Тесты для родителей
тест на тему

Овсянкина Елена Валерьевна

Родителям на заметку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy_dlya_roditeley.docx43.3 КБ

Предварительный просмотр:

Поиск ошибок в речи

 Звук «Р»

роза, радуга 

 Начнём со звука Р (с этим звуком больше всего неприятностей)! Чтобы проверить правильно ли Вы его произносите, проговорите слова: Радуга, Радость. Проследите за положением языка при произнесении звука «Р». А теперь выберите правильный вариант:

 Р

Вариант 1: Кончик языка дрожит, касаясь нёба.

Вариант 2: Звук «Р» говорится горлом.

Вариант 3: Язык не вибрирует, касаясь нёба.

 Звук «Л»

 Алла, лампа

 Проверим звук Л /речь приобретает неприятный оттенок, если звук Л неправильный/. Для этого повторите несколько раз всеми любимое слово: аЛЛо! Проследите за положением языка. А теперь выберите правильный вариант:

 Л

Вариант 1: Язык между зубами.

Вариант 2: Язык за верхними зубами.

Вариант 3: Звук «Л» произносится губами.

 Звуки «З», «С»

 санки, соня, зонт

 Правильно ли Вы произносите звуки: З, С? /…не хотелось бы «шепелявить»/. Чтобы проверить это, повторите слова, например: Зонт, Сам. Следите за положением языка! А теперь выберите правильный вариант:

 З,С

Вариант 1: Язык упирается в нижние зубы.

Вариант 2: Язык между зубами.

Вариант 3: Язык не касается зубов.

 Звуки «Ш», «Ж»

 шаг, шум, жук

 Дальше проверим, как Вы произносите звуки: Ш, Ж. Повторите слова, например: Шум, Жук. Следите за положением языка! А теперь выберите правильный вариант:

 Ш,Ж

Вариант 1: Кончик языка виден между зубами.

Вариант 2: Язык похож на ковшик.

Вариант 3: Язык не поднимается.

 Звук «Ч»

 чай, чайка, чек 

 Следующий — звук Ч. Проследите за этим звуком в словах: Чай, Чайка. А теперь выберите правильный вариант:

 Ч

Вариант 1: Кончик языка отталкивается от нёба.

Вариант 2: Средняя часть языка отталкивается от нёба.

 Звук «Ц»

 цапля, цап, цып

 Следующий — звук Ц. Повторите слова, например:Цапля, Цап и следите за положением языка! А теперь выберите правильный вариант:

 Ц

Вариант 1: Кончик языка упирается в нижние зубы.

Вариант 2: Язык касается верхних зубов.

 Звук «Щ»

 щётка, щенок

 И наконец — звук Щ. Повторите слова Щётка, Щука. А теперь выберите правильный вариант:

 Щ

Вариант 1: Кончик языка касается нижних зубов.

Вариант 2: Кончик языка поднимается к нёбу.

 

Как правило родителей будущих первоклассников волнует множество вопросов: сможет ли их ребенок учиться в школе, достаточно ли он развит, что он должен уметь накануне поступления в школу.

С помощью этого теста Вы можете достаточно объективно оценить подготовленность ребенка к школе. Ответьте на вопросы «ДА» или «НЕТ».


 1. Часто ли Ваш малыш заявляет о своем желании идти в школу?

 2. Вашего ребенка сильнее привлекают атрибуты школы (портфель, книжки, новое «взрослое» положение), чем возможность больше узнать и многому научиться?

 3. Вы считаете, что Ваш ребенок достаточно усидчив и внимателен при выполнении не слишком привлекательного для него задания?

 4. Ваш ребенок общителен как с детьми так и со взрослыми?

 5. Вы не уверены в том, что Ваш малыш способен хорошо запомнить и выполнить устное поручение (например, по телефону)?

 6. Ваш ребенок ни минуты не может побыть один и заняться чем-либо самостоятельно?

 7. Игрушки и личные вещи Вашего ребенка всегда в беспорядке и Вы устали напоминать ему, что нужно их убрать?

 8. Умеет ли Ваш ребенок считать до двадцати и обратно?

 9. Может ли Ваш ребенок сравнивать числа и предметы?

 10. Способен ли Ваш малыш складывать и вычитать в пределах двадцати?

 11. Знает ли он простые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)?

 12. Умеет ли ребенок выделять существенные признаки в предметах (например, у птицы есть клюв, перья)?

 13. Может ли Ваш ребенок объединить одним словом понятия одного вида, рода, характера (например, назвать одним словом «обувь» слова «сапоги», «туфли», «ботинки»)?

 14. Сможет ли Ваш ребенок придумать к предложенному слову слова с противоположным смыслом (например, «жарко» — «холодно»)?

 15. Умеет ли он составлять рассказ по 5-7 картинкам?

 16. Знает ли Ваш малыш буквы и умеет ли он читать по слогам?

 17. Ваш ребенок с трудом и без всякого удовольствия декламирует стихи и рассказывает сказки?

 18. Верно ли, что Ваш(а) сын (дочь) недостаточно уверенно пользуется шариковой ручкой?

 19. Ваш ребенок любит мастерить, пользуясь клеем, ножницами, инструментами?

 20. Ему доставляет удовольствие раскрашивать или рисовать?

 21. Рисунки Вашего ребенка, как правило, неаккуратны, размашисты и не завершены?

 22. Ваш ребенок без особого труда может собрать разрезанную на несколько частей картинку?

 23. Может ли Ваш ребенок придумать слово к предложенному слову так, чтобы они были связаны по смыслу, как связаны слова в образце (например, образец «дерево — ветки», к слову «книга» необходимо назвать слово «страницы»)?

 24. Вы считаете, что Ваш малыш нелюбознателен и плохо осведомлен?

Соотнесите свои ответы с КЛЮЧОМ.

 КЛЮЧ

Если на вопросы 1,3,4,5,8,9,10,11,12,13,14,15,16,19, 20, 22, 23 ответили «да», то начислите по 1 баллу за каждый ответ.

Если на вопросы 2, 6, 7, 17, 18, 21, 24 ответили «нет», то начислите еще по 1 баллу за каждый ответ.

Подсчитайте общее количество баллов.

Если оно составляет:

20-24 балла, то поздравляем! Ваш ребенок готов к школе. Будьте уверены, что ему будет легче справляться со школьными трудностями. Позаботьтесь о том, чтобы у него не пропал интерес к школе и к получению новых знаний.

15-19 баллов, Вам следует уделить больше внимания своему малышу, содержание вопросов либо задания в них помогут Вам выбрать нужное направление работы с ребенком. Не отчаивайтесь, Ваш малыш почти готов, чтобы идти в школу.

14 и менее баллов, лучшим советом для Вас будет поговорка: «терпение и труд все перетрут». Ваш малыш ждет помощи и сотрудничества. Погрузитесь вместе с ним в развивающие, занимательные игры, путешествуйте по страницам книг. Все это поможет ребенку достигнуть успеха и пойти в школу подготовленным.

Готов ли я стать школьником?

 

Оказывается, чтобы Вашему малышу успешно пойти в школу, одних знаний и умений не достаточно. Не менее важной и необходимой в школьной готовности является психологическая и эмоциональная готовность, которую можно оценить с помощью этого теста. Зачитайте вопросы теста своему ребенку, если он согласен с высказыванием, то в таблицу ответов под номером соответствующего вопроса поставьте «+», в противном случае оставьте клетку пустой.

 1. Мне в школе будет интереснее, чем в детском саду или дома.

 2. Я хочу учиться в школе, чтобы больше знать и уметь.

 3. В школе я буду получать только пятерки и четверки.

 4. Я хочу, чтобы уроков было больше, чем перемен.

 5. Мне хочется идти в школу, потому что там у детей есть учебники, тетради, каникулы, перемены.

 6. Я иду в школу, чтобы стать таким, как мои старшие друзья.

 7. Все дети в классе будут моими друзьями.

 8. В школе я больше хочу играть с друзьями, чем учиться.

 9. Мне надо идти в школу, потому, что этого хотят мои родители.

 10. Я остался бы в саду еще годик.

 11. Мне страшно идти в школу.

 12. Я хочу остаться маленьким, чтобы не идти в школу.

Соотнести с КЛЮЧОМ.

КЛЮЧ


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Наличие большого количества плюсов («+») в вопросах 1-4 свидетельствует о высоком уровне эмоциональной готовности ребенка к школе.

Если плюсов больше в вопросах 5-8, то Ваш малыш больше настроен на игру и общение, чем на обучение.

Большинство плюсов в вопросах 9-12 должно насторожить. Возможно, у Вашего ребенка страх или отвращение перед школой, и он всеми силами желал бы избежать школьного обучения.

 

 

Готовы ли вы отдать ребенка в школу?


Психологи считают, что немаловажным в успешности обучения «первоклашки» является психологическое настроение родителей к началу обучения. Известно, что как чрезмерная тревожность так и беспечность взрослых отрицательно отражается на школьной готовности ребенка. Результаты этого теста дадут Вам ответ на выше поставленный вопрос.


Если Вы согласны с утверждением поставьте 1 балл.


 1. Вы считаете, что Вашему ребенку трудно учится в школе?

 2. Вы опасаетесь, что придя в школу Ваш ребенок чаще будет болеть?

 3. Вы не можете себе представить, что Ваш ребенок достаточно быстро и успешно овладеет чтением,письмом,счетом?

 4. Вы думаете, что он не сможет быть лучше всех

 5. Вы считаете, что дети-«первоклашки» не умеют быть достаточно самостоятельными?

 6. Вас волнует вопрос, будет ли «первый» учитель внимательный к вашему ребенку?

 7. Вы опасаетесь, не будут обижать и дразнить Вашего ребенка?

 8. Вы не уверены в объективности и справедливости будущей учительницы Вашего ребенка?

 9. Без Вас ребенок часто плачет, угнетен?

 10.По Вашему мнению, в таком возрасте ребенка лучше обучать дома, чем в школе?

 11. Вы считаете, что Ваш ребенок будет сильно уставать в школе

 12. Вам кажеться, что в начальной школе дети мало чему могут обучиться?

 13. Вы опасаетесь, что с приходом в школу ребенок станет непослушным?

 14. Ваш ребенок напрочь отказывается идти в школу без Вас? 

 15. Вы уверены, что дети-первоклассники еще не способны на взаимопомощь и дружескую поддержку?

Соотнести с КЛЮЧОМ.

 

КЛЮЧ: Готовы ли вы отдать ребенка в школу?

10 и более баллов

Вам необходимо снизить уровень опеки над ребенком. Дайте ему возможность быть более самостоятельным. Не мешайте ему контактировать со сверстниками. Займитесь закаливанием малыша, поиграйте в школу. Если уровень Вашей тревожности не снизился — обратитесь к психологу.

5-10 баллов

Вы не уверены в успехе ребенка. Это вполне естественно. Поделитесь своими опасениями с будущим учителем. Возможно, Вы станете спокойнее и правильно подготовите малыша к школе.

4 и менее баллов

Вероятно, Вам сопутствует оптимизм и уверенность. Хорошим советом для Вас будет не быть беспечным и невнимательным.

Знает ли Ваш ребенок школьные правила или что такое школа?

Проверив знания и навыки, оценив степень психологической настроенности на обучение, не лишним будет поинтересоваться у ребенка, что он знает о школе. Беседа с малышом поможет Вам определить «проблемы» и оценить его умение рассуждать.

Вашему ребенку необходимо закончить (продолжить) предложение.


 1. Оценки бывают…

 2. Школьники записывают домашнее задание в…

 3. К учителю обращаются по…

 4. На уроке поднимают руку, когда…

 5. Перемена — это…

 6. Урок начинается, когда…

 7. Свои школьные принадлежности дети носят в…

 8. У школьника есть дневник, а у учителя…

 9. На каникулах ученики…

 10. Стол, за которым в школе пишут называется…

 11. В классе учатся дети, возраст которых…

 12. Я буду учиться в школе… лет.

 13. Если я хочу выйти в туалет или что-то сказать на уроке, нужно…

 14. Учитель пишет мелом задание на…

 15. На уроке дети…


КЛЮЧ к тесту.

Если Ваш ребенок принципиально верно ответил на: 

10-15 вопросов, то Ваш малыш хорошо осведомлен о школьных правилах, поэтому Вы можете быть за него спокойны, так как он без проблем сможет адаптироваться к новой обстановке.

6-9 вопросов, школьные правила малышу известны, но многие могут стать неожиданными с приходом в школу. Некоторые объяснения с Вашей стороны будут полезны.

4-5 вопросов, поиграйте с ребенком в школу, расскажите о правилах поведения, поделитесь своими школьными воспоминаниями.

 

Готов ли Ваш ребенок к чтению?

Чем быстрее ребенок овладеет в школе способностью осознанно читать, тем успешнее он будет учиться. Учить читать малыша необходимо без принуждения. Способность к чтению не возникает на пустом месте, ей предшествуют ряд других способностей. Именно этот тест может оценить готовность Вашего ребенка читать.

За каждый утвердительный ответ поставьте 1 балл.

 1. Любит ли Ваш малыш сказки и рассказы?

 2. Способен ли их пересказать?

 3. Возникает ли у ребенка желание рассматривать книги самостоятельно?

 4. Вашего ребенка больше интересует содержание сказки, чем картинки
в книге?

 5. Знает ли Ваш малыш буквы, просит ли Вас научить его читать?

 6. Имитирует ли он чтение вслух, подобно взрослым?

 7. Интересуют ли его книги познавательного характера (о животных, кораблях, странах)?

 8. Пытается ли Ваш ребенок «писать» собственные книги, наклеивая в тетрадь картинки?

 9. Внимателен ли Ваш ребенок во время Вашего чтения ему? 

 10. Он аккуратно хранит свои любимые книги?

 11. Ваш ребенок имеет хороший словарный запас и довольно успешно
им пользуется?

 12. Он понимает смысл большинства сложных слов?

 13. Чтение для него приносит удовольствие?

 14. Овладев буквами и словами он пытается читать самостоятельно?

 15. У Вашего малыша нет логопедических проблем?

 16. Ваш малыш хорошо различает похожие звуки?

 17. В разговоре он оперирует развернутыми неодносложными предложениями?

 18. Ваш ребенок способен пересказать то, что прочитал сам или услышал?

 19. Ваш малыш с радостью учится читать?

 20. Ваш малыш знает много стихов и песен?

КЛЮЧ: Готов ли Ваш ребенок чтению?

КЛЮЧ: Готов ли Ваш ребенок чтению?

Если сумма баллов составила:


15-20 баллов, то Ваш ребенок полностью готов к школьному обучению читать. Его интересует не только способность читать «как взрослые», но и возможность узнать самостоятельно много полезного и занимательного из книг.

10-14 баллов свидетельствуют о средних способностях Вашего малыша к чтению. Возможно интерес к книгам у него ситуативный, неустойчивый. Ребенок не спешит учиться читать.

Менее 10 баллов значат, что пора бить тревогу, ведь Ваш малыш почти на школьном пороге. Заинтересуйте его интересными книгами с хорошими картинками и умным содержанием.

 

Готов ли Ваш ребенок к письму?

Научить ребенка красиво и правильно писать непростая задача. Задолго до школы родители должны заняться развитием и тренировкой детской руки, сделать ее ловкой и уверенной. Вопросы этого теста помогут Вам оценить способности ребенка овладевать навыками письма.

1. Ваш ребенок хорошо ориентируется, где лево, а где право?

а) всегда;

б) от случая к случаю;

в) никак не может запомнить.

2. Как Ваш малыш относится к предложению порисовать?

а) с неохотой, но приступив, увлечется;

б) с огромным удовольствием;

в) с заявлением: «у меня не получится» и категорично отказывается.

3. Рисунки Вашего ребенка отличаются:

а) наличием дрожащих, прерывистых линий, небрежностъю;

б) оригинальностью, некоторой размашистостью;

в) аккуратностью и четкостью линий.

4. При рисовании шариковой ручкой Вы замечаете, что ребенок:

а) держит ее, как взрослый;

б) его кисть напряжена либо дрожит, ручка постоянно выскальзывает;

в) держит её непривычным образом, порисует уверенно.

5. Ваш ребенок, играя в школу, копирует:

а) буквы и предметы соответственно предложенному обращу, соблюдая размеры и форму;

б) изображая с небольшими неточностями;

в) со множеством ошибок либо совершенно неразборчиво.

6. При написании букв Ваш малыш переворачивает их в обратную сторону?

а) часто, почти всегда;

б) иногда;

в) никогда, очень редко.

7. Работая с ножницами и бумагой, Ваш ребенок делает:

а) замечательные поделки;

б) примитивные и очень неаккуратные поделки;

в) самые элементарные вещи с помощью взрослых.

8. Вы считаете, что Ваш ребенок:

а) рассеян, но старается быть аккуратным;

б) невнимательный и нетерпеливый, постоянно сбивается, нарушает правила;

в) расторопный и внимательный, умеющий работать по правилам.

9. В подвижных играх о Вашем ребенке можно сказать так: 

а) его ловкости можно позавидовать;

б) у него неплохо получается;

в) постоянно путается, совершенно неуклюж.

10. Придя в магазин, Ваш ребенок предпочел бы, чтобы Вы купили:

а) мозаику или конструктор;

б) книгу для раскрашивания;

в) куклу, машинку.

КЛЮЧ: Готов ли Ваш ребенок к письму?

КЛЮЧ: Готов ли Ваш ребенок к письму?

  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 
a 3 2 1 3 3 1 3 2 3 2
б 2 3 2 1 2 2 2 1 2 3
в 1 1 3 2 1 3 1 3 1 1

Подсчитайте общее количество баллов, согласно ключу.


10-15 баллов

Вашему ребенку, к сожалению, будет трудно овладеть письмом. Поскольку мышцы его руки (кисти) не натренированы. Возможно, поэтому он избегает письменных работ либо рисования. Пока не поздно займитесь развитием ловкости мелких движений руки у ребенка.

16-25 баллов

Уровень развития графических навыков и пространственной ориентировки Вашего ребенка достаточно неплохой. Однако не лишним будет развивающие графические занятия.

26-30 баллов

Ваш малыш отлично подготовлен к овладению письмом. У него хорошая координация графических движений, уверенное владение шариковой ручкой, это обеспечит ему успех при письме.

Левша или правша?

Чтобы Вашему ребенку было легче овладеть навыками письма целесообразно будет определить, кто он — «левша» или «правша». Тогда Ваш малыш не пострадает от насильственного переобучения.

Поставьте свои ответы «+» в таблицу.

  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 

б 
в 

 

1. Ваш ребенок рисует:

а) правой;

б) левой;

в) обеими руками.

2. Ложку он держит обычно в: 

а) правой;

б) левой;

в) любой руке.

3. Работать с ножницами в левой руке:

а) абсолютно не может;

б) у него замечательно получается;

в) ему все равно в какой руке ножницы.

4. Играя в мяч, Ваш ребенок будет ловить его: 

а) правой;

б) левой;

в) попеременно обеими руками.

5. Обычно телефонную трубку он поднимает:

а) правой;

б) левой;

в) каждый раз разными руками.

6. Ваш ребенок рисует или пишет зеркальным образом, переворачивая изображение в другую сторону?

а) никогда;

б) часто;

в) редко.

7. В игре с кубиками, конструктором чаще использует:

а) правую руку;

б) левую;

в) обе руки в равной степени.

8. При аплодировании более активна:

а) правая;

б) левая;

в) обе руки.

9. Переплетая пальцы в замок, большой палец правой руки у него оказывается:

а) всегда сверху;

б) всегда снизу;

в) каждый раз по-разному.

10. Ваш ребенок раскручивает пузырек:

а) правой;

б) левой;

в) обеими руками.

КЛЮЧ: Левша или правша?

КЛЮЧ: Левша или правша?

Если количество «+» преобладает в строке (а), то Вашего ребенка можно назвать «правшой». Впоследствии его правая рука будет, как и сейчас доминирующей.

Если количество «+» преобладает в строке (б), то Ваш ребенок — левша.

Если количество «+» одинаково в строках (а) и (б)
или преобладает в строке (в), то это свидетельствует о наличии двурукости (амбидекстрии). Ваш ребенок одинаково хорошо владеет как правой рукой, так и левой.

Советуем не переучивать малыша ни в каком из трех случаев.

Тревожен ли Ваш ребенок?

Проблема детской тревожности встает остро на момент поступления ребенка в школу. Порой страх преследуют малыша и дальше при обучении. Если Вы хотите узнать, как может проявляться тревожность и насколько она сильна
у Вашего ребенка, ответьте на вопросы анкеты.


Суммировав все утвердительные ответы, Вы получите общий балл тревожности.

 1. Ваш ребенок ест всегда с аппетитом?

 2. Он страдает от чрезмерной застенчивости?

 3. Страшные сны не редкость для Вашего ребенка?

 4. Обычно ему трудно сдержаться, чтобы не заплакать?

 5. Вашего ребенка нельзя назвать уверенным в собственных силах?

 6. Он боится браться за какое-либо новое задание?

 7. Ему трудно заснуть?

 8. Ваш малыш часто волнуется?

 9. Вы заметили, что у него проблемы со стулом?

 10. Вас беспокоит его чрезмерная напряженность и скованность?

 11. Сильное волнение Вашего малыша, как правило, сопровождается рвотой, потливостью рук, ознобом или жаром?

 12. Любое ожидание вызывает в нем сильное беспокойство?

 13. Не слишком продолжительная работа утомляет Вашего ребенка?

 14. Ваш ребенок часто жалуется на всевозможные неприятности
во взаимоотношениях со сверстниками?

 15. Ему трудно дружить?

 16. Любые трудности пугают его? 

 17. Ребенок часто невнимателен и рассеян?

 18. Он не может оставаться один дома?

 19. Ваш малыш боится темноты?

 20. Его рисунки отличаются мрачными тонами и страшными сюжетами?

КЛЮЧ: Тревожен ли Ваш ребенок?

КЛЮЧ: Тревожен ли Ваш ребенок?

15-20 баллов

Это показатель высокой тревожности. Вам следует обратиться за помощью
к детскому психологу, чтобы избежать серьезных проблем в школе
и возникновения новых страхов.

4-7 баллов

Говорит о среднем уровне детской тревожности. Не следует игнорировать ее. Постарайтесь помочь Вашему ребенку приобрести уверенность в себе.
Не скупитесь на заслуженную похвалу.

1-6 баллов

Свидетельствуют о низком уровне тревожности. Ваш ребенок достаточно устойчив к стрессам, что поможет ему физически и психологически здоровым.

 

Какой Вы родитель?

Не секрет, что характер взаимоотношений родителей с ребенком показывает существенное влияние на его успешность в обучении. Оцените особенности Вашего общения. Часто ли Вы употребляете такие по смыслу выражения?

 1. Какой(ая) ты у меня молодец (умница).

 2. Ты способный(ая), у тебя все получится.

 3. Тыневыносим(а)!

 4. У всех дети, как дети, а у меня…

 5. Ты мой(я) помощник(ца).

 6. Вечно у тебя все не так.

 7. Сколько раз тебе повторять!

 8. Какой(ая) ты сообразительный(ая).

 9. Чтобы я больше не видел (а) твоих друзей!

 10. Как ты считаешь?

 11. Ты полностью распустился(сь)!

 12. Познакомь меня со своими друзьями.

 13. Я тебе обязательно помогу, не переживай!

 14. Меня не интересует, что ты хочешь!

 

Если Вы употребляете выражения 1,2,5,8,10,12,13, то начислите себе по одному баллу за каждый ответ.

Если Вы употребляете выражения 3,4,6,7,9,11,14, то начислите себе по два балла за каждый ответ.

КЛЮЧ: Какой Вы родитель?

КЛЮЧ: Какой Вы родитель?

 Подсчитайте общую сумму баллов.

7-8 баллов

Между Вами и Вашим ребенком царит полное взаимопонимание. Вы не злоупотребляете чрезмерной строгостью.

9-10 баллов

Ваше настроение в общении с ребенком носит непоследовательный характер и больше зависит от случайных обстоятельств.

11-12 баллов

Вы недостаточно внимательны к ребенку, возможно, часто подавляете его свободу.

13-14 баллов

Вы слишком авторитарны. Между Вами и ребенком часто возникает раздражение. Будьте более гибкими в отношении со своим ребенком.

Адаптировался ли Ваш ребенок в школе?

Вот, наконец, наступило 1 сентября. Радостные мгнове ния сменились школьными буднями. Привыкание или адаптация к школе у детей происходит по-разному: одни включаются в учебное русло без особых проблем, другие — еще долго остаются «детсадовцами», а у третьих что-то ломается и их просто не узнать.

Чтобы предстоящие школьные трудности ребенка не стали для Вас неожиданными, предлагаем Вам ознакомиться с типичными формами проявления школьной адаптации и ответить на вопросы, если Ваш ребенок уже пошел в школу.

 

 1. Оцените настроение Вашего малыша с приходом в школу:

а) всегда чем-то рассержен либо обижен;

б) находится часто в подавленном настроении, беспричинно плаксив;

в) безразличие к школьным проблемам;

г) резкие перепады в настроении;

д) спокоен и уравновешен;

е) находится в приподнятом, воодушевленном настроении.

 2. Дайте оценку успешности усвоения школьных знаний:

а) допускает большое количество грубых ошибок, не успевает за темпом урока;

б) часто ошибается, неаккуратен;

в) недостаточно успешен по одному из основных предметов;

г) невнимателен, нестабильная успеваемость, возможны ошибки;

д) редко ошибается, заинтересован;

е) учебный материал усваивает легко, самостоятелен, умеет найти свои ошибки.

 3. Какова активность ребенка на уроке?

а) замкнут, абсолютно не активен;

б) пассивен и невнимателен;

в) не всегда активен и внимателен;

г) редко поднимает руку, всегда сосредоточен;

д) активен, но часто ошибается, спешит ответить первым;

е) активен, самостоятелен и достаточно внимателен.

 4. Охарактеризуйте поведение ребенка на уроке:

а) играет с игрушками, занимается посторонними делами;

б) неусидчив, болтлив, не всегда реагирует на замечание учителя;

в) скован и молчалив;

г) бывает несобран, замечание учителей мобилизует его на время;

д) исполнителен, иногда отвлекается;

е) всегда добросовестен, не нарушает дисциплину.

 5. Оцените отношение ребенка со сверстниками:

а) агрессивен, вспыльчив, часто ссорится и ябедничает,

б) почти ни с кем не дружит;

в) в приятельских отношениях со многими, но часто ссорится и меняет симпатии;

г) имеет друзей, дружелюбен, но пассивен в общении,

д) приветлив, легко вступает в контакт, иногда обидчив;

е) пользуется авторитетом, помогает слабым, общителен и добр.

 6. Как Ваш ребенок ведет себя на перемене?

а) часто нарушает дисциплину;

б) пассивен, любит одиночество;

в) не может найти себе занятие, переходит от одних детей к другим;

г) поглощен подготовкой к уроку (готовит учебники, тетради, моет доску);

д) общается с некоторыми учениками;

е) охотно играет в коллективные игры.

 7. Как Ваш малыш относится к учителю?

а) игнорирует учителя, может быть агрессивным к нему;

б) избегает контакта с учителем, при нем теряется и смущается;

в) старается быть незамеченным, исполнителен;

г) старательно выполняет требования учителя, ищет положительных отзывов, боится отрицательных замечаний учителя;

д) очень дорожит расположением учителя;

е) проявляет дружелюбие, стремится общаться с учителем.

КЛЮЧ: Адаптировался ли Ваш ребенок в школе?

КЛЮЧ: Адаптировался ли Ваш ребенок в школе?

   1 3 2 4 5 6 7 
a 0 0 0 0 0 0 0 
б 1 1 1 1 1 1 1 
в 2 2 2 2 2 2 2 
г 3 3 3 3 3 3 3 
д 4 4 4 4 4 4 4 
е 5 5 5 5 5 5 5 

Подсчитайте общее количество баллов.

0-13 баллов свидетельствуют о низком уровне адаптации Вашего ребенка к школе, если через 1-1,5 месяца указанные признаки не исчезнут, то Вашему ребенку будет еще труднее в школе. Обратитесь за советом к школьному психологу.

14-20 баллов говорят о среднем уровне адаптации ребенка к школе, есть некоторые проблемы, мешающие полному привыканию. Родителям необходимо поддержать малыша.

21-35 баллов являются показателем полной адаптации ребенка к школе, ее высокий уровень будет залогом школьных успехов. Безусловно, родители хорошо подготовили ребенка к школе.

 

Искусство жить с детьми или какой Вы родитель?

Понимание, терпение и поддержка являются немаловажными компонентами успешного общения. Как часто они забываются в отношениях с собственным ребенком! Мы можем быть раздражительными и несправедливыми, чрезмерно строгими и невнимательными. Назидание и укор — вот зачастую единственные инструменты родительского воспитания.

Вопросы этой анкеты помогут Вам задуматься над правильностью собственной линии воспитания.


Ответы могут быть:

почти всегда, да — 2 балла;

иногда, редко — 1 балл;

никогда, нет — 0 баллов.

 

 1. Я доволен (на) своим ребенком.

 2. Я с интересом и вниманием слушаю его, когда он что-нибудь рассказывает.

 3. Я пытаюсь показать ребенку его значимость для меня.

 4. Я обнимаю малыша.

 5. Мы вместе смеемся, веселимся.

 6. Я говорю ребенку «нельзя» только тогда, когда это действительно нельзя.

 7. Я терпим(а) к его недостаткам, ошибкам, шалостям.

 8. Я прислушиваюсь ко мнению моего малыша.

 9. Мы играем с ним в различные игры.

 10. Я уделяю время для чтения книг и бесед с ребенком.

 11. Я воспользуюсь помощью ребенка, даже если он будет тормозить работу.

 12. Я даю ему возможность проявить свою самостоятельность.

 13. Мне приятно и интересно проводить с малышом время.

 14. Я не наказываю ребенка физически.

 15. Я смотрю телевизор вместе с ним.

 16. Я знаю всех его друзей.

 17. Уезжая я скучаю по своему ребенку.

 18. Я привлекаю малыша к работе по дому.

 19. Я интересуюсь его делами.

 20. Я помогаю ребенку справиться с трудностями.

 21. Мне интересны его интересы и желания.

 22. Я хвалю своего ребенка.

 23. Я последователен в требованиях.

 24. Я могу признать свою вину и извиниться перед ребенком.

 25. Мы ходим вместе на прогулки.

 26. Я предпочитаю объяснить и помочь, чем наказать.

 27. Я сдержан(а) и спокоен(на) в общении с ребенком.

 28. Мы дружны со своим ребенком.

 29. Мы обсуждаем с малышом прочитанное или увиденное.

 30. Я часто хожу с ребенком в театр, цирк или парк.

КЛЮЧ: Искусство жить с детьми или какой Вы родитель?

КЛЮЧ: Искусство жить с детьми или какой Вы родитель?

Подсчитайте количество баллов.

Разумеется ответить на все вопросы положительно практически невозможно, да и не стоит. Ведь воспитание ребенка — это живой, естественный процесс, где не все гладко и легко.

57-60 баллов.
Это здорово! Лучших отношений, чем у Вас с Вашим ребенком нельзя и придумать. Однако можно усомниться в Вашей искренности перед собой.

50-56 баллов.

У Вас нормальные взаимоотношения с ребенком. Вы заботливый и внимательный родитель. Вероятно Вы и сами хорошо осознаете свои ошибки и промахи.

30-49 баллов.

Вам надо что-то менять в собственных взглядах на воспитание. Не вините во всем отсутствие времени, Вашу загруженность работой и усталость.

30 и менее баллов.

Вы просто равнодушны и невнимательны к ребенку. Вы можете стать никудышным родителем. Дефицит Вашего внимания, заинтересованности может существенно отразиться на будущих школьных успехах Вашего малыша, особенностях его характера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест для родителей "Какой вы родитель?"

Тест для родителей "Какой вы родитель?"...

Тест для родителей "Хорошие ли вы родители?"

Тест для родителей "Хорошие ли вы родители?"...

Тест для родителей "Какие мы родители?"

Быть родителями - самая трудная  профессия из всех существующих на Земле! К сожалению, этой профессии не учат. А жаль! О том, как воспитывать своих люби...

Тест для родителей: " Какой Вы родитель?"

Тест " Какой вы родитель?"...