Родительское собрание "Юность и её особенности"
методическая разработка (11 класс) по теме

Куприна Татьяна Васильевна

Данное родительское собрание  поможет сообща разработать стратегию поведения родителей в период взросления. Выявления черт характера определит дальнейшую позицию ребёнка .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunost_i_eyo_osobennosti.rar2.8 МБ

Подписи к слайдам:

Юность – период жизни после отрочества до взрослости (возрастные границы условны – от 15 до 25 лет).
Это период, когда человек может пройти от неуверенного, непоследовательного отрока, притязающего на взрослость, до действительного повзросления. В юности у молодого человека возникает проблема жизненных ценностей.
Юность стремится зафиксировать свою внутреннюю позицию по отношению к себе, другим людям и моральным ценностям. Именно в этом возрасте человек либо обращается к цинизму, становясь «нравственным пылесосом», либо начинает сознательно стремиться к духовному росту, построению жизни на основе традиционных и новых нравственных ориентаций. В юности углубляется разрыв между молодыми людьми в сфере ценностных ориентаций и притязаний на признание, способности к рефлексии и в сфере других особенностей, характеризующих личность.
В юности человек стремится к самоопределению как личность и как индивид, включенный в общественное производство, в трудовую деятельность. Поиск профессии – важнейшая проблема юности. Значительная часть молодежи в юности начинает тяготеть к лидерству как предстоящей деятельности. Именно в юности человек погружается в амбивалентные состояния всепоглощающей любви и неудержимой ненависти. Юноша, обретая потенциал личности, входящий в пору своего второго рождения, начинает чувствовать освобождение от непосредственной зависимости от тесного круга значимых лиц. Эта независимость приносит сильнейшие переживания, захлестывает эмоционально создает огромное количество проблем.
Старший школьный возраст – это только начало юности
Но к моменту окончания школы старшеклассник должен подойти психологически готовым к вступлению во взрослую жизнь. Понятие психологической готовности к взрослой жизни предполагает в данном случае наличие развитых способностей и потребностей для самореализации. Это прежде всего потребность в общении и владение способами его построения; теоретическое мышление и умение ориентироваться в различных формах теоретического знания (научная, художественная, этическая, правовая) и способности к рефлексии; потребность в труде и владение навыками, позволяющими включится в деятельность и осуществлять ее на творческих началах. Эти качества образуют психологическую базу для самоопределения школьников – центрального новообразования раннего юношеского возраста.
Психологические трудности юношеского возраста.
Психофизиологический уровень
Психологический уровень
Незавершенность физического развития. Синдром дисморфофобии (физическая непривлекательность). Неустойчивость эмоциональной сферы. Высокий уровень личностной тревожности. Особенности высшей нервной деятельности
Задержка развития теоретического мышления. Отсутствие навыков и приемов смысловой памяти, маленький объем оперативной памяти. Нереалистичность воображения. Несформированность волевой сферы
На личностном и межличностном уровнях возникают следующие проблемы:
проблема самосознания; проблема личностного роста;неадекватный уровень притязаний;несформированность жизненных планов;несформированность потребностей; несовпадение учебных и профессиональных интересов;низкая социальная активность при стремлении к социальному одобрению и так далее
Проблемы 9 класса 1. Сдача ГИА Факультативы
Вторник – физика – 14.10Среда – русский – 13.50Четверг – алгебра-14.10Пятница – химия – 14.10
Предметы, которые более значимые для меня 1.Математика-6; иностран.яз.-4; русский-4общество-1;химия-1,биология-1;химия-1.2.Русский-6; математика-3; иностр.яз.-6; физика-1; химия-1;биология-1.3. Иностр.яз.-4; русский-3; биология-3; общество-2; химия-3; лит-ра-2; математика-1.4.Математика-2; русский-2; химия-2; биология-2; иностр.яз-4; физика-3. Технология
«Офисная технология»-среда 14.45-15.30Пятница-16.30-17.15«Домашний мастер»-17.20-18.05
Учёба
На «4» и «5»Данилина О.Сажина Е.Голубцова Ю.Гриднева К.Кармалитова М.Кашина М. (кит.яз)Кругликов В.(мат.ем.,физика, иностр.)Сирица С. (матем., физика)Мезенцева А.Бадаева Т. (физика)Зубехина М.(матем., физика)Матвеев В.Константиненко Д.Самсонова Д.Чапуля Т.
Моё хобби Секции, кружки Гулять - 15 Муз. школа - 2 Спать - 4 Вокал - 1 Музыка - 10 Волейбол - 4 Спорт - 3 Легка атлетика - 1 Смотреть кино - 4 Аэробика -1 Гитара-3 Тяжёлая атлетика -1 Компьютер - 6 Баскетбол-2 Танцы - 6 Иностранный язык - 2 Рисование - 3 Пишу стихи - 2 Нумизматика-1 Книги - 3 Никуда – 10 Танцы - 6 Пение-1 Вышивание - 3 Нет - 2
Мой темперамент Сангвиник -7Холерик-9ФлегматикМеланхолик-1Флегматик-меланхолик-1Сангвиник-холерик-1 Сангвиники Сангвиники обладают сильной и уравновешенной нервной системой. У них сильные процессы возбуждения и торможения. Сангвиник человек уравновешенный в своих чувствах и действиях, живой, подвижный, легко приспосабливающийся к обстоятельствам Холерики Холерики обладают сильной нервной системой. Они способны преодолевать значительные трудности, но плохо сдерживают себя, легко «взрываются». Наиболее заметной чертой характера холерического типа является его эмоциональная неустойчивость, выражающаяся чаще всего в необузданности, вспыльчивости, агрессивности. В сочетании со склонностью к причудам и стремление к лидерству это может способствовать образованию тяжелого своенравного характера. Меланхолик Человек с меланхолическим темпераментом обладает слабой, легко ранимой высшей нервной деятельностью, способный выдерживать лишь небольшое напряжение. Среди меланхоликов встречаются такие незаурядные личности, как французский философ Рене Декарт, англичанин Чарльз Дарвин, русский писатель Николай Гоголь. Флегматик Флегматики обычно спокойные люди, их трудно вывести из себя. У них не выразительная мимика, замедлено переключение с одного вида деятельности на другой. Настроение у них обычно ровное. 5Воспитатель, учитель, тренер, врач, продавец, парикмахер, вахтёр, библиотекарь, экскурсовод, юрист, военнослужа-щий
8Писатель, художник, композитор, модельер, архитектор, скульптор, журналист, хореограф, ювелир, музыкант, актёр, столяр, маляр, печатник
4Редактор, корректор, машинистка, делопроизводи-тель, телеграфист, программист, экономист, бухгалтер, конструктор, геодезист, штурман, телефонист, стенографист, звукооператор
3Проектировщи-ки, конструкторы технических систем; сборщики машин, механизмов, приборов; специалисты по эксплуатации и ремонту технических устройств
1Агроном, микробиолог, зоотехник, гидробиолог, лесовод, полевод, цветовод, ветеринар,врач карантийной службы
Человек-человек
Человек-художественный образ
Человек-знаковая система
Человек-техника
Человек-природа
Влияние темперамента на выбор профессии Мой класс это…
люди, с которыми я учусь;друзья, которые всегда помогут; место, где все вместе и всегда весело;дружный отряд;хорошие знакомые;место, где я могу себя проявить;группа людей, объединённых одной целью;сообщество, с которым я готов идти до конца;ничто.
Настоящий другОт 0 до 14. Вы ещё не оценили до конца всех прелестей и достоинств настоящей дружбы. Видимо, вам до сиз пор не везло на друзей. Скорее всего, вы не доверяете людям, относитесь к ним настороженно. Из-за этого с вами очень трудно дружить.-0От 15 до 37. У вас уже есть определённый опыт настоящей дружбы, но были и серьёзные ошибки, в результате которых вы разочаровались в друзьях. Хорошо, что вы по-прежнему верите в настоящую дружбу и готовы дружить.-11От 38 до 50. Вы настоящий друг, хорошо понимающий, что значит верная и преданная дружба. С вами тепло и радостно, ваши друзья чувствуют себя спокойно и надёжно, доверяют всем, и вы платите им тем же.-9
Семейное воспитание
это целенаправленные, сознательные воспитательные воздействия, осуществляемые родителями с целью формирования определенных качеств, умений.
Моим воспитание занимается:
Отец - 9Мать - 9Бабушка - 5Родственники - 4Учителя - 7Друзья - 6
Как меня контролируют:
Проверяют д/з - 3Звонят - 14Интересуются моими делами - 7Проверяют дневник -11Учат жизни - 11Всё отслеживают - 2Доверяют мне - 10Быть дома в 21-00 - 8
Наказания
Не пускают домой за «2» - 2Не пускают гулять - 10Запрещают компьютер - 14Не наказывают - 2Только, «если влечу» - 14Ругают - 13 Орут - 10Не дают деньги -4Не ругают - 2Морально - 12
Посейте поступок- пожнете привычку, посейте привычку- пожнете характер, посейте характер- пожнете судьбу. У.Теккерей
Ребенок учиться тому, что видит у себя в дому. И.Брандт
Стиль семейного воспитания – наиболее характерные способы отношения родителей к ребенку, применяющих определенные средства и методы педагогического воздействия, которые выражаются в своеобразной манере словесного общения и взаимодействия.
Стили семейного воспитания
ПопустительскийСостязательныйРассудительныйПредупредительныйКонтролирующийСочувствующийГармоничный
На выбор стиля влияют
Типы темпераментов родителей, их совместимостьТрадиции семей, в которых воспитывались сами родителиНаучно-педагогическая литература, которую читают родителиУровень образования родителей
Попустительский стиль
бесконтрольная свобода действийглавный метод воспитания - кнут и пряникдети рано постигают науку выгоды В результате такого воспитания формируется конформный социально-психологический тип личности. Такие учащиеся проявляютсамоуверенность, граничащую с хамством умение давать обещание и не выполнять его Их мало интересует процесс обучения, они всегда готовы требовать отметки. Родители всегда подчеркивают достоинства ребенка, а к недостаткам относятся с любовью и умилением.
Состязательный стиль
родители ищут в действиях ребенка нечто необычное и выдающеесяактивность ребенка поощряется не только морально, но и материально родители сравнивают ребенка с другими и страдают, если сравнение не в его пользу.родители не обращают внимания на человеческие качества ребенка, защищая его от претензий и нападок со стороны В результате такого стиля воспитания формируется поисковый тип личности. Учащиеся этого типа глубоко переживают свои промахи могут быть очень дисциплинированными и инициативными самоуверенны, высокомерны, эгоистичны, безразличны к интересам коллектива, сосредоточенны на демонстрации себя Но взрослые могут помочь таким детям, открывая все лучшее, что заложено природой, развивая общительность, интеллект, уверенность в себе, самоконтроль и добросовестность.
Рассудительный стиль
полная свобода действий, возможность приобретать личный опыт путем собственных проб и ошибок. исключение окриков и упреков, не использование принудительных мер и физических наказанийпомощь родителей в рекомендациях или советахтеплые и добрые взаимоотношения в семье В результате такого стиля воспитания формируется сенситивный тип личности. Дети с раннего возраста относятся уважительно к старшему поколению, потому что так поступают родителиза совершение плохого поступка родители не наказывают детей, а дают ему время на осознание, подходя к проблеме с позиции другого человека, втянутого в конфликт.иногда таким детям трудно приспосабливаться к школе и к учителям, если педагоги придерживаются авторитарного стиля управления детским коллективом
Предупредительный стиль
В процессе предупредительного стиля семейного воспитания формируется инфантильный тип личности. постоянные внимания и опекалишение активной деятельности ребенкаиспользование материального стимулирования для удержания под контролем Такие ребятабезразличны к сверстникам, любят наушничать и могут предать товарища, если им это выгоднопри поддержке их в трудную минуту, они привязываются к тому, кто их поддержал, и верят ему во всем, и могут подчиняться беспрекословнотакие дети легко вовлекаемы в различные компании, так как склонны к получению сиюминутных удовольствийони прагматичны и обязательно выполнят дело хорошо, если предполагают выгодудети адекватно оценивают свои способности, но, если их что-то заинтересует, будут этим заниматься с удовольствием и кропотливо.
Контролирующий стиль
В процессе контролирующего стиля воспитания формируется тревожный тип личности. свобода ребенка строго регламентируется и контролируется.активное использование методов наказаниянехватка родительской ласки, тепла, похвалы и поддержки У таких учащихся возникают проблемы в учебемыслительная деятельность лишена самостоятельностибоязнь сделать ошибку,неумение мыслить творчески, хотя обладают творческим потенциаломне пытаются бороться за истинувысокий уровень тревожности. Эти ребята угрюмы, подозрительны, склонны вступлению в конфликтную ситуацию, даже если в этом нет необходимости, по отношению к другим иногда грубы, беспощадны. 
Сочувствующий стиль
Сочувствующий стиль семейного воспитания формирует интровертированный тип личности. Условием формирования такого стиля воспитания являются отсутствие материального достатка в семье, плохие бытовые условия, отсутствие духовной близости членов семьи, отсутствие в семье одного из родителей.ребенок предоставлен сам себерано включается во взрослую жизнь и трудовую деятельностьв семье ребенка стараются оградить от проблем взрослых, но дети хорошо видят и понимают родителей, стараясь поддержать их Дети этого типа чрезвычайно наблюдательны, у них богатый внутренний мирони уделяют много внимания наблюдению за сверстниками и взрослыми людьми, что формирует у них организованность и ответственность. на уроках они застенчивы и неактивны, отвечают неуверенно, хотя могут все знать. одним из недостатков детей этого типа является отсутствие инициативы, они не умеют постоять за себя, могут терпеть поражение в конфликтной ситуации.
Гармоничный стиль
Гармоничный стиль семейного воспитания формирует гармоничный тип личности. в таких семьях ребенок воспитывается в теплой и дружественной атмосфереродители уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев своей семьи, которых они строго придерживаются. это формирует собственную значимость ребенка, его умение жить среди людей Дети такого стиля воспитания показывают свою рассудительность и мотивируют свои поступкивсегда говорят правду, а если по каким-то причинам хотят скрыть ее, то никогда не проговорятсяумеют верно дружитьдля таких учащихся значимы любые урокиактивны на всех уроках, проявляя себя, привнося что-то новоерано проявляют чувство самоконтроля и волевые качества Им свойственны уравновешенность, непримиримость к недостаткам и безобразным поступкам других людей, правдивость, вежливость, реальная оценка своих возможностей.
Родительский контроль.
- метод принуждения-лишение ребенка любви-побуждение к действиям.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание по теме "Особенности подросткового возраста" для 7 класса

Разработка собрания по теме "Особенности подросткового возраста"  для 7 класса...

Родительское собрание: "Психологические возрастные особенности подростка"

Презентация к родительскому собранию, в которой говорится об особенностях поведения старших подростков, даются рекомендации родителям....

Презентация для проведения родительского собрания по теме: Особенности ГИА и ЕГЭ в 2012-2013 учебном году. Работа создана Барбашовой Натальей Алексеевной учителем географии и экономики МКОУ СОШ № 251 г. Фокино

Презентация полезна классным руководителям девятых и одиннадцатых классов, а также родителям т.к. даёт ответы на многие вопросы и разъясняет особенности выпускных экзаменов в этом учебном году....

Родительское собрание. Переходный возраст. Особенности контакта с подростками.

Родительское собрание. Переходный возраст. Особенности контакта с подростками....

Родительское собрание на тему "Особенности общения с ребёнком в семье", 5 класс

Признание собственного ребенка, принятие его, любовь к нему, авторитет родителей в его глазах, проявление ответственности, доступность родителей собственному ребенку — основные принципы общения ...

Родительское собрание "Психологические возрастные особенности подростков"

Материал родительского собрания предназначен для родителей учащихся 7-8 классов и будет полезен для классных руководителей.  Материал  состоит из  конспекта собрания и мультимедийнуой п...

Родительское собрание № 1 «Возрастные особенности старшего подросткового возраста»

Данное родительское собрание проводилось в начале 2013-2014 учебного года. Родителям было рассказано о возрастных особенностях детей 14-15 лет. В конце собрания им были даны практические рекомендации....