    Дети: - Одни медали синего цвета, а  другие зелёного.

    Логопед: - Придумайте слова на заданный звук. Спасибо за занятие.

                                     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Умники и умницы"-конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

    Конспект логопедического заняти по обучению грамоте в подготовительной группе...

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР III уровня

    Тема занятия "На базар ходили мы..."-проводилась с подгруппой детей, посещающих  подготовительную к школе группу детей с общим недоразвитием речи 3 уровня. Проводилась предварительная работа по а...

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звуки [Х], [Х\'], буква Х. "Слияние", "Вне слияния"

    Конспект занятия по развитию навыков звукового анализа и синтеза с элементами обучения грамоте. Тема «Звуки [Х], [Х’], буква Х». Знакомство с терминами «Слияние», «Вне слияния»....

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Приключения в стране Грамоты "

    В конспекте подобраны игровые упражнения, направленные на закрепление навыка звукового анализа и синтеза состава слова, которые помагают нормализовать процесс фонемообразования и подготавливают детей ...

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе детей с ОНР. Тема: "Звук и буква С"

    Занятие направлено на знакомство  со звуком и буквой "С", на автоматизацию звука с словах, словосочетаниях и предложениях . Для поддержания интереса к материалу использовались словесные и дидакти...

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР по теме «Поможем паучку».

     Учить четко произносить звук П, дифференцировать звук  на слух и в произношении....