методические рекомендации для родителей ВАШ РЕБЕНОК ВЫБИРАЕТ ПРОФЕССИЮ
консультация на тему

Федорова Елена Владимировна

Советы любящим родителям о том, как помочь ребенку в профессиональном самоопределении

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vash_rebenok_vybiraet_professiyu.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

ВАШ РЕБЕНОК ВЫБИРАЕТ ПРОФЕССИЮ. КАК ЕМУ ПОМОЧЬ?

Советы любящим родителям

1. Познакомьтесь со списком основных ошибок, совершаемых при выборе профессии. Это не про Вас? Замечательно! Или..?

2. Знаете ли Вы склонности, интересы и способности Вашего ребенка?

        Чем может заниматься долго и с интересом?

        Какие книги, передачи предпочитает?

В каких кружках, секциях занимается? По чьей инициативе туда пришел?

        Компьютерные игры какого типа   выбирает?

        Какие школьные предметы его интересуют и наоборот? Что лучше удается?

        Кем хотел стать на протяжении всех лет, что Вы его знаете?

 Согласны ли с Вашим мнением учителя? А сам ребенок? Проконсультируйтесь с психологом - что скажет он?

3. Медицинские диагнозы Вашего ребенка, если они есть, Вам известны. А профессиональные противопоказания? Совет участкового врача будет нелишним!

4. Когда вся информация на руках, можно выбирать будущую профессию. Лучше, если на этом  этапе Ваш ребенок получит консультацию психолога-профориентатора: грамотно ограничить выбор из более чем 40 000 профессий сможет лишь специалист. Особенно в том случае, если ребенку интересно почти все. Или совсем ничего…  Помните, что в школьную программу 9 класса  входит такой обязательный предмет, как предпрофильная подготовка; именно на этих уроках (но не только на них) и должно проходить  знакомство ребят с миром профессий и соотнесение своих стремлений и способностей с требованиями будущей профессии.

5. Профессия (или несколько) выбрана – приступаем к сбору информации о ней (о них – пусть выбор все же будет!) Содержание профессиональной деятельности; требования,  пред ъявляемые ею к человеку; противопоказания, область востребованности специалистов, уровень оплаты труда – эта информация представлена в профессиограммах. Здесь может помочь Интернет – правда, его ресурсы в этом вопросе немного ограничены…

6. Определившись с профессией, ребенок приступает к выбору профессионального учебного заведения (хорошо, если не наоборот!) Подскажите, какую информацию искать: уровень профессионального образования, юридический статус, рейтинг выпускников на рынке труда, условия поступления. Стоит посетить Дни открытых дверей, причем различных учебных заведений одного профиля (не забываем о возможности выбирать!) Не ограничивайтесь посещением Ярмарок учебных заведений; если воспользуетесь возможностью пройти профессиональные пробы, поучаствовать в мастер-классах – будет здорово, ведь собственный опыт незаменим!

7. Подготовка к поступлению в выбранное профессиональное учебное заведение – вот когда от Вашей  поддержки зависит почти все! Возможно, имеет смысл перейти в профильную школу, где подготовка по предметам, необходимым для поступления в профессиональное учебное заведение (колледж, техникум, ВУЗ) будет достаточной. Поступление на подготовительные курсы или занятия с репетитором (при необходимости) потребуют  от Вас финансовых вливаний… А вот участие в межвузовских предметных олимпиадах – дело добровольное и бесплатное, стоит только эту информацию найти. А ведь диплом призера такой олимпиады приравнивается к 100 баллам экзамена! Почему бы не попробовать?

Итак, Ваш  абитуриент готов к поступлению в учебное заведение. Помогите ему проверить, полностью ли собран пакет документов – в разных учебных заведениях он отличается, загляните на сайт лицея, колледжа, ВУЗа.

УСПЕШНОЙ УЧЕБЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей, дети которых выбирают будущую профессию.

Пройдет совсем немного времени, и вашему ребенку придется выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнется с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тыс. дорог – именно стол...

1.16 Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Профессии на транспорте. Звук и буква Б"

Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР), Программа Н.Е. Нищевой...

1.17 Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Профессии в детском саду. Звуки Б-П"

Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР), программа Н.Е. Нищевой...

1.19 Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Профессии на стройке. Звуки Д-Т"

Старшая группа компенсирующей направленности (дя детей с ТНР), программа Н.Е. Нищевой...