Музицируем с рождения с родителями
материал по теме

Склянова Майя Валентиновна

Нельзя недооценивать значение музыки в развитии младенцев в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_rodmtelyami.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

В.А. Сухомлинский писал: « Творчество  детей – это глубоко своеобразная сфера их духовной жизни, самовыражение и самоутверждение, в котором  ярко раскрывается  индивидуальная самобытность каждого ребенка».

Музыка – воображение – фантазия – творчество – путь, по которому  ребенок развивает свои духовные силы.

Психологи отмечают, что у детей рано появляется слуховая чувствительность. Ранняя эмоциональная реакция позволяет с первых месяцев жизни приобщать их к музыке, сделать ее активным помощником воспитания. Музыка пробуждает энергию мышления даже у самых инертных детей.

Музыкальное воспитание способствует:

Развитию эмоций

Развитию речи

Развитию движений

Обогащению  самостоятельной игры и деятельности детей

 По данным А.А. Люблинской, у малыша на 10 – 12 день жизни возникает реакция на звуки.

На втором месяце жизни – прекращает двигаться и замирает, прислушиваясь к голосу, звучанию скрипки. В 4-6 месяцев отмечена склонность к некоторой  дифферентации музыкальных звуков: ребенок реагирует на источник, прислушивается к интонациям голоса. С первых месяцев жизни месяцев жизни ребенок отвечает так  называемым  комплексом  оживления, радуется  или успокаивается. К концу первого года жизни малыш, слушая пение взрослого, подстраивается к его интонации гулением, лепетом.

На второй год жизни при восприятии музыки, дети проявляют конкретные эмоции: веселое оживление или спокойное настроение. Ребенок   начинает различать высокие и низкие звуки, тембр (на чем играют). Рождаются первые осознанные певческие интонации. Ребенок начинает подпевать взрослому, повторять за ним окончания музыкальных фраз. Он овладевает простейшими движениями: ходьба, притопывания, приседания, вращение руками…..

Многолетние исследования зарубежных психологов показали, что занимающиеся музыкой дети опережают сверстников с интеллектуальном, социальном, психомоторном развитии.

«Душа ребенка – это душа чуткого музыканта. В ней – туго натянутые струны. И если вы сумеете прикоснуться к ним – зазвучит чарующая музыка. И не только в переносном, но и в прямом смысле. Детство так же невозможно без музыки, как невозможно без игры, без сказки» - писал В.А. Сухомлинский.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "«Он был рожден для подвигов суровых", посвящается 100-летию со дня рождения трижды Героя Советского Союза, маршала авиации А.И. Покрышкина

Классный час "«Он был рожден для подвигов суровых", посвящается 100-летию со дня рождения трижды Героя Советского Союза, маршала авиации А.И. Покрышкина            ...

Что нужно знать родителям о развитии речи ребёнка от рождения до 6 лет.

Описание поэапного развития речи ребёнка от рождения до 6 лет в норме.По материалам Нищевой Н.В....

Мастер-класс для детей и родителей "День рождения- это праздник!"

Мастер-класс для детей и родителей "Как провести день рождения в кругу семьи" с фоотчетом ....

Советы родителям "Веселые игры и конкурсы на дне рождения"

Для их организации не потребуется много усилий и не нужно много места. В них можно поиграть во дворе, дома или в квартире....

Консультация для родителей "Пальчиковая гимнастика с рождения"

Примерная картотека пальчиковых игр с малышами. Картотека содержит  описание игр, которые можно применять уже с рождения и очень полезны на протяжении всего дошкольного возраста....

Консультация для родителей "Музицируем дома, вместе".

Важность музицирования в домашних условиях....

Музицируем

Советы музыкального руководителя...