Памятка №1 для родителей, имеющих детей со стёртой дизартрией
учебно-методический материал по теме

Звонова Ольга Анатольевна

Представлены основные моменты, на которые необходимо обратить внимание родителям, имеющим детей со стёртой дизартрией, и даны  методические рекомендации при выполнении артикуляционных упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_1.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

      У вашего ребенка выявлены трудности  речевой моторики. Ребенок пока не  может контролировать положение органов артикуляции - губ, щек, языка, мягкого неба, голосовых связок. Нарушается способность удерживать различные артикуляционные позы и переключаться с одного положения органов артикуляции на другое. Всё это приводит к  нарушению произношения различных групп звуков родного языка, замены одних звуков на другие.

     Иногда ребенок произносит все звуки, но в речевом потоке они звучат "смазанно", нечетко. У ребенка могут наблюдаться нарушения дыхания, голосообразования, повышенное слюнотечение, речь невнятная - "будто каша во рту".

     В данном случае процесс исправления звукопроизношения будет проходить длительно  и потребует комплексного лечения со стороны врача-невропатолога, логопеда, активного участия  родителей и желание самого ребенка научиться правильно и красиво говорить.

     Но если все условия будут соблюдены, у нас вместе обязательно получится помочь вашему ребёнку исправить речевые проблемы!

Для начала, обратите внимание на некоторые правила:

  • Ваша речь, обращенная к ребенку должна быть правильной. Четко произносите слова и фразы. Не сюсюкайте, не заигрывайте с ребенком, копируя его произношение.  Ваша речь должна служить образцом!
  • Очень часто дети, которые плохо говорят,  еще и плохо едят. Для них целая проблема скушать  яблоко или морковку, не говоря уж о мясе. Вызвано это слабостью челюстных мышц, а она, в свою очередь, задерживает    развитие движений артикуляционного аппарата. Поэтому   обязательно заставляйте ребенка жевать сухари, целые овощи и  фрукты, хлеб с корочками и кусковое мясо.
  • Чтобы развить мышцы щек и языка, покажите ребенку, как    полоскать рот. Научите надувать щеки и удерживать воздух,   "перекатывать" его из одной щеки в другую.

     Помните: при данном речевом нарушении главное правильно и регулярно выполнять необходимые артикуляционные  упражнения.  Внимательно читайте и точно следуйте рекомендациям к выполнению упражнений, которые по мере необходимости будет давать ребенку логопед!

Общие  рекомендации к артикуляционным упражнениям:

  • Сначала все  упражнения надо выполнять медленно перед зеркалом, потому что ребенку необходим зрительный контроль.  
  • Что бы ребенок осознал положение органов артикуляции и научился их контролировать, при выполнении упражнений задавайте ребенку вопросы:

Что сейчас делают губы? Что делает язык? Где он находится (вверху или внизу)?

  • Постепенно темп упражнений увеличиваем  и выполняем их под счет. Но при этом следите за тем, что бы движения выполнялись точно и плавно.
  • Также важно следить, чтобы движения языка, губ, челюсти выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица.  

Если, на ваш взгляд,  упражнение у ребенка не получается обязательно обратитесь за консультацией к логопеду. При несоблюдении этих рекомендаций  артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.


Желаю успеха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации психолога родителям, имеющим детей-инвалидов:

Примите ситуацию как данность, смиритесь с нею, не думайте о том, как и почему это случилось, размышляйте о том, как с этим дальше жить. Помните, что все ваши страхи и «черные мысли» ребенок чувствует...

Советы родителям, имеющим детей-инвалидов

Материалы для проведения родительских собраний и  индивидуальных бесед с родителями....

Памятка № 2 для родителей, имеющих детей со стёртой дизартрией

Даны рекомендации для родителей, имеющих детей со стёртой дизартрией, по автоматизации.звуков....

Консультации учителя -логопеда для родителей, имеющих детей - инвалидов, детей с ОВЗ, ТНР

Тема: "Развитие и обогащение словаря ребёнка"Цель: Познакомить родителей с различными способами закрепления речевых навыков у детей в домашних условиях....

Консультации, рекомендации для родителей «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

laquo;РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»...

Сборник заданий по формированию фонематических функций у детей со стёртой дизартрией

Методические рекомендации к логопедической работе по формированию фонематических функций у дошкольников и младших школьников со стёртой дизартрией....

Методические рекомендации родителям имеющим детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Методические рекомендации родителям имеющим детей-инвалидов и детей с ОВЗ...