Няня, бабушка, продленка – что хуже?
статья по теме

Сивакова Армине Самвеловна

Няня, бабушка, продленка – что хуже?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nyanya_babushka_prodlenka_-_chto_huzhe.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Няня, бабушка, продленка – что хуже?

Автор: Лиля Люлина

Когда моя дочь пошла в первый класс, я, как сознательная мама, взяла отпуск в сентябре, чтобы помочь ребенку адаптироваться к школе.

Как мы будем жить в октябре, я себе не очень представляла, надеялась, что за месяц найду какую-нибудь соседку, желающую быть няней на полдня. Или уговорю свою маму стать бабушкой.

Оба варианта, согласитесь, почти несбыточные. Дочка сама решила свою и мою проблему. Она нашла в школе комнату с игрушками, как в садике. Там была даже игрушечная плита. 
Учительница объяснила, что в "игрушечной" комнате - продленка. "Хочу в продленку", - сообщила нам дочка буквально через несколько дней после начала учебного года. Забегая вперед, скажу, что мы ни разу об этом не пожалели. 

"Обратите внимание 1 сентября на первоклассников, - советует психолог Юрий Шишкин. - Вы сразу заметите четкое разделение. Одни дети активно знакомятся, осваивают новое пространство, другие пребывают в явном замешательстве, ждут, когда их заберут домой. Первые дети имеют опыт детского сада, то есть уже социализированы, вторые, скорее всего, до школы сидели дома с мамами, бабушками, нянями. Вот этой второй группе детей продленка необходима, иначе процесс адаптации к новым условиям будет более длительным и болезненным".

Про невкусный гороховый суп в столовой, хулигана Вову, который рвет чужие тетрадки, и мариванну, которой на все плевать, вы уже наверняка слышали. Если нет, вам расскажут старшие товарищи. И то, что родная бабушка лучше ехидны-мариванны, никто не спорит. А за определенные деньги и няня становится не хуже родной бабушки. Это тоже понятно. И все равно продленка нужна. Причем не от безвыходности, а совершенно сознательно.

Потому что продленка – это навыки общения и минимальные уроки самостоятельности.

Дома:

Няня (бабушка) продолжает поощрять все пищевые капризы. По-прежнему, несмотря на новый статус школьника, помогает одеваться-раздеваться, подает на стол, убирает посуду, игрушки и т.д. Уроки, сделанные под руководством няни (бабушки), это уроки, сделанные НЕ самостоятельно. Отсутствие дома хулигана Вовы создает иллюзию, что ребенка никто никогда не обидит. А если что – так после уроков явится бабушка и со всеми обидчиками разберется.

На продленке:

Суп вполне может быть невкусным. Но придется привыкнуть к тому, что такую еду тоже можно есть без риска для жизни. И тарелку за собой надо отнести. А поиграв, убрать игрушки. Хулиган Вова окажется совсем не так страшен, если подружиться с Леной и Петей и вместе дать Вове отпор. Уроки нужно будет сделать самостоятельно и в определенное время.

Так что хуже? Конечно, продленки, как и школы, бывают разными – хорошими и плохими.

Убедитесь, что продленка в вашей школе отвечает минимально-необходимым требованиям.

  1. У каждой параллели должна быть своя продленка, свой педагог группы продленного дня. То есть первые классы отдельно, вторые – отдельно и т.д. 
  2.  Ежедневная прогулка обязательно. Исключение могут составлять только очень ненастные дни.
  3. На продленке уроки делают сперва на черновик, потом педагог проверяет сделанное, объясняет и исправляет ошибки, затем все вместе переписывают на чистовик. 
  4. Педагог группы продленного дня обязан учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. Например, если у вашего мальчика аллергия на томат, то блюда, содержащие аллерген, он есть не будет. Проследить за этим должен педагог. 

5. О любом конфликте с детьми или со взрослыми педагог обязан сообщать вам, родителям.

Если вы убедились, что этот минимум требований выполняется, вперед! Но не забудьте: вечером, когда вы вернулись со своей работы, а ребенок – со своей, вы обязательно должны уделить ему время. Поговорите, поиграйте, почитайте, главное, создайте ощущение возвращения домой. Ребенку, который  весь день пробыл в коллективе, это особенно необходимо.

http://woman-space.ru/children/7_12/23/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по литературе на тему: "Две бабушки поэта (Мария Алексеевна Ганнибал (1745-1818) и няня Арина Родионовна Яковлева (1758-1828))"

Урок по литературе на тему: "Две бабушки поэта (Мария Алексеевна Ганнибал (1745-1818) и няня Арина Родионовна Яковлева (1758-1828))"...

дистанционная олимпиада для 5-х классов на сайте "Продленка"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3575751","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

дистанционная олимпиада для 6-х классов на сайте "Продленка"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3575891","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по рисованию для обучающихся с легкой умственной отсталостью ( для продленки )

Конспект коррекционно-развивающего занятия по рисованию для обучающихся   с легкой умственной отсталостью, 2-4 классы (продленка)...

Мои публикации на образовательном портале "Продленка"

Мои публикации на образовательном портале "Продленка"Проект на тему «Гаджеты в учебном процессе: вред или польза» 26. 06 2018...

публикация на сайте продленка

публикация конспекта по ФМП 2 КЛ...

Дополнительный материал к уроку литературы в 5 классе «А.С. Пушкин. Стихотворение"Няне» «Няня Пушкина Арина Родионовна»

Это дополнительный материал для учителя при изучении темы "Стихотворение А.С.Пушкина "Няне" Всем известно, что именно няня привила Александру Сергеевичу Пушкину любовь к русс...