« Встреча в стране детства»
материал по теме

Атрохова Евгения Сергеевна

Цель:

 способствовать  активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях детского сада;  помочь родителям осознать важность дошкольного детства в формировании личности ребёнка, подходить к воспитанию,  как к серьёзному и целенаправленному процессу;  познакомить с методами и приёмами воспитания;  создать  атмосферу тесного сотрудничества и содружества, положительный психологический настрой;  стимулировать желание понять своего ребёнка, быть ему другом.

Групповая комната украшена шарами и флажками, на стенах развешаны фотографии из семейных альбомов детей. Звучи музыка «Маленькая страна». Мамы прикрепляют к одежде бейджики со своими именами, встают в круг.

Здравствуйте, дорогие гости! Наша встреча посвящена Дню матери. Все вы — мамы  наших воспитанников. Мы хотим, чтобы вы чувствовали себя как дома. Давайте познакомимся поближе.

Мамы передают друг другу волшебную палочку, и каждая называет свое полное, краткое и ласковое имя.

Все мы когда-то были детьми: верили в чудо, любили сказки. Как хочется порою вернуться в детство! Только как туда попасть? (во сне, на ковре самолете, с помощью волшебной палочки, на машине времени).

Давайте построим машину времени (мамы расставляют стулья по кругу, садятся на них).

—Вот и готова наша машина времени. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, закройте глаза. Мы летим! (звучит спокойная музыка).

— Остались позади серые будни, суета повседневности, домашние хлопоты, проблемы на работе. Вы чувствуете, что рядом друзья, становитесь сильнее, свободнее, любое дело вам по плечу.

—Мы у цели, вот она, удивительная и прекрасная  маленькая Страна детства. Такая маленькая и такая огромная! Как здесь красиво! Вы, наверное, почти забыли, что небо здесь голубее, солнце ярче, трава зеленее, а конфеты слаще. Жители этой чудесной страны всегда рады гостям. Пройдемся по самым интересным местам Страны детства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vstrecha.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность с

родителями воспитанников логопедической группы

«Встреча в стране детства».

Цель:

 способствовать  активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях детского сада;  помочь родителям осознать важность дошкольного детства в формировании личности ребёнка, подходить к воспитанию,  как к серьёзному и целенаправленному процессу;  познакомить с методами и приёмами воспитания;  создать  атмосферу тесного сотрудничества и содружества, положительный психологический настрой;  стимулировать желание понять своего ребёнка, быть ему другом.

Групповая комната украшена шарами и флажками, на стенах развешаны фотографии из семейных альбомов детей. Звучи музыка «Маленькая страна». Мамы прикрепляют к одежде бейджики со своими именами, встают в круг.

Здравствуйте, дорогие гости! Наша встреча посвящена Дню матери. Все вы — мамы  наших воспитанников. Мы хотим, чтобы вы чувствовали себя как дома. Давайте познакомимся поближе.

Мамы передают друг другу волшебную палочку, и каждая называет свое полное, краткое и ласковое имя.

Все мы когда-то были детьми: верили в чудо, любили сказки. Как хочется порою вернуться в детство! Только как туда попасть? (во сне, на ковре самолете, с помощью волшебной палочки, на машине времени).

Давайте построим машину времени (мамы расставляют стулья по кругу, садятся на них).

—Вот и готова наша машина времени. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, закройте глаза. Мы летим! (звучит спокойная музыка).

— Остались позади серые будни, суета повседневности, домашние хлопоты, проблемы на работе. Вы чувствуете, что рядом друзья, становитесь сильнее, свободнее, любое дело вам по плечу.

—Мы у цели, вот она, удивительная и прекрасная  маленькая Страна детства. Такая маленькая и такая огромная! Как здесь красиво! Вы, наверное, почти забыли, что небо здесь голубее, солнце ярче, трава зеленее, а конфеты слаще. Жители этой чудесной страны всегда рады гостям. Пройдемся по самым интересным местам Страны детства.

Литературный Олимп

Впереди возвышается гора – это литературный Олимп. У ее подножия вы можете вспомнить книги, которые читали в детстве.

Литературная    викторина.

Мамы    поочередно отвечают на вопросы.

1.Вспомните стихотворение Ю Тувима.  Какие овощи принесла хозяйка с базара?

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка в корзине домой принесла:

(картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Ох!)

  1. Какие волшебные слова надо было произнести, чтобы остановить горшочек каши в сказке братьев Гримм? (Горшочек, не вари!).
  2. В какой последовательности встретились герои сказки братьев Гримм «Бременские музыканты»? (Осел, собака, кот и петух).
  3. Какие глаза были у собак, охранявших сундуки в сказке Г.-Х.Андерсена «Огниво»? (У первой собаки глаза были как чайные чашки, у второй - как мельничные колеса, а у третьей - как круглые башни).
  4. Какие подарки отвергла принцесса из сказки Г.-Х. Андерсена «Свинопас»? (Розу и соловья).

6. Назовите птиц из известных сказок. (Прекрасная Лебедь — «Сказка о царе Салтане», галчонок — «Дядя Фёдор, пёс и кот», «гуси-лебеди», петушок — «Сказка о  золотом петушке, вороны Карл и Клара — «Снежная королева»,соловей — «Свинопас»,Жар-птица —«Конёк-горбунок», сова —«Вини-Пух и все, все, все»).

7.        Назовите произведения, составляющие поэму С. Михалкова «Дядя
Степа»? («Дядя Степа», «Дядя Степа - милиционер», «Дядя Степа -
ветеран», «Дядя Степа и Егор»).

8.        Продолжите стихотворение А. Барто «Грузовик»

Нет, напрасно мы решили прокатить кота в машине... (Кот кататься не привык, опрокинул грузовик).

9.        Вспомните «Сказку о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина. Каким был ответ золотой рыбки на последнее требование старухи?

(Ничего не сказала рыбка, лишь хвостом по воде плеснула и ушла в глубокое море).

10. Какого роста была Дюймовочка?

Игра «Рифмы»

— Мы приближаемся к вершине горы.  Давайте поиграем в рифмы. Я предложу вам рифмы, а вы придумайте маленькие стихотворения.

— Бабушка - оладушки.

(Для внучонка бабушка испекла оладушки).

— Красавица - нравится. (Куколка красавица дочке очень нравится.)

  1. Кошка - лукошко. (Мурка - наша кошка любит спать в лукошке).

           — Хрюшка - подружка.

(В лужице хрюшка увидела хрюшку:

Это, конечно, не я, а подружка).

-Шаловливый - игривый.

(Дует ветер шаловливый,

непослушный и игривый).

-Мошки-гармошки.

(Жук играет на гармошке.

Веселятся, пляшут мошки).

-Книжки-мальчишки.

(Умницы девчонки, умницы мальчишки!

Какие интересные они читают книжки).

Долина игр и игрушек.

Мы преодолели горный перевал, и пред нами раскинулась долина игр и игрушек. Вспомните любимые вами в детстве подвижные игры.

Мамы называют игры, а затем играют в одну из них, например «Жмурки».

Все девочки любят играть с куклами. Они их кормят и причесывают, наряжают и укладывают спать. Представьте, что кукла - ваш ребенок. Успокойте его, скажите ему самые ласковые, добрые и нежные слова, спойте колыбельную песенку.

Мамы передают куклу из рук в руки по кругу, говорят ей ласковые слова, поют по одному знакомому куплету колыбельной песенки.

Чудо-дерево

Наше путешествие продолжается. Видите, на краю долины растет чудо-дерево.  Сорвите с него по листочку-карточке  и с помощью мимики и жестов выполните задание, которое на нем написано:

— просите показать дорогу в зоопарк;

— хотите купить мороженое;

— поете русскую народную песню;

— идете под дождем;

— выступаете в цирке;

— играете в классики;

— прыгаете через скакалку.

Мамы поочередно выполняют задания, остальные отгадывают.

Дорога фантазии

Над чудесной долиной поднялась в небе радуга-дуга - это семицветная дорога фантазии. В детстве все, что нас окружает, кажется ярким и красочным. Наверное, поэтому все дети любят рисовать. Почувствуйте себя детьми.

Мамы выполняют работы в технике «Кляксография». На половине альбомного листа мамы рисуют кляксу гуашью  разного цвета,  складывают лист бумаги пополам, разворачивают, затем подрисовывают к полученным отпечаткам детали. Готовые работы расставляют на мольбертах.

—  Прекрасная галерея живописных работ! Придумайте им названия.

Мамы предлагают названия рисункам. Его автор выбирает лучший вариант.

Музыкальная река

Звучит вальс Е. Доги  из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь»

Уважаемые путешественницы, вы слышите мелодию? Мы приближаемся к музыкальной реке. Вам нравится эта музыка? Она веселая или грустная?  Попробуйте дать ей название («Прощание», «Грустный вальс», «Вальс любви»,«Смятение чувств»)

— Дети очень музыкальны. Они с удовольствием поют и танцуют. Пусть звуки  этой музыки помогут вам выразить в танце чувство радости.

Звучит запись вальса И. Штрауса, участницы исполняют импровизированный танец.

Дворец Любви

—  На берегу музыкальной реки стоит сказочный дворец. Здесь живет Любовь – царица Страны детства. В золотом ларце хранит она сокровища, которые дарит всем жителям своей страны.

— Давайте откроем ларец. (Открывается ларец (музыкальная шкатулка), звучит волшебная музыка. В ларце сердечки, вырезанные из картона и украшенные детьми). Мы говорим «Доброе сердце». Каким оно становится наше сердце, когда мы попадаем в Страну детства? ( добрым, чутким, великодушным, трепетным, нежным, отзывчивым, большим, горячим и т.п.).

Звучит запись песни «Маленькая страна» (муз и сл. И. Николаева). Ведущий вручает каждой маме сердечко.

Наше путешествие по Стране детства подходит к концу.

 Вы — замечательные мамы. В ваших сердцах живет детство, а значит, вы всегда поймете своих детей и постараетесь вырастить их  добрыми, честными, порядочными, разносторонними и творческими людьми. Вы всегда будете рядом со своим ребёнком, вы будете вместе со своим ребёнком.

Великий педагог В. А. Сухомлинский справедливо отмечал: «Семья — та первичная среда, где человек учится творить добро».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Страна детства

Данное мероприятие посвящено олимпиаде "Сочи - 2014", проводится совместно с родителями. Предназначено для учащихся младших классов....

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДЕТСТВА.

Конкурсно-игровая программа к Дню защиты детей.  2014г....

Стихотворения из цикла "Страна детства".

Стихотворения собственного сочинения о прекрасной  стране ДЕТСТВА, в которой  суждено однажды побывать каждому из нас. Вместе с героями стихотворения совершите путешествие по этой сказочной ...

Путешествие по Стране детства

Цели и задачи:Вовлечение младших школьников в игровое действие.Организация досуговой деятельности младших школьников.Создание условий для самоутверждения малышей....

КТД, посвященное Дню Защиты детей: "Страна детства".

Формировать у детей понятия "Право на отдых”, "Право на образование”....

Методическая разработка: "Встреча в литературной гостиной"Поэт страны детства"

Методическая разработка:«Встреча в литературной гостиной "Поэт страны детства»".Устный журнал к 110-летию со дня рождения С.В.Михалкова,в центре дополнительного образования Аннин...