Здоровье ребёнка в руках взрослого (лекторий для родителей)
статья по теме

Карпова Татьяна Петровна

Лекторий для родителей о ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lektoriy_dlya_roditeley.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Лекторий для родителей

Родители и педагоги!!!  Будьте   внимательны к детям, договоритесь между собой, как помочь ребенку быть всегда здоровым, веселым, радостно и содержательно прожить  свой самый замечательный период жизни — счастливое детство!


  1. Здоровье ребёнка в руках взрослого.

Тихая полноводная река, в ней купаются дети, не умеющие хорошо плавать. Впереди – огромный водопад. Неожиданно течение подхватывает и уносит детей. Они оказываются в падающем потоке воды, рискуя разбиться и погибнуть, а мы взрослые стоим внизу, протягиваем руки и пытаемся их спасти, в то время как все мы должны были бы быть наверху, где спокойное течение и учить их плавать. Если перенести данную метафору в область здоровья, то река – это образ жизни, и наша общая задача – научить каждого ребенка безопасному плаванию по ней, всячески помогая ему в выборе стиля жизни, способствующего укреплению и сохранению здоровья.

Состояние здоровья наших детей оставляет желать лучшего. И рост заболеваемости связан не только с неблагоприятной экологической обстановкой, с постоянным ростом нагрузок, психоэмоционального перенапряжения и гиподинамии, но и с отказом родителей вести здоровый образ жизни X

Здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в

семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня

их образования. В результате мы имеем формирование у детей вредных привычек, от которых избавиться бывает очень трудно.

Часто уровень знаний и умений родителей в области

воспитания привычки к здоровому образу жизни невысок, а интерес к данной

проблеме возникает лишь тогда, когда ребёнку уже требуется

психологическая или медицинская помощь. Большинство родителей не

понимают самой сущности понятия «здоровье», рассматривая его только как

отсутствие заболеваний, совершенно не учитывая взаимосвязи физического,

психического и социального благополучия.

Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок.

Необходимо донести родителям значение ежедневного воспитания своего ребенка, обучения искусству укрепления здоровья.

Искусство это осваивается детьми в процессе совместной деятельности с родителями. Родителям необходимо не направлять детей на путь здоровья, а вести их за собой по этому пути.

Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья.

Для решения такой задачи родителям необходимо помнить правило «Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!".

Формируя здоровый образ жизни ребенка, семья должна привить ребенку следующие основные знания, навыки и умения:

- знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека;

- умение измерять рост, массу тела, определять частоту своего пульса и дыхания, понимание значения определения этих показателей для контроля за состоянием здоровья и его коррекции;

- понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в учебе;

- знание правил личной гигиены, гигиены жилых и учебных помещений, одежды, обуви и др.;

- умение правильно строить режим дня и выполнять его;

- знание основных правил рационального питания с учетом возраста;

- понимание значения двигательной активности для развития здорового организма;

- знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других;

- знание основных природных факторов, укрепляющих здоровье, и правил их использования;

- знание правил сохранения здоровья от простудных и некоторых других инфекционных заболеваний;

- умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;

- умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах, ожогах, обморожениях;

- знание лечебных учреждений, где возможно получить помощь в случае болезни;

- умение взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (дом, класс, улица, дорога, лес) безопасна для жизни.

Форимрование ЗОЖ служит укреплению всей семьи. Ребенок должен узнать лучшие семейные традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль ребенка в семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи.

Родители должны развивать интерес ребенка к профессиональной и бытовой деятельности членов своей семьи, формировать понимание их социальной значимости. Воспитывать в ребенке доброту, дружелюбие, выдержку, целеустремленность, смелость, положительную самооценку, оптимистическое отношение к жизни, умение выражать свои чувства, способность верить в собственные силы и доверять миру. Развивать у него навыки общения, дух сотрудничества и коллективизма, умение понимать чувства другого, общаться и взаимодействовать в группе.

Осваивая эти знания и умения, ребенок учится управлять своими эмоциями и умственной деятельностью. Это улучшает психологическое самочувствие в школе, способствует более успешному обучению.

Родителям необходимо знать критерии эффективности воспитания ЗОЖ:

- положительная динамика физического состояния вашего ребенка;

- уменьшение заболеваемости;

- формирование у ребенка умений выстраивать отношения со сверстниками, родителями и другими людьми;

- снижение уровня тревожности и агрессивности.


Дорогие родители!

Ваш  ребенок – это Ваше будущее, Ваше продолжение. И Вы, конечно, хотите, чтобы оно было достойным.

Мы – школа, учителя – тоже искренне заинтересованы в том, чтобы Ваш ребенок стал полноценным Человеком, культурной, самостоятельной, высоконравственной, творчески активной и социально зрелой  личностью. Мы предлагаем Вам сотрудничество в воспитании Вашего ребенка. Для этого вам в помощь разрабатывается курс лекций о здоровом образе жизни  памятки для родителей. Первая лекция посвящается  основным правилам воспитания.  

 Вот эти правила:

1.     Главный закон семьи: все заботятся о  каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится о всей семье. Ваш ребенок должен твердо усвоить этот закон. С самого раннего возраста приучайте его выполнять определенную, с возрастом усложняющуюся работу, для себя и всей семьи.

2.     Главное средство воспитания – это пример родителей, их поведение. Слова тоже нужны, но это вспомогательное средство.

3.     Не забывайте, если родители постоянно недовольны, упрекают  ребенка, раздражены – ребенок будет искать другое место для проведения времени, стремиться уйти из дому.

4.     Если Вы говорите ребенку, что он плохой, он никогда не вырастет хорошим.  Дети не могут быть плохими, они могут совершать плохие поступки, но в этом вина взрослых. .

5.     Очень важно создать в семье спокойный, доброжелательный климат, когда никто ни на кого не кричит, когда даже проступки и ошибки обсуждаются без брани и истерики. Берегите здоровье свое и своих детей. Помните:  большинство заболеваний возникает на нервной почве.

6.     Развитие ребенка – это развитие его самостоятельности.  Не опекайте его сверх меры. Помогайте ребенку в приобретении умений и навыков, не делайте за него то, что он может сделать сам. Не страшно, если ребенок делает не так, полезен опыт ошибок. Обсудите ошибки вместе и позвольте попробовать еще раз.

7.     Основа поведения ребенка – это его привычки. Следите за тем, чтобы у него закрепились хорошие привычки, а не дурные. Первое время необходим строгий, регулярный контроль, но, когда привычка сформирована, предоставьте ребенку больше самостоятельности.  Родители должны поставить цель:  сформировать ту или иную привычку, а не много сразу.  Говорят «Вода камень точит», а еще говорят  «Легче медведя научить кататься на велосипеде». Но научить и медведя можно, но не всему сразу. Главное подобрать правильные  методы, запастись терпением  и Вы обязательно добьетесь своего. (Это третье занятие в Лектории для родителей).

8.     Следите за здоровьем ребенка.  Приучайте его самостоятельно  заботиться о своем здоровье, о физическом развитии. Помните, что за годы обучения в школе ребенок переживет несколько возрастных кризисов. Будьте внимательны к ребенку в эти периоды, меняйте стиль своего отношения к нему при переходе от одного возрастного этапа к другому.

9.     Избегайте крайностей в любви к ребенку. Ребенок должен чувствовать себя членом семьи, но не её центром. Когда родители приносят себя в жертву  ребенку, он вырастает эгоистом с завышенной самооценкой и зачастую за безрассудную любовь к себе отплачивает злом, пренебрежением к родителям, к семье, к людям.  С другой стороны, равнодушие, пренебрежительное отношение к ребенку тоже очень вредно.

10.            Научите детей одеваться соответственно обстановке: на занятиях должен быть строгий рабочий стиль одежды, на физкультуре спортивная форма, на вечер одеваются нарядно, на трудовые десанты одевают такую одежду, которую не страшно испачкать.

11.            Научите ребенка различать добро и зло, осознать вред курения, алкоголя, наркотиков, распущенности, вещизма, лжи. Учите его любить свой дом, семью, школу, свою станицу; с добром относиться к людям.

Желаем  Вам успехов.  Пусть Ваш ребенок приносит Вам радость и счастье!

2.    На контроле здоровье детей.

3.    Здоровая семья: нравственные аспекты.

4.    Режим труда и учёбы.

5.    Физическое воспитание детей в семье.

6.    Алкоголизм, семья, дети.

7.    Пагубное влияние курения табака на здоровье человека.

8.    Предупреждение нервных и сердечных заболеваний в годы юности.

9.    Вредные привычки у детей.

10.     Подготовка к экзаменам.

11.     Вопросы, которые нас волнуют.

12.     Эти трудные подростки.

13.     Взрослые проблемы наших детей.

14.     Физическое развитие школьника и пути совершенствования.

15.     Курение и статистика.

16.     СПИД- реальность или миф.

17.     Социальный вред алкоголизма.

18.     Психология курения.

19.     Нецензурная брань тоже болезнь.

Режим труда и учёбы.

В детстве большинству кажется, что учеба требует немало сил. Одни ученики схватывают все на лету, другие нет. У одних сильно развита способность слушать, и они могут вполне хорошо воспринимать информацию на слух. У других же развито зрительное восприятие – материал при этом лучше усваивается при чтении. В этой ситуации у кого-то могут возникнуть трудности в учебе. Оказывается, более двух третей неуспевающих потенциально способны, но эти способности не получили развития по разным причинам. Вероятно, одной из таких причин явилось неумение (а иногда и нежелание) вовремя оказать поддержку своему ребенку в учебной деятельности. Отсюда успеваемость порой не соответствует уровню собственных возможностей учащегося.

Обучение идет очень трудно. Дети начинают переживать из-за оценок. Кто-то пропускает учебные занятия, объясняя это тем, что как бы он ни старался, не может усвоить в полном объёме учебный материал, кто-то сидит целыми вечерами, заучивая домашнее задание. Для некоторых ребят учение превратилось в тяжкую повинность, а её формальный признак – оценка – увы, часто не радует. Кроме того, по оценкам родители получают некоторое представление о том, как их ребенок учится, ведь учеба наших детей – это то, что сопровождает вашу, уважаемые родители, жизнь на протяжении длительного времени и в чем вы (в разной степени конечно) обязательно участвуете. Сколько надежд, сколько счастливых ожиданий связывалось с учебой в семьях!

Наша задача сегодня состоит в том, чтобы вместе выявить типичные проблемы в учебной деятельности детей и отработать практические приемы оказания помощи им в этой деятельности.

Но прежде мы хотим, чтобы вы улыбнулись, “вошли в проблему”, для этого мы сейчас с помощью наших детей покажем вам шуточную сценку.

(-Когда ты собираешься делать уроки?

- После кино.

- После кино поздно!

- Учиться никогда не поздно!

- Почему ты дома не открываешь учебник?

- Ну ты же сама говорила, что учебники надо беречь!)

Вопрос к родителям:

- Почему мы хотим, чтобы наш ребенок хорошо учился? (ответы родителей на поставленный вопрос)

Стандартные ответы – чтобы был не хуже, других, чтобы поступил в институт, сделал карьеру и т.п. Но это для - нас. Давайте послушаем детей: легко ли им быть учениками и что значит – хорошо учиться? (выступление 3-4 учеников).

Вопрос к учителям:

- Что же, по вашему мнению, обеспечивает успех урока? Приглашенные учителя дают необходимую информацию о том, что нужно сделать учащимся, чтобы урок прошел не зря.

Исходя из выше сказанного следует:

·                    Для того чтобы повысить свою успеваемость необходимо относиться к учебе ответственно!

·                    Никогда не оправдывайте свою неуспеваемость причинами, от вас не зависящими: слишком трудные были задания на контрольной, придирчив учитель и т.п.

Давайте спросим сегодня тех, кто к учебе относится добросовестно, в чем секрет их успеха? (2 учащихся делятся опытом)

Давайте выработаем программу по стимулированию познавательной деятельности учащихся. Примите советы, которые помогут повысить свою успеваемость.

·                    Серьезно относитесь к выполнению домашних заданий.

·                    Составьте план изучения предметов.

·                    Не забывайте устраивать между предметами короткие перерывы, особенно если задание большое.

·                    Домашнее задание начинайте выполнять с трудного предмета.

Советы родителям:

·                    Никогда не называйте ребенка бестолковым и т.п.

·                    Хвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный.

·                    Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник, спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь.

·                    Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность.

·                    Не ругайте, а учите!

А сейчас, уважаемые участники, мы поработаем в группах и попытаемся вместе “докопаться” до причин недостаточного интереса наших детей к учебной деятельности

Обмен мнениями по вопросу “Почему у наших детей снижается интерес к учению?”

Подведение итогов собрания.

Мы сегодня убедились, что причин “неуспешной” учебной деятельности детей очень много. Узнать эти причины и избавиться от них можно только при поддержке педагогов и вас родителей. Каждый ребенок уникален. В заключении хочется, чтобы вы, ребята, не теряли времени даром и старались изо всех сил хорошо учиться. Тогда ваши старания увенчаются успехом в учебе, что принесет, в свою очередь, каждому ученику и его родителям много радости и большое удовлетворение, Я подготовила для вас буклеты “Психотерапия неуспеваемости” и с удовольствием предлагаю их вам, завершая сегодняшний разговор (раздаю рекомендации родителям).

Советы родителям “психотерапия неуспеваемости” (по материалам О.В. Полянской, Т.И.Беляшкиной)

Правило первое: не бей лежачего. “Двойка” - достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых упреков.

Правило второе: не более одного недостатка в минутку. Чтобы избавить ребенка от недостатка, замечайте не более одного в минуту. Знайте меру. Иначе ваш ребенок просто “отключится”, перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствительным к вашим оценкам. Конечно, это очень трудно, но по возможности выберите из множества недостатков ребенка тот, который сейчас для вас особенно переносим, который вы хотите ликвидировать в первую очередь, и говорить только о нем. Остальное же будет преодолено позже либо просто окажется несущественным.

Правило третье: за двумя зайцами погонишься... Посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие.

Правило четвертое: хвалить - исполнителя, критиковать - исполнение. Оценка должна иметь точный адрес. Ребенок обычно считает, что оценивают всю его личность. В ваших силах помочь ему отделить оценку его личности от оценки его работы. Адресовать к личности надо похвалу. Положительная оценка должна относиться к человеку, который стал чуточку более знающим и умелым. Если благодаря такой вашей похвале ребенок начнет уважать себя за эти качества, то вы заложите еще одно важнейшее основание желания учиться.

Правило пятое: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами. Не надо сравнивать ребенка с успехами соседского. Ведь даже самый малый успех ребенка – это реальная победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.

Правило шестое: не скупитесь на похвалу. Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок, соломинку, и у ребенка возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение. Ведь родительские: “Не сделал, не старался, не учил” порождает Эхо: “не хочу, не могу, не буду!”

Правило седьмое: техника оценочной безопасности. Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно. Здесь не годится глобальная оценка, в которой соединены плоды очень разных усилий ребенка – и правильность вычислений, и умение решать задачи определенного типа, и грамотность записи, и внешний вид работы. При дифференцированной оценке у ребенка нет ни иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи. Возникает самая деловая мотивация учения: “Еще не знаю, но могу и хочу знать”.

Правило восьмое: ставьте перед ребенком предельно конкретные цели. Тогда он попытается их достигнуть. Не искушайте ребенка невыполненными целями, не толкайте его на путь заведомого вранья. Если он сделал в диктанте девять ошибок, не берите с него обещания постараться в следующий раз написать без ошибок. Договоритесь, что их будет не более семи, и радуйтесь вместе с ребенком, если это будет достигнуто.

Роль семьи в воспитании здорового образа жизни у подростков

Уважаемые родители! Мы предлагаем вам небольшой экскурс в историю. Проблемы алкоголя и табакокурения, оказывается, волновали наших предков во всем мире еще с глубокой старины.

Еще на Руси боролись с табакокурением. Во времена царствования Михаила Федоровича, уличенных в курении в первый раз, наказывали 60 ударами палок по стопам, во второй- отрезанием носа или ушей. После опустошительного пожара в Москве в 1634 году, причиной которого оказалось курение, оно было запрещено под страхом смертной казни.

В России торговля табаком и курение были разрешены в 1697 году царем Петром 1, который сам стал заядлым курильщиком после посещения Голландии. Более того, он всячески склонял к курению своих приближенных и разрешил свободный ввоз табака из-за границы.

Борьба с алкоголизмом имеет почти такую же древнюю историю, как и сами спиртные напитки. Вот отрывок из древнеегипетского письма. Отец пишет своему сыну. «Слышу, что бросил книги и отдал себя сладострастию. Ночами бродишь по улицам, и запах спирта отгоняет от тебя прохожих. Видели, как перелазил через забор и ворвался в чужой дом. Вызываешь отвращение у людей».

В Афинах правитель Солон ввел закон, согласно которому должностные лица наказывались за пьянство: в первый раз - крупным штрафом, а при повторении – смертной казнью.

В Древней Индии употребление спиртных напитков представителями высших каст было категорически запрещено. Служителей культа, изобличенных в пьянстве, заставляли пить кипящее вино до тех пор, пока не наступала смерть.

В России, при Петре первом, пьяницам, попавшим в тюрьму, вешали на грудь пудовую чугунную медаль с надписью: «За пьянство».

Здравствуйте! Именно так мы приветствуем друг друга при встрече. И в этом заложен большой смысл. Мы желаем человеку здравствовать. Жить здраво, т.е. полезно и для себя, и для окружающих. Жить в гармонии с природой. Жить одухотворенно и качественно. Иначе говоря, это доброе слово «Здравствуйте!»- пожелание друг другу здоровья. А что такое здоровье и как его измерить?

Во всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) считают, что здоровье –это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или каких-то физических дефектов.

Доказано, что на здоровье влияют:

-образ жизни-50%

- экология- 20%

- наследственность-20%

- качество медицинской помощи-10%

Не секрет, что главным показателем здоровья является продолжительность жизни человека. А в России продолжительность жизни неумолимо сокращается.

По статистическим данным Министерства здравоохранения РФ за 2007-2008 годы выявлено только 60% здоровых детей.

Мы сегодня поговорим о главных факторах, влияющих на здоровье детей - образе жизни, где на первом месте стоят вредные привычки (алкоголь, табакокурение, различные зависимости: наркотики, таблетки, компьютер и т. д);

- психологическом климате, прежде всего, в семье. (унижения, оскорбления, некорректные замечания, отсутствие взаимопонимания со стороны взрослых, автономность взрослых в семье, дефицит родительской любви и заботы).

«Нынешняя молодежь привыкла к роскоши, она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших. Дети спорят со взрослыми, жадно глотают пищу и изводят учителей».

Как вы думаете, кому принадлежат эти слова?

Эти слова принадлежат Сократу, такой он видел молодежь 5 веков назад.

Вывод: Испокон веков молодое поколение вызывало у взрослых негодование и шокировало своим грубым поведением. Нынешняя молодежь так же любит красивую жизнь, имеет дурные манеры и не уважает старших.

Но с другой стороны наших детей окружает сей час море соблазнов: алкоголь, наркотики, сигареты, соблазны, которые безжалостно и быстро разрушают молодые жизни.

Повальное пьянство захлестывает Россию, вовлекая в свой водоворот подростков и молодых людей.

Многолетние наблюдения ученых доказали, что если дети употребляют табак и алкоголь, то в дальнейшем многие из них попробуют и наркотики.

Обычно употребление табака, алкоголя сопровождается ложью, мелким воровством и хулиганством, пропусками уроков и плохой успеваемостью в школе.

Пьющие подростки чаще совершают противоправные действия, преступления, склонны к суициду.

Употребление школьниками спиртных напитков – вещь, к сожалению, очень распространенная. Социологические опросы показывают, что среди первоклассников больше половины знакомы со вкусом вина и пива, и чаще всего это происходит с ведома и согласия родителей: «невинная» рюмочка в честь дня рождения или другого торжества.

Понятно, что употребление табака и алкоголя- сложное и противоречивое явление современной массовой культуры. С одной стороны, употребление ПАВ поощряется рекламой в коммерческих целях. С другой стороны, употребление табака является риском возникновения сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний, распитие спиртных напитков - это причина несчастных случаев и преступлений. Для взрослых людей курение и употребление алкоголя – их личное дело, в том случае, если это не приносит вред окружающим.

Употребление табака и алкоголя детьми и подростками - отклоняющееся от нормы поведение.

Как родители могут повлиять на выбор детей? Нужно ли детям пробовать алкоголь, табак и наркотики? Предлагаю вам послушать притчу.

«Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Подбежав к берегу, он увидел тонущих в реке детей и бросился их спасать. Заметив проходящего мимо человека, он стал звать на помощь. Тот стал помогать тем, кто ещё держался на плаву. Увидев третьего путника, они позвали его на помощь. Но тот, не обращая внимания на призывы, ускорил шаги. «Разве тебе безразлична судьба детей?, - спросили спасатели. А путник ответил: «Я вижу, что вы вдвоём пока справляетесь. А я добегу до поворота, узнаю, почему дети попадают в воду, и постараюсь это предотвратить».

Эта притча говорит о том, что к решению проблемы «тонущих» детей существует 2 подхода:

1- предотвратить

2- спасать

Задача родителей - «добежать до поворота реки и не дать детям упасть в воду», точнее говоря, необходимо предотвратить беду.

В профилактике табакокурения, употребления алкоголя, наркотиков подростками родителям необходимо:

• Прививать сыну или дочери самостоятельность в поступках.

• Формировать убеждение о вреде наркотиков, алкоголя, сигарет, опасности их употребления и фатальной закономерности расплаты.

• Осуществлять текущий контроль.

• И, самое главное, нужно рассказать и показать детям альтернативу этим веществам. Такой альтернативой может быть ваша любовь к ребёнку, добрые отношения в семье.  

Отсутствие внимания, поддержки и одобрения ведёт к формированию у ребёнка таких черт личности, как незащищённость, отсутствие ощущения безопасности, неуверенность и тревожность. А это, в свою очередь, может толкнуть его к поиску способов обретения уверенности в себе, снятия стресса путём употребления ПАВ за компанию и в одиночку. Да, мы не можем, оберегая детей от невзгод жизни, поместить их под стеклянный купол. Но мы можем и должны позаботиться о том, что их окружает.

Факторы, способствующие вовлечению подростка в компанию, употребляющих алкоголь или наркотики.

1. Сложность взаимоотношений со старшими или отсутствие контроля со стороны родителей.

2. Стремление подростов выделиться в коллективе сверстников любой ценой- из-за того, что привыкли к повышенному вниманию в семье. У них возникает потребность удивить, совершить, сделать то, что не делали до этого другие подростки.

3. Слабовольность подростка, чаще всего лишенного внимания взрослых, оказавшегося в компании подростков, употребляющих алкоголь или наркотики, не способного противостоять более сильному сверстнику, принуждающему попробовать зелье.

4. Много свободного времени, не организован досуг ребенка.

Мы можем создать свою маленькую и очень добрую вселенную в семье, в своём доме. И пусть хотя бы здесь их окружает любовь! Если мы что-то воспитываем в своих детях, необходимо самим придерживаться этих правил.

Исследования показали, что большинство людей курят, употребляют алкоголь так же, как это делали их родители. Но интересно, что само по себе употребление алкоголя на глазах у детей не оказывает на них вредного влияния. Но нельзя пить при детях много. Тот факт, что вы можете в зависимости от ситуации пить умеренно или совсем не пить, является хорошим примером для ваших детей. Иногда родители, которые не пьют и не курят тоже совершают ошибку, не обсуждая эту проблему с детьми, т.к. родители- это не единственное их окружение. При ребёнке не нужно заставлять гостей пить, если они не хотят.

Конечно, особенно трудно приходится в тех семьях, где сильно пьёт глава семьи. Поступки отца и реакция на него матери формируют опасные модели поведения у детей.  

Джек Лондон писал: «Алкоголь- это порождение варварства, мертвой хваткой держит человечество со времен седой старины и собирает с него чудовищную дань, попирая молодость, подрывая силу, подавляя энергию и губя лучший цвет рода людского».

Из всего сказанного ясно, что ваше влияние на детей огромно, дети являются зеркалом ваших действий и мыслей. Будьте примером для своих детей во всём, и тогда нам не нужно будет их «спасать из реки дурных привычек»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сохранение здоровья ребенка- важнейшая задача родителей.- Лекторий для родителей

Лекция для родительского собрания о здоровьесберегающих мероприятиях, профилактике детского травматизма. инфекцирнных заболеваний....

Лекторий для родителей "Здоровое питание подростков".

Лекторий для родителей: "Здоровое питание подростков"....

ЗДОРОВЬЕ – В НАШИХ РУКАХ! Урок здоровья для родителей и учащихся

Здоровье – это вершина,на которую человек должен подняться сам.И.БрехманВ семье закладываютсякорни наших будущих удач и поражений.Л.Н. ТолстойЦель – ранняя профилактика курения, употребления алкоголя ...

Родительский лектории на тему "Режим дня и его влияние на здоровье ребёнка и качество его обучения "

Родительский лектории на тему "Режим дня и его влияние на здоровье ребёнка и качество его обучения "...

Родительское собрание в 8 классе «Здоровье ребенка в руках взрослых

Задачи: показать родителям огромное значение занятий физкультурой и спортом; формировать у родителей потребность вовлечения детей в занятия физкультурой и спортом; спланировать совместную деятельность...

Конспект родительского собрания на тему: «Здоровье ребенка – в руках взрослых».

«Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он совсем не болел,то,  во всяком случае, поддерживатьего высокий уровень здоровья вполне возможно"Академик, хирург Н. М. Амосов. Цели: привлечь внимани...