Для родителей
консультация (5 класс) на тему

Тесты, консультации, советы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_mudrosti.docx11.71 КБ
Файл anketa_dlya_roditeley.docx13.31 КБ
Файл rekomendatsii.docx12.36 КБ

Предварительный просмотр:

АЗБУКА МУДРОСТИ

Образование стоит дорого, а невежество еще дороже.

Люди перестают мыслить, когда перестают читать.

Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми.

Терпение – это дерево с горькими корнями, но с отличными плодами.

Кто к учению глух – хуже вора, сам у себя крадет.

Не стоит заниматься педагогикой, если у вас нет толстой кожи, как у носорога.

Учиться нужно для того, чтобы достойно жить.

Разум плюс вера – правильно выбранный путь.

Счастье быть с природой, видеть её, говорить с ней.

Самое большое, что может сделать отец для своих детей, – это любить их мать.

Больше счастлив тот, кто отдает, а не тот, кто получает.

Никто тебе не друг, никто тебе не враг,

  А каждый человек тебе учитель!

Чем тяжелее и труднее окружающая жизнь, тем больше праздника должно быть в школе, потому что дети не виноваты в этом.

Ум человеческий имеет пределы, тогда как глупость беспредельна



Предварительный просмотр:

АНКЕТА для родителей 
(5 класс)

Инструкция: Уважаемые родители, просим вас ответить на приведенные ниже вопросы. Подчеркните тот вариант ответа, который кажется вам наиболее подходящим относительно вашего ребенка.

Ф. И. О. ребенка __________________________ класс ________

1. Охотно ли ваш ребенок идет в школу?

 Неохотно (ДА).

 Без особой охоты (ВДА).

 Охотно, с радостью (А).

 Затрудняюсь ответить.

2. Вполне ли ваш ребенок приспособился к новому режиму обучения в школе?

 Пока нет (ДА).

 Не совсем (ВДА).

 В основном да (А).

 Затрудняюсь ответить.

3. Переживает ли ваш ребенок свои учебные успехи и неудачи?

 Скорее нет, чем да (ДА).

 Не всегда (ВДА).

 В основном да (А).

 Затрудняюсь ответить.

4. Делиться ли ваш ребенок с вами своими школьными впечатлениями?

 Никогда (ДА).

 Иногда (ВДА).

 Довольно часто (А).

 Затрудняюсь ответить.

5. Каков на ваш взгляд характер этих впечатлений?

 В основном отрицательный (ДА).

 Положительных  и  отрицательных  впечатлений примерно поровну (ВДА).

 В основном положительный (А).

 Затрудняюсь ответить.

6. Нуждается ли ваш ребенок в помощи при выполнении домашних заданий?

 Довольно часто (ДА).

 Иногда (ВДА).

 Не нуждается в помощи (А).

 Затрудняюсь ответить.

7. Как ваш ребенок преодолевает трудности в работе?

 Перед трудностями сразу пасует (ДА).

 Обращается за помощью ко взрослому (ВДА).

 Настойчив в преодолении трудностей (А).

 Затрудняюсь ответить.

8. Способен ли ваш ребенок сам проверить свою работу, найти и исправить ошибку?

 Сам этого сделать не может (ДА).

 Иногда может (ВДА).

 Как правило, может (А).

 Затрудняюсь ответить.

9. Справляется ли ваш ребенок с учебной нагрузкой без напряжения?

 Нет (ДА).

 Скорее нет, чем да (ВДА).

 Скорее да, чем нет (А).

 Затрудняюсь ответить.

10. Часто ли ваш ребенок жалуется на товарищей по классу, обижается на них?

 Довольно часто (ДА).

 Бывает, но редко (ВДА).

 Такого практически не бывает (А).

 Затрудняюсь ответить.

11. Как, на ваш взгляд, воспринимает ребенок свои отношения с учителями?

 В основном положительно (А).

 Не все устраивает (ВДА).

 Преобладают отрицательные эмоции (ДА).

 Затрудняюсь ответить.

Спасибо за сотрудничество!

Комментарий к анкете:

В скобках указаны условные обозначения «А» – адаптация, «ДА» – дезадаптация, «ВДА» – возможна дезадаптация.

При обработке результата подсчитывается общее количество по каждому виду. Доминирующий вид будет представлять картину адаптационного процесса с позиции родителей.



Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПЯТИКЛАССНИКОВ

1. Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах.

Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошел день в школе?». Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе. Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок сообщает вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе. Кроме того, обязательно спрашивайте вашего ребенка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах.

2. Регулярно беседуйте с учителем вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.

Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребенка не реже, чем раз в 2 месяца.

Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребенка или о его проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязях его школьных и домашних проблем.

3. Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказания и поощрения.

Ваш ребенок должен воспринимать свою хорошую успеваемость как награду за свой труд. Если у ребенка учеба идет хорошо, проявляйте чаще свою радость, можно даже устраивать небольшие праздники по этому поводу. Выражайте свою озабоченность, если у ребенка не все хорошо в школе, и если необходимо, настаивайте на более внимательном выполнении домашних и классных заданий.

4. Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.

Установите вместе с ребенком специальное время, когда нужно выполнять домашнее задание, и следите за выполнением этих установок. Продемонстрируйте свой интерес к этим заданиям и убедитесь, что у ребенка есть все необходимое для их выполнения.

5. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддержать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.

Такие события, как первый месяц в новой школе, начало и окончание каждого учебного года, переход из начальной школы в среднюю, могут привести к стрессу. При любой возможности постарайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере в течение этих событий. Спокойствие домашней жизни вашего ребенка поможет ему более эффективно решать проблемы в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.

Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....

Советы родителям начинающих пианистов (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Советы родителям начинающих пианистов  (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Как повысить у ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Как повысить у  ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Рекомендации для родителей Как родитель может помочь своему ребёнку в изучении английского языка, даже если сам родитель языка не знает

материал содержит полезные рекомендации для родителей, дети которых изучают английский язык.В материале даются ответы на часто возникаемые вопросы. Материал взят с сайта http://englishmylife.ucoz...

Аналитическая справка по результатам опроса родителей 6Б класса. Аналитическая справка по результатам опроса родителей 11В класса по теме" Психологический климат в классе. Удовлетворенность родителей".

Аналитическая справка по результатам опроса родителей 11В класса по теме"   Психологический климат в классе. Удовлетворенность родителей". Аналитическая справка по результатам опроса ро...

Сценарий встречи с родителями на тему: «Содружество родителей и классного руководителя в вопросе мотивации обучающихся к игре на фортепиано». Внеклассное мероприятие с родителями.

             Проблемой обсуждения с родителями является вопрос: как повысить мотивацию обучающихся к занятиям на фортепиано?        ...