"Воспитание патриотов - одна из задач родительского воспитания."
материал по теме

Разработка родительского собрания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semya.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка родителського  собрания.

Выполнила : учитель  1 категории Брянина Любовь Васильевна

Воспитание патриотов – одна из задач

родительского воспитания

                                                 План.

-Семья - школа понимание Родины, школа воспитание органической
верности и привязанности к ней, воспитание уважения к собственному
народу и людям других национальностей.

-Участие родителей в организации встреч с ветеранами войны.
Воспитание на патриотических традициях семьи, своего города, своего
села.

-Сущность службы в армии как исполнения гражданского долга. ---Основные
причины уклонения от службы в армии.

-Участие родителей и подростков в походах по местам боевой славы.

Форма занятия - лекция.

Философы, экономисты, психологи, педагоги указывают на самые
различные функции современной семьи (производственную, хозяйственно-
бытовую, статусную, досуговую, психологическую и др.). Однако семья
характерна, прежде всего тем, что она, наряду с указанными функциями,
осуществляет такую важнейшую деятельность, как «производство самого
человека» (Ф.Энгельс), т.е. его рождение и последующее воспитание. Эта
деятельность семьи даёт ей возможность передавать новым поколениям
производственные, социальные и духовные богатства. Именно эта
деятельность родителей и старших направлена на то, чтобы сформировать в
семье отношение детей к труду, идейным, моральным, духовным
ценностям. Среди этих ценностей на первом месте те, которые отражают
отношение сына или дочери к своему отечеству.

Семья является благодатной средой для воспитания патриотического
сознания, чувств и убеждений у детей. Это обусловлено, во-первых, тем, что
она представляет собой своеобразный социально-психологический
микроколлектив, который основывается на самых близких, доверительно-
интимных отношениях между супругами, между родителями и детьми. Уже в

первый период жизни ребёнка-дошкольника семья имеет большие
потенциальные возможности социального воздействия на его сознания и
чувственную сферу. Возможности эти кроются во многом: и в общности
запросов, стремлений, интересов членов семьи, ответственности, помощи, и
в глубочайших чувствах родительской любви; во-вторых, в семейной среде
живым воплощением патриотических чувств для ребёнка являются его
родители - мать и отец. С ними у детей связываются понятия о своём доме,
своих родных местах, своём крае, его природы, своей Родины.

В-третьих, в семейной среде ни на минуту не прекращается процесс
внутрисемейного общения между старшим и младшим поколениями. Это
общение способствуют не только простому обмену информацией, но и
передаче детям и внукам богатейшего духовного опыта и героики прошлых
лет, формированию патриотического сознания, чувств и убеждений,
установок и поведения.

Жизнь показывает, что дети, если с ними ведётся в семье
целенаправленная работа, наследуют традиции своей семьи, народа-
патриота. В семьях сложились многообразные традиции по воспитанию у
подростков патриотического сознания и чувства. Что же может сделать семья
по воспитанию патриотических чувств у подростков?

Дети растут, и приходит время, когда они спрашивают, как прожили жизнь дедушка и бабушка, мама и папа. На этот закономерный и серьёзный вопрос нельзя не дать ответа, так как в нём - прямой путь к воспитанию чувства патриотизма у сына и дочери, продолжающих дела родителей, своей
родословной. Дети, особенно подростки, готовы день и ночь слушать, читать
и смотреть о войне, уже определили свой идеал из книг, теле - и
кинофильмов, рассказов, воспоминаний ветеранов. Но им, прежде всего,
хочется иметь таким идеалом своих самых близких людей - родителей,
старших членов семьи. Вот почему и возникают у них бесконечные вопросы о жизни, боевых и трудовых делах своей семьи, её родословной. Дети хотят
сравнивать свой обобщённый идеал с конкретным человеком, который
должен быть в чём-то героическим. Они должны знать о жизни и
деятельности родителей, родственников, старших. И если те заслуживают,
гордиться ими и их делами, подражать им, продолжать их дела, обогащать
лучшие семейные традиции.

Все ли родители говорят с детьми о Родине? Все ли родители говорят о её богатстве и красоте, о преданности и служении ей, о защите её чести и
славы? Отдельные родители считают, что в семье об этом говорить излишне: много об этом говорят в школе. Но в том-то и ценность семейных бесед и разговоров, что проходят они чаще всего в непосредственной и
доверительной атмосфере. Именно в такой непринуждённой обстановке
сердца ребят открыты для патриотических чувств, тогда умное и умелое
слово отца или матери о Родине, долге, труде глубоко входят как в сознание, так и в сердце сына или дочери.

Рассказы и беседы-воспоминания о семейной чести, о патриотических
делах родителей, размышления над прошлым своей Родины - это хорошие
уроки мужества для детей. В то же время это и связь времён, это и передача
эстафеты от поколения к поколению. В эти минуты и часы дети чувствуют
себя как бы единым целым, неотделимым от своей семьи.

Неоценимую роль в воспитании патриотических чувств у подростков
оказывают совместные путешествия. Во время путешествия родители и дети
знакомятся с Родиной, её народами, их культурой, их прошлым и настоящим. Нередко родители помогают школьникам в организации и проведении походов: содействуют в выборе маршрута походов, проводят беседы, дарят семейные реликвии.

Уважение к культурному наследию других народов - одна из форм
проявления внутренней культуры человека, богатства его духовного мира.
Подтверждение тому - жизнь и деятельность выдающихся мыслителей,
писателей, педагогов, которые с целью обогащения национальной культуры
и этики стремились изучать и рассказывать о жизни, быте, обычаях и нравах
других народов.

Говоря о повышении роли современной семьи в патриотическом
воспитании, особое внимание следует уделить его психологическим
аспектам. В настоящее время дети стали свидетелями национальной розни,
военных действий на территории страны. Большую ценность при
формировании патриотических чувств у подростков представляет
организация и проведение встреч с ветеранами войны и труда. Ценность
состоит в том, что живые страницы патриотизма воздействуют не только на
умственную, но и на эмоциональную сферу детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступления на семинарах по темам : "Формирование и развитие социальных ценностей у детей на примере ИЗО деятельности"; "Патриотическое воспитание как одна из задач воспитания подрастающего поколения"

Формирование и развитие социальных ценностей у детей в системе дополнительного образования на примере изодеятельности   Процесс творчества - это не только практическое действие, формирование из...

Патриотическое воспитание как одна из задач воспитания подрастающего поколения

В наше время необходимо уделять больше внимания воспитанию подрастающего поколения. Не менее важной задачей является и его нравственное здоровье. Какие нравственные ценности признает подрастающее поко...

Патриотическое воспитание является одним из важных направлений воспитания

Слава Отечеству, слава России, С Родиной наши сердца. Мы победим любое насилие, Выполним долг до конца   Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Тыва и  респуб...

Родительское собрание "Воспитание патриота своей Родины"

Работа содержит ход собрания, презентацию, буклет...

"Воспитание патриотов - одна из задач родительского воспитания".

Внеклассное занятие: "Воспитание патриотов - одна из задач родительского воспитания"....

«Диагностика воспитанности как одна из приоритетных ролей воспитания школьников».

Выступление на педагогическом совете МАОУ СОШ № 26:  «Диагностика воспитанности как одна из приоритетных ролей воспитания школьников»....