О трудностях учения и роли семьи
материал (10 класс) по теме

Чирик Наталья Аркадьевна

Родительское собрание в старшей школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание "О трудностях учения и роли семьи в реализации жизненной цели подростков"

Гений — это один процент таланта и девяносто девять процентов труда.
Томас Эдисон 

.

Ход собрания

Есть дом, в котором я живу,
И для меня он лучший самый,
В нем и во сне и наяву
Я слышу добрый голос мамы.

Добрый вечер, уважаемые родители! Как всегда, я очень рада вас всех видеть на нашем собрании. Тема нашего родительского собрания «О трудностях учения и роли семьи в реализации жизненной цели подростков».

(Слайд №2) Эпиграфом нашего сегодняшнего собрания являются слова известного изобретателя Томаса Эдисона «Гений — это один процент таланта и девяносто девять процентов труда». 

(Слайд №3) Сегодняшняя встреча посвящена результатам учебной деятельности нашего класса, сегодня мы с вами проанализируем учебные результаты, причины учебных неудач наших детей; обсудим с вами вашу роль в реализации жизненных и нравственных приоритетах подростков. Подумаем над тем, что можно изменить в тех листочках, которые лежат у вас на парте. (Раздаю родителям выписанные все текущие оценки за I четверть, каждым учителем - предметником на листочке написано по каждом ребёнку отношение к учёбе. Родители работают и отвечают на вопрос классного руководителя. Затем классный руководитель адресует родителей к сводной таблице по классу и обращает их внимание на те предметы, которые вызывают наибольшую тревогу из-за низкой по ним успеваемости.)

(Слайд №4) Неслучайно я начала наше собрание с замечательного стихотворения «Дом». Именно дом олицетворяет собой родину, нашу семью, то место, откуда человек начинает своё вхождение в мир, познаёт его и делает в нём свои первые шаги. От того, какие люди окажутся рядом в этот период, как будет организована его жизнь в семье, зависит его будущее. И в этом смысле семья является не только родиной ребёнка, но и сердцем общества. 

Горько осознавать, что этому сердцу сегодня особенно не легко, оно постоянно ноет и болит от тех социальных, негативных изменений, которые происходят в нашей стране. Особенно печально, что от этого страдают, прежде всего, дети.

(Слайд №5) А теперь еще раз внимательно посмотрите на результаты ваших детей и ответьте на вопрос: что вас в этих результатах радует и что огорчает? Я выписала все текущие оценки за I четверть и попросила каждого учителя - предметника на листочке написать по каждому ребёнку его отношение к учёбе. Они также лежат перед вами.

Данные результаты позволяют увидеть проблемные предметы, по которым у ваших ребят большинство низких отметок.

.

(Слайд №6) Усвоение знаний по предмету зависит от многих факторов. Главным из них являются не только способности учащихся, но и отношение ребят к достижению учебных успехов, которое зависит:

  1. от усидчивости;
  2. развития у школьника собственно интеллектуальных умений (наблюдательности, умения сравнивать, обобщать, делать самостоятельный вывод и т. д.);
  3. контроля со стороны взрослых на уроке и дома.

Уважаемые родители!

(Слайд №7) Растут дети, а вместе с их взрослением растет не только радость от их успехов, но и проблемы.

Многие дети, вступая в подростковый возраст, разительно меняются. Из ласковых, спокойных и послушных вдруг превращаются в ершистых, неуправляемых, грубых. Пожалуй, именно грубость сильнее всего ранит и обижает вас, родителей. Но прежде чем бороться с этим злом, давайте разберемся в причинах его возникновения.

(Слайд №8) Дети попадают в дурную компанию или секту, страдают вредными привычками, перестают понимать родных и близких людей.

(Слайд №9) В свою очередь, родители, испугавшись изменений в собственном ребенке, перестают понимать, срываются на брань и крик, физическую расправу, которая лишь усугубляет процесс отчуждения и разлада.

Происходит большой дефицит, который испытывают наши дети – это дефицит ласки. Родители не находят времени, забывают или, может быть, даже стесняются приласкать ребёнка просто так, повинуясь какому – то внутреннему порыву. Боязнь избаловать детей, особенно мальчиков, заставляет отца и мать быть чрезмерно суровыми с детьми.
Дети глубоко и трагически страдают оттого, что у взрослых нет времени.

(Слайд №10) Атмосфера семьи определяется её прочностью, её нравственными идеалами. И, чем больше положительных эмоций получает в семье ребёнок, тем лучше. Только преобладание оптимизма, взаимной нежности и дружбы над раздорами, унынием, скукой создаёт то, что можно назвать семейным очагом. Он собирает и сплачивает вокруг себя людей, связанных родственными узами. Семья при всех свойственных ей заботах, хлопотах, огорчениях и даже несчастьях должна приносить человеку радость. (Слайд №11) Недаром А.С. Макаренко писал: «Хотите, чтобы были хорошие дети – будьте счастливы».

Почему так происходит?

(Слайд №12) Часто потому, что все усилия семьи направлены только на удовлетворение материальных потребностей ребенка, сохранение его физического здоровья. Его мечты и планы, жизненные цели часто семье неведомы и для нее несущественны.

(Слайд №13) Пока наши дети еще рядом с нами, давайте попробуем разобраться, какие цели они перед собой ставят, насколько эти цели истинны и реальны, как помочь ребятам не разочароваться и не потерять себя в жизни.

И я, как классный руководитель и вы родители тоже ставим перед собой одну и ту же цель - (Слайд №14) Воспитать ребёнка добрым, хорошим человеком, нравственной и творчески активной личностью.

(Слайд №15) Каждый человек должен поставить перед собой три жизненные цели:

Первая жизненная цель — создание своей личности.
Вторая жизненная цель — создание отношений с другими людьми.
Третья жизненная цель — создание отношений с окружающей средой.

Я провела с детьми анкетирование, которое называется «Мой жизненный выбор».

(Слайд №16) «Мой жизненный выбор»

  1. Цель моей жизни — это…
  2. Мои родители знают, что моя цель жизни — это…
  3. Я знаю, что для реализации моих жизненных целей нужно…
  4. Чтобы мои цели были реализованы, сегодня у меня получается…
  5. Сегодня у меня пока не получается….
  6. Поддержкой в достижении моих жизненных целей является….
  7. Препятствием в достижении моих жизненных целей является …
  8. Для того, чтобы достичь цели, я должен …
  9. Для того, чтобы достичь цели, я не должен…

Они ответили на ряд вопросов, что является целью их жизни.

(Слайд №17) На вопрос определения своих жизненных целей из 13 человек опрошенных:

1 человек ответил, что в выборе жизненных целей еще не определился;
9 учащихся ответили, что на жизненный выбор цели влияет семья;
1 учащийся ответили, что влияют родственники;

При ответе на вопрос, что нужно для того, чтобы поставленная цель была реализована, мнения учащихся разделились следующим образом:

5человек — трудолюбие, старание
2 человека— воля; характер
4человека - - образование и хорошие знания
1 человек — поддержка окружающих людей;;
           

       По анкетам детей наиболее трудными предметами явллются:

Английский язык – 8

Алгебра – 7

Физика  - 5

Химия – 4

Геометрия – 2

 Русский язык, география, литература, история – по 1.

Итак, мне бы хотелось провести очередной тест с вами, и таким образом вы сможете сопоставить свои ответы с ответами ваших детей и посмотреть, на сколько они идентичны.

(Слайд №20) Анкетирование родителей

1 Изучение какого предмета для вашего ребенка является самым трудным.

2. С чем связаны учебные трудности по этому предмету?

3. Какие виды домашних заданий наиболее трудны для выполнения?3. 4.Обращался ли ваш ребенок за помощью к учителю?

5. Насколько эффективна была помощь учителя?

6. Контролируете ли вы учебную деятельность своего ребенка?

7. Как осуществляете контроль за его учебной деятельностью?.

Теперь вы можете посмотреть результаты ваших детей, прочитать письмо и сравнить их со своими результатами (раздаю конверты с результатами учащихся). Вложите, пожалуйста, свои результаты и ответы детей в конверт.

Вам, дорогие родители, хочется сказать: будущее принадлежит только детям. Когда мы говорим, что будущее принадлежит детям, мы имеем в виду, что в этом будущем не будут забыты родители, старики всегда дождутся помощи и внимания. Делайте все, чтобы детство и будущее Ваших детей были прекрасными. Я желаю Вам счастья в ваших семьях. Пусть под крышей Вашего дома всегда царят взаимопомощь и взаимопонимание, пусть жизнь Ваша будет богата и духовно, и материально (звучит музыка «Погода в доме»).
Думаю, не ошибусь, если скажу, что вряд ли кто из родителей не хотел бы видеть своего ребёнка счастливым. А для этого нам нужны такие встречи, которые обогащают всех нас, обращают внимание на то, что ещё не совсем осмысленно, освоено или вообще не замечено в семейном воспитании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Трудности адаптации ребенка к обучению в 5 классе. Роль семьи и ее значение в адаптации школьников в связи с новым качеством обучения и возрастными особенностями».

Переход   из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в 5 классе – одним из труднейших периодов школьного...

родительское собрание на тему: "Роль семьи и школы в формировании интереса к учению"

Задачи собрания:1.         Показать всему родительскому коллективу значение интереса в формировании интеллекта ребенка.2....

Родительское собрание :"Роль семьи в формировании интереса к учению".

Конспект родительского собрания на тему:"Роль семьи в формировании интереса к учению"....

О трудностях учения и роли семьи в реализации жизненной цели подростков

родительское собрание  на тему "О трудностях учения и роли семьи в реализации жизненной цели подростков"...

"Трудности адаптации ребенка к обучению в 5 классе. Роль семьи и ее значение в адаптации школьников."

Переход из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в 5 классе – одним из труднейших периодов школьного обуче...

"О трудностях учения и роли семьи в реализации жизненных целей подростков"

Разработка родительского собрания по теме "О трудностях учения и роли семьи в реализации жизненных целей подростков"...

Родительское собрание "О трудностях учения и роли семьи в реализации жизненной цели подростков

Родительское собрание "О трудностях учения и роли семьи в реализации жизненной цели подростков"...