Главные вкладки

    Статья на тему:
    Особенности общения с ребенком в семье

    Бакланова Светлана Игоревна

    Статья о воспитании в семье и об авторитете родителей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon osobennosti_obshcheniya_s_rebenkom_v_seme.zip11.86 КБ

    Предварительный просмотр:

                       ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ В СЕМЬЕ

           Если дети живут в обстановке критики, они учатся критиковать и обсуждать других  людей.

           Если дети живут в обстановке вражды и злобы, они учатся быть злыми, учатся драться.

           Если дети живут в среде насмешек, они становятся нерешительными и излишне скромными.

           Если дети живут в обстановке стыда и смущения, чувство собственного достоинства уступает место чувству вины.

                                                                                                                                        Дороти Нолт

         Для  того, чтобы ваш ребенок желал общаться с родителями, необходимо помнить, что основой общения родителей с детьми является принцип принятия ребенка, когда он понимает, что его любят и будут любить несмотря ни на что, его любят за то, что он есть на этой Земле. Родители должны показать, что они безгранично верят в своего ребенка, признают его значимость, поздравлять с каждым, пусть даже незначительным успехом, поддерживать  в различных жизненных ситуациях.

         Признание – это терпение родителей. И терпение это выражается в том, что родители дают ребенку время  осознать все свои действия и поступки при их поддержке. Признание предполагает одобрение, положительную реакцию со стороны взрослых. Признание существенно влияет на положение ребенка в семье, классе, на его успехи в учебе.

         Родители должны любить своего ребенка и не стесняться проявлять свои чувства. Каждый на этой планете нуждается в любви. Любовь, проявленная к ребенку в детстве, сполна вернется родителям в старости.

         Родители должны быть в любой момент доступны своему ребенку, быть готовы отложить все свои дела и прийти ему на помощь, помочь пережить страдания и переживания, помочь найти истину вдвоем, не жить с ним в разных измерениях.

         Родители с детства должны формировать у ребенка чувство ответственности за свои поступки и слова. И чем раньше это произойдет, тем легче ему будет превратиться в уравновешенную и зрелую личность. С раннего детства необходимо определить круг обязанностей ребенка, которые он должен выполнять ежедневно . Миссия родителей – научить ребенка быть ответственным за свои поступки и за себя. С раннего детства он должен понимать слово «нет», если мы хотим избежать дальнейших конфликтов. Не стоит забывать, что все решения родителей должны быть обоюдными, иначе  один из них может потерять авторитет  в глазах ребенка.

    Приобрести авторитет в глазах ребенка – кропотливый труд. Авторитет – это прежде всего желание говорить родителям правду, какой  бы горькой она ни была.  Авторитет состоит не в наказании, а в помощи ребенку проанализировать сложившуюся ситуацию и предъявить ему соответствующие требования, которые он бы понял раз и навсегда. Авторитет родителей зависит от того умеют ли они прощать и просить прощения, если не правы. Они не должны бояться признавать ошибки и быть готовы порой выслушать критику со стороны детей. Авторитет – это долгий  и самоотверженный труд. Чтобы родители это прочувствовали, необходимо прочитать правила благополучного родителя.

    1.Чем больше времени родители проводят со своим ребенком в детстве и юности, тем больше шансов у престарелых родителей видеть взрослых детей в отцовском доме.

    2.Чем меньше угроз и наказаний со стороны родителей , тем больше вероятность тихой и спокойной старости.

    3.Чем меньше упреков  и напоминаний в детстве о плохих поступках, тем меньше будет замечена и подчеркнута немощь престарелых родителей.

    4.Чем больше терпения и терпимости у родителей к детям, тем терпимее и терпеливее  будут их дети по отношению к ним в старости.

    5. Хамство и грубость родителей практически всегда вернутся неуютной и обиженной старостью.

    6.Чем чаще родители обсуждают жизненно важные семейные проблемы с детьми, тем больше у них шансов  оставаться в гуще событий жизни взрослых детей.

    7.Родители должны думать не только о том, какого ребенка  они хотят вырастить, но и какой они хотят видеть свою старость.

    Литература:

    Н.И.Дереклеева «Новые родительские собрания. 10-11 классы» - Москва, «ВАКО», 2006


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Особенности общения с ребенком в семье

    Материал для родительского собрания в старших классах...

    Родительское собрание "Особенности общения с ребенком в семье"

    Если дети живут в обстановке критики,они учатся критиковать и осуждать других людей;Если дети живут в обстановке вражды и злобы,они учатся быть злыми, учатся драться;Если дети живут среди насмешек,они...

    Родительское собрание "Особенности общения с подростком в семье

    Разработка родительского собрания содержит советы психолога для родителей подростков....

    Родительское собрание на тему "Особенности общения с ребёнком в семье", 5 класс

    Признание собственного ребенка, принятие его, любовь к нему, авторитет родителей в его глазах, проявление ответственности, доступность родителей собственному ребенку — основные принципы общения ...

    Разработка родительского собрания " Особенности общения с ребенком в семье"

    Разработка родительского собрания " Особенности общения с ребенком в семье". Приведены результаты анкетирования родителейи детей. Подняты важные проблемы....

    Особенности общения с подростком в семье.

    Подростки решают судьбыСерьёзных взрослых людей.В своих одиноких прогулках,В компании шумной своей.Они намечают цели,Они выбирают путиОт этого выбора взрослымПорой никуда не уйти....